Interested Article - Ожье, Паскаль

Паскаль Ожье ( фр. Pascale Ogier ; 26 октября 1958, Париж — 25 октября 1984, там же) — французская актриса.

Биография

Настоящее имя — Паскаль Никола (Паскаль Маргерит Сесиль Клод Колетт Никола). Дочь музыканта Жиля Никола и Мари-Франс Тьеллан, позднее ставшей актрисой под именем Бюль Ожье . Родилась через два года после расставания родителей, как плод короткой связи во время отпуска. Росла с матерью и отчимом, режиссёром и продюсером Барбе Шрёдером , благодаря чему хорошо знала кинематографистов, сотрудничавших с компанией Les Films du Losange . С детства была знакома с Эриком Ромером , апартаменты которого находились в том же доме, что и квартира Шрёдера . Как считается, именно отчим приобщил падчерицу к тлетворному миру своего кумира Чарлза Буковски .

Изучала литературу и кинематограф в Сорбонне , но бросила занятия ради актёрской карьеры, успев застать последние годы эпохи повального увлечения токсикоманией и свободной любовью, закончившегося в связи с распространением СПИДа в начале 1980-х .

В 1978 году получила свою первую роль во втором полнометражном фильме малоизвестного режиссёра Жан-Клода Бриссо , которого поддерживал Ромер. В том же году Ромер предложил ей небольшую роль в « Персевале Валлийце » .

На ( ) Паскаль познакомилась с Джимом Джармушем , с которым затем некоторое время состояла в любовной связи. В следующем году участвовала в декоративном проекте арт-директора Джармуша Бенджамина Балтимора, с которым также вступила в связь, образовав любовный треугольник . В Париже её кругом общения была богемная компания либертинов, одевавшаяся в стиле буржуазной субкультуры ( ), и собиравшаяся в подвале зала на Монмартре (Джим Джармуш, Ева Ионеско , Кристиан Лубутен , , , Полин Лафон , Паскаль Греггори , Элли Медейрос , , при участии Бернадетт Лафон и Ролана Барта ) .

В 1979 году Ромер поставил на сцене в Нантере пьесу Генриха фон Клейста « Кетхен из Хайльбронна » в новом переводе, где Ожье сыграла вместе с «ромеровскими» актрисами Мари Ривьер , Ариэль Домбаль и , заменив Беатрис Роман .

В 1981 году вместе с матерью снималась в одной из главных ролей в фильме Жака Риветта « Северный мост », в котором также была соавтором сценария. Эта роль принесла ей некоторую известность и в Соединенных Штатах, как подающей надежды актрисе. В 1982 году снималась обнаженной у своего партнера Бенджамина Балтимора в качестве Марианны для афиш представления Перспективы французского кино на Каннском фестивале — «Марианне не хватает воздуха», «Марианне хватает воздуха» .

В 1983 году , работавший в стиле, сопоставимом с манерой Жака Риветта и Жан-Люка Годара , доверил ей одну из главных ролей в фильме « », среднеметражном экспериментальном фильме, вдохновленном юнгианским психоанализом в интерпретации Дерриды . За эту роль она удостоилась похвалы Маргерит Дюрас .

В 1984 году Паскаль Ожье сыграла свою самую большую роль — Луизы — в одном из самых знаменитых фильмов Ромера — « Ночи полнолуния ». Эта работа принесла ей европейскую известность, в сентябре она получила на Венецианском кинофестивале из рук Микеланджело Антониони кубок Вольпи за лучшую женскую роль . Ожье сама выбирала костюмы и придумала прическу героини со взбитыми кверху волосами, вошедшую в моду после выхода фильма. Сама актриса стала иконой стиля для молодежи 1980-х годов — так называемого поколения «ново» ( пост-панк ) .

Осенью начались съемки фильма « », где Ожье играла главную роль. 17 октября она участвовала в официальном приеме в Елисейском дворце , где президент Миттеран собрал модельеров и знаменитых артистов .

25 октября 1984 года, спустя два с половиной месяца после премьеры «Ночей полнолуния», перед премьерой своего последнего фильма « », и накануне своего 26-го дня рождения актриса скончалась от сердечного приступа, выйдя из Паласа после вечеринки вместе с одним из приятелей-либертинов. Через много лет было официально подтверждено, что смерть была вызвана передозировкой героина , осложненной .

Паскаль Ожье погребена на кладбище Пер-Лашез , недалеко от могилы Джима Моррисона .

На съемках фильма «Эльза, Эльза» её заменила Лио . В феврале 1985 году, на церемонии « Сезара », Ожье номинировалась на премию за лучшую женскую роль посмертно, став второй, после Роми Шнайдер , актрисой, удостоенной подобной чести.

Поэтесса написала «Песню для Паскаль», прочитанную Майклом Лонсдейлом на . Певец Рено Сешан включил в свой альбом «Mistral gagnant» посвященную актрисе песню «P’tite conne» («Маленькая дурочка»), где прямо не называл её по имени, но проклинал наркотики и «этих подонков дилеров» . Джармуш, собиравшийся снимать Ожье в одном из своих фильмов, посвятил ей ленту « Вне закона » .

Джармуш отзывался о ней следующим образом:

Паскаль сочетала самую чувственную женственность, красоту и дух интеллектуального криминала. Всякий авторитет, все то, что могло быть навязано вашему уму, ей внушало ужас и приводило в ярость. Её нельзя было контролировать. Она была очень требовательна, но только для того, чтобы избежать контроля. Не часто встретишь человека столь юного и при этом столь знающего свет. Мне нравилась её культурность, я любил её: этот преступный стиль поведения. Она была личностью. Она была не как все.

Несмотря на то, что Паскаль Ожье снималась и у Жака Риветта, она осталась в истории кинематографа именно как «ромеровская» актриса , исполнительница одной значительной роли .

Фильмография

Телевидение
  • 1978 — Жизнь, как она есть / La Vie comme ça (телефильм, реж. Жан-Клод Бриссо ) — Мюриель Пюшо
  • 1980 — Кетхен из Хайльбронна / Catherine de Heilbronn (телефильм, реж. Эрик Ромер ) — Кетхен из Хайльбронна
Эпизодические роли
Короткометражные фильмы
  • 1981 — Париж уходит / Paris s'en va (реж. Жак Риветт ) — голос
  • 1982 — Слишком поздно для пустяков / Il est trop tard pour rien (реж. Пьер Новьон)
  • 1985 — Розетта торгует розами / Rosette vend des roses (реж. )
Роли второго плана
  • 1982 — Судьба Джульетты / Le Destin de Juliette (реж. ) (сцена вырезана при монтаже)
  • 1983 — Внешние знаки богатства / Signes extérieurs de richesse (реж. ) — ассистентка доктора
  • 1984 — / Ave Maria (реж. Жак Ришар) — Анжелика
Главные роли

Примечания

  1. Azoury Ph. (фр.) . L'Obs (25 октября 2014). Дата обращения: 16 апреля 2016. 1 марта 2016 года.
  2. Diatkine A. (фр.) . Liberation (6 декабря 2013). Дата обращения: 16 апреля 2016. 10 апреля 2016 года.
  3. (фр.) . Дата обращения: 16 апреля 2016. Архивировано из 12 мая 2016 года.
  4. Pons S. (фр.) (3 февраля 2009). Дата обращения: 16 апреля 2016. 28 октября 2011 года.
  5. Bonnaud F. (фр.) . (30 ноября 1998). Дата обращения: 16 апреля 2016. 22 мая 2016 года.
  6. Coutaut G. (фр.) . Film de culte. Дата обращения: 16 апреля 2016. Архивировано из 26 апреля 2016 года.

Ссылки

  • Diatkine A. (фр.) . Liberation (6 декабря 2013). Дата обращения: 16 апреля 2016. 10 апреля 2016 года.
  • Azoury Ph. (фр.) . L'Obs (25 октября 2014). Дата обращения: 16 апреля 2016. 1 марта 2016 года.
  • (фр.) . Дата обращения: 16 апреля 2016. Архивировано из 12 мая 2016 года.
  • (фр.) . Дата обращения: 16 апреля 2016. 12 июля 2016 года.
  • (фр.) . Дата обращения: 16 апреля 2016. 26 апреля 2016 года.
  • (фр.) (8 сентября 1984). Дата обращения: 16 апреля 2016. 14 августа 2014 года.
Источник —

Same as Ожье, Паскаль