Роджерс Центр
- 1 year ago
- 0
- 0
Джинджер Роджерс ( англ. Ginger Rogers ), настоящее имя Вирджиния Кэтрин Макмэт ( англ. Virginia Katherine McMath , 16 июля 1911 , Индепенденс , Миссури — 25 апреля 1995 , Ранчо-Мираж , Калифорния ) — американская актриса, певица и танцовщица, обладательница премии « Оскар » в 1941 году. Стала наиболее известна благодаря совместным выступлениям в паре с Фредом Астером (1899—1987). В 1999 году Джинджер Роджерс заняла 14-е место в списке 100 величайших звёзд кино .
Вирджиния Кэтрин Макмэт, ставшая в будущем известной под псевдонимом Джинджер Роджерс, родилась 16 июля 1911 года в городе Индепенденс (штат Миссури ), в семье иммигрантов из Великобритании. Вскоре после появления Вирджинии на свет её мать бросила мужа. Забрав дочь, она уехала жить к своим родителям в расположенный рядом Канзас-Сити (Миссури) . Но отец Вирджинии не согласился так просто расстаться с дочерью и даже пару раз её похищал. Всё же после суда Вирджиния по праву была оставлена матери, которая затем устроилась сценаристкой в Голливуд . Поэтому большую часть своего времени будущая актриса проводила с дедом и бабкой . На протяжении последующих лет Джинджер оставалась очень близка со своим дедом, которому в 1939 году даже купила дом в Шерман-Оукс (в 10 милях к северо-западу от Голливуда), чтобы быть ближе к нему.
Когда Вирджинии было девять лет, её мать вышла замуж за Джона Логана Роджерса. Они втроём поселились в техасском городе Форт-Уэрт , где её мать стала работать театральным критиком в газете. Вирджиния позже взяла себе фамилию отчима, но юридически эта процедура так и не была оформлена. Прозвище Джинджер появилось у неё тоже в юном возрасте, из-за того, что её имя Вирджиния часто сокращали до Джиния, которое впоследствии превратилось в Джинджер.
Во время учёбы в школе Джинджер собиралась стать учительницей, но карьера матери, связанная с кино и театром, стала для неё более интересной. Она часто сопровождала мать в театр, где та писала свои рецензии, и со временем стала выступать вместе с артистами той труппы.
Её профессиональная карьера на сцене началась совершенно случайно, после того как в театр, где она периодически выступала, приехал актёр Эдди Фой с серией своих водевилей. Перед началом выступлений одна из его актрис не смогла участвовать, и срочно потребовалась дублёрша, которой и стала Джинджер Роджерс. Затем она приняла участие в гастрольном туре этого показа, а затем на полтора года осталась работать в театре города Медфорд в штате Орегон. Этот театр по прошествии многих лет был назван в честь Джинджер Роджерс.
В 1928 году, будучи ещё 17-летней девушкой, Джинджер вышла замуж за певца и танцора Джека Роджерса Калпеппера, выступавшего под именем Джек Пеппер. После свадьбы они сформировали дуэт «Джинджер и Пеппер», выступая с постановками водевилей. Дуэт просуществовал недолго и прекратил своё существование после скорого развода пары. После этого Роджерс вновь вернулась в предыдущее турне, а во время пребывания в Нью-Йорке решила там остаться. Там она устроилась работать певицей на радио, а вскоре ей удалось пробиться на Бродвей, где в 1929 году она дебютировала в постановке «Высшая скорость». Спустя две недели после этого Роджерс задействовали в новой музыкальной постановке «Сумасшедшая девушка», где главную роль исполняла бродвейская звезда Этель Мерман . Роль в этой постановке тотчас сделала Джинджер Роджерс звездой и открыла ей дорогу в кино.
Впервые на киноэкранах Роджерс появилась в трёх короткометражках в 1929 году, а год спустя она подписала семилетний контракт с « Paramount Pictures ». Первоначально она исполнила пару ролей на студии «Astoria Studios» в Нью-Йорке , а затем вместе с матерью переехала в Голливуд .
Первые годы сотрудничества с «Paramount» она исполняла в кино небольшие роли хористок и танцовщиц, но к 1932 году уже достаточно возвысилась в Голливуде и была включена в список наиболее перспективных звёзд « WAMPAS Baby Stars ». Успешным для Джинджер стал и следующий год, когда она блистательно сыграла роль Энн в фильме « 42-я улица ».
В том же 1933 году зародился и тандем «Джинджер и Фред» (с Фредом Астером ), ставший одним из самых популярных танцевальных дуэтов в будущем. Впервые на экранах они появились вместе в небольших ролях в музыкальной комедии « Полёт в Рио ». Вторым был фильм « Весёлая разведённая » 1934 года, причём Фред и Джинджер снялись в нём уже в главных ролях. Всего же совместно с 1933 по 1949 год они снялись в 10 фильмах, перевернувших жанр музыкальной комедии.
Хореографами всех танцев, которые выполнял дуэт, были Фред и Гермес Пан, однако оба отмечали и значительный вклад Роджерс. В отличие от Астера Роджерс почти никогда не выполняла в фильмах сольных танцевальных номеров, а вот ряд песен в её исполнении вошёл в «Большой американский песенник».
Дуэт Джинджер и Фред прекратил выпускать фильмы в конце 1930-х годов. Причиной была экономическая ситуация того времени в стране. Постановка музыкального фильма требовала довольно большого бюджета, а сборы в прокате не всегда стали его окупать. Последний фильм дуэта «История Айрин и Вернона Касл» имел серьёзный сюжет и трагическое окончание. Кассовый сбор от него был меньше, чем от любого другого фильма дуэта за всё время существования. Несмотря на это, к моменту прекращения сотрудничества с Астером, Роджерс уже была одной из самых высокооплачиваемых актрис в Голливуде и снималась в других фильмах.
В 1937 году Роджерс снялась в драматическом фильме «Дверь на сцену» вместе с Кэтрин Хепберн . В фильме «Рокси Харт» 1942 года она сыграла хитроумную жену на судебном процессе об убийстве. Этот сюжет был позже использован в мюзикле « Чикаго ».
В 1941 году Джинджер Роджерс получила премию « Оскар » за лучшую женскую роль в фильме «Китти Фойл». В начале 1940-х годов она оставалась довольно популярной актрисой и была главной звездой на студии « RKO Pictures ». Однако, к концу десятилетия её карьера постепенно пошла на спад. Артур Фрид вновь объединил дуэт Джинджер и Фреда в фильме «Баркли с Бродвея», который, хотя и был коммерчески успешным, не смог возобновить интерес продюсеров к актрисе. Критики отмечали, что выпущенный в 1949 году фильм констатировал, что воздушная девушка 1930-х годов уже исчезла, уступив место сильной атлетической женщине.
Постепенный спад продолжался в 1950-х годах. Роли для возрастных актрис появлялись всё реже, но всё же, иногда, Роджерс удавалось получить роли в серьёзных фильмах. В картине « Штормовое предупреждение » она появилась на экранах с Рональдом Рейганом и Дорис Дэй . В « Мартышкином труде » она играла с Кэри Грантом и Мэрилин Монро . Затем, после ряда незначительных фильмов, в 1965 году она снова имела большой успех, играя Долли Леви в бродвейской постановке « Хелло, Долли! » .
Последние годы жизни Роджерс часто появлялась на публичных мероприятиях, главным образом, на различных кинематографических церемониях, пока не перенесла инсульт, после которого оказалась частично парализованной и передвигалась только в инвалидном кресле. Актриса скончалась в своём доме в Ранчо-Мираж 25 апреля 1995 года в возрасте 83 лет. Вскрытие показало, что причиной смерти был сердечный приступ .
За свой вклад в киноиндустрию Роджерс удостоена звезды на голливудской «Аллее славы» .
Год | Русское название | Оригинальное название | Роль | |
---|---|---|---|---|
1933 | ф | Полёт в Рио | Flying Down to Rio | Хани Хейл |
1934 | ф | Весёлая разведённая | The Gay Divorcee | Мими Глоссоп |
1935 | ф | Роберта | Roberta | певица Шарвенка |
1935 | ф | Цилиндр | Top Hat | Дейл Тремон |
1936 | ф | Следуя за флотом | Follow the Fleet | Шерри Мартин |
1936 | ф | Время свинга | Swing Time | Пенни Кэрролл |
1937 | ф | Потанцуем? | Shall We Dance | Линда Кин |
1938 | ф | Carefree | Аманда Купер | |
1939 | ф | История Вернона и Айрин Касл | The Story of Vernon and Irene Castle | Айрин Касл |
1940 | ф | Китти Фойл | Kitty Foyle | Китти Фойл |
1942 | ф | Майор и малютка | The Major and the Minor | Сьюзан Эпплгейт |
1943 | ф | Нежный товарищ | Tender Comrade | Джо Джонс |
1949 | ф | The Barkleys of Broadway | Дина Баркли | |
1950 | ф | Perfect Strangers | Тереза Скотт | |
1951 | ф | Штормовое предупреждение | Storm Warning | Марша Митчелл |
1952 | ф | Мы не женаты! | We’re Not Married! | Рамона Глэдвин |
1952 | ф | Мартышкин труд | Monkey Business | миссис Эдвина Фултон |
1954 | ф | Чёрная вдова | Black Widow | Карлотта «Лотти» Марин |
1955 | ф | Узкое место | Tight Spot | Шерри Конли |
1956 | ф | The First Traveling Saleslady | мисс Роуз Гиллрей | |
1956 | ф | Мятежный подросток | Teenage Rebel | Нэнси Фэллон |
1957 | ф | Ах, мужчины! Ах, женщины! | Oh, Men! Oh, Women! | Милдред Тернер |
1964 | ф | Быстрее, давай поженимся! | The Confession | мадам Ринальди |
1965 | ф | Harlow | мама Джин Белло |