Interested Article - O3D
- 2020-06-14
- 1
O3D — JavaScript API с открытым исходным кодом , созданный Google Inc. для разработки интерактивных 3D-приложений, запущенных в браузере . O3D может использоваться в сфере приложений, игр, динамической рекламы, моделировании, системах мониторинга и других .
Особенности
O3D расширяет клиентскую часть веб приложений благодаря нескольким особенностям. Их можно рассматривать на следующих уровнях.
- Система: O3D представляет собой плагин для браузера, после установки которого ваш браузер сможет отображать и позволит вам взаимодействовать с 3D приложениями. Причем это возможно на Windows , Macintosh , и Linux (TBP) платформах.
- Наполнение: Сегодня веб наполнен HTML , изображениями и видео файлами. Документация для разработчиков содержит информацию о том как создать конвертер и загрузчик для различного 3D наполнения. O3D содержит в качестве примера конвертер COLLADA , с помощью которого можно импортировать файлы формата COLLADA , это свободный и открытый стандарт для 3D элементов который поддерживают популярные 3D редакторы, такие как: SketchUp , 3ds Max , и Maya . Вы можете свободно использовать его, или написать конвертеры и загрузчики для других форматов.
- Исходный код: O3D написан на JavaScript и содержит API для работы с 3D графикой. Он использует стандартные методы и обработчики событий JavaScript .
Отказ от разработки
В 2010 году компания Google Inc. приняла решение, что развивать технологию в том виде, в котором она разрабатывается, не имеет смысла и объявила, что применение O3D нежелательно, а большая часть разработок переносится в WebGL , хотя поначалу компания собиралась развивать технологии параллельно, будучи не уверенной в успехе WebGL .
См. также
Примечания
- Stephen Shankland. (англ.) . CNET (7 апреля 2010). Дата обращения: 28 февраля 2011. Архивировано из 5 апреля 2012 года.
- Ryan Paul. (англ.) . Ars Technica (21 апреля 2009). Дата обращения: 28 февраля 2011. Архивировано из 5 апреля 2012 года.
- Stephen Shankland. (англ.) . CNET (21 апреля 2009). Дата обращения: 28 февраля 2011. Архивировано из 5 апреля 2012 года.
- Matt Papakipos; Vangelis Kokkevis.: (англ.) . Google Inc. (3 мая 2010). Дата обращения: 28 февраля 2011. Архивировано из 5 апреля 2012 года.
- Stephen Shankland. (англ.) . CNET (7 мая 2010). Дата обращения: 28 февраля 2011. Архивировано из 5 апреля 2012 года.
- Lucian Parfeni. (англ.) . Softpedia (8 мая 2010). Дата обращения: 28 февраля 2011. Архивировано из 5 апреля 2012 года.
- Ryan Paul. (англ.) . Ars Technica (6 августа 2009). — «O3D is not going away. WebGL is a very cool initiative but it has a lot of hurdles to overcome. The direction of WebGL is trying to just expose straight OpenGL ES 2.0 calls to JavaScript. JavaScript is still slow in the large scheme of things». Дата обращения: 28 февраля 2011. Архивировано из 5 апреля 2012 года.
Ссылки
- (англ.) (недоступная ссылка с 10-06-2013 [3907 дней])
- (рус.)
- 2020-06-14
- 1