Interested Article - Philips Records

Philips Records лейбл звукозаписи голландского гиганта электроники Philips . Был основан как Philips Phonographische Industries (PPI) в 1950. В течение 1950-х через него осуществлялась дистрибуция релизов лейблов US Columbia Records и Columbia Masterworks Records в Великобритании .

История

Звукозаписывающий лейбл возник как «Philips Phonographische Industrie» (PPI) в июне 1950 года, когда он начал выпускать записи классической музыки. Были также сделаны записи популярных исполнителей различных национальностей и классических исполнителей из Германии, Франции и Нидерландов. Выпущенные под названием «Records of the Century» (имеется в виду головной офис Philips Industries в Великобритании в Century House, W1), первые релизы в Великобритании появились в январе 1953 года на 10-дюймовых грампластинках .

Philips также распространял записи, сделанные американским лейблом Columbia Records (который в то время был подразделением CBS ) в Великобритании и на европейском континенте. После разделения лейбла English Columbia label (принадлежащего EMI ) и American Columbia, Philips также начал осуществлять дистрибуцию оригинальных записей Columbia на лейбле Philips в Великобритании.

Первая партия из восьми синглов, выпущенных в 1953 году, включала британских артистов, таких как Гилберт Хардинг (Gilbert Harding), Фланаган и Аллен (Flanagan and Allen), а также Грейси Филдс , за которыми следовали американские музыканты Columbia recording Джо Стаффорд , Фрэнки Лейн и Джонни Рэй . Первым синглом на лейбле, попавшим в чарты, стала песня «I Believe» Фрэнки Лэйна , которая в апреле этого года заняла первое место в чартах Великобритании. Многие из первых британских записей на лейбле были спродюсированы Норманом Ньюэллом , пока в 1954 году Йон Франц не был назначен A&R -менеджером.

В 1958 году Philips создала дочерний лейбл Fontana Records , что означало, что записи American-Columbia выпускались как на лейблах Philips, так и на Fontana. Эта договоренность продлилась до апреля 1962 года, когда под давлением Columbia в Америке Philips создал для них третий лейбл, CBS Records (он не мог называться лейблом Columbia, поскольку авторские права на это имя долгое время принадлежали EMI). В конце 1964 года под руководством президента Columbia Records Годдарда Либерсона, компания CBS Records создала собственное международное подразделение, взяв название своей тогдашней материнской компании CBS . Компания CBS Records открыла своё британское отделение на Теобальдс-Роуд в Холборне. Синглы и альбомы на лейблах Philips и Fontana компании Columbia-owned product впоследствии были удалены.

В 1962 году Philips Records и Deutsche Grammophon создали совместный лейбл Grammophon-Philips Group (GPG) , которое в 1972 году стало называться PolyGram .

В 1964 году, после того как Philips потеряла дистрибьюторское соглашение в США и Канаде с Columbia Records, она заключила соглашение об обмене с Mercury Records . Год спустя дочерняя компания Philips Consolidated Electronics Industries Corp . (также известная как Conelco) купила Mercury и ее дочерние лейблы, такие как Smash. Пластинки классической, джазовой и поп-музыки Philips теперь продавались компанией Mercury в США под лейблом Philips. Группа Mercury Living Presence также сделала классические записи для Philips в июле 1961 года.

Классические группы, которые Philips активно записывал, включали Королевский оркестр Консертгебау , Beaux Arts Trio и Итальянский квартет (Quartetto Italiano). Скрипач Артюр Грюмьо и пианист Клаудио Аррау заключили контракт с Philips. Симфонические оркестры по контракту, включая LSO, находились под руководством таких престижных молодых дирижеров, как Колин Дэвис и Бернард Хайтинк .

С 1961 года до конца 1980-х годов Philips Records (США) выпустила много классических названий в американской упаковке, первоначально в тех же глянцевых ламинированных обложках, что и Mercury Records. Пластинки печатались на заводе Mercury в Ричмонде, штат Индиана.

Philips также запустил одноименный джазовый лейбл в США, выпускающий как импортированные европейские записи Philips, так и новые американские записи Джерри Маллигэна , Диззи Гиллеспи и Вуди Германа , среди прочих.

Помимо джаза и классической музыки Philips также стал крупным лейблом в мире рок и поп-музыки с конца 1950-х до конца 1970-х годов. В Великобритании Philips заполучил сильный состав популярной музыки, подписав контракты с такими исполнителями, как Марти Уайлд, Рой Кастл, Анна Шелтон , Four Pennies, Дасти Спрингфилд и The Walker Brothers .

В Великобритании в 1960-е и 1970-е годы Philips уделял больше внимания растущему рынку коммерческого формата популярной музыки с такими артистами, как Лена Заварони , Peters & Lee, Нана Мускури и Демис Руссос , а также выпускал новые пластинки таких медийных личностей, как Эд Стюарт, Брюс Форсайт, Дэйв Аллен и Крис Хилл.

К 1980 году PolyGram объединила всю свою деятельность в США, Phonogram, Inc., Mercury Records , RSO , Casablanca и Polydor Records , связанную с ней лейблы в PolyGram Records и она базировалась в Нью-Йорке. В рамках новой компании PolyGram решил прекратить деятельность Philips как поп и рок-лейбла в Великобритании и во многих странах Европы, хотя он по-прежнему часто выпускал пластинки во Франции и Юго-Восточной Азии китайских и гонконгских поп-исполнителей.

С начала 1970-х годов классические пластинки Philips больше не производились в США, они производились в Нидерландах и продавались в качестве импортных товаров на американском рынке.

В 1980-х годах была создана Philips Classics Records для дистрибуции синглов классических исполнителей, хотя классические записи также выпускались на обычном лейбле Philips. В США Philips в конечном итоге занималась дистрибуцией и продажами для Philips, Mercury, British Decca (продавалась под лондонским лейблом в США) и Deutsche Grammophon.

Эра компакт-дисков

В 1983 году Philips стала одной из первых звукозаписывающих компаний, выпустивших компакт-диски с использованием цифровых записей.

Philips и ее дочерние компании в конечном итоге переиздали многие из своих доцифровых стерео и моно записей на компакт-диск. Philips и DuPont сотрудничали на четырех заводах по производству компакт-дисков в Ганновере, Германия, Блэкберн в Великобритании (бывшая фабрика Philips Laservision Disc), Кингз-Маунтин в Северной Каролине и Лувье во Франции.

С 1998 года Philips Records является частью Universal Music . В 1999 году Philips Classics была поглощена музыкальной группой Decca , а звукозаписывающая деятельность Philips в Нидерландах была прекращена. Бывшие сотрудники купили Philips Recording Center в Барне , Нидерланды и основали Polyhymnia International (звукозаписывающая компания) и Pentatone Records (которая специализируется на выпусках SACD ) .

Многие классические записи Philips были переизданы на лейбле Eloquence. Universal также выпустила серию «Philips 50», посвященную 50-летию Philips Records в начале 2000-х, некоторые из этих компакт-дисков все еще печатаются. С середины 1970-х годов Pentatone выпустила звукозаписи Philips по первой технологии объемного звука, которая называлась Quadraphonic (Четырехканальная система) при которой дискретный звук передавался из четырех динамиков .

Примечания

  1. Nielsen Business Media Inc. . — Nielsen Business Media, Inc., 1961-02-20. — 64 с.
  2. . web.archive.org (17 марта 2012). Дата обращения: 29 ноября 2020. Архивировано 17 марта 2012 года.
  3. . web.archive.org . Дата обращения: 29 ноября 2020.
Источник —

Same as Philips Records