Мур, Джордж Бисслэнд
- 1 year ago
- 0
- 0
Джулиа́нна Мур ( англ. Julianne Moore , имя при рождении — Джу́ли Энн Смит ( англ. Julie Anne Smith ); род. 3 декабря 1960 , Форт-Либерти , Северная Каролина ) — американская актриса и писательница. Лауреат премии « Оскар » (2015), двух премий « Эмми » (1988, 2012), двух премий « Золотой глобус » (2013, 2015), премии BAFTA (2015) и двух премий Гильдии киноактёров США (2013, 2015). Обладательница именной звезды на Голливудской «Аллее славы» .
Призёр трёх самых престижных кинофестивалей мира — Каннского , Берлинского и Венецианского (трижды). Джулианна Мур считается ведущей американской характерной актрисой, умеющей играть как в фильмах мейнстрима , так и в малобюджетных независимых постановках . Мур всегда отличается смелостью в выборе ролей и актёрской игре .
Джули Энн Смит родилась 3 декабря 1960 года в Форт-Брэгге (штат Северная Каролина) . Отец будущей актрисы, Питер Мур Смит , был военным судьёй , а мать, Энн (в девичестве Лав, 1940—2009) , была психологом и социальным работником, имела шотландские корни. Мур была старшим ребёнком в семье, где у неё была младшая сестра Валери и брат Питер Мур Смит-младший. Всё детство семья провела в переездах с одного места на другое; Мур училась в американском колледже города Франкфурт-на-Майне , Германия , по окончании которого в 1979 году поступила в «Школу искусств Бостонского университета ». В 1983 году она получила степень бакалавра и переехала в Нью-Йорк , где Джули Энн Смит стала Джулианной Мур: в Гильдии актёров оказалось, что её имя уже «занято», поэтому Мур пришлось придумать себе новое .
В Нью-Йорке Мур, начинавшая официанткой в ресторанах, довольно продолжительное время играла исключительно на Бродвее , а также в дневной мыльной опере « Как вращается мир » (где она исполняла две роли). За сериал, в котором она участвовала с 1985 по 1988 год , Мур получила Дневную премию «Эмми» как лучшая молодая актриса дневного сериала. 1980-е годы характерны для её карьеры обилием телевизионных фильмов.
На большом экране Мур дебютировала в эпизодической роли жертвы мумии в фильме « Сказки с тёмной стороны » в 1990 году . После этого актриса начала появляться в небольших второстепенных ролях в таких заметных картинах, как « Рука, качающая колыбель » (1992), « Короткие истории » (1993), « Тело как улика », а также в небольшой роли в хите « Беглец » с участием Харрисона Форда . Роль в «Беглеце» настолько произвела впечатление на Стивена Спилберга , что спустя три года знаменитый режиссёр без прослушиваний взял актрису на сиквел фильма « Парк юрского периода ».
В середине 1990 годов Джулианна Мур вместе со звёздным актёрским составом фильма « Короткие истории » режиссёра Роберта Олтмена получила специальный приз на церемонии вручения премии « Золотой глобус », а чуть ранее — «Кубок Вольпи» за лучший актёрский состав на Венецианском кинофестивале .
В этот период Мур в одинаковой степени снимается как в высокопрофильных голливудских постановках вроде комедии « Девять месяцев » (сыграла беременную подружку героя Хью Гранта ), триллера « Наёмные убийцы » (с Сильвестром Сталлоне в главной роли), так и в малобюджетных фильмах, среди которых наибольшего успеха добились триллер Тодда Хейнса « Безопасность », где Мур сыграла женщину, внезапно начинающую страдать аллергией на весь окружающий её мир; квази-чеховская экранизация Луи Маля « Ваня на 42-й улице »; драма « Прожить жизнь с Пикассо », где Мур изображала Дору Маар .
Спустя год после кассового успеха фильма Стивена Спилберга « Парк юрского периода: Затерянный мир » (мировые сборы более 600 миллионов долларов) молодой и малоизвестный тогда режиссёр Пол Томас Андерсон обращается к Джулианне Мур с предложением сыграть одну из ведущих ролей в своём фильме о порноиндустрии рубежа 1970—1980-х годов « Ночи в стиле буги ». Первым впечатлением актрисы от прочитанного сценария был шок от обилия полупорнографических эпизодов, в которых участвовала её героиня, однако Мур была настолько впечатлена сюжетом и качеством сценария, что согласилась играть в фильме. Решение оказалось верным, и роль Эмбер Уэйвс, порнозвезды-наркоманки и одновременно любящей матери, сделала Джулианну Мур по-настоящему популярной киноактрисой и принесла ей номинации на премию « Оскар » и « Золотой глобус ». Среди зрителей и критиков участие Мур в «Ночах в стиле буги» закрепило её статус как актрисы, готовой на самые смелые эксперименты с персонажами. Впоследствии она неоднократно подтверждала свою славу, играя весьма разноплановые роли.
В том же 1998 году с участием Мур выходит фильм « Большой Лебовски » братьев Коэнов, где она играет художницу- феминистку , рисующую картины при помощи собственной вагины и появляющуюся в фантазиях героя Джеффа Бриджеса в образе валькирии .
1999 год был очень насыщенным для актрисы. У неё выходят сразу пять фильмов, наиболее выдающимися из которых стали ещё одна картина режиссёра Пола Томаса Андерсона « Магнолия » и экранизация повести Грэма Грина « Конец романа » режиссёра Нила Джордана . В первом Мур сыграла жену умирающего от рака телепродюсера, перед лицом его смерти раскаивающуюся в многочисленных изменах. Несмотря на огромное количество суперзвёзд, сыгравших роли в этом фильме, партия Джулианны Мур была оценена критиками и зрителями как одна из самых ярких в этой полисимфонической истории переплетения людских судеб.
В «Конце романа» актриса сыграла в дуэте с Рэйфом Файнсом . Её героиня, замужняя Сара Майлз, начинает в бомбардируемом немцами Лондоне роман с героем Файнса, и когда во время прямого попадания снаряда в их дом, её любовник едва не погибает, Сара даёт клятву Богу прекратить интрижку ради спасения его жизни. Клерикальная драма, наполненная откровенными сценами и блестяще разыгранная дуэтом Мур-Файнс, принесла актрисе номинации на премии «Оскар», «Золотой глобус» и BAFTA .
В 2001 году Мур соглашается на предложение Ридли Скотта исполнить роль Кларисы Старлинг , героини, сделавшей знаменитой Джоди Фостер , в сиквеле « Молчания ягнят » « Ганнибал ». В конце концов, актрису, по её собственному признанию, подкупила возможность снова оказаться на одной площадке с Энтони Хопкинсом , её давним кумиром. Картина в целом была неоднозначно воспринята критиками, так же, как и актёрское «прочтение» Мур героини Старлинг. Так или иначе, фильм оказался большим хитом, заработав в мировом прокате более 351 миллиона долларов.
Следующий год снова стал большим успехом для актрисы. Два вышедших в 2002 году фильма с её участием стали настоящими удачами в её карьере, поставив Мур в один ряд в узкую группу актёров, которым в один и тот же год удавалось получить сразу две номинации на престижную премию «Оскар».
В картине Стивена Долдри « Часы » Джулиана Мур сыграла Лору Браун, фрустрирующую домохозяйку, живущую в Лос-Анджелесе начала 1950 годов. Её брак, образ жизни, подавленная сексуальность, нелюбимый муж и сын, к которому она чувствует отчуждение, приводят её к мысли о самоубийстве, однако в последний момент Лора решает оставить семью и начать жизнь сначала в другом городе. Фильм «Часы» стал большим успехом для всех трёх актрис, сыгравших главные роли: помимо Мур, в фильме были заняты Николь Кидман и Мерил Стрип , это актёрское трио стало призёром Берлинского кинофестиваля 2003 года, а также принесло Мур множество кинематографических премий, в том числе номинацию на «Оскар» как « лучшей исполнительнице второстепенной роли ».
В тот же год Джулианна Мур снова сыграла у Тодда Хейнса в драме « Вдали от рая » — стилизации под мелодрамы «золотого Голливуда», обернувшейся настоящим разоблачением фальшивости, скрывающейся за аккуратными фасадами 1950 годов. Мур снова сыграла домохозяйку, обнаруживающую, что её муж ( Деннис Куэйд ) имеет гомосексуальную связь на стороне. За эту роль актриса также получила номинацию на премию «Оскар», однако уже как « лучшая актриса » .
После длительной паузы, связанной с рождением ребёнка, Мур возвращается в кино в 2004 году с несколькими фильмами, среди которых успешно прошедший в прокате триллер « Забытое » (сборы в мире более 117 миллионов долларов); вышедший с участием Мур в начале 2006 года драматический триллер со сходной тематикой о пропавших детях « Обратная сторона правды » (в американском прокате Freedomland ) не снискал такого успеха.
Драматический триллер Альфонсо Куарона « Дитя человеческое », где актриса исполнила роль главы повстанцев в мире, погружённом в хаос из-за потери способности продолжать род, вышел в 2006 году. Картина была отобрана в качестве конкурсанта на Венецианском фестивале 2006.
Кроме того, осенью 2006 года в мире был начат прокат романтической комедии « Доверься мужчине », которую снял её муж Барт Фрейндлих . В картине, кроме Мур, заняты такие известные актёры, как Дэвид Духовны и Мэгги Джилленхол .
Также актриса закончила съёмки в фантастическом боевике режиссёра Ли Тамахори под названием « Пророк » о человеке, способном видеть будущее. Кроме неё, в фильме сыграл Николас Кейдж .
2010 год начался с двух драм — « Хлоя » об отношениях семейной дамы с девушкой по имени Хлоя. В марте вышел фильм « Одинокий мужчина » с Колином Фертом в главной роли. Джулианна сыграла роль лучшей подруги его героя.
В 2012 году Джулианна Мур снялась в телефильме « Игра изменилась », в роли губернатора Аляски и кандидата в вице-президенты США на выборах 2008 года Сары Пэйлин , премьера которого состоялась на канале HBO 10 марта 2012 года, однако Сара Пэйлин раскритиковала его, отметив, что «голливудская ложь остается голливудской ложью» . Тепло принятое критиками исполнение роли Пэйлин принесло Мур первую статуэтку прайм-тайм премии « Эмми ».
3 октября 2013 года Джулианна Мур стала обладательницей звезды № 2507 на Голливудской «Аллее славы» .
В 2014 году исполнила роль профессора лингвистики, страдающего от болезни Альцгеймера, в независимой драме « Всё ещё Элис ». Работа Мур удостоилась высочайших оценок мировой кинопрессы и множества наград, включая премию «Оскар» за лучшую женскую роль . Образ коварной и лицемерной голливудской актрисы в чёрной комедии « Звёздная карта » в том же году принес Мур главный актёрский приз Каннского кинофестиваля . Тогда же Мур впервые снялась в фэнтези, сыграв ведьму Малкин в фильме « Седьмой сын» , отметив, что «ей нравится открывать в себе новые грани» . А также в 2014 году вышла третья часть франшизы «Голодные игры» , в которой Мур исполнила роль Альмы Койн, лидера повстанцев, бросивших вызов Капитолию. В 2015-м актриса появится в той же роли в заключительной части «Игр» .
В 2017 году на экраны вышла картина « Мир, полный чудес », рассказывающая запутанную историю двух глухих детей , где Мур исполнила сразу несколько ролей. В шпионском боевике « Kingsman: Золотое кольцо » в том же году Мур предстала в образе харизматичной злодейки Поппи Адамс. В январе 2019 года на кинофестивале Сандэнс состоялась премьера фильма Барта Фрейндлиха « После свадьбы », ремейка одноименной картины 2006 года , номинированной на премию « Оскар » как лучшая лента года на иностранном языке. Главные роли в фильме исполнили Мишель Уильямс , Джулианна Мур и Билли Крудап .
Меня никогда не волнует, сильны мои персонажи или нет. Меня никогда это не волнует, даже если они утвердительные. Я ищу ту вещь, которая человечна, узнаваема и эмоциональна. Вы знаете, мы не идеальны, мы не герои, мы не контролируем свои эмоции. Иногда мы сами себе злейшие враги, мы сами себе создаём трагедию...это то, что я считаю действительно убедительным.
Джулианна Мур объясняет, почему она обращается к игре проблемных женщин
Джулианна Мур была описана в СМИ как одна из самых талантливых и опытных актрис своего поколения . После пятидесяти лет продолжает регулярно работать и появляется в кино в заметных ролях . Актриса любит разнообразие, появляясь в малобюджетных независимых фильмах и масштабных голливудских постановках . В 2004 году сотрудники кинокомпании IGN написали о её редкой способности отскакивать от коммерчески жизнеспособных проектов, как « Девять месяцев » (1995), до артхаусных шедевров, как « Безопасность » (1995), добавив, что она пользуется уважением в искусстве кино . Диапазон её игры очень широк , режиссёр Ридли Скотт , который работал с Мур в фильме « Ганнибал » (2001), уже оценил её универсальность . В октябре 2013 года Джулианна Мур была удостоена именной звезды на Голливудской «Аллее славы» . Она была включена журналом People в ежегодный список самых красивых женщин четыре раза (1995, 2003, 2008, 2013) . В 2015 году журнал Time назвал Мур одной из 100 самых влиятельных людей в мире .
Джулианна Мур особенно известна тем, что часто играет проблемных женщин и специализируется на «обычных женщинах, которые подавляют мощные эмоции» . New York Times высоко оценил способность Мур тонко раскрыть внутреннюю суматоху своих персонажей, написав, что она несравненна в образе своих проблемных женщин . Однако Брэнтли считает, что когда дело доходит до более авторитетной роли, она становится немного скучной . Он сказал: «Эмоциональная обнаженность является специальностью Мур, и мы все знаем, на что она способна» .
из журнала The Guardian писал, что её героини, как правило, «изо всех сил пытаются скрывать в лице некую, тайную тоску или осознание своей недостаточности» . Сьюзи Маккензи из журнала The Guardian , писала о её героинях: «Женщины в состоянии отчуждения…женщины, которые забыли или потеряли себя. Люди, чья личность является вопросом» . Её игра часто включает в себя небольшие намеки на эмоциональную суматоху, пока не наступает момент, когда персонаж ломается . Журналист определила это как «trademark moment» во многих из её лучших фильмов , она также называет её «королевой большого экрана» . «Когда её героини наконец-то ломаются, это зрелище, никто не передаёт душу героя так хорошо, как Джулианна Мур», писал журналист . Бен Брэнтли изИнтерес к изображению реальной человеческой драмы привел Джулианну Мур к этим ролям . Она особенно умело подавляет свои эмоции и стремится сохранить достоинство . Герои, которые добиваются чего-то удивительного, мало интересуют её, она пояснила: «Мы просто не всегда добиваемся чего-то удивительного в нашей жизни» . В начале своей карьеры Мур создала репутацию актрисы, раздвигающей границы актёрского мастерства , её по-прежнему хвалят за её бесстрашную игру и способность принимать на себя сложные роли . Когда актрису спросили, есть ли какие-либо роли, которых она избегала, она ответила: «Ничего в сфере человеческого поведения» . Мур известна своей готовностью обнажиться и появляться в эротических сценах , хотя она сказала, что делает это, если чувствует, что действительно подходит на роль .
Что касается её подхода к актёрскому мастерству, Джулианна Мур сказала в интервью 2002 года: «Я хочу иметь представление о том, кто такой персонаж, а затем я хочу попасть туда и сделать себя им на камеру. Моя цель состоит в том, чтобы попытаться позволить эмоциям превзойти надо мной… и когда это происходит, нет ничего лучше или более захватывающего или более полезного для меня» .
Наряду с актёрской деятельностью Джулианна Мур является детской писательницей. Её первая книга — «Freckleface Strawberry» (буквально: «Конопатая клубника») — была опубликована в октябре 2007 года и стала бестселлером New York Times . Она описала эту повесть как простую, лёгкую и полуавтобиографическую историю: на её страницах рассказывается о девочке, которая отчаянно хотела избавиться от своих веснушек, но в конце концов научилась принимать их . Мур решила написать эту книгу, когда её маленькому сыну разонравилась его внешность: мама поделилась с мальчиком воспоминаниями о своём детстве, когда её, рыженькую веснушчатую девочку, другие дети дразнили — обзывали «Конопатой клубничиной» , намекая, что её кожа испещрена веснушками, как поверхность ягоды клубники семенами.
После она написала ещё шесть книг на эту тему: «Freckleface Strawberry and the Dodgeball Bully» , была опубликована в 2009 году и «Freckleface Strawberry: Best Friends Forever» в 2011 году . Эти книги являлись своего рода посланием о том, что дети могут преодолеть свои собственные проблемы . «Freckleface Strawberry: Backpacks!, Freckleface Strawberry: Lunch, or What’s That?» и «Feckleface Strawberry: Loose Tooth!» были выпущены издательством « Random House » . Далее последовала книга «Freckleface Strawberry and the Really Big Voice» , выпущенная летом 2016 года .
Книга «Freckleface Strawberry» была адаптирована в мюзикл, написанный Розой Кэйвол и Гарри Куппером, премьера которого состоялась в театре «
», в октябре 2010 года . Мур также внесла свой вклад в производство . Мюзикл был хорошо воспринят зрителями и критиками .Актриса написала детскую книгу отдельно от серии «Freckleface» . Выпущенная в 2013 году, «My Mom is a Foreigner, But Not to Me» основывается на опыте взросления с матерью в другой стране . Книга была плохо воспринята журналами Publishers Weekly и Kirkus Reviews , а использование стиля и рифмы было подвергнуто критике .
Актёр и режиссёр Джон Гулд Рубин был первым мужем актрисы. Они познакомились в 1984 году и поженились через два года . Супруги подали на развод в 1993 году , бракоразводный процесс был завершён в августе 1995 года . Джулианна Мур пояснила: «Мы поженились слишком рано, и я рада, что всё так закончилось» . В 1996 году у неё начались романтические отношения с режиссёром Бартом Фрейндлихом . У пары есть сын Калеб (род. в декабре 1997 года) и дочь Лив (род. в апреле 2002 года) . Они поженились в августе 2003 года, Мур старше мужа на девять лет, в настоящее время супруги проживают в Гринвич-Виллидже , Нью-Йорк . Джулианна Мур сказала: «У нас очень прочная семейная жизнь, и я этим горжусь» . Актриса всегда старается быть ближе к своей семье, даже во время работы она находит время, чтобы провести его с семьёй .
Джулианна Мур либерал , она поддерживала Барака Обаму на президентских выборах в 2008 и 2012 году . Она поддерживает аборты и входит в совет адвокатов организации « » . Актриса также выступает за права ЛГБТ , и поддерживает « Контроль над вооружениями » , в 2008 году она была послом фонда « » . Джулианна Мур левша , а также атеист . Актриса считает, что для поддержания естественной внешности не нужен ботокс .
В связи со вторжением России на Украину поддержала Украину, выложив в соцсетях фото в кашемировой шапочке желто-голубого цвета от итальянского бренда и отметив, что все средства от их приобретения будут перечислены в фонд UNICEF Ukraine . Также к этой инициативе уже присоединились Мишель Пфайффер и Дженнифер Энистон .
Год | Русское название | Оригинальное название | Роль | |
---|---|---|---|---|
1990 | ф | Сказки с тёмной стороны | Tales from the Dark Side | Сьюзан |
1992 | ф | Рука, качающая колыбель | The Hand That Rocks the Cradle | Марлен Крэйвен |
1992 | ф | The Gun in Betty Lou’s Handbag | Элинор | |
1993 | ф | Тело как улика | Body of Evidence | Шэрон Дюлэйни |
1993 | ф | Бенни и Джун | Benny and Joon | Рути |
1993 | ф | Беглец | The Fugitive | доктор Энн Истман |
1993 | ф | Короткие истории | Short Cuts | Мэриан Уайман |
1994 | ф | Ваня на 42-й улице | Vanya on 42nd Street | Елена |
1995 | ф | Безопасность | Safe | Кэрол Уайт |
1995 | ф | Девять месяцев | Nine Months | Ребекка Тэйлор |
1995 | ф | Наёмные убийцы | Assassins | Электра |
1996 | ф | Прожить жизнь с Пикассо | Surviving Picasso | Дора Маар |
1997 | ф | Парк юрского периода: Затерянный мир | The Lost World: Jurassic Park | доктор Сара Хардинг |
1997 | ф | The Myth of Fingerprints | Миа | |
1997 | ф | Ночи в стиле буги | Boogey Nights | Эмбер Уэйвс |
1998 | ф | Большой Лебовски | The Big Lebowsky | Мод Лебовски |
1998 | ф | Психо | Psycho | Лайла Крэйн |
1999 | ф | Колесо фортуны | Cookie’s Fortune | Кора Дювалль |
1999 | ф | Идеальный муж | An Ideal Husband | миссис Лора Чивли |
1999 | ф | A Map of the World | Тереза Коллинз | |
1999 | ф | Конец романа | The End of the Affair | Сара Майлз |
1999 | ф | Магнолия | Magnolia | Линда Партридж |
2000 | ф | Дамский угодник | The Ladies Man | Одри |
2001 | ф | Ганнибал | Hannibal | агент Клариса Старлинг |
2001 | ф | Эволюция | Evolution | доктор Эллисон Рид |
2001 | ф | Корабельные новости | The Shipping News | Уэйви Проуз |
2002 | ф | Вдали от рая | Far From Heaven | Кэти Уайтекер |
2002 | ф | Часы | The Hours | Лора Браун |
2004 | ф | Законы привлекательности | Laws of Attraction | Одри Вудс |
2004 | ф | Marie and Bruce | Мэри | |
2004 | ф | Забытое | The Forgotten | Телли Паретта |
2005 | ф | Победительница | The Prize Winner of Defiance, Ohio | Эвелин Райан |
2006 | ф | Обратная сторона правды | Freedomland | Бренда Мартин |
2006 | ф | Доверься мужчине | Trust the Man | Ребекка |
2006 | ф | Дитя человеческое | Children of Men | Джулиан |
2007 | ф | Пророк | Next | Калли Фэррис |
2007 | ф | Меня там нет | I’m Not There | Алиса Фабиан |
2007 | ф | Дикая грация | Savage Grace | Барбара Бакеланд |
2008 | ф | Слепота | Blindness | жена доктора |
2008 | ф | На крючке | Eagle Eye | Ария |
2009 | ф | Одинокий мужчина | A Single Man | Шарли |
2009 | ф | Частная жизнь Пиппы Ли | The Private Lives of Pippa Lee | Кэт |
2009 | ф | Хлоя | Chloe | Кэтрин Стюарт |
2010 | ф | Детки в порядке | The Kids Are All Right | Джулс |
2010 | ф | Электра Люкс | Elektra Luxx | Дева Мария |
2010 | ф | Убежище | Shelter | Кара Хардинг |
2011 | ф | Эта дурацкая любовь | Crazy, Stupid, Love | Эмили Уивер |
2012 | ф | Быть Флинном | Being Flynn | Джоди Флинн |
2012 | ф | Развод в большом городе | What Maisie Knew | Сюзанна |
2013 | ф | Страсти Дон Жуана | Don Jon | Эстер |
2013 | ф | Телекинез | Carrie | Маргарет Уайт |
2013 | ф | Учитель английского | The English Teacher | Линда Синклер |
2014 | ф | Воздушный маршал | Non-Stop | Джен Саммерс |
2014 | ф | Звёздная карта | Maps to the Stars | Хавана Сегранд |
2014 | ф | Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 1 | The Hunger Games: Mockingjay – Part 1 | президент Альма Койн |
2014 | ф | Всё ещё Элис | Still Alice | Элис Хаулэнд |
2015 | ф | Седьмой сын | The Seventh Son | королева Малкин |
2015 | ф | План Мэгги | Maggie’s Plan | Жоржетта |
2015 | ф | Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 2 | The Hunger Games: Mockingjay – Part 2 | президент Альма Койн |
2015 | ф | Всё, что у меня есть | Freeheld | Лорел Хестер |
2017 | ф | Мир, полный чудес | Wonderstruck | Лина Мейлин / Одри Роуз |
2017 | ф | Субурбикон | Suburbicon | Маргарет Лодж |
2017 | ф | Kingsman: Золотое кольцо | Kingsman: The Golden Circle | Поппи Адамс |
2018 | ф | Глория Белл | Gloria Bell | Глория Белл |
2018 | ф | Бельканто | Bel Canto | Роксан Косс |
2019 | ф | После свадьбы | After the Wedding | Тереза |
2020 | ф | Глории | The Glorias | Глория Стайнем |
2021 | ф | Женщина в окне | The Woman in the Window | Джейн Расселл |
2021 | ф | Spirit Ultimated | тётя Кора | |
2021 | ф | Дорогой Эван Хансен | Dear Evan Hansen | Хайди Хансен |
2022 | ф | Когда ты закончишь спасать мир | When You Finish Saving the World | Эвелин |
2023 | ф | Аферисты | Sharper | Меделин |
2023 | ф | Май декабрь | May December | Грейси |
Год | Русское название | Оригинальное название | Роль | |
---|---|---|---|---|
1984 | с | На пороге ночи | The Edge of Night | Кармен Эндлер |
1985 — 1988 | с | Как вращается мир | As the World Turns | Френни Хандлерс |
1987 | с | l Take Manhattan | Линда Вест | |
1989 | тф | Money, Power, Murder | Пэгги / Линн Бреди | |
1990 | с | B. L. Stryker | Тина | |
1991 | тф | The Last to Go | Марси | |
1991 | тф | Бросив смертельный взгляд | Cast a Deadly Spell | Конни Стоун |
2009 — 2013 | с | Студия 30 | 30 Rock | Нэнси Донован |
2012 | тф | Игра изменилась | Game Change | Сара Пэйлин |
2016 | с | Diffcult People | Сара Нуссбаум | |
2017 | с | Nightcap | играет саму себя |
Полный список наград и номинаций на сайте IMDb.com .
Награды и номинации | ||||
---|---|---|---|---|
Награда | Год | Категория | Работа | Результат |
Оскар | 1998 | Лучшая женская роль второго плана | Ночи в стиле буги | Номинация |
2000 | Лучшая женская роль | Конец романа | Номинация | |
2003 | Вдали от рая | Номинация | ||
Лучшая женская роль второго плана | Часы | Номинация | ||
2015 | Лучшая женская роль | Всё ещё Элис | Победа | |
BAFTA | 2000 | Лучшая женская роль | Конец романа | Номинация |
2003 | Лучшая женская роль второго плана | Часы | Номинация | |
2011 | Лучшая женская роль | Детки в порядке | Номинация | |
2015 | Лучшая женская роль | Всё ещё Элис | Победа | |
Золотой глобус | 1998 | Лучшая женская роль второго плана — Кинофильм | Ночи в стиле буги | Номинация |
2000 | Лучшая женская роль — комедия или мюзикл | Идеальный муж | Номинация | |
Лучшая женская роль — драма | Конец романа | Номинация | ||
2003 | Лучшая женская роль — драма | Вдали от рая | Номинация | |
2010 | Лучшая женская роль второго плана — Кинофильм | Одинокий мужчина | Номинация | |
2011 | Лучшая женская роль — комедия или мюзикл | Детки в порядке | Номинация | |
2013 | Лучшая женская роль в мини-сериале или телефильме | Игра изменилась | Победа | |
2015 | Лучшая женская роль — драма | Всё ещё Элис | Победа | |
Лучшая женская роль — комедия или мюзикл | Звёздная карта | Номинация | ||
Дневная премия «Эмми» | 1988 | Лучшая женская роль в драматическом телесериале | Как вращается мир | Победа |
Эмми | 2012 | Лучшая женская роль в мини-сериале или фильме | Игра изменилась | Победа |
Премия Гильдии киноактёров США | 1998 | Лучшая женская роль второго плана | Ночи в стиле буги | Номинация |
Лучший актёрский состав в игровом кино | Ночи в стиле буги | Номинация | ||
2000 | Лучшая женская роль | Конец романа | Номинация | |
Лучший актёрский состав в игровом кино | Магнолия | Номинация | ||
Лучшая женская роль второго плана | Магнолия | Номинация | ||
2003 | Лучшая женская роль второго плана | Часы | Номинация | |
Лучший актёрский состав в игровом кино | Часы | Номинация | ||
Лучшая женская роль | Вдали от рая | Номинация | ||
2011 | Лучший актёрский состав в игровом кино | Детки в порядке | Номинация | |
2013 | Лучшая женская роль в мини-сериале или телефильме | Игра изменилась | Победа | |
2015 | Лучшая женская роль | Всё ещё Элис | Победа | |
AACTA Awards | 2015 | Лучшая женская роль | Всё ещё Элис | Победа |
Alliance of Women Film Journalists | 2011 | Почётная награда | Детки в порядке | Номинация |
Почётная награда | Детки в порядке | Номинация | ||
Почётная награда | Детки в порядке | Победа | ||
2015 | Лучшая актриса | Всё ещё Элис | Победа | |
Почётная награда | Всё ещё Элис | Номинация | ||
Берлинский кинофестиваль | 2003 |
Премия «Серебряный медведь» за лучшую женскую роль
(совместно с Николь Кидман и Мерил Стрип ) |
Часы | Победа |
Blockbuster Entertainment Awards | 1998 | Любимая актриса — научная фантастика | Парк юрского периода: Затерянный мир | Номинация |
2000 | Любимая актриса — драма | Магнолия | Номинация | |
Общество кинокритиков Бостона | 1994 | Лучшая актриса | Ваня на 42-й улице | Победа |
2002 | Лучшая актриса | Вдали от рая | 2-е место | |
2010 | Лучший актёрский ансамбль | Детки в порядке | 2-е место | |
Каннский кинофестиваль | 2015 | Приз за лучшую женскую роль | Звёздная карта | Победа |
Ассоциация кинокритиков Чикаго | 1998 | Лучшая актриса второго плана | Ночи в стиле буги | Номинация |
2000 | Лучшая актриса второго плана | Идеальный муж | Номинация | |
Лучшая актриса | Конец романа | Номинация | ||
2002 | Лучшая актриса | Вдали от рая | Победа | |
2003 | Лучшая актриса второго плана | Часы | Номинация | |
2009 | Лучшая актриса второго плана | Одинокий мужчина | Номинация | |
2014 | Лучшая актриса | Всё ещё Элис | Победа | |
Critics’ Choice Movie Awards | 2003 | Лучшая актриса | Вдали от рая | Победа |
2003 | Лучший актёрский ансамбль | Часы | Номинация | |
2010 | Лучшая актриса второго плана | Одинокий мужчина | Номинация | |
2011 | Лучший актёрский ансамбль | Детки в порядке | Номинация | |
2015 | Лучшая актриса | Всё ещё Элис | Победа | |
Ассоциация кинокритиков Далласа | 2000 | Лучшая актриса второго плана | Колесо фортуны | Победа |
2003 | Лучшая актриса | Вдали от рая | Победа | |
2014 | Лучшая актриса | Всё ещё Элис | 2-е место | |
Общество кинокритиков Денвера | 2009 | Лучшая актриса второго плана | Одинокий мужчина | Номинация |
Общество кинокритиков Детройта | 2014 | Лучшая актриса | Всё ещё Элис | Номинация |
Dorian Awards | 2013 | Лучшая актриса в мини-сериале или телефильме | Игра изменилась | Номинация |
2015 | Лучшая актриса | Всё ещё Элис | Победа | |
Dublin Film Critics' Circle | 2014 | Лучшая актриса | Звёздная карта | 4-е место |
2015 | Лучшая актриса | Всё ещё Элис | Победа | |
Elle Women in Hollywood Awards | 2002 | Почётная награда | н/д | Победа |
Империя | 2004 | Лучшая актриса | Вдали от рая | Номинация |
Fangoria Chainsaw Awards | 2014 | Лучшая актриса второго плана | Кэрри | 3-е место |
Florida Film Critics Circle | 1997 | Лучшая актриса второго плана | Ночи в стиле буги | Победа |
Лучший актёрский ансамбль | Ночи в стиле буги | Победа | ||
1999 | Лучший актёрский ансамбль | Магнолия | Победа | |
2002 | Лучшая актриса | Вдали от рая | Победа | |
2014 | Лучшая актриса | Всё ещё Элис | 2-е место | |
Золотая малина | 2016 | Худшая женская роль | Седьмой сын | Номинация |
Готэм | 2002 | Почётная награда | н/д | Победа |
2010 | Лучший актёрский ансамбль | Детки в порядке | Номинация | |
2014 | Лучшая актриса | Всё ещё Элис | Победа | |
Голливудский кинофестиваль | 2009 | Лучшая актриса второго плана | Одинокий мужчина | Победа |
2014 | Лучшая актриса | Всё ещё Элис | Победа | |
Общество кинокритиков Хьюстона | 2015 | Лучшая актриса | Всё ещё Элис | Победа |
Независимый дух | 1993 | Лучшая женская роль второго плана | Короткие истории | Номинация |
1995 | Лучшая женская роль | Безопасность | Номинация | |
2002 | Лучшая женская роль | Вдали от рая | Победа | |
2014 | Лучшая женская роль | Всё ещё Элис | Победа | |
International Online Film Critics' Poll | 2014 | Лучшая актриса | Всё ещё Элис | Номинация |
Irish Film & Television Academy Awards | 2015 | Лучшая международная актриса | Всё ещё Элис | Победа |
Лондонский кружок кинокритиков | 2000 | Лучшая актриса | Конец романа | Номинация |
2004 | Лучшая актриса | Вдали от рая | Победа | |
2015 | Лучшая актриса | Всё ещё Элис | Победа | |
Лучшая актриса | Звёздная карта | Номинация | ||
Ассоциация кинокритиков Лос-Анджелеса | 1997 | Ночи в стиле буги | Победа | |
2002 | Лучшая актриса | Вдали от рая / Часы | Победа | |
2014 | Лучшая актриса | Всё ещё Элис | 2-е место | |
MTV Movie Awards | 2001 | Лучший поцелуй (совместно с Энтони Хопкинсом ) | Ганнибал | Номинация |
National Board of Review Awards | 1999 | Лучшая актриса | Идеальный муж / Карта мира / Магнолия | Победа |
2002 | Лучшая актриса | Вдали от рая | Победа | |
2014 | Лучшая актриса | Всё ещё Элис | Победа | |
Национальное общество кинокритиков США | 1998 | Лучшая актриса второго плана | Ночи в стиле буги | Победа |
2000 | Лучшая актриса |
Идеальный муж / Карта мира /
Магнолия / Колесо фортуны |
2-е место | |
2015 | Лучшая актриса | Всё ещё Элис | 2-е место | |
New York Film Critics Circle | 1995 | Лучшая актриса | Безопасность | 3-е место |
1999 | Лучшая актриса | Конец романа | 2-е место | |
2002 | Лучшая актриса | Вдали от рая | 2-е место | |
New York Film Critics Online Awards | 2002 | Лучшая актриса | Вдали от рая | Победа |
Online Film Critics Society | 1997 | Лучшая актриса второго плана | Миф об отпечатках пальцев | Номинация |
1999 | Лучшая актриса | Магнолия | Номинация | |
2002 | Лучшая актриса | Вдали от рая | Победа | |
2009 | Лучшая актриса второго плана | Одинокий мужчина | Номинация | |
2014 | Лучшая актриса | Всё ещё Элис | Номинация | |
Palm Springs International Film Festival | 2015 | Лучшая актриса | Всё ещё Элис | Победа |
People's Choice Awards | 2004 | Лучшая кинозвезда | н/д | Номинация |
San Francisco Film Critics Circle | 2014 | Лучшая актриса | Всё ещё Элис | Победа |
San Diego Film Critics Awards | 2002 | Лучшая актриса | Вдали от рая | Победа |
Sant Jordi Awards | 2003 | Лучшая международная актриса | Вдали от рая / Часы | Победа |
Спутник | 1998 | Лучшая женская роль — драма | Ночи в стиле буги | Победа |
1999 | Лучшая женская роль — комедия или мюзикл | Большой Лебовски | Номинация | |
2000 | Лучшая женская роль — комедия или мюзикл | Идеальный муж | Номинация | |
2003 | Лучшая женская роль — драма | Часы | Номинация | |
2003 | Лучшая женская роль — драма | Вдали от рая | Номинация | |
2005 | Лучшая женская роль — драма | Победительница | Номинация | |
2010 | Лучшая женская роль — комедия или мюзикл | Детки в порядке | Номинация | |
2012 | Лучшая женская роль — мини-сериал или телефильм | Игра изменилась | Победа | |
2014 | Лучшая женская роль — драма | Всё ещё Элис | Победа | |
Сатурн | 1993 | Лучшая киноактриса второго плана | Рука, качающая колыбель | Номинация |
2002 | Лучшая киноактриса | Ганнибал | Номинация | |
2005 | Лучшая киноактриса | Забытое | Номинация | |
2009 | Лучшая киноактриса | Слепота | Номинация | |
Sitges Film Festival | 2014 | Лучшая актриса | Звёздная карта | Победа |
St. Louis Gateway Film Critics Association | 2014 | Лучшая актриса | Всё ещё Элис | Номинация |
Сандэнс | 2001 | Почётная награда | н/д | Победа |
TV Land Awards | 2006 | Почётная награда | н/д | Номинация |
Ассоциация кинокритиков Торонто | 2002 | Лучшая актриса | Вдали от рая | Победа |
2014 | Лучшая актриса | Всё ещё Элис | 2-е место | |
Vancouver Film Critics Circle | 2003 | Лучшая актриса | Вдали от рая | Победа |
2009 | Лучшая актриса | Слепота | Номинация | |
Венецианский кинофестиваль | 2002 | Кубок Вольпи за лучшую женскую роль | Вдали от рая | Победа |
Приз зрительских симпатий | Вдали от рая | Победа | ||
Washington D.C. Area Film Critics Association | 2002 | Лучшая актриса | Вдали от рая | Победа |
2009 | Лучшая актриса второго плана | Одинокий мужчина | Номинация | |
2010 | Лучший актёрский ансамбль | Детки в порядке | Номинация | |
2014 | Лучшая актриса | Всё ещё Элис | Победа | |
Women Film Critics Circle | 2014 | Лучшая актриса | Всё ещё Элис | Победа |
2014 | Любимая звезда | Всё ещё Элис | Победа | |
Выбор телевизионных критиков | 2012 | Лучшая актриса в мини-сериале или телефильме | Игра изменилась | Победа |
Gracie Awards | 2013 | Лучшая актриса | Игра изменилась | Номинация |
Monte-Carlo Television Festival | 2012 | Лучшая актриса | Игра изменилась | Номинация |
Soap Opera Digest Awards | 1989 | Лучшая актриса | Как вращается мир | Номинация |
Голливудская «Аллея славы» | 2013 | Именная звезда за вклад в киноиндустрию | н/д | Победа |
{{
cite news
}}
:
no-break space character в
|title=
на позиции 61 (
справка
)