Мемуары
- 1 year ago
- 0
- 0
«Земля обетованная» ( англ. A Promised Land ) — четвёртая книга Барака Обамы , опубликованная 17 ноября 2020 года. Книга является мемуарами о ранней жизни Обамы до событий, связанных с убийством Усамы бен Ладена в мае 2011 года.
Книга получила множество рецензий и была включена в списки лучших по мнению The New York Times , The Washington Post и The Guardian . Коммерчески она была чрезвычайно успешной, и по состоянию на выпуск от 7 февраля 2021 года книга была бестселлером New York Times в области научной литературы в течение десяти недель подряд .
После объявления о публикации книги Обама написал в своём аккаунте Twitter , что он стремился «предоставить честный отчёт о своём президентстве, о силах, с которыми мы сталкиваемся как нация, и о том, как мы можем устранить наши разногласия и заставить демократию работать на благо всех» .
Обама, описывая свои дни учёбы в колледже в 1980-х годах, признался, что читал Карла Маркса , Мишеля Фуко и Герберта Маркузе , чтобы произвести впечатление на потенциальные любовные интересы. Обама вспоминал: «стыдно признавать, в какой степени моё интеллектуальное любопытство в первые два года учёбы в колледже совпадало с интересами различных женщин, с которыми я пытался познакомиться» . Обама оценил своё чтение в колледже как «стратегию подбора девушек, мой псевдо-интеллектуализм оказался в основном бесполезным» .
Обама дает благоприятные характеристики многим сотрудникам и другим политикам, с которыми он сталкивался на протяжении своей ранней жизни и президентства . В своём обзоре для New York Times Чимаманда Нгози Адичи отметила, что «привязанность Обамы к своему ближайшему окружению на первом сроке была „трогательной“ и что в своих описаниях других людей он „делает из людей героев“» . В мемуарах восхваляется Клэр Маккэскилл за то, что она «проголосовала за свою совесть» в отношении , а также Тимоти Гайтнера за то, что он справился с финансовым кризисом 2007—2008 годов .
Обама также критически относится к некоторым другим мировым лидерам, например, он написал, что « „сатирический образ мужской силы“ Владимира Путина является результатом привередливости подростка в Instagram » . Премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон описан Обамой как «человек с легкой уверенностью, на которого жизнь никогда не давила слишком сильно» .
Во время прибытия в Осло на , Обама заявил: «Идея о том, что я или любой другой человек мог бы принести порядок в таком хаосе казался смехотворным… На каком-то уровне толпы внизу приветствовали иллюзию» . Обама также вспомнил, как сообщил своей жене эту новость после раннего утреннего телефонного звонка и получил ответ «это замечательно, дорогой», прежде чем она снова легла спать .
Обама отмечает в книге: «В разгар холодной войны шансы на достижение какого-либо консенсуса были невелики, вот почему ООН бездействовала, когда советские танки въезжали в Венгрию или американские самолёты сбрасывали бомбы на сельскую местность Вьетнама . Даже после окончания холодной войны разногласия в Совете Безопасности продолжали ограничивать способность ООН решать проблемы. Его государствам-членам не хватало ни средств, ни коллективной воли, чтобы восстановить разрушающиеся государства, такие как Сомали , или предотвратить этническую резню в таких местах, как Шри-Ланка » .
Книга имеет перевод на 24 языках: албанском , арабском , болгарском , китайском , чешском , датском , голландском , финском , французском , немецком , греческом , иврите , венгерском , итальянском , японском , корейском , литовском , норвежском , персидском , польском , португальском , румынском , испанском , шведском и вьетнамском .
По данным сайта-агрегатора книжных обзоров Book Marks, «Земля обетованная» получила положительные отзывы. Из 33 собранных отзывов 12 были классифицированы как «восторженные», 16 как «положительные» и 5 как «смешанные» .
В своей рецензии Чимаманда Нгози Адичи раскритиковала Обаму за его непрекращающееся «нежелание прославляться», написав: «Это вызывает желание сказать в ответ: „Послушайте, возьмите уже немного заслуг!“» . Адичи также отметила, что Обама был склонен к чрезмерной самокритичности , в манере, которую она описала как «более тёмную, чем самосознание, но не такую темную, как ненависть к себе» . Она также отмечает, что крайнее самосознание, возможно, способствовало его «здоровой человечности» и «глубокой щедрости», в том числе его похвала окружающим . Адичи продолжила, написав: «И все же, несмотря на всю его безжалостную самооценку, очень мало того, что лучшие мемуары приносят: истинное самораскрытие» . Адичи обвинила в этом отстранённый стиль Обамы, сказав, что «[это] похоже на то, что, поскольку он с подозрением относится к преувеличенным эмоциям, сами эмоции подавляются» . Позже она заявила, что «лучшие части мемуара — это удивительные „сплетничающие“ фрагменты» .
В своей статье в журнале Slate , резюмировала первоначальные отзывы о книге, заявив, что она «достойна восхищения, но, в зависимости от их точки зрения, недостаточно интимна, лишена расового негодования или просто немного мрачна» . Миллер также отметила, что многие критики книги жаловались. о длине книги и о том, что, несмотря на её объем, это первый из нескольких томов . Миллер отмечает, что в книге есть тенденция предоставлять «то, что некоторые считают избытком справочной информации» при описании ситуаций и протоколов . Далее в обзоре отмечается, что многие объяснения могут показаться «исправительными для опытного наблюдателя исполнительной власти», который, по признанию Миллера, «часто относится к тому типу людей, которых просят оценить такую книгу» .
Среди прочих одобрительных отзывов книга получила премию 2020 за лучшие мемуары и автобиографию . Также книга была названа одной из «10 лучших книг 2020 года» по версии New York Times , одной из «50 заметных произведений научной литературы 2020 года» по версии The Washington Post , одной из «Лучших политических книг 2020 года» по версии The Guardian и одной из «Лучших политических книг 2020 года» по версии Marie Claire .