Витебский музей современного искусства
- 1 year ago
- 0
- 0
Музей современного искусства на Манхеттене в Нью-Йорке ( англ. Museum of Modern Art , сокр. MoMA ) — один из первых и наиболее представительных музеев современного искусства в мире , послуживший эталоном для многих других собраний подобного рода.
Третий по посещаемости музей в Соединённых Штатах , входит в первую двадцатку самых посещаемых художественных музеев мира — 3 066 337 посетителей в 2013 году . Одна из главных достопримечательностей Нью-Йорка.
Идея музея современного искусства была разработана в 1929 году Эбби Альдрих Рокфеллер (жена Джона Д. Рокфеллера, младшего ) и двумя её друзьями: Лилли П. Блисс и Мэри Куинн Салливан . Они арендовали скромные кварталы для нового музея в здании Heckscher на пятой авеню в Манхэттене . Музей был открыт общественности 7 ноября 1929 года, через девять дней после Биржевого краха . Эбби Рокфеллер пригласила Ансона Гудера, бывшего президента Совета попечителей художественной галереи Олбрайт-Нокс в Буффало , Нью-Йорке , чтобы он стал президентом нового музея. Эбби стала казначеем. В то время это был первый музей Америки, посвящённый исключительно современному искусству , и первый в своём роде в Манхэттене, который выставил европейский модернизм .
Гудер пригласил Пола Сакса и Фрэнк Кровни, в качестве попечителей. Сакс, заместитель директора и куратор гравюр и рисунков музея Фогг Гарвардского университета , был известен в те дни, как «собиратель кураторов». Гудер попросил его порекомендовать директора для музея, и Сакс предложил кандидатуру Алфреда Х. Барра , многообещающего молодого протеже. Алфред Барр стал первым директором Музея современного искусства. Его первая успешная выставка состоялась в ноябре 1929 года. На ней были представлены картины Ван Гога , Гогена , Сезанна и Сёра .
Музей первоначально базировавался в шести комнатах галерей и офисов на двенадцатом этаже здания Heckscher в Манхэттане , на углу пятой авеню и 57-й улицы. В течение следующих десяти лет он переезжал в ещё три временных места. Причиной этого было то, что муж Эбби Рокфеллер, Джон Д. Рокфеллер младший, был против музея (а также против самого современного искусства) и отказался освободить средства для предприятия, которые должны были быть получены из других источников. Тем не менее в дальнейшем он пожертвовал музею землю, а также другие привилегии, и, таким образом, стал одним из величайших благотворителей музея .
В течение этого времени музей инициировал многие другие выставки известных художников, такие как одиночная выставка Винсента Ван Гога 4 ноября 1935 года. Эта выставка, содержавшая беспрецедентные шестьдесят шесть картин маслом и пятьдесят рисунков из Нидерландов , а также трогательные отрывки из писем художника, имела крупный общественный успех и оказала сильное влияние на то, что люди до сих пор почитают художника .
Музей также приобрёл международную известность благодаря успешной ретроспективе Пикассо 1939—1940 годов, проведённой совместно с Чикагским институтом искусств . Эта была полностью спланирована Барром, и восхваляла Пикассо как величайшего художника того времени, установив для всех музеев модель, которой они должны были следовать . За право иметь в собственности « Мальчика, ведущего лошадь », МоМА спорил с музеем Соломона Р. Гуггенхайма .
Когда сын Эбби Рокфеллер, Нельсон , был выбран Советом попечителей, чтобы стать его президентом в 1939 году, ему было 30 лет. Его брат, Дэвид Рокфеллер , также присоединился к Совету попечителей музея в 1948 году и принял президентство, когда Нельсон был избран губернатором Нью-Йорка в 1958 году. После того, как гостевой дом Рокфеллеров на 52-й улице Ист, 242 был завершён в 1950 году, в доме проводились некоторые мероприятия MoMA до 1964 года .
В 1937 году MoMA переместился в офисы и подвальные галереи в здании Time-Life в Рокфеллеровском центре .
В 1947 году руководством МоМА был подписан контракт с нью-йоркским музеем « Метрополитен », по которому произведения искусства по мере перехода из разряда современных в разряд классических должны были передаваться из МоМА в «Метрополитен» . Если бы через шесть лет договор не был расторгнут, МоМА потерял бы огромную часть работ, ставших теперь «классикой» современного искусства .
15 апреля 1958 года огонь на втором этаже уничтожил 18-футовые (5,5 м) « Кувшинки » Моне (нынешние «Кувшинки» были приобретены вскоре после пожара в качестве замены).
В 1983 году музей более чем удвоил свою галерею и увеличил кураторский отдел на 30 процентов, добавил аудиторию, два ресторана и книжный магазин в сочетании со строительством 56-этажной музейной башни, примыкающей к музею .
В 1997 году музей провёл капитальный ремонт и расширение, разработанные японским архитектором Ёси Танигути совместно с архитектурной фирмой Kohn Pedersen Fox. Проект почти удвоил место для выставок и программ MoMA.
Музей был закрыт в течение двух лет в связи с ремонтом и переместил свои общественные операции во временное учреждение под названием MOMA QNS на Лонг-Айленд , Куинс . Когда MoMA был вновь открыт в 2004 году, ремонт оказался противоречивым. Некоторые критики считают, что дизайн Танигути был прекрасным примером современной архитектуры, в то время как многие другие были недовольны аспектами дизайна, такого как поток пространства .
В 2011 году MoMA приобрёл соседнее здание, построенное и занимаемое Американским музеем народного искусства на Западной 53-й улице.
Музей современного искусства закрылся для другого раунда крупных реконструкций с июня по октябрь 2019 года . После открытия 21 октября 2019 года MOMA добавил 47 000 квадратных футов (4 400 м 2 ) галерейного пространства, и его общая площадь составляла 708 000 квадратных футов (65 800 м 2 ) .
В собрание музея входят произведения, без которых невозможно себе представить искусство XX века — « Звёздная ночь » Ван Гога , « Танец » Матисса , « Авиньонские девицы », « Спящие крестьяне » Пикассо, « Постоянство памяти » Дали , « Птица в пространстве » Бранкузи .
В музее находится более 150 000 произведений и примерно четыре миллиона кинофильмов .
В коллекцию входят:
Nothing in the new building is obtrusive, nothing is cheap. It feels breathless with unspared expense. It has the enchantment of a bank after hours, of a honeycomb emptied of honey and flooded with a soft glow.
The museum's big, bleak, irrevocably formal lobby atrium ... is space that the Modern could ill afford to waste, and such frivolousness continues in its visitor amenities: the hard-to-find escalators and elevators, the too-narrow glass-sided bridges, the two-star restaurant on prime garden real estate where there should be an affordable cafeteria ...Yoshio Taniguchi's MoMA is a beautiful building that plainly doesn't work.
{{
cite news
}}
:
Указан более чем один параметр
|accessdate=
and
|access-date=
(
справка
)
{{
cite news
}}
:
Указан более чем один параметр
|accessdate=
and
|access-date=
(
справка
)
{{
cite news
}}
:
Указан более чем один параметр
|accessdate=
and
|access-date=
(
справка
)
{{
cite news
}}
:
Указан более чем один параметр
|accessdate=
and
|access-date=
(
справка
)