На базе танка M103 компания
Chrysler
начала работу над проектом T110. Всего существовало 5 вариантов (E1-E5). Все они были предложены в
Детройте
в 50-е годы.
Содержание
История создания
Предлагаемый танк должен был заменить тяжелый танк
M103
. На габариты машины были наложены ограничения, поскольку танк должен был проходить через узкие туннели
Бернских Альп
, однако ни один из предложенных проектов фактически не отвечал ограничениям. Разработка была отменена из-за избыточности и из-за удовлетворительных результатов M103. Предполагалось, что его будет производить компания
Chrysler
, но никаких машин произведено не было. Танк планировалось оснастить двигательной установкой AV-1790-3 компании
мощностью около 875 л.с. Первоначальный танк Т110 был предложен Детройтским Арсеналом и был представлен на конференции в
Детройте
, состоявшейся в июне
1954 года
. Из многих конструкций танков предпочтение было отдано предложению №3 (TS31 или T110E5).
Модификации
До отмены программы T110 было 5 различных предложений, все они были оснащены 120-мм нарезной противотанковой пушкой T123E1. После завершения программы T110 орудие было преобразовано в 120-мм M58.
T110E1
— имел 120-мм орудие M58. Был отклонён военными из-за слишком больших габаритов и неудачного размещения командирской башенки слева.
T110E2
— убрана командирская башенка, и поставили новый двигатель с воздушным охлаждением с мощностью 700 л. с.
T110E3
— Предложение №1. T110E3 это был
безбашенный танк
, имел 120-мм орудие T123E1 и спаренный с ним 7,62-мм пулемёт, толстую 127-мм броню во лбу корпуса и рубки, наклонённую под углом 60°, но не имел вращающейся башни, из-за этого силовая установка была перемещена, а длина корпуса увеличилась. Теперь танк имел вид
ПТ-САУ
. Командирская башенка была перемещена в заднюю часть рубки по её центру и была оснащена 12,7-мм пулемётом.
Механик-водитель
находился в боевом отделении то есть в рубке, что делало проблематичным управление машиной, из-за того, что вести танк нужно было практически вслепую. Но из-за слишком большой массы, отсутствия башни и малого объёма внутри машины от танка решили отказаться. Он был известен как TS5 и TS6 version 1.
T110E4
— Предложение №2. T110E4 стал ответом
Chrysler
на проблемы с силовым агрегатом в предлагаемой ими конструкции. На танке планировалось установить двигатель AOI-1490 от
, расположенный в корме корпуса вместе с трансмиссией. Он был известен как TS6 version 2.
T110E5
— Предложение №3. T110E5 был пятым и последним предложением
Chrysler
в рамках программы T110. В отличие от предыдущих разработок, T110E5 имел башню и сохранил 120-мм противотанковую пушку T123E1. На иллюстрации художника показан обычный корпус без изгиба передней части корпуса танка
. Он был известен как TS31.
В игровой индустрии
T110E3 и T110E4 представлены в качестве ПТ-САУ, а T110E5 в качестве тяжёлого танка 10 уровня в ММО игре
World of Tanks
.
Примечания
(неопр.)
.
Tanks-Encyclopedia
. Tanks-Encyclopedia. Дата обращения: 12 сентября 2020.
23 апреля 2020 года.
Литература
Firepower - A History of the American Heavy Tank, Автор: R.P. Hunnicutt // Presideo Press, 1988. ISBN:0891413049
*
— производились только на экспорт;
**
— проекты
танков с ядерной силовой установкой
;
курсивом
выделены опытные и не пошедшие в серийное производство образцы