Interested Article - The Jam

The Jam ( рус. Джем ) — британская группа новой волны , образованная в 1975 году в Лондоне , Англия . Трио, в состав которого входили фронтмен , автор песен Пол Уэллер , бас-гитарист Брюс Фокстон и барабанщик Рик Баклер, распалось на пике популярности в 1982 году , выпустив шесть коммерчески успешных, высоко оцененных критикой студийных альбомов, последний из которых, The Gift (1982), возглавил UK Albums Chart . 23 сингла The Jam входили в UK Top 40, 4 из них поднимались в UK Singles Chart на первое место.

The Jam стояли у истоков mod-возрождения (в рамках новой волны) и исполняли жёсткий, минималистский рок с элементами американского ритм-энд-блюза , следуя основам традиции, заложенной The Who и The Small Faces . Между тем (согласно Trouser Press ), «по иронии судьбы именно эта группа, поначалу панк -идеологией совершенно не интересовавшаяся, в конечном итоге сохранила верность основным её принципам, сумев сохранить идейную целостность и избежать компромиссов».

История группы

The Jam образовались в Уокинге (графство Суррей ) в начале 1975 года; состав постоянно менялся, но постепенно выкристаллизовалось ядро: поющий гитарист Пол Уэллер, басист Брюс Фокстон ( англ. Bruce Foxton ) и барабанщик Рик Баклер ( англ. Rick Buckler ).

Получив в 1977 году контракт с Polydor Records , группа выпустила в апреле сингл «In the City» (40-е место в Британии), а в мае — альбом того же названия. Пластинка, записанная всего за 11 дней, стилистически напоминавшая одновременно The Clash и The Who , поднялась до #20 в UK Album Charts . Каверы «Slow Down» Ларри Уильямса и бэтменовской темы явно указывали на связь группы с музыкой 1960-х. The Jam возглавили движение mod revival, заставив прессу заговорить о «новых Small Faces».

Тексты Пола Уэллера продолжали традиции песни протеста (о полицейской жестокости — «In the City»; о застройках и гибели городских пейзажей — «Bricks And Mortar»; о моральном падении лейбористской партии — «Time For Truth»). Критика политики лейбористов, использование Юнион-джека в имидже и заявление Уэллера о намерении голосовать за консерваторов привело к тому, что группу ошибочно отнесли к правому политическому крылу «новой волны». В действительности Уэллер (один из основателей музыкально-политического движения «The Red Wedge») всегда придерживался левых взглядов и выражал их с основательностью, которая многим могла показаться неожиданной для поп-звезды.

Второй сингл «All Around the World» остановился на подступах к первой «десятке» и группа начала британское турне, в ходе которого был написан материал второго альбома , который вышел в ноябре 1977 года и поднялся в Британии до 22-го места. В целом альбом был встречен прессой не слишком благосклонно: группу обвинили в самоповторах , подвергся критике и творческий вклад Брюса Фокстона (после чего тот оставил попытки писать для группы). Едва ли не единственным, кто мгновенно оценил пластинку, стал Джон Пил : он в своей программе проиграл её полностью, трек за треком. Впрочем, критика вновь повернулась к группе лицом после выхода сингла «Down in the Tube Station at Midnight», тема которого, насилие скинхедов , была крайне актуальна для Лондона того времени.

Короткие гастроли по США оказались неудачными и оставили у участников группы самые неприятные впечатления . Последовавшее затем британское турне трио было прервано из-за жестокой драки с некими регбистами в лидском отеле. Уэллер (с многочисленными переломами) предстал перед судом как зачинщик дебоша, но Лидский королевский суд снял с него все обвинения.

В марте 1978 года The Jam вылетели на вторые американские гастроли, где выступили, как ни странно, «разгоревщиками» Blue Oyster Cult , но славы за океаном себе не снискали и на этот раз. Тем временем в Британии их популярность продолжала расти. На Редингском рок-фестивале в августе 1978 года выступили сразу несколько групп, полностью скопировавших их mod-имидж.

Альбом All Mod Cons , выпущенный в конце 1978 года, стал (согласно Allmusic) поворотным пунтом в карьере группы. Пола Уэллера, ставшего в своих композициях искуснее и мелодичнее, а в текстах острее, стали сравнивать уже с Рэем Дэвисом ( The Kinks ), а не с Питом Тауншендом ( The Who ) .

Выпущенный весной 1980 года (4-е место в Британии) стал первым, попавшим в списки « Биллборда » (137-е место). К этому времени The Jam стали группой номер один в Британии. Сингл «Going Underground» стал её первым чарт-топпером, за ним последовал «Start», включенный в альбом , который критиками был отмечен как стилистически самый разнообразный и амбициозный в карьере группы. Уэллер вернулся здесь к юношескому увлечению музыкой соул и ритм-энд-блюзом , что отразилось в таких вещах, как «Funeral Pyre» и «Absolute Beginners» ; каждая из песен, выпущенная синглом, поднялась до #4 в UK Singles Chart.

В 1981 году Пол Уэллер слег с нервным истощением, после чего вынужден был отказаться от алкоголя. В феврале 1982 года «Town Called Malice» («Precious» на обороте) стал третьим синглом группы, возглавившим британские списки. The Jam оказались первыми после The Beatles , кому было предложено исполнить сразу две песни в программе Top of the Pops .

Альбом The Gift , выпущенный в марте 1982 (и поднявшийся в Британии на первое место), к американской музыке соул имел больше отношения, чем к британскому панку. В октябре 1982 года, решив, что со старым составом он исчерпал свой творческий потенциал, Уэллер распустил The Jam и вскоре образовал The Style Council (вместе с Миком Талботом из The Merton Parkas). После резвого старта в чартах дуэт сбавил ход, Уэллер перестал пользоваться безоговорочным авторитетом у критиков и в начале 1990 годов начал сольную карьеру, выпустив ряд сольных альбомов, вернувших его в число ведущих британских рок-исполнителей.

Влияние The Jam (как отмечается в биографии на Allmusic) заметно в творчестве практически любой гитарной группы Британии 1980-1990-х годов — от The Smiths до Blur и Oasis .

Дискография

Студийные альбомы

Концертные альбомы

  • Dig The New Breed — ( 1982 ) #2 UK, #131 US
  • Live Jam — ( 1993 ) #25 UK
  • The Jam At The BBC — ( 2002 ) #33 UK

Сборники

  • Snap! — ( 1983 ) #2, ( 2006 ) #6 UK
  • Greatest Hits — ( 1991 ) #2 UK
  • Extras — ( 1992 ) #15 UK
  • The Jam Collection — ( 1996 )
  • Direction Reaction Creation — ( 1997 ) #8 UK
  • The Very Best of the Jam — ( 1997 ) #9 UK
  • Fire and Skill: The Songs of the Jam — ( 1999 )
  • 45 rpm: The Singles, 1977—1979 — ( 2001 )
  • 45 rpm: The Singles, 1980—1982 — ( 2001 )
  • The Sound of the Jam — ( 2002 ) #3 UK

Примечания

  1. . Дата обращения: 29 сентября 2017. 4 июня 2011 года.
  2. 10 февраля 2009 года.
  3. от 15 декабря 2018 на Wayback Machine // Универсальная энциклопедия Кирилла и Мефодия
  4. Stephen Thomas Erlewine. . www.allmusic.com. Дата обращения: 21 декабря 2009. 24 февраля 2012 года.
  5. Nick Dedina. . uk.real.com. Дата обращения: 21 декабря 2009. 24 февраля 2012 года.
  6. (англ.) . — www.chartstats.com. Дата обращения: 21 декабря 2009. 24 февраля 2012 года.
  7. Dave Schulps/Ira Robbins. . www.trouserpress.com. Дата обращения: 21 декабря 2009. 24 февраля 2012 года.
Источник —

Same as The Jam