Буарон-Каналь, Пьер Теома
- 1 year ago
- 0
- 0
Мише́ль Буаро́н ( фр. Michel Boisrond , с полным именем Мишель Жак Буарон фр. Michel Jacques Boisrond ; 9 октября 1921 , , Эр и Луар , Франция — 10 ноября 2002 , , Ивелин , Франция ) — французский режиссёр, сценарист продюсер, актёр.
Мишель Буарон родился в небольшом городке Шатонёв-ан-Тимре ( фр. Châteauneuf-en-Thymerais ), находящимся примерно в 100 км западнее Парижа , в семье Жака Огюста Буарона ( фр. Corinne Jacques Auguste Boisrond , 1891—1961 ), начальника управления имуществом и сенатора от департамента Эр и Луар с 1946 по 1958 годы , и его супруги, Мадлен Селин Лальман ( фр. Madeleine Céline Lallemand , 1894—1965 ). Он получает образование в лицее Пастера ( фр. Lycée Pasteur ) в парижском пригороде Нёйи-сюр-Сен , который заканчивает с дипломом бакалавра .
Режиссёрскую профессию Мишель Буарон начинает постигать в 1943 году , проходя длительную подготовку по обычной для того времени схеме — стажёр, второй и первый ассистент — у известных режиссёров, таких как: Жан Деланнуа , Жак де Баронселли , Жиль Гранжье и Жан Кокто . Но особенно он ценил свой опыт работы с Рене Клером , к которому относился с восхищением. Буарон помогает Клеру в «Красоте дьявола» (1949), «Ночных красавицах» (1952) и в « Больших манёврах » (1955), где он руководит даже второй съёмочной группой , после чего приступает к самостоятельной работе.
В конце 1955 года он снимает свой первый фильм « Ох уж эта девчонка! » с молодой Брижит Бардо по совместному сценарию с Роже Вадимом , написанному специально для его молодой жены. Она уже не была новичком — сыграла в дюжине фильмов, — но ещё не вышел « И Бог создал женщину », который зародит первые элементы её культа. Приятной вехой на этом пути является « Ох уж эта девчонка », где имя Брижит Бардо впервые идёт до названия фильма и в самом начале его титров. Дебют Буарона в качестве режиссёра получает успех у публики (4 040 634 зрителей в кинотеатрах Франции) и внимание в прессе того времени, когда перед Новой волной режиссёрские дебюты были настолько редки, что критики приветствовали каждый первый фильм как небольшое событие. Успешное начало позволяет Мишелю Буарону продолжить ещё с двумя комедиями в 1956 году, C’est arrivé à Aden (Это случилось в Адене) и Lorsque l’enfant paraît (Когда появляется ребёнок). Но если экранизацию романа Пьера Бенуа кинокритик Люсьен Ложетт ( фр. Lucien Logette ) находит интересной, то киноверсию пьесы Андре Руссена ( фр. André Roussin ) он относит к худшим примерам непритязательной кинопродукции.
Плодотворное сотрудничество Мишеля Буарона с бельгийским диалогистом и его будущей женой Аннетт Вадман ( фр. Annette Wademant ), которая напишет более десятка сценариев для его комедий между 1957 и 1974 годами, придаёт его фильмографии целостность в духе и форме, относительно нечастой на тот момент во французском кино.
Первой из этой серии и, возможно, лучшей в ней будет Une Parisienne ( Парижанка ) в 1957 году (3 508 853 зрителей в кинотеатрах Франции) занятная и увлекательная комедия, представляющая чистый продукт своего времени с красным кабриолетом, платочком на голове и джазовой музыкой, типа того, что ещё не называлось feel-good movie .
В 1958 году Буарон делает довольно качественную комедию Faibles femmes (Слабые женщины), в которой молодому Алену Делону предлагает его первую главную роль, а затем снимает его в драме Le Chemin des écoliers ( Дорога школяров ), где Аннетт Вадман временно заменяют сценаристы Жан Оранш ( фр. Jean Aurenche ) и Пьер Бост. Но последующая часть его карьеры идёт в русле сугубо массового, коммерческого кино, по преимуществу с лёгкими, сделанными на заказ, комедийными фильмами.
В 1959 году он обновляет дуэт Брижит Бардо- Анри Видаль в романтической комедии Voulez-vous danser avec moi ? (Танцуй со мной), которая сделала хороший кассовый сбор. Любимые им темы любовь ( Les Amours célèbres , 1961), женщины ( La Française et l’Amour , 1960) и Париж ( Les Parisiennes , 1962) находят воплощение в работах простого, развлекательного характера, как считают, менее значимых, чем некоторые известные образцы данного направления. Если комедийная трилогия, начинающаяся со слова «как»: Comment réussir en amour (Как преуспеть в любви, 1962), Comment trouvez-vous ma sœur ? (Как вам моя сестра?, 1964), Comment épouser un premier ministre (Как выйти замуж за премьер-министра, 1964), где в эпизодических ролях играют легко узнаваемые комедийные актёры тех лет: Жан Пуаре ( фр. Jean Poiret ), Мишель Серро , Жаклин Майян ( фр. Jacqueline Maillan ), Жак Шарон ( фр. Jacques Charon ), становится предметом социологического исследования нравов начала 60-х годов, то Cherchez l’idole (Ищите идола, 1964) с участием поп-звёзд: Джонни Холлидея , Шарля Азнавура , Сильви Вартан и Эдди Митчелла представляет собой теперь разве что исторический экспонат.
Мишель Буарон ищет оживления вдохновения в шпионских приключениях Atout cœur à Tokyo pour OSS 117 ( На прицеле у смерти , 1966) и детективных приключениях L’Homme qui valait des milliards (Человек, который стоил миллиарды, 1967). Он продолжает эти поиски с адаптацией пародийного романа Реймона Кено , On est toujours trop bon avec les femmes (С ними по-хорошему нельзя, 1971), не напоминающей ничего из того, что режиссёр выпустил до тех пор, но жёстко раскритикованной при её выходе.
В начале 1970-х годов Мишель Буарон всё реже появляется на большом экране, но тем не менее получает некоторый успех с его версией сказки Перро « Мальчик-с-пальчик », Petit Poucet (1972), с Мари Лафоре и Жан-Пьером Марьелем в роли Великана. В 1975 году он снимает свой последний кинофильм в его любимом комическом ключе Catherine et Cie (Катрин и К °) с Джейн Биркин , Патриком Девером , Жан-Клодом Бриали и Мишелем Омоном и диалогами Катрин Брейя .
Затем, до 1995 года, он работает на телевидении, где Мишелю Буарону поручают сделать 3 телевизионных фильма и многочисленные эпизоды телевизионных сериалов. В частности, в 1977 году он снимает мини-сериал Les folies Offenbach (Оффенбах) с Мишелем Серро. В 1980-х годах он руководит съёмкой нескольких эпизодов Série rose (Розовая серия), эротического сериала, в котором работает в 1986, 1987 и 1991 годы. В 1991 году он снимает мини-сериал Marie Curie, une femme honorable (Мария Кюри), получивший «Золотую Нимфу» на Телевизионном фестивале в Монте-Карло в 1991 году , с Мари-Кристин Барро в титульной роли. В 1995 году он выпускает небольшой полицейский сериал Police des polices с Мартеном Ламоттом ( фр. Martin Lamotte ).
В его фильмографии присутствует также опыт актёра в « Самурае » Жана Пьера Мельвиля в 1967 году и в Le Bon Plaisir (Такова моя воля) Франсиса Жиро в 1984 году.
Отдавая дань режиссёру в связи со смертью Мишеля Буарона 10 ноября 2002 года , газета Libération добавляет, что он также оставил память о себе как об исключительно вежливом человеке, денди с хорошим чувством юмора .
Мишель Буарон был дважды женат и являлся отцом пятерых детей.
В первом браке с Франсин Юбертин Бернар ( фр. Francine Hubertine Bernard , 1922—2016 · ) у него было 3 ребёнка: Софи Буарон-Минк ( фр. Sophie Boisrond-Minc , 1949 г. р.), руководитель бизнеса , Лоран Буарон ( фр. Laurent Boisrond ) и Этьен Буарон ( фр. Etienne Boisrond ) , банковский управляющий и фотограф .
В 1960 году Мишель Буарон женился на бельгийской сценаристке Аннетт Вадман ( фр. Annette Wademant , 1928—2017 · ), с которой он сотрудничал в двенадцати своих фильмах. У них было двое детей: сын Франсуа Буарон ( фр. François Boisrond · , 1959 г. р.), художник , и дочь Сесиль Буарон-Беккер ( фр. Cécile Boisrond-Becker · , 1964 г. р.), ассистент режиссёра .
После развода он был компаньоном актрисы Мари-Кристин Барро в течение 10 лет, до её знакомства в 1988 году с Роже Вадимом.
Награда | ||
---|---|---|
1991 : «Золотая Нимфа» на Телевизионном фестивале в Монте-Карло ( Монако ) за сериал Marie Curie, une femme honorable (1990) |
Работы в кино · | |||||
---|---|---|---|---|---|
Год | Жанр | Русское название | Оригинальное название | Основные исполнители | Примечание |
1947 | к/ф | «Рокамболь», реж. Жак де Баронселли | Rocambole , реж. Jacques de Baroncelli | Пьер Брассёр , Sophie Desmarets, Lucien Nat | ассистент режиссёра |
1947 | х/ф | «История пения», реж. Жиль Гранжье | Histoire de chanter , реж. Gilles Grangier | Луис Мариано , Arlette Merry, Noël Roquevert | ассистент режиссёра |
1947 | х/ф | «Свидание в Париже», реж. Жиль Гранжье | Rendez-vous à Paris , реж. Gilles Grangier | Annie Ducaux, Claude Dauphin, Marguerite Moreno | 1-й ассистент режиссёра |
1947 | х/ф | «Реванш Баккары», реж. Жак де Баронселли | La revanche de Baccarat , реж. Jacques de Baroncelli | Пьер Брассёр , Sophie Desmarets, Lucien Nat | ассистент режиссёра |
1948 | х/ф | « Рюи Блас », реж. Пьер Бийон | Ruy Blas , реж. Pierre Billon | Даниэль Дарьё , Жан Маре , Марсель Эрран | ассистент режиссёра |
1949 | х/ф | Jo la Romance , реж. Gilles Grangier | Georges Guétary, Ginette Leclerc, Félix Oudart | ассистент режиссёра | |
1950 | х/ф | « Красота дьявола », реж. Рене Клер | La beauté du diable , реж. René Clair | Мишель Симон , Жерар Филип , Nicole Besnard | ассистент режиссёра |
1951 | х/ф | «Две южных фиалки», реж. Жан Ануй | Deux sous de violettes , реж. Jean Anouilh | Дани Робен , Georges Baconnet, Madeleine Barbulée | technical collaborator |
1951 | х/ф | Les petites Cardinal , реж. Gilles Grangier | Saturnin Fabre, Véra Norman, Denise Grey | ассистент режиссёра | |
1952 | х/ф | «Ночные красавицы», реж. Рене Клер | Les belles de nuit , реж. René Clair | Жерар Филип , Мартин Кароль , Джина Лоллобриджида | ассистент режиссёра |
1952 | х/ф | « Снега Килиманджаро », реж. Генри Кинг | The Snows of Kilimanjaro , реж. Henry King | Грегори Пек , Ава Гарднер , Сьюзен Хэйворд | исполнительный продюсер (в титрах отсутствует) |
1953 | х/ф | «Колодец в чудо», реж. Жан Девевр | Le puits aux miracles , реж. Jean Devaivre | Мартин Кароль , Jacques Dacqmine, Marthe Mercadier | ассистент режиссёра (как Michel J. Boisrond) |
1953 | х/ф | «Акт любви», реж. Анатоль Литвак | Un acte d’amour , реж. Anatole Litvak | Кирк Дуглас , Дани Робен , Barbara Laage | ассистент режиссёра |
1954 | х/ф | «Кренкебиль», реж Ральф Абиб | Crainquebille , реж. Ralph Habib | Yves Deniaud, Christian Fourcade, Pierre Mondy | ассистент режиссёра |
1955 | к/ф | « Мистер Аркадин », реж. Орсон Уэллс | Mr. Arkadin , реж. Orson Welles | Орсон Уэллс , Peter van Eyck, Майкл Редгрейв | исполнительный продюсер (в титрах отсутствует) |
1955 | х/ф | Interdit de séjour , реж. Maurice de Canonge | Клод Ледю , Joëlle Bernard, Pierre Destailles | ассистент режиссёра | |
1955 | х/ф | «Пересадка в Орли», реж. Жан Древиль | Escale à Orly , реж. Jean Dréville | Дани Робен , Dieter Borsche, Simone Renant | ассистент режиссёра |
1955 | х/ф | « Большие манёвры », реж. Рене Клер | Les grandes manoeuvres реж. René Clair | Жерар Филип , Мишель Морган , Жан Десайи | второй режиссёр |
1956 | х/ф | « Ох уж эта девчонка! » | Cette sacrée gamine | Брижит Бардо , Jean Bretonnière, Франсуаза Фабиан | режиссёр и сценарист (совм.) (как Michel J. Boisrond) |
1956 | х/ф | «Это случилось в Адене» | C’est arrivé à Aden… | André Luguet, Jacques Dacqmine, Дани Робен | режиссёр и сценарист (совм.) |
1956 | х/ф | «Когда появляется ребёнок» | Lorsque l’enfant paraît | Gaby Morlay, André Luguet, Brigitte Auber | режиссёр |
1957 | х/ф | « Парижанка » | Une parisienne | Брижит Бардо , Анри Видаль , Шарль Буайе | режиссёр и сценарист (совм.) |
1959 | телепередача | «Кинопанорама», передачи от 11.06.1959 | Cinépanorama , передачи от 11.06.1959 | он сам | |
1959 | х/ф | «Слабые женщины» | Faibles femmes | Ален Делон , Милен Демонжо , Pascale Petit | режиссёр и сценарист (совм.) |
1959 | х/ф | « Дорога школяров » | Le chemin des écoliers | Ален Делон , Бурвиль , Полетт Дюбо , Лино Вентура , Françoise Arnoul | режиссёр |
1959 | х/ф | «Танцуй со мной» / «Потанцуете со мной?» / «Хотите со мной танцевать?» | Voulez-vous danser avec moi ? | Брижит Бардо , Анри Видаль , Dawn Addams | режиссёр и сценарист (совм.) |
1960 | х/ф | « Француженка и любовь », новелла «Девственность» | La française et l’amour , новелла La Virginité | Valérie Lagrange, Pierre Michael | режиссёр |
1961 | х/ф | «Вечер на пляже» | Un soir sur la plage | Мартин Кароль , Жан Десайи , Мишель Галабрю | режиссёр и сценарист (совм.) |
1961 | х/ф | « Знаменитые любовные истории » | Amours célèbres | Жан-Поль Бельмондо , Ален Делон , Жан-Клод Бриали , Брижит Бардо , Симона Синьоре | режиссёр |
1962 | х/ф | «Парижанки», новелла «Антония» | Les Parisiennes , новелла Antonia | Кристиан Маркан , , Дани Робен | режиссёр и сценарист |
1962 | х/ф | «Как преуспеть в любви» | Comment réussir en amour | Dany Saval, , Jacqueline Maillan | режиссёр |
1964 | х/ф | «Ищите кумира» | Cherchez l’idole | Dany Saval, Franck Fernandel, Berthe Granval, | режиссёр и продюсер (в титрах отсутствует) |
1964 | х/ф | «Как вам моя сестра?» | Comment trouvez-vous ma soeur? | France Anglade, Jacqueline Maillan, Claude Rich | режиссёр |
1964 | х/ф | «Как выйти замуж за премьер-министра» | Comment épouser un premier ministre | Жан-Клод Бриали , Pascale Petit, Клод Жансак | режиссёр |
1966 | х/ф | « На прицеле у смерти » | Atout coeur à Tokyo pour OSS 117 | Frederick Stafford, Марина Влади , Jitsuko Yoshimura | режиссёр |
1967 | х/ф | «Человек, который стоил миллиарды» / «Человек стоимостью в миллиард» | L’homme qui valait des milliards | Frederick Stafford, Raymond Pellegrin, Peter van Eyck | режиссёр и сценарист (совм.) |
1967 | х/ф | « Самурай », реж. Жан-Пьер Мельвиль | Le samouraï , реж. Jean-Pierre Melville | Ален Делон , Франсуа Перье , Натали Делон | актёр ( Винер ) |
1968 | х/ф | «Частный урок» | La leçon particulière | Натали Делон , Renaud Verley, Робер Оссейн | режиссёр , сценарист (совм.) и актёр ( отец Оливье ) |
1970 | х/ф | «Солнце в глазах» | Du soleil plein les yeux | Renaud Verley, Florence Lafuma, Бернар Ле Кок | режиссёр и сценарист (совм.) |
1971 | х/ф | «С ними по-хорошему нельзя» | On est toujours trop bon avec les femmes | Жан-Пьер Марьель , Roger Carel | режиссёр |
1971 | телепередача | «Субботний вечер», выпуск от 19.06.1971 | Samedi soir , выпуск от 19.06.1971, реж. Claude Fayard | он сам | |
1972 | телепередача | «Большая шахматная доска», эпизоды #1.1 (1972) и #1.5 (1972) | Le grand échiquier , эпизоды #1.1 (1972) и #1.5 (1972) | он сам | |
1972 | х/ф | «Мальчик-с-пальчик» | Le petit poucet | Мари Лафоре , Жан-Пьер Марьель , Жан-Люк Бидо | режиссёр |
1974 | х/ф | «Скажи, что любишь меня» | Dis-moi que tu m’aimes | Мирей Дарк , Жан-Пьер Марьель , Мари Жозе Нат | режиссёр и сценарист (совм.) |
1975 | х/ф | «Катрин и К °» | Catherine et Cie | Джейн Биркин , Патрик Девер , Жан-Пьер Омон | режиссёр |
— 1978 | мини-т/сериал | «Безумства Оффенбаха» (6 эпизодов) | Les folies Offenbach (6 эпизодов) | Мишель Серро , Jean Stout, Catherine Samie | режиссёр (6 эпизодов) |
1981 | мини-т/сериал | «Современная история» | Histoire contemporaine | Claude Piéplu, Michel Robin, Jean Rougerie | режиссёр и сценарист (совм.) |
1982 | мини-т/сериал | «Выпустив когти» | Toutes griffes dehors | Sophie Desmarets, Serge Avedikian, Jany Holt | режиссёр |
1982 | телепередача | «Академия-9», выпуск от 16.11.1982 | L’académie des 9 , выпуск от 16.11.1982 | он сам | |
1984 | т/ф | Tout comme un homme | Christiane Millet, Alain Sachs, Xavier Saint-Macary | режиссёр | |
1984 | х/ф | «Такова моя воля», реж. Франсис Жиро | Le bon plaisir , реж. Francis Girod | Катрин Денёв , Мишель Серро , Жан-Луи Трентиньян | актёр ( Первый министр ) |
1986 — 1987 | мини т/сериал | «Ящик с секретом» / «Иллюзии любви» (6 эпизодов) | Le tiroir secret (6 эпизодов) | Полетт Дюбо , Heinz Bennent, Liselotte Pulver | режиссёр (6 эпизодов) |
1986 — 1991 | т/сериал | «Розовая серия» (4 эпизода) | Série rose (4 эпизода) | Jean-Pierre Kalfon, Anne Fontaine, Thierry Bearzatto | режиссёр |
1975 — 1990 | т/сериал | «Кино 16», эпизод «Официант» (1987) | Cinéma 16 , эпизод Le loufiat (1987) | Florent Pagny, Anne Gautier, Anne Caudry | режиссёр (1 эпизод) |
1989 — 1990 | т/сериал | « Возвращение Арсена Люпена », эпизоды «Тихий учёный» (1989), «Забытый воздух» (1990) | Le Retour d’Arsène Lupin , эпизоды Un savant bien tranquille (1989), Un air oublié (1990) | François Dunoyer, Daniel Goldenberg, Anna Condo, Gabriela Kownacka, Katarzyna Kozak | режиссёр (2 эпизода) |
1991 | мини т/сериал | «Мари Кюри, достопочтенная женщина» (3 эпизода) | Marie Curie, une femme honorable (3 эпизода) | Мари-Кристин Барро , Roger Van Hool, Miroslawa Marcheluk, Jean-Luc Moreau | режиссёр (3 эпизода) |
1992 | т/ф | Séparément vôtre | Sabine Haudepin, Fanny Cottençon, Pierre-Loup Rajot | режиссёр | |
1993 | т/ф | «Убийство в до мажор» | Meurtre en ut majeur | Пьер Ванек , Michel Robin, Sabine Haudepin | режиссёр и сценарист |
1995 | мини т/сериал | Police des polices (6 эпизодов) | Martin Lamotte, Chantal Alves, Erick Desmarestz | режиссёр (6 эпизодов) | |
1995 | т/сериал | «Субботняя история», эпизод «Гнездо, покинутое птицей» | L’histoire du samedi , эпизод Le nid tombé de l’oiseau | Michèle Laroque, Rufus, Elisabeth Margoni | сценарист (1 эпизод, совм.) |
Русское название | Год выхода во Франции | Бокс-офис во Франции |
---|---|---|
« Ох уж эта девчонка! » | 1956 | 4 040 634 зрителей |
«Когда появляется ребёнок» | 1956 | 2 346 979 зрителей |
«Это случилось в Адене» | 1956 | 1 956 344 зрителей |
« Парижанка » | 1957 | 3 508 853 зрителей |
«Танцуй со мной» | 1959 | 3 196 005 зрителей |
« Дорога школяров » | 1959 | 2 516 405 зрителей |
«Слабые женщины» | 1959 | 2 359 549 зрителей |
«Вечер на пляже» | 1961 | 784 123 зрителей |
« Знаменитые любовные истории » | 1961 | 2 024 604 зрителей |
«Как преуспеть в любви» | 1962 | 1 950 643 зрителей |
«Ищите кумира» | 1964 | 1 602 426 зрителей |
«Как вам моя сестра?» | 1964 | 931 416 зрителей |
«Как выйти замуж за премьер-министра» | 1964 | 848 053 зрителей |
« На прицеле у смерти » | 1966 | 2 120 606 зрителей |
«Человек, который стоил миллиарды» | 1966 | 886 791 зрителей |
«Частный урок» | 1968 | 1 351 348 зрителей |
«С ними по-хорошему нельзя» | 1971 | 1 310 982 зрителей |
Данные для таблицы бокс-офиса взяты на французском сайте Box office story , которые поступают туда от Национального центра кино и мультипликации ( фр. Centre national du cinéma et de l'image animée ).