Interested Article - Пичел, Ирвинг
- 2020-08-08
- 2
Ирвинг Пичел ( англ. Irving Pichel ) ( 24 июня 1891 года — 13 июля 1954 года ) — американский актёр и кинорежиссёр.
Пичел начал свою кинокарьеру в 1930 году, исполняя «в ранних звуковых фильмах роли экзотических характерных злодеев», однако уже в 1932 году стал заниматься режиссурой . Наиболее популярными режиссёрскими работами Пичела стали приключенческие фильмы « » (1932) и « Она » (1935), мелодрама « » (1946), фильмы нуар « Мне не поверят » (1947) и « Зыбучий песок » (1950), романтическая фэнтези - комедия « » (1948) и фантастический фильм « Место назначения — Луна » (1950) .
В 1951 году фильм « Место назначения — Луна » (1950) завоевал премию Бронзовый медведь Берлинского международного кинофестиваля в жанре криминальных и приключенческих лент. Эта же картина завоевала Премию Хьюго за лучшее драматическое воплощение фантастической тематики. Картины Пичела дважды участвовали в конкурсной программе Венецианского фестиваля : в 1947 году его картина « » (1946) была номинирована на международный гран-при фестиваля, в 1954 году фильм « » (1953) был номинирован на Золотого льва фестиваля . Двое актёров за работу в его фильмах были номинированы на премию Оскар : Монти Вулли — как лучший актёр за роль в фильме « » (1942) и за лучшую роль второго плана в фильме « » (1945) .
Ранние годы жизни. Театральная карьера
Ирвинг Пичел родился 24 июня 1891 года в Питтсбурге , штат Пенсильвания , США . C детства он хотел заниматься театром; одним из друзей его юности был будущий драматург . Пичел закончил Гарвардский университет и попробовал себя в нескольких профессиях, однако в конце концов желание стать актёром взяло верх .
С 1920 по 1927 год он работал в различных театрах, начав карьеру в качестве технического директора, а также ведущего и рассказчика. В 1927 году Пичел достиг значительной известности в качестве исполнителя главной роли в обратившем на себя внимание спектакле « » по пьесе Юджина О’Нила , который шёл в театре Плейхаус в Пасадене .
Актёрская карьера в кино
Как написал критик Хэл Эриксон, «ярко выраженные семитские черты Пичела не позволяли ему стать исполнителем главных ролей в белые 1930-е годы, но он показал себя как ценный характерный актёр и злодей в таких фильмах „ Парамаунт “, как „ “ (1931), „ Американская трагедия “ (1931) и „ “ (1932)… Его глубокий, приятный голос не подходил тем плохим парням, которых он играл, и потому Пичелу пришлось стать мастером вокального перевоплощения в образе характерного актёра» .
В 1931 году Пичел был выдвинут на главную роль в фильме « Доктор Джекилл и мистер Хайд », однако режиссёр Рубен Мамулян заявил, что с Пичелом фильм станет «Мистером Хайдом и мистером Хайдом», и взял вместо него Фредерика Марча . В 1933 году Пичел сыграл Фейгина в низкобюджетном фильме по роману Чарльза Диккенса « », однако «отзывы о его игре были неоднозначными, один из критиков даже наградил его титулом „худшего актёра года“ (хотя, конечно, это было не так)» . Среди других наиболее заметных экранных ролей Пичела — владелец сомнительного придорожного заведения в скандально известной драме « » (1933) по роману Уильяма Фолкнера и слуга Шандор в фильме ужасов « Дочь Дракулы » (1936).
Режиссёрская карьера
Пичел начал режиссёрскую карьеру, поставив совместно с (прославившимся фильмом « Кинг Конг ») увлекательный приключенческий триллер с элементами ужаса « » (1932), в которой владелец экзотического острова устраивает ради забавы охоту на своих случайных гостей . В 1935 году Пичел поставил приключенческую фэнтези-драму « Она » по произведениям писателя-фантаста Генри Райдера Хаггарда , которая получила неоднозначные отзывы из-за невысокого качества актёрской игры , однако постановка ритуальных сцен местных племён затерянной в Арктике страны Кор была осуществлена на высоком уровне. В остальном, «режиссёрские работы Пичела 1930-х годов были средними, но их качество возросло, когда в 1940-е годы он перешёл в качестве режиссёра на студию „ Двадцатый век Фокс “» .
По мнению Эриксона, к лучшим работам Пичела этого периода относятся историческая приключенческая драма « » (1940), в основу которой положена история основания Канады ; драма « » (1942) об англичанине, который спасает двух французских детей от немецкий войск в 1940 году; военная драма « » (1942) об оккупации немцами Норвегии . В 1942 году Пичел поставил драму « » о жизни когда-то успешного нью-йоркского актёра, который из-за алкоголизма постепенно опускается на дно. В фильме сыграли такие звёзды, как Монти Вулли , Айда Лупино и Корнел Уайлд .
В 1946 году Пичел поставил мелодраму « » (1946) с участием Клодетт Кольбер и Орсона Уэллса , а также драму « » (1946) о деятельности американских агентов в немецком тылу на территории Франции с участием Алана Лэдда и Джеральдин Фицджеральд . За этими картинами последовали весьма удачные фильмы нуар « Мне не поверят » (1947) с Робертом Янгом , Сьюзен Хейворд и Джейн Грир , а также « Зыбучий песок » (1950) с Микки Руни и Питером Лорре . В 1948 году вышла картина Пичела « » (1948) о судьбе молодой актрисы и голливудском кинобизнесе с участием Алиды Валли , Фрэнка Синатры и Фреда МакМюррея .
Совместно с известным продюсером Джорджем Палом он поставил две успешные картины. Семейная рождественская история « » (1950) рассказывала о невезучей нью-йоркской семье, счастье которой приносит маленькая белка. Фантастическая драма « Место назначения — Луна » (1950) была одной из наиболее сильных художественных картин своего времени, рассказывающих о космических полётах с научной точки зрения. Она завоевала Оскар за спецэффекты и была номинирована на Оскар за лучшую художественную постановку .
Последними режиссёрскими работами Ирвинга Пичела стали религиозные фильмы « » (1953) и « » (1954) .
Прочие проекты
Пичел также работал на радио, и неоднократно выступал закадровым рассказчиком в фильмах. В частности, он был голосом Иисуса в собственном христианском фильме « » (1939), а также закадровым рассказчиком фильмов Джона Форда « Как зелена была моя долина » (1941) и « Она носила жёлтую ленту » (1949) ,.
В 1941 году Пичел был продюсером криминальной мелодрамы Жана Ренуара « » (1941), действие которой происходит на болотах штата Джорджия .
Включение в голливудский чёрный список
В 1947 году Пичел был одним из 19 представителей голливудского сообщества, получивших вызов на слушания в Комитет Конгресса по антиамериканской деятельности в эпоху маккартизма в США. Эта группа стала известна как «Голливудские девятнадцать» и как «Недружественные девятнадцать» . Хотя Пичел в конце концов так и не был приглашён для дачи показаний , он тем не менее попал в голливудский чёрный список , хотя и обошёл его, уехав на некоторое время из США .
Частная жизнь
Пичел был женат на Виолетте Уилсон, дочери , священника Методистской церкви и видного сторонника идей христианского социализма , который в 1911-13 годах был мэром города Беркли . У Пичела было трое детей.
Ирвинг Пичел умер в Голливуде, скоропостижно, 13 июля 1954 года, через неделю после завершения своего последнего фильма «День триумфа» (1954) .
Фильмография
Режиссёр
- 1932 — / The Most Dangerous Game
- 1933 — До рассвета / Before Dawn
- 1935 — Она / She
- 1936 — Джентльмен из Луизианы / The Gentleman from Louisiana
- 1937 — Герцог возвращается / The Duke Comes Back
- 1937 — Шейк выходит из тени / The Sheik Steps Out
- 1937 — Опасайся дам / Beware of Ladies
- 1937 — Кража в воздухе / Larceny on the Air
- 1939 — / The Great Commandment
- 1940 — Мужчина, за которого я вышла замуж / The Man I Married
- 1940 — В земле / Earthbound
- 1941 — Танцевальный зал / Dance Hall
- 1941 — / Hudson’s Bay
- 1942 — / Life Begins at Eight-Thirty
- 1942 — / The Pied Piper
- 1942 — Секретный агент Японии / Secret Agent of Japan
- 1943 — Счастливая земля / Happy Land
- 1943 — / The Moon Is Down
- 1944 — И теперь завтра / And Now Tomorrow
- 1945 — / A Medal for Benny
- 1946 — Искушение / Temptation
- 1946 — / O.S.S.
- 1946 — Невеста в сапогах / The Bride Wore Boots
- 1946 — Рейд полковника Эффингема / Colonel Effingham’s Raid
- 1946 — / Tomorrow Is Forever
- 1947 — Что навеял ветер / Something in the Wind
- 1947 — Мне не поверят / They Won’t Believe Me
- 1948 — / Mr. Peabody and the Mermaid
- 1948 — / The Miracle of the Bells
- 1949 — Без чести / Without Honor
- 1950 — Место назначения — Луна / Destination Moon
- 1950 — Зыбучий песок / Quicksand
- 1950 — / The Great Rupert
- 1951 — Санта Фе / Santa Fe
- 1953 — / Martin Luther
- 1954 — / Day of Triumph
Примечания
- ↑ IMDB. от 24 марта 2015 на Wayback Machine
- IMDB. от 23 марта 2015 на Wayback Machine
- IMDB. от 24 марта 2015 на Wayback Machine
- ↑ Hal Erickson. Вiography. от 29 октября 2014 на Wayback Machine
- Hans J. Wollstein. Review. от 3 мая 2014 на Wayback Machine
- IMDB. от 23 марта 2015 на Wayback Machine
- IMDB. от 24 марта 2015 на Wayback Machine
- Hal Erickson. Synopsis. от 26 февраля 2014 на Wayback Machine
- IMDB. от 9 апреля 2016 на Wayback Machine
- McBride, Joseph (2003). Searching for John Ford: A Life. Macmillan. ISBN 0-312-31011-0 , p. 462
- Pells, Richard H. (1989). The Liberal Mind in a Conservative Age: American Intellectuals in the 1940s and 1950s. Wesleyan University Press. ISBN 0-8195-6225-4 , p. 302
- Buhle, Paul and Dave Wagner (2002). A Very Dangerous Citizen: Abraham Lincoln Polonsky and the Hollywood Left. University of California Press. ISBN 0-520-23672-6 , p. 184
Ссылки
- 2020-08-08
- 2