Interested Article - Dolby HX Pro

Dolby HX , Dolby HX Pro — системы динамического подмагничивания (далее по тексту — «СДП»). Dolby HX разработана фирмой B&O (Bang and Olufsen). Dolby HX Pro — это серьёзно доработанная и впоследствии широко применённая на практике система, значительно превосходящая по эффективности прародителя. Принцип работы этих систем заключается в динамическом управлении уровнем тока высокочастотного подмагничивания, в записывающей головке магнитофона , в зависимости от спектра записываемого сигнала. Характеристика управления током подмагничивания в этих системах определяется частотно-зависимыми цепями в схеме управления системой, определяющими взвешенную характеристику на высоких частотах. СДП принципиально предназначены для расширения как частотного так и динамического диапазона - «слабых мест» в технике магнитной записи, и особенно кассетной.

Воспроизведение записей, сделанных с любой СДП, не требует какой-либо коррекции на воспроизводящем аппарате. Обозначение «Dolby HX Pro» на фабричных компакт-кассетах с записью не имеет никакого смысла, так как скорее всего запись была сделана на высокоскоростном копировальном аппарате без этой системы, а также даже если при записи она и применялась, то при воспроизведении не требуется никакой коррекции и других специальных действий пользователя любого магнитофона.

Существуют версии СДП, именуемые как «СДП» , «СДП-2» , «САДП» . Эти системы изначально были разработаны в СССР (СНГ) энтузиастами (автор — Николай Сухов), первоначально на основе Dolby HX Pro , в определённой степени её копированием и схемным упрощением. Таким образом, все существующие СДП предназначены для расширения динамического диапазона тракта магнитофона на высоких частотах.

Несколько ранее для понижения нелинейных искажений на высоких частотах была разработана и применялась на ряде магнитофонов система DYNEQ (динамический корректор) фирмы «Tandberg», ADRS (система автоматического понижения искажений) фирмы «AKAI» . Отличие этой системы от СДП заключается в «подготовке» спектра записываемого сигнала к возможностям тракта записи без расширения его динамического диапазона; уровень подмагничивания, как и в традиционном тракте записи, фиксирован. Суть её работы заключалась в мягком ограничении высокочастотных составляющих (ВЧ лимитер) в усилителе записи до уровня, при котором они могут быть записаны с приемлемым коэффициентом нелинейных искажений .

См. также

Примечания

  1. . Дата обращения: 25 августа 2013. 5 февраля 2015 года.
  2. Журнал «Радио» 1983 г, №5, стр. 36 — 40
  3. Журнал «Радио» 1987 г, №1, стр. 39 — 42; №2, стр.34 — 37.
  4. Радиоежегодник-91, М., «Патриот», 1991 г., с.7 — 30, ISSN 0235-5132
  5. Журнал «Радио», 1982 г, №3 , стр.42
  6. Журнал «Радио», 1977 г, №6 , стр.34

Ссылки

Источник —

Same as Dolby HX Pro