Осиновое Плёсо
- 1 year ago
- 0
- 0
Ampex — американская электротехническая и радиоэлектронная фирма , основанная Александром Понятовым в 1944 году . Название компании, AMPEX, создано основателем из сочетания собственных инициалов и английского слова «превосходство»: A lexander M . P oniatoff Ex cellence .
Первым большим успехом компании стал катушечный магнитофон , разработанный по заказу Бинга Кросби на основе немецкого звукозаписывающего аппарата Magnetophon. После этого Ampex быстро стала лидером в области магнитной звукозаписи , и аналоговые форматы её разработки для звуко- и видеозаписи оставались в обиходе до конца 1990-х годов. В 1950-х годах компания начинает разработку устройства для видеозаписи , которое установило студийные стандарты на десятилетия. Более поздняя разработка компании, наклонно-строчная видеозапись , сделала возможным создание домашних видеопроигрывателей. Также компанией была разработана многодорожечная запись, технология slow motion [ источник не указан 1213 дней ] , моментальные видеоповторы и другие технологии.
Технологии магнитной записи, основной бизнес компании, начали быстро устаревать к концу 1990-х годов, и компания переключилась на разработку продуктов хранения цифровых данных. На этом рынке компания не смогла стать заметным игроком, и к середине 2000-х годов её бизнес пришёл в упадок. В октябре 2014 года единственное на тот момент осуществлявшее деятельность подразделение (Ampex Data Systems Corporation) было выкуплено компанией Delta Information Systems. В том же месяце управляющая компания Ampex Corporation прекратила всяческие операции.
Компания Ampex Electric and Manufacturing Company была основана в 1944 году в городе ( Калифорния ) изобретателем российского происхождения А. М. Понятовым . Поскольку компания с названием AMP (то есть Aircraft and Marine Products) к тому моменту уже существовала, чтобы избежать совпадения, к названию была добавлена приписка «ex».
Во время Второй мировой войны Ampex была маленьким производителем высококачественных электромоторов и генераторов для радаров , в которых использовалось 5 магнитов из сплава альнико от General Electric . Первый офис компании располагался по адресу 1313 Laurel St. San Carlos California, «Howard Ave. at Laurel».
Ближе к концу войны, майор сигнального корпуса армии США Джек Маллин получил назначение исследовать эксперименты, которые проводились в Германии в области радио и электроники. Во время поездки на «Радио Франкфурт» он обнаружил аппарат , в котором применялось подмагничивание . Этот аппарат обеспечивал существенно более высокую точность записи, нежели обычные на то время устройства. Маллин приобрёл два таких аппарата, 50 катушек с магнитной лентой BASF Type L и отвёз их в Америку, где начал изготовление их модифицированных версий. Демонстрация этих аппаратов в Институте Радиоинженеров (одна из организаций, впоследствии сформировавших IEEE ) в Сан-Франциско 16 мая 1946 года .
Бинг Кросби , большая знаменитость радиоэфира того времени, заинтересовался идеей предварительной записи своих передач. Ему не нравилась строгая дисциплина прямых эфиров , он предпочитал более расслабленную атмосферу студийной работы. Он обращался с просьбой к руководству NBC разрешить ему записать передачи сезона 1944—1945 годов на транскрипционные диски (особая форма грамзаписи , широко применяемая для записи радиоэфира с конца 1920-х до начала 1960-х годов, ввиду дешевизны производства идентичных копий относительно магнитной записи ). Однако, получив от вещательной сети отказ, он решил на год отказаться от участия в прямых эфирах. В радиоэфир он вернулся крайне неохотно в сезон 1946—1947 годов, на открывшуюся к тому моменту ABC . Особенно Кросби придавало мотивации к внедрению более спокойной студийной работы по сравнению с прямыми эфирами было то, что вещательная сеть в то время требовала проведения в один день двух одинаковых передач: для жителей западного и восточного побережья. Именно последнего хотел избежать Кросби, когда обосновывал свою просьбу внедрить применение записей его передач на транскрипционные диски. Эти записи предлагалось осуществлять непосредственно во время прямого эфира, как это было впоследствии при помощи магнитофонов.
В 1947 году Маллин, желавший заинтересовать своей технологий крупные голливудские киностудии , получил возможность продемонстрировать Кросби свои модифицированные магнитофоны. Прослушав записи, Кросби сразу оценил весь потенциал этой технологии и дал указание Маллину начать подготовку к испытательной записи эфира его радиопередачи. Ampex на тот момент завершала изготовление прототипа магнитофона «Model 200», поэтому Маллин использовал первые два образца, как только они были готовы. После того как испытательный эфир благополучно завершился, ABC разрешила Кросби производить предварительную запись его передач. Кросби незамедлительно назначил Маллина своим шеф-инженером и разместил в Ampex заказ суммой в 50 000 $ на производство новых магнитофонов, коммерческую версию которых Ampex (в то время небольшая компания из 6 человек) должна была разработать на основе имеющихся прототипов.
Компания Crosby Enterprises была представителем Ampex на западном побережье до 1957 года .
Первый магнитофон компании, Model 200, поступил в продажу в апреле 1948 года . Первые два аппарата с заводскими номерами 1 и 2 использовались для записи «Передачи Бинга Кросби». Для записи первого в США отложенного радиоэфира на этих магнитофонах ABC использовала ацетатную ленту 3M Scotch 111, покрытую гамма-оксидом железа. Магнитофоны Ampex совершили революцию в областях радио и звукозаписи благодаря выдающемуся качеству звукозаписи и простоте использования в отличие от «токарных станков» для аудиодисков.
В течение 1950-х годов Ampex начала выпуск одно- и двухдорожечных аппаратов, работающих на магнитной ленте формата 1/4 дюйма (6,35 мм). Позднее к ним были добавлены трёх- и четырёхдорожечные модели, работающие на ленте формата 1/2 дюйма (12,7 мм). В начале 1950-х годов офис Ampex переехал в Редвуд-Сити , Калифорния. В 1959 году Ampex приобрела Orradio Industries, ставшая впоследствии Ampex Magnetic Tape Division, со штаб-квартирой в городе Оупэлайка, Алабама. Это приобретение сделало Ampex изготовителем не только магнитофонов, но и магнитных лент к ним. К концу десятилетия продукция Ampex стала весьма востребованный в cтудиях звукозаписи по всему миру.
В 1952 году кинопродюсер Майкл Тодд предложил Ampex разработать звуковую подсистему для кинофильмов высокой точности с магнитной звукозаписью непосредственно на киноплёнке, в отличие от типичной на то время техники, когда магнитная звукозапись осуществлялась на отдельной целлулоидной ленте. Результатом разработки стала звуковая подсистема кинематографических технологий CinemaScope и Тодд-АО , впервые использованная в фильмах Плащаница 1953 года (35 мм) и Оклахома! 1955 года (70 мм и 35 мм). В 1960 году за разработку этой технологии Ampex была удостоена премии 2 класса на церемонии вручения премии Оскар Киноакадемии США за выдающиеся научно-технические достижения.
Лес Пол , друг Кросби и частый гость в его передачах, в это же время проводил эксперименты с переозвучиванием записей на аудиодисках. От Кросби он получил переносной магнитофон Ampex Model 200A. С его помощью Лес Пол смог осуществить запись типа «звук на звук». Для этого он поместил дополнительную головку воспроизведения перед типовым блоком головок стирания, воспроизведения и записи. Это позволило ему вести новую запись одновременно с воспроизведением старой, которые смешивались в новой записи. Это — деструктивный процесс, поскольку старая запись при этом заменялась новой.
Во второй половине 1950-х годов в Ampex был создан ряд многодорожечных магнитофонов, обеспечивающих запись 8 дорожек на магнитную ленту шириной 1 дюйм (25,4 мм). Куратором этого проекта был Росс Снайдер, менеджер по особым продуктам Ampex. Снайдер разработал технологию селективной синхронной записи, положенную в основу работы многодорожечного магнитофона, которая заключалась в том, что воспроизведение могло осуществляться с некоторых дорожек, тогда как на остальные могла осуществляться запись. Это позволяло достичь синхронности вновь записываемого материала с ранее записанным. Первый подобный аппарат ценой в US $ 10 000 был установлен Дэвидом Сарсером в домашней студии звукозаписи Леса Пола.
В ответ на увеличение спроса в 1967 году Ampex наращивает производство 8-дорожечных магнитофонов, выпустив модель MM 1000. Как и в ранних аппаратах, в этом также использовалась лента шириной 1 дюйм (25,4 мм).
В 1966 году по заказу от Mirasound Studios из Нью-Йорка Ampex изготавливает свой первый 16-дорожечный магнитофон — модель AG-1000. В 1967 году Ampex предлагает 16-дорожечную версию модели MM 1000, которая стала первым 16-дорожечным звукозаписывающим аппаратом на массовом рынке профессиональной техники. Обе модели использовали ленту шириной 2 дюйма (50,8 мм), позаимствованную у отдела видеомагнитофонов. 16-дорожечные аппараты MM 1000 быстро стали культовыми за их огромную гибкость, надежность и выдающееся качество записей. Это стало началом так называемого «золотого века» широкоформатных многодорожечных аналоговых магнитофонов, закончившегося во второй половине 1990-х годов. В 1968 году компания MCI создаёт и устанавливает в TTG Studios в Лос-Анджелесе первый 24-дорожечный магнитофон, также использующий 2-дюймовую (50,8 мм) ленту. Магнитофоны Ampex, изготовленные в 1969 году и позднее также обеспечивали 24-дорожечную запись на 2-дюймовой (50,8 мм) ленте. В дополнение к этому внедрение адресно-временного кода позволило студиям запускать множество аппаратов с отличной синхронизацией, что в известном смысле снимало ограничение на число одновременно воспроизводимых дорожек.
К началу 1970-х годов Ampex начинает испытывать существенное усиление конкуренции со стороны швейцарской компании Studer и некоторых японских, например, Otari и Sony (купившей торговую марку MCI в 1982 году ). В 1979 году Ampex выпускает свой наиболее передовой 24-дорожечный магнитофон ATR-124, который получил признание многих как лучший аппарат в своём классе. ATR-124 имел надежную конструкцию и обеспечивал настолько высокое качество записи, что мог конкурировать с ранними образцами цифровой звукозаписывающей техники. Несмотря на это, продажи ATR-124 не были выдающимися из-за чрезмерно высокой цены. Всего было продано от 50 до 60 устройств ATR-124, после чего Ampex ушел с рынка профессиональной звукозаписывающей аппаратуры в начале 1983 года .
К началу 1990-х годов Ampex переключилась на разработку видеомагнитофонов, контрольно-измерительных приборов и регистраторов данных. В 1991 году права на серию профессиональной звуковой аппаратуры были проданы Sprague Magnetics. Подразделение по выпуску магнитных лент, Ampex Recording Media Corporation, в 1995 году выделилось в отдельную компанию Quantegy Inc., которая позже прекратила выпуск магнитных лент.
Начиная с начала 1950-х годов RCA , Бинг Кросби и другие осуществляли попытки осуществить аналоговую видеозапись на движущуюся с высокой скоростью магнитную ленту . Тем не менее уже в 1952 году Ampex предложила и начала разрабатывать способ записи при помощи вращающейся головки на относительно медленно движущуюся ленту. В 1953—1954 годах появились рабочие прототипы, а в начале 1956 года группа, руководимая Чарльзом Гинсбургом, собрала первый видеомагнитофон, пригодный для реального применения. Молодой 19-летний инженер Рэй Долби был одним из этой группы. Первый видеомагнитофон VR-1000, использующий 2-дюймовую (50,8 мм) магнитную видеоленту, Ampex представила 14 апреля 1956 года Национальной ассоциации вещателей в Чикаго . Первой отложенной во времени телевизионной программой, записанной на новой системе видеозаписи от Ampex, стала передача «Douglas Edwards and the News» от 30 ноября 1956 года на канале сети CBS .
БВГ состоял из четырёх головок, размещённых на узком барабане, который вращается с частотой 14 400 об./мин. при стандарте вещания M . Четыре головки, последовательно переключаясь, записывают построчно фрагменты видеоинформации на магнитную ленту (преимущественно в центральной части ленты, края же использовались для звукозаписи, а также записи сигналов синхронизации и других служебных данных), таким образом скорость записи на магнитную ленту существенно превышает «физическую» скорость протяжки ленты. Видеоинформация записывалась вертикальными строчками, то есть поперек ленты шириной 2 дюйма (50,8 мм) при скорости лентопротяжного механизма в 15 дюймов в секунду (38,1 см/с). На запись полного кадра тратится 16 строчек. Такая конструкция позволяла записывать на катушку видеоплёнки часовую телепрограмму . В 1956 году одна катушка видеоплёнки стоила 300 USD, тогда как свой видеомагнитофон Ampex предлагала по цене в 45 000 USD. Позднее скорость ленты удалось снизить до 7,5 дюймов в секунду (19,53 см/с), для чего требовался новый БВГ уменьшенного диаметра. Вертикальное расположение строчек записи значительно облегчало процесс монтажа и склейки ленты, особенно после того как в контрольную информацию была введена метка, указывающая на место окончания одного кадра и начала следующего. Позднее Ampex разработала способ электронного монтажа.
За эту разработку в 1957 году американская Национальная Академия Телевидения вручила Ampex первую премию Эмми . Всего Ampex был удостоен премии Эмми 12 раз за технические достижения в области видеозаписи.
В 1959 году Ричард Никсон и Н. С. Хрущёв спорили на кухонных дебатах , которые проводились на кухне в модели американского пригородного дома. Запись дебатов велась на цветной видеомагнитофон Ampex, что позволило Никсону по ходу дебатов привести это как один из примеров превосходства американских технологий.
В 1967 году Ampex представил переносную модель видеомагнитофона VR-3000, которая осуществила революцию в телевидении, позволив осуществлять видеозапись студийного качества вне специально подготовленного помещения и без необходимости использования длинных кабелей и тяжелых вспомогательных транспортных средств (ранее для выездной видеозаписи применялись смонтированные в автобусах передвижные студии). Качественную видеозапись теперь можно было осуществлять где угодно: в самолётах, в вертолётах, на судах и т. д.
Поперечно-строчная видеозапись доминировала в вещательной индустрии четверть века. Лицензия на этот формат была выдана RCA , которая использовала его в своих «телевизионных видеомагнитофонах». Изобретение Ampex перевернуло телевизионную индустрию, устранив при вещании сдвинутых во времени программ процесс кинорегистрации видео , требовавший использования киноплёнки. Несмотря на более низкое качество и быстрый износ, в архивах с предпочтением относились к материалам на киноплёнках, а потому процесс кинорегистрации оставался в широком употреблении ещё несколько лет, дублируя видеозапись (в провинциальных низкобюджетных телестудиях кинорегистрация держалась дольше, но лишь по причине низкой цены). Видеомагнитофон Ampex облегчил задержку вещания по часовым поясам , теперь вещательные сети могли выводить телепрограммы в эфир в одно время в разных часовых поясах. Ampex оформили права на торговую марку «video tape» («видеолента»), из-за чего их конкурент RCA называл свои магнитные носители «TV tape» или «television tape» («телевизионная лента»). Оба эти термина постепенно потеряли связь со своими авторами, и теперь употребляются в нейтральном смысле повсеместно.
Несмотря на то, что поперечно-строчная видеозапись сама по себе уже не используется, её принцип лег в основу технологии наклонно-строчной видеозаписи , присутствовавшей практически во всех аппаратах видеозаписи, например, в таких потребительских форматах как VHS и менее успешный Betamax от Sony (профессиональный формат Betacam от Sony наоборот, оказался очень успешным и имел увеличенную скорость рабочего хода ленты в сравнении с Betamax для улучшения качества изображения).
Одним из ключевых инженеров в Ampex при разработке видеомагнитофона с поперечно-строчной видеозаписью был Рэй Долби , работавший вместе с Чарльзом Гинзбургом . Впоследствии Долби уволился и основал компанию Dolby Laboratories , первой занявшейся проблемами шумопонижения . Вклад Долби в систему видеозаписи был ограничен математическим аппаратом, описывающим ЧМ-модулятор реактивной лампы, поскольку видеомагнитофоны Ampex использовали ЧМ-модуляцию записываемого видеосигнала. Другой его вклад — сам по себе принцип работы ЧМ-модулятора. Долби уволился из Ampex для соискания ученой степени доктор философии по физике (аналог степени кандидата физико-математических наук) в Великобритании, где позже была зарегистрирована Dolby Laboratories, до переезда Долби назад в Сан-Франциско. Дейл, брат Долби, также был инженером в Ampex.
В марте 1967 года Ampex представила дисковый рекордер модели HS-100. Устройство было разработано по требованию вещательной сети ABC для улучшения трансляции спортивных соревнований. Первый эфир с использованием HS-100 состоялся 18 марта 1967 года , это была трансляция лыжного спорта «World Series of Skiing» из области Вейл , Колорадо на канале Wide World of Sports сети ABC. Запись осуществлялась на аналоговый магнитный диск. Диск имел массу 5 фунтов (2,3 кг) и вращался с частотой 60 об./с при стандарте вещания M (50 об./с при прочих, то есть скорость вращения равна количеству полукадров в секунду). Объём одного диска позволял осуществить запись продолжительностью 30 с в M и 36 с в прочих стандартах. Запись впоследствии можно быть воспроизвести с замедлением, приостановить воспроизведение или вывести стоп-кадр .
Более совершенная версия, HS-200, появилась в 1971 году и комплектовалась большим пультом управления, что позволяло осуществлять точную настройку скорости воспроизведения. Эта функция сделала аппарат хорошо подходящим для демонстрации мгновенных повторов при трансляции спортивных соревнований, а высокая точность управления скоростью была полезной на этапе постпроизводственной обработки. Эта возможность впервые была применена в сети CBS при трансляции спортивной передачи, но очень быстро распространилась и в других американских вещательных телевизионных сетях. HS-200 представлял собой HS-100 с подключённым к нему пультом управления, обладал высокой точностью в управлении кадрами и синхронизацией и предназначался для таких постпроизводственных этапов как наложение спецэффектов и титров . В HS-200 был встроен высокоточный счётчик кадров, что позволяло выполнять высокоточный покадровый монтаж, нивелируя переходы, вносимые видеомикшером с двумя входами. Вставки с ускоренными фрагментами также можно было запрограммировать для вызова внешней командой управления, которая могла поступить с внешнего аппарата для монтажа видео, например, Ampex VR-2000 VTR с аппаратурой Editec. HS-200 стала первой системой, обладающей возможностью покадровой видеозаписи, используя магнитные диски вместо магнитной ленты. Также это устройство имело функцию вызова и отображения кадра по его особому кадровому номеру, при этом для M -версии было доступно до 900 кадров. Имелась возможность запрограммировать последовательность воспроизведения, начиная с любого из этих 900 кадров, с точной повторяемостью кадров для возможности тонкого задания начальной и конечной точек воспроизведения.
В 1961 Ampex представила VR-8000, свой первый видеомагнитофон с наклонно-строчной видеозаписью , в котором для записи использовалась магнитная лента шириной 2 дюйма (50,8 мм).
Стандарт однодюймовой (25,4 мм) магнитной ленты формата А, разработанный Обществом инженеров кино и телевидения , с лентой в открытых катушках использовался в видеомагнитофоне с наклонно-строчной видеозаписью, разработанном Ampex в 1965 году. Это был один из первых стандартизованных форматов магнитной ленты шириной 1 дюйм (25,4 мм), большинство подобных форматов этого размера того времени были проприетарными.
Однодюймовая (25,4 мм) магнитная лента формата Ц , также разработанная Обществом инженеров кино и телевидения, была профессиональным стандартом ленты в открытых катушках, разработанным совместно с Ampex и Sony , и представленный последними в 1976 году. Он стал заменой для форматов с поперечно-строчной видеозаписью в области профессиональной обработки видео и для телевизионных вещательных сетей.
Цифровой формат видеозаписи D-2 разработан Ampex и рядом других производителей на основе стандартов Общества инженеров кино и телевидения и был представлен Национальной ассоциации вещателей в 1988 году как более дешёвая альтернатива формату D-1 . Как и в D-1, в D-2 не используется сжатие видео, однако уменьшение занимаемого места на носителе и других затрат достигается посредством записи непосредственно на магнитную ленту выборки полного композитного видеосигнала, кодированного в NTSC или PAL , а не компонентного как в случае с D-1. Также этот формат известен как «цифровой композитный».
DCT (Digital Component Technology, англ. цифровая компонентная технология ) и DST (Data Storage Technology, англ. технология цифрового хранилища ) — это видеомагнитофон и устройство хранения данных соответственно, разработанные Ampex в 1992 году. Оба они близки к видеоформатам D-1 и D-2, используют магнитную ленту шириной 19 мм (3/4 дюйма), кроме того в них применяется сжатие данных по технологии DCT (discrete cosine transform, англ. дискретное косинусное преобразование ).
Форматы DCT и DST обеспечивали относительно большую вместительность и скорость как для данных, так и для видео. Хранилища данных DST двойной вместительности были представлены в 1996 году. Последнее поколение этих продуктов было представлено в 2000 году и предлагало в четыре раза большую вместительность. Устройство являлось большим картриджем, вмещающим до 660 Гб данных.
Некоторые мастер-ленты и иные записи, в основном изготовленные в течение 1970—1980-х годов, испытывают деградацию по типу так называемого «синдрома липкости-осыпания»: связующее вещество со временем разлагается, что приводит к отслаиванию магнитного покрытия от основания ленты. Следствием данной проблемы может являться прилипание рабочего слоя ленты к обратной стороне следующего витка в катушке, из-за чего вероятен отрыв магнитного лака от лавсановой основы и пропадание сигнала фонограммы при воспроизведении. Кроме того, магнитный слой может налипать на магнитных головках, ведущем вале или направляющих стойках при прохождении повреждённой ленты через них, что приводит к постепенному нарастанию искажений при воспроизведении.
По различным данным, деградации подвержены различные типы магнитных лент (как правило, имеющих обратное покрытие чёрного цвета), в том числе и ленты производства Ampex.
Для возможности восстановления лент в описанном состоянии Ampex получила патент («как правило, нагрев производится до 54 °C (129 °F) в течение 16 часов»), что позволяет воспроизвести запись с ленты ещё раз для копирования на другой носитель. Деградации подвержены ленты типов 406/407, 456/457 и 2020/373.
Компания Ampex Records была зарегистрирована в 1970 году . Лучшим успехом компании стала запись песни «We Gotta Get You A Woman» Тоддом Рандгреном , достигшая 20-й позиции в хит-параде Billboard Hot 100 . Также Ampex Records создала два подразделения — Bearsville Records и Big Tree Records. Студия была закрыта в 1973 году, однако Bearsville и Big Tree переключились на распространение продукции Warner Bros. Records и Bell Records соответственно. Позднее Big Tree была поглощена Atlantic Records .
У Ampex Corporation, управляющего подразделения компании, более нет работников. В промежутке между мартом и октябрём 2014 года Ampex Corp. подала заявление о реорганизации согласно главе 11 Кодекса США о банкротстве , и отказалась от своих оставшихся обязательств 14 октября 2014 года.
Некоторые бывшие подразделения Ampex Corporation, Ampex Data Systems Corporation, Ampex Data Systems International и Ampex Japan Ltd, продолжают работать как часть компании Delta Information Systems, являясь изготовителями защищённых систем регистрации параметров для аэрокосмических и военных применений. Ранее эти подразделения производили системы хранения данных как для вещательных сетей, так и для специальных применений.
Технологии Ampex работы с видео в настоящее время устарели, однако остались тысячи устройств с поперечно-строчной записью. Устройства, находящиеся в рабочем состоянии, используются для копирования архивных записей на современные типы носителей.
Ampex Corporation поддерживала «Музей магнитной записи Ampex» ( Ampex Museum of Magnetic Recording ), основанный Питером Хэммаром в 1982 году . В 2001 году экспозиция этого музея была передана Стэнфордскому университету .
|
В статье
не хватает
ссылок на источники
(см.
рекомендации по поиску
).
|