Interested Article - Фонтейн, Джоан
- 2021-04-30
- 1
Джоан де Бовуар де Хэвилленд ( англ. Joan de Beauvoir de Havilland , 22 октября 1917 — 15 декабря 2013), взявшая псевдоним Джоан Фонтейн ( англ. Joan Fontaine ), — англо-американская актриса, которая получила известность после главных ролей в классических фильмах Альфреда Хичкока — « Ребекка » (1940) и « Подозрение » (1941). За роль в последнем из них награждена престижной премией « Оскар ». Наряду с Луизой Райнер , Ширли Темпл , Морин О’Харой и своей старшей сестрой Оливией де Хэвилленд ( 1916 — 2020 ) Джоан почти до конца 2013-го оставалась одной из последних живущих голливудских кинодив 1930-х годов.
Биография
Юные годы
Джоан де Бовуар де Хэвилленд ( англ. Joan de Beauvoir de Havilland ), родилась в Токио 22 октября 1917 года в семье британского адвоката Уолтера Аугустуса де Хэвилленда и его жены, театральной актрисы Лилиан Аугусты Рюз, известной под псевдонимом Лилиан Фонтейн. В семье уже подрастала дочь — Оливии де Хэвилленд шёл второй год. Кузеном отца семейства был знаменитый британский авиаконструктор Джеффри де Хэвилленд , пионер авиации, создатель фирмы de Havilland Aircraft company .
Джоан росла очень болезненным ребёнком, была подвержена частым простудам , а после одновременно перенесённых кори и стрептококковой инфекции у неё развилась анемия . После развода с мужем в 1919 году её мать, Лилиан де Хэвилленд, внимая советам врачей, переехала с дочерьми в Соединённые Штаты . Там они обосновались в Калифорнии , в городе Саратога, где здоровье де Хэвилленд быстро пошло на поправку. Сестры учились в колледже города Лос-Гатос, а затем в католическом монастыре для девочек. Как и её старшая сестра, она стала брать уроки дикции. Когда ей исполнилось пятнадцать, Де Хэвилленд вернулась в Японию , где в течение двух лет жила с отцом.
Начало актёрской карьеры
Актёрский дебют де Хэвилленд состоялся в 1935 году на театральной сцене в постановке «Назови этот день». Там её заметили представители кинокомпании « RKO », и вскоре начинающая актриса подписала с ними контракт. Так как её сестра Оливия начала актёрскую карьеру раньше, то семейная фамилия де Хэвилленд досталась именно ей. Вдобавок к этому их мать не хотела, чтобы Джоан, как и сестра, стала де Хэвилленд, и запретила ей использовать эту фамилию. Поэтому Джоан была вынуждена придумать себе псевдоним Барфилд, которую впоследствии заменила на театральное имя матери, став Джоан Фонтейн. В том же году она дебютировала на большом экране в фильме «Только без дам» с Джоан Кроуфорд в главной роли.
Спустя два года она появилась в главной роли в фильме «Девичьи страдания», где Фред Астер впервые появился на экране в новой компании, то есть без Джинджер Роджерс . В итоге фильм публике не понравился, и он провалился в прокате . После этого Джоан Фонтейн появилась ещё примерно в дюжине фильмов, но все они ничего не привнесли в её начинающуюся кинокарьеру. Вдобавок в 1939 году она вышла замуж за британского актёра Брайана Ахерна , из брака с которым в итоге не вышло ничего хорошего. В 1943 году, вслед за сестрой, Фонтейн приняла американское гражданство.
Успех
Крутым поворотом в дальнейшей судьбе актрисы стала встреча на званом приёме с прославленным голливудским продюсером Дэвидом О. Селзником . За обедом они обсуждали сценарий к фильму « Ребекка », по одноимённому роману Дафны Дюморье , и Селзник пригласил Фонтейн попробоваться на одну из ролей в эту картину. В итоге Джоан досталась не какая-нибудь второстепенная роль, а основная — вторая миссис де Винтер. Фильм, ставший американским дебютом британского режиссёра Альфреда Хичкока , получил 11 номинаций на премию « Оскар », в том числе и за «Лучшую женскую роль» для Джоан Фонтейн. Хотя награда в тот год ушла к Джинджер Роджерс , всё же эта роль стала большим успехом в карьере Джоан. В следующем году Фонтейн снова снялась у Хичкока в фильме «Подозрение» с Кэри Грантом в главной роли, и на этот раз она снова была отмечена номинацией на премию киноакадемии и в итоге стала её обладательницей.
В 1940-х годах актрису ждал большой успех в кино, в частности благодаря ролям в романтических мелодрамах, таких как «Превыше всего» (1942), « Джейн Эйр » (1943), « Айви » (1947) и « Письмо незнакомки » (1948). После развода с Ахерном в 1945 году актриса ещё трижды была замужем. От второго мужа, продюсера и актёра Уильяма Дезира, в 1948 она родила дочь Дебору, а также удочерила пуэрториканку Мириам, которая позже сбежала из дома.
В 1950-х годах кинокарьера Джоан Фонтейн постепенно пошла на спад, после чего актриса постепенно переместилась на телевидение, а также возобновила карьеру в театре. Её наиболее успешными работами в большом кино в те годы стали роли в фильмах « Айвенго » (1952), « Двоеженец » (1953) и « За пределами разумного сомнения » (1956). В 1954 году она получила хорошие отзывы за роль в бродвейской постановке «Чай и симпатия», где Дж. Фонтейн играла вместе с Энтони Перкинсом . В 1960-х годах у неё были также заметные роли в театральных постановках «Частные жизни», «Цветок кактуса» и « Лев зимой ».
Поздние годы
«Я первой вышла замуж, получила «Оскар» прежде чем Оливия, и если я умру первой, то она несомненно будет в ярости, потому что я опережу её и в этом.»
В последний раз на большом экране Джоан Фонтейн появилась в 1966 году, сыграв роль школьной учительницы Гвэн Мейфилд в британском фильме ужасов «Ведьмы». В последующие годы актриса активно работала на телевидении, где в 1980 году была номинирована на дневную премию «Эмми» за роль в мыльной опере «Надежда Райана». Последней ролью актрисы стала королева Людмила в детском телефильме «Добрый король Вацлав» в 1994 году. В 1978 году Фонтейн опубликовала автобиографию «No Bed of Roses» .
В последние годы Джоан Фонтейн жила тихой и уединённой жизнью в маленьком калифорнийском городке Кармел-бай-те-Си , ухаживая за своим садом и за двумя собаками. Там актриса и скончалась во сне 15 декабря 2013 года, на 97-м году жизни . На следующий день её сестра Оливия де Хэвилленд выступила с коротким заявлением относительно кончины Фонтейн, в котором сообщила, что потрясена и опечалена её смертью . Тело актрисы было кремировано, прах развеян.
За вклад в кинематограф США актриса удостоена звезды на Голливудской аллее славы .
Избранная фильмография
Год | Русское название | Оригинальное название | Роль | |
---|---|---|---|---|
1935 | ф | No More Ladies | Кэролайн Рэмзи (Кэрри) | |
1937 | ф | Quality Street | Шарлотта Пэрретт | |
1937 | ф | The Man Who Found Himself | сестра Дорис Кинг | |
1937 | ф | Девичьи страдания | A Damsel in Distress | леди Элис Маршмортон |
1937 | ф | A Million to One | Джоан Стивенс | |
1937 | ф | Music for Madame | Джин Клеменс | |
1937 | ф | You Can't Beat Love | Труди Олсон | |
1938 | ф | Maid's Night Out | Шейла Харрисон | |
1938 | ф | Blond Cheat | Джульетт «Джули» Эванс | |
1938 | ф | Sky Giant | Мэг Лоуренс | |
1938 | ф | The Duke of West Point | Энн Портер | |
1939 | ф | Ганга Дин | Gunga Din | Эмелайн «Эмми» Стеббинс |
1939 | ф | Man of Conquest | Элайза Аллен | |
1939 | ф | Женщины | The Women | миссис Джон Дэй (Пегги) |
1940 | ф | Ребекка | Rebecca | вторая миссис де Винтер |
1941 | ф | Подозрение | Suspicion | Лина Маклейдло Эйсгарт |
1942 | ф | This Above All | Пруденс Кэтэуэй | |
1943 | ф | The Constant Nymph | Тереза «Тесса» Сэнгер | |
1943 | ф | Джейн Эйр | Jane Eyre | Джейн Эйр |
1944 | ф | Frenchman's Creek | Донна Сент-Коламб | |
1945 | ф | The Affairs of Susan | Сьюзан Даррелл | |
1946 | ф | From This Day Forward | Сьюзан Каммингс | |
1947 | ф | Айви | Ivy | Айви Лекстон |
1948 | ф | Письмо незнакомки | Letter from an Unknown Woman | Лиза Берндл |
1948 | ф | Императорский вальс | The Emperor Waltz | графиня Иоганна Августа Франциска |
1948 | ф | You Gotta Stay Happy | Ди Ди Диллвуд | |
1948 | ф | Поцелуями сотри кровь с моих рук | Kiss the Blood Off My Hands | Джейн Уортон |
1950 | ф | Рождённая быть плохой | Born to Be Bad | Кристабель Кейн Кэри |
1950 | ф | September Affair | Марианна «Манина» Стюарт | |
1951 | ф | Darling, How Could You! | Элис Грэй | |
1952 | ф | Something to Live For | Дженни Кэри | |
1952 | ф | Отелло | The Tragedy of Othello: The Moor of Venice | паж |
1952 | ф | Айвенго | Ivanhoe | Ровена |
1953 | ф | Ночи Декамерона | Decameron Nights |
Фьяметта / Бартоломеа
Джиневра / Изабелла |
1953 | ф | Двоеженец | The Bigamist | Ив Грэм |
1953 | ф | Flight to Tangier | Сьюзен Лейн | |
1954 | ф | Casanova's Big Night | Франческа Бруни | |
1955 | док | Отцы и матери Голливуда | Hollywood Mothers and Fathers | играет саму себя |
1956 | ф | Серенада | Serenade | Кендалл Хейл |
1956 | ф | За пределами разумного сомнения | Beyond a Reasonable Doubt | Сьюзан Спенсер |
1957 | ф | Island in the Sun | Мэйвис Норман | |
1957 | ф | Until They Sail | Энн Лесли | |
1958 | ф | A Certain Smile | Франсуаза Ферран | |
1961 | ф | Путешествие ко дну моря | Voyage to the Bottom of the Sea | доктор Сьюзан Хиллер |
1962 | ф | Tender Is the Night | Бэйби Уоррен | |
1966 | ф | The Witches | Гвен Мэйфилд | |
1974 | док | Басби Беркли | Busby Berkeley | играет саму себя |
1978 | тф | The Users | Грэйс Сен-Джордж | |
1980 | с | Ryan's Hope | Пейдж Уильямс | |
1982 | док | Все мое собственное: История Эрты Китт | All By Myself: The Eartha Kitt Story | играет саму себя |
1986 | тф | Тёмные особняки | Dark Mansions | Маргарет Дрейк |
1994 | тф | Добрый король Вацлав | Good King Winceslas | Королева Людмила |
Библиография
- Joan Fontaine. No Bed of Roses. Berkley Publishing Group, (1979) ISBN 0-425-05028-9
- Charles Higham. Sisters: The Story of Olivia De Haviland and Joan Fontaine. Coward McCann, May 1984, 257 pages.
Примечания
- ↑ Pallardy R. Joan Fontaine // (англ.)
- Joan de Beauvoir de Havilland // (англ.) — 2000.
- Deutsche Nationalbibliothek Record #119191547 // (нем.) — 2012—2016.
- . Дата обращения: 4 октября 2009. 25 марта 2009 года.
- Interview in The Hollywood Reporter (1978), quoted in . The Washington Post . 2013-12-16. из оригинала 10 марта 2016 . Дата обращения: 16 декабря 2013 .
- . Дата обращения: 16 декабря 2013. Архивировано из 30 декабря 2014 года.
- . Дата обращения: 17 декабря 2013. 17 декабря 2013 года.
Ссылки
- at TVGuide.com (англ.)
- (англ.)
- (фр.)
- 2021-04-30
- 1