Interested Article - Антон Городецкий

Константин Хабенский сыграл главного героя Антона Городецкого в двух фильмах « Ночной дозор » и « Дневной дозор ».

Анто́н Серге́евич Городе́цкий — главный герой серии книг Сергея Лукьяненко «Дозоры».

Главный персонаж всех книг Лукьяненко о «Дозорах», кроме « Дневного Дозора », а также изданного под двумя фамилиями авторов, Сергея Лукьяненко и , романа « », где тоже часто упоминается, но играет не самую первостепенную роль. В книгах « Ночной Дозор », « Сумеречный Дозор », « Последний Дозор », « Новый Дозор », « Шестой Дозор » и « Вечный Дозор » повествование, по крайней мере, частично идёт от лица Антона Городецкого. Также является одним из персонажей книги Виталия Каплана « ». Дважды упоминается в романе Владимира Васильева « Лик Чёрной Пальмиры ».

Биография

Антон Сергеевич Городецкий родился весной 1968 года (по книге) либо 4 апреля 1971 (по фильму) в Саратове . Переехал в Москву , где и проживал на момент поступления на работу в московский Ночной Дозор. Инициацию Антона произвёл лично руководитель московского Ночного Дозора Борис Игнатьевич, известный также как Гесер . Гесер обнаружил Городецкого (на радость учащимся) во время одного из практических занятий по выявлению . Антон оказался скрытым Иным, то есть его склонность к магии не была различима обычным взглядом сквозь . Однако опыт и магическая сила Гесера позволили ему обнаружить и инициировать Антона. В это время Городецкому было около 25 лет. После инициации Антон стал Светлым магом .

До этого Городецкий работал системным администратором в торговой фирме « Никс ». Имел высшее образование и готовился защитить диссертацию на степень кандидата наук, но этому помешало то, что Антон стал Иным и поменял интересы. Упоминается, что в дальнейшем он жалел об этом своём поступке, хотя и называл его свойственным многим новоявленым Иным. Когда Антон только пришёл в Дозор, Гесер позволил ему работать в привычном ему темпе, сделав его главой информационного отдела, где он и находился до событий первой книги. Во второй книге Антон уже является постоянным оперативником, о чём свидетельствует его встреча с Виталием Рогозой, который признал в нём главного в его небольшой группе, хотя в ней также находилась перевёртыш Тигрёнок — одна из лучших оперативников Дозора по словам самого Антона в первой повести книги «Ночной Дозор».

Первоначально считался Светлым магом третьего-четвёртого уровня (уровни присваиваются от седьмого до первого — чем сильнее способности, тем меньше номер уровня). Однако на самом деле Антон имел способности гораздо выше, достигнув второго уровня в схватке на крыше дома Егора в первой книге. В дальнейшем второй уровень силы покорялся ему ещё много раз, но до событий книги «Сумеречный Дозор» — нечасто и, как правило, достаточно болезненно. В финале « Сумеречного дозора » Антон во время противостояния со своим старым приятелем и соседом, Высшим вампиром Костей Саушкиным, попал под заклинание из обнаруженной Саушкиным древней магической книги «Фуаран» и резко повысил свой уровень, став Иным вне категорий (то есть уровнем выше первого). После этого был повышен в должности до заместителя руководителя Ночного Дозора города Москвы по персоналу. В « Шестом дозоре » в результате жертвоприношения Антон утрачивает все способности Иного и остаётся жить обычным человеком.

Женат на Светлане Городецкой, Светлой волшебнице вне категорий, возможно, сильнейшем маге в Москве до появления их с Антоном дочери, однако ушедшей со службы в Ночном Дозоре и не развивавшей свои способности, чтобы не слишком сильно обогнать мужа и не разрушить их брак этим неравенством. Дочь — Надежда Городецкая — Абсолютная Иная, одна из двух-трёх «нулевых» магов в истории (вторым был Мерлин , третьим, возможно, был Иешуа, Иисус Христос , который, по словам Светланы, был величайшим Светлым магом, «можно сказать, что он был самим Светом»). В « Шестом дозоре » также выясняется, что биологически Антон является родным внуком Завулона , Высшего Тёмного мага, руководителя московского Дневного Дозора — поскольку рождение Абсолютной волшебницы было предсказано, но одним из её прямых предков обязательно должен был оказаться Завулон.

Так как повествование в книгах, как правило, ведется от первого лица (от самого Антона), описания внешности Городецкого как такового не даётся. Есть лишь косвенные признаки, по которым мы узнаем, что у него карие глаза, высокий рост и худощавое телосложение.

В Сумраке Антон видел отражение своей внешности в облике сумеречной твари :

— Ты видел отвратительного злобного демона, Завулон? — спросил Гесер.
Тёмный нахмурился. Кивнул.
— Я видел хитрого немолодого мужчину, — сказал Гесер. — Антон, полагаю, приятного и простого парня. Жермензон — мудрого строгого еврея. Ольга — ловкую и коварную женщину.

Лукьяненко С. В. Пророк и Сумрак. — М.: АСТ: Транзиткнига, 2011.

В массмедиа

Философия вымышленного мира и психология её героя Антона Городецкого, особенно его образ, сыгранный в фильме актёром Константином Хабенским , рассматривались культурологами, социологами и фольклористами .

В кино

Антон Городецкий — главный герой фильмов « Ночной дозор » и « Дневной дозор », в которых его роль сыграл Константин Хабенский .

Между героем фильмов и литературным героем существуют серьёзные отличия. Например, в кино Антон является отцом Егора, в то время как в книгах родители Егора практически не упоминаются. В фильме магические способности Антона были выявлены в момент задержания Ночным Дозором колдуньи, к которой Антон пришёл ради того, чтобы вернуть свою бывшую жену. В книге же к колдунье приходила женщина Наташа, более не упоминавшаяся в произведении, а бывшей жены у Антона не было. Также в фильме Антон показан несколько бестолковым и смехотворным (например, на дне рождения Егора), подвергался критике как «неадекватный, постоянно „не в себе“: то „поддатый“, то отравлен, то вообще в ином теле» . Хотя в книгах он описан как очень рассудительный и взвешенный персонаж. Расхождения обуславливаются тем, что события этих фильмов происходят во сне Егора (так же как и то, что в фильмах Антон его отец).

Песня

В титрах фильма пелась песня группы Uma2rmaH , рассказывающая об истории Антона Городецкого .

Пародии

На фильм и актёра создавались пародии. Так, в 2005 другие авторы сменили озвучку фильма на юмористическую и выпустили фильм под названием «Ночной Базар» .

В 2006 вышла юмористичная игра- квест «Тупой дозор», студии « ». В ней герой игры был переименован в Артём Невтрындецкий , были скопированы внешность и голос актёра, которым герой постоянно комментировал объекты игры. Постером, как и в фильме «Ночной Базар», стала карикатура на постер оригинального фильма с образом Городецкого.

Примечания

  1. . Дата обращения: 1 декабря 2011. 20 ноября 2012 года.
  2. Христофорова О. Б. О магах, маглах и дозорах : новые старые социальные мифы // Миф в фольклорных традициях и культуре новейшего времени / Отв. ред. С. Ю. Неклюдов . — М. : Российский государственный гуманитарный университет , 2009. — Вып. 57 . — С. 41, 46 . — ISBN 978-5-7281-1079-8 .
  3. Машукова А. // журнал « Искусство кино ». — Федеральное агентство по культуре и кинематографии , 2007. — № 1 . 17 марта 2013 года.
  4. Ревзин Г. // « Коммерсантъ ». — 2004. — № 27 . — С. 53 . 4 марта 2016 года.
  5. Латынина А. // журнал « Новый Мир ». — 2007. — № 4 . 26 декабря 2014 года.
  6. Толстая И. // журнал « Огонек ». — 2005. — № 15 . 24 сентября 2015 года.
  7. Агапов В., Альчук А., Антанасиевич И. и др. Дозор как симптом : Культурологический сборник / сост. под ред. Б. Куприянова и М. Суркова.. — М. : Фаланстер , 2006. — 416 с. — ISBN 5-87987-042-1 .
  8. . Дата обращения: 11 июля 2015. 4 марта 2016 года.
  9. Чекулаев А. // « Мир фантастики ». — 2005. — Май ( № 21 ). 29 января 2017 года.
  10. Корнеев Р. . kinokadr.ru (23 февраля 2005). Дата обращения: 16 января 2017. 26 апреля 2017 года.
  11. . Акелла . Дата обращения: 11 июля 2015. Архивировано из 13 июля 2015 года.
Источник —

Same as Антон Городецкий