Подсолнухи (фильм)
- 1 year ago
- 0
- 0
«Подсолнухи» ( итал. I girasoli ) — совместный итало-франко-советский кинофильм режиссёра Витторио де Сика с участием Софи Лорен и Марчелло Мастроянни .
Джованна ищет информацию о своем муже Антонио, пропавшем без вести в Советском Союзе во время отступления в 1943 году, но военные власти и Министерство обороны не могут дать ей точную информацию, и она, не допуская, что её муж может быть мертв, решает уехать в Москву, чтобы разыскать его лично.
Их история началась в Неаполе, где помолвка состоялась всего за несколько дней до отъезда Антонио в Африку; Джованна, казалось, была очень влюблена и думала о том, чтобы выйти замуж, чтобы получить для своего жениха двенадцатидневное разрешение на брак, надеясь, что тем временем война может закончиться. Антонио, после первоначального скептицизма, соглашается: после церемонии они отправляются в медовый месяц, который проводят в его доме в провинции Ломбардия, где по истечении срока действия лицензии они разрабатывают план, как заставить Антонио показаться сумасшедшим и исправиться.
Однако план раскрыт, и, чтобы не оказаться перед военным трибуналом, Антонио вынужден пойти добровольцем на восточный фронт. В конце войны на миланском вокзале Джованна встречает солдата, разделившего с Антонио дни отступления с Донского фронта. Ветеран рассказывает об их уничтоженном отряде, об атаках Красной Армии, о невзгодах, голоде и холоде, а также об Антонио, который, слишком ослабев, чтобы продолжать, отпускает своего друга, который поддерживал его в последнее время, несколько дней и капли на снегу.
Ветеран не может сказать женщине, мёртв ли Антонио или выжил, но надежда не покидает Джованну и, несмотря на скептицизм свекрови, она решает уехать в Советский Союз на его поиски. По прибытии в столицу её сопровождает представитель МИД СССР в места, где воевала 8-я армия, а также на поля подсолнечника, где во время войны были похоронены солдаты и мирные жители, в деревни и на кладбища, Антонио нет никаких следов. Терпеливо следовавший за ней чиновник предлагает ей подать в отставку, переводя стихотворение, высеченное на надгробии, расположенном на огромном кладбище итальянских солдат.
Джованна продолжает отвергать эту идею и продолжает свои исследования в одиночку, наконец прибывая в город, где некоторые пожилые дамы, увидев фотографию Антонио, указывают на избу, где живёт Маша, молодая женщина с маленькой дочерью, которая, увидев Джованну, приветствует её, говоря «доброе утро».
Женщине, обеспокоенной и напуганной приездом Джованны, удаётся объяснить ей, как она нашла Антонио умирающим в снегу. Джованну сопровождают до небольшой станции в городе, и здесь она снова встречает Антонио: в тот момент, когда они видят друг друга, она понимает, что пребывание Антонио в Советском Союзе было результатом выбора. Охваченная отчаянием, она быстро садится в поезд, не сказав ему ни слова, и с разбитым горем возвращается в Италию.
Некоторое время спустя Антонио возвращается в Италию и звонит Джованне, которая тем временем переехала в Милан, но она отказывается от встречи с ним, говоря, что теперь живёт с другим мужчиной. Однако через некоторое время он меняет своё мнение и решает встретиться с этим человеком в последний раз. Вернувшись домой, Антонио говорит ей бежать вместе, но она отказывается, потому что не хочет портить жизнь двум детям, учитывая, что после её возвращения в Италию у неё тоже был один от отношений с коллегой по фабрике, где она работает (мужчина, которого он упомянул по телефону). На следующее утро Джованна сопровождает Антонио на станцию.