Interested Article - WebP

WebP — ( англ. WEB Pictures) формат сжатия изображений как с потерями, так и без потерь, предложенный компанией Google Inc. в 2010 году. Основан на алгоритме сжатия неподвижных изображений (ключевых кадров) из видеокодека VP8 . Использует контейнер RIFF .

Для работы с данным форматом существует открытое программное обеспечение , в частности, библиотека libvpx и конвертер webpconv.

Алгоритм

Сжатие состоит из двух этапов. На первом делается попытка «предсказать» содержимое одних блоков по уже декодированным (три блока над текущим и один блок слева от него), на втором кодируется ошибка предсказания. Блоки отрисовываются в порядке слева направо и сверху вниз . Режимы предсказания работают с 3 размерами макроблоков :

  • 4×4 в канале яркости
  • 16×16 в канале яркости
  • 8×8 в канале цветности

В VP8 и WebP реализованы режимы предсказания :

  • Горизонтальное, H_PRED. Каждый столбец текущего блока есть копия столбца слева от текущего блока.
  • Вертикальное, V_PRED. Каждая строка текущего блока есть копия строки над текущим блоком.
  • DC предсказание, DC_PRED. Заполняет весь блок одинаковыми значениями, полученными за счет усреднения значений пикселов вышележащей строки и столбца слева от текущего блока.
  • Предсказание TrueMotion, TM_PRED. Разработано в On2 Technologies. Кроме строки над блоком и столбца слева от него используется пиксел, расположенный сверху слева от блока. Разница между угловым пикселом и строкой сверху записывается в строки блока, при этом к значениям добавляется значение соответствующего пиксела из столбца. X ij = Столбец i + Ряд j - Угл. Пиксел.
  • Для блоков 4×4 реализовано 6 дополнительных режимов, сходных с V_PRED и H_PRED, но с диагональными направлениями.

Для сжатия ошибок предсказания и подблоков, которые не были предсказаны, используется дискретное косинусное преобразование DCT (и, изредка, преобразование Уолша—Адамара , WHT). Оба преобразования работают с подблоками размером 4×4 пиксела. Реализация преобразований выполнена на представлении чисел с фиксированной точностью , чтобы уменьшить ошибки округления . Коэффициенты DCT и WHT пакуются энтропийным кодеком .

WebP не работает в цветовом пространстве RGB , перед кодированием изображение переводится в YUV с глубиной 8 бит и форматом 4:2:0 . Перевод осуществляется согласно стандарту ITU-R BT.601 .

Для некоторых изображений может использоваться алгоритм upscaling, когда кодируется не само изображение, а его отмасштабированная (уменьшенная) версия. Декодер проводит обратное преобразование (увеличение изображения) .

Поддержка

В настоящее время просмотр изображений в формате WebP поддерживается браузерами Google Chrome (начиная с 9 версии) , Opera (начиная с версии 11.10) и Firefox (с версии 65) .

Android поддерживает чтение и запись WebP-изображений начиная с версии 4.0 .

С помощью специальной JavaScript -библиотеки возможно отображение в браузерах, поддерживающих видео в формате WebM , в частности, в Firefox 4.0 и более новых .

Существует также порт библиотеки libwebp под названием libwebpjs/libwebpas на JavaScript и ActionScript , позволяющий использовать WebP во всех популярных браузерах (поддержка IE 6+ осуществляется с помощью дополнительного модуля Adobe Flash ) .

Просмотрщик изображений IrfanView при условии установки специального плагина также поддерживает WebP и может преобразовывать его в другие графические форматы. Просмотрщик изображений ACDSee 2022 поддерживает WebP и может преобразовывать его в другие графические форматы . Просмотрщик изображений FastStone Image Viewer начиная с версии 7.1 (Windows 10/11) также поддерживает WebP-формат [ уточнить ] .

В октябре 2018 поддержка формата была добавлена в Microsoft Edge . Также в октябре 2018 библиотека libwebp была принята в кодовую базу Firefox.

Ограничения и недостатки

Как и VP8, поддерживает только формат 8-bit YUV 4:2:0 , что, при кодировании с потерей качества, может быть причиной потери цвета на изображениях с 1-пиксельными контрастными переходами, например в пиксельной графике и других видах компьютерной графики . Для преодоления этих ограничений была разработана спецификация WebP Lossless , работающая в цветовом пространстве ARGB.

См. также

Примечания

  1. Rabbat, Richard . Chromium Blog . Google (30 сентября 2010). Дата обращения: 1 октября 2010. 13 марта 2013 года.
  2. . Дата обращения: 6 марта 2020. 21 января 2022 года.
  3. . Google Code . Google. Дата обращения: 1 октября 2010. 13 марта 2013 года.
  4. . Google Code . Google. Дата обращения: 6 октября 2010. 13 марта 2013 года.
  5. . Дата обращения: 3 октября 2010. Архивировано из 24 ноября 2010 года.
  6. . Дата обращения: 3 октября 2010. 6 ноября 2010 года.
  7. (недоступная ссылка)
  8. от 5 ноября 2010 на Wayback Machine (итал.)
  9. . Дата обращения: 29 сентября 2017. 7 мая 2012 года.
  10. . Дата обращения: 31 января 2019. 1 февраля 2019 года.
  11. . Дата обращения: 26 июля 2012. Архивировано из 11 ноября 2011 года.
  12. . Дата обращения: 6 апреля 2011. 19 октября 2010 года.
  13. . Дата обращения: 29 сентября 2017. 15 января 2013 года.
  14. . Дата обращения: 20 ноября 2011. Архивировано из 14 ноября 2015 года.
  15. от 5 января 2022 на Wayback Machine Поддерживаемые форматы файлов в ACDSee Photo Studio Ultimate 2022 и ACDSee Photo Studio Home 2022.
  16. . Дата обращения: 8 октября 2018. 8 октября 2018 года.
  17. . Дата обращения: 8 октября 2018. 8 октября 2018 года.
  18. . Дата обращения: 4 февраля 2013. 12 февраля 2013 года.
  19. . Дата обращения: 17 декабря 2018. 16 декабря 2018 года.

Ссылки

  • от 5 мая 2012 на Wayback Machine (англ.)
  • от 24 марта 2015 на Wayback Machine , caniuse.com
  • от 5 июня 2012 на Wayback Machine (англ.)
  • Devin Coldewey. (англ.) . Google Inc. (30 сентября 2010). — Официальный анонс формата. Дата обращения: 3 апреля 2011. 13 августа 2011 года.
Публикации в прессе
  • Sharon Gaudin. (англ.) . ComputerWorld (30 сентября 2010). — «JPEG alternative aims to speed up the Web, save storage space». Дата обращения: 3 апреля 2011. 3 апреля 2011 года.
  • Mark Hachman. (англ.) . PC Magazine (30 сентября 2010). Дата обращения: 3 апреля 2011. 3 апреля 2011 года.
  • Stephen Shankland. (англ.) . CNET (30 сентября 2010). Дата обращения: 3 апреля 2011. 3 апреля 2011 года.
  • Devin Coldewey. (англ.) . CrunchGear (30 сентября 2010). Дата обращения: 3 апреля 2011. 3 апреля 2011 года.
  • Константин Ходаковский. . 3DNews (2 октября 2010). Дата обращения: 2 октября 2010. 4 октября 2010 года.
  • Garett Rogers. (англ.) . ZDNet (3 октября 2010). — «Anything to make the web faster is good in my books — but I have a question. Why are we worried about fractionally speeding up the web when we live in a broadband world that’s just getting faster and faster anyway?» Дата обращения: 3 апреля 2011. 3 апреля 2011 года.
  • от 4 октября 2010 на Wayback Machine , Jason Garrett-Glaser
Источник —

Same as WebP