Interested Article - KMFDM

KMFDM ( акроним от грамматически неверного нем. K ein M ehrheit F ür D ie M itleid ; см. также происхождение названия ) — германо-американская индастриал-рок-группа , образованная в Париже в 1984 году. За время своего существования состав группы неоднократно менялся, её единственным постоянным участником является фронтмен — музыкант-мультиинструменталист Саша Конецко .

Состав группы, оформившийся в первые годы её деятельности, включала в себя помимо Конецко немецкого барабанщика и британского вокалиста ; последний впоследствии неоднократно выходил из группы и присоединялся к ней вновь. В этой форме группа записала в западной Германии свои первые студийные альбомы . В 1991 году Конецко и Эш переехали в США, где группа получила славу, издаваясь на влиятельном лейбле ; ранее же в 1990 году в состав группы вошёл немецкий гитарист , который вместе с Эшем участвовал в группе вплоть до её роспуска в 1999 году. Конецко возродил группу — без участия Эша и Шульца — в 2002 году; к 2005 году обновлённая группа оформилась как квинтет, помимо Конецко включающий в себя американскую вокалистку Лючию Чифарелли и трио британских музыкантов: барабанщика , гитаристов и . Помимо вышеозначенных, многие другие музыканты участвовали в студийной и концертной деятельности группы. За более чем тридцать лет KMFDM выпустила двадцать студийных альбомов и более чем два десятка сопутствующих синглов; в совокупности проданный тираж релизов группы составил более чем 2 миллиона экземпляров .

Критиками KMFDM считается одной из первых групп, популяризировавших «индустриальную» музыку в мейнстримной среде. Звучание группы, определяемое её фронтменом термином «ультра-хэви-бит», включает в себя одновременное использование мужского и женского вокала; сочетание « металлических » риффов с «электронными» синтезаторами и техниками семплирования; сильную политическую составляющую в текстах песен . KMFDM выступает с концертным туром как минимум один раз после основного релиза; участники группы известны своей доступностью для общения с фанатами как «в живую», так и в Интернете ; также они, по отдельности либо совместно друг с другом и другими музыкантами, составляют сопутствующие проекты, такие как Pig, и .

История

Начало деятельности (1984)

Группа KMFDM в момент своего основания представляла собой перформанс-проект, оформившийся как дуэт Саши Конецко с одной стороны и мультимедийного художника Удо Штурма ( нем. Udo Sturm ) с другой. На первом выступлении, которое состоялось 29 февраля 1984 года на открытии выставки молодых художников в парижском Большом дворце , Штурм играл на синтезаторе , тогда как Конецко — на пылесосах и пяти бас-гитарах с усилителями, расположенными по всему зданию; «участниками» выступления также стали четверо польских шахтёров, встреченных Конецко в борделе .

Название

Саша Конецко на концерте KMFDM в Болькуве в 2009 году

Наименование KMFDM — акроним , составленный из грамматически неверной фразы «Kein Mehrheit Für Die Mitleid», которая, если поддерживать порядок чтения, буквально переводится как «Никакого большинства жалости»; в то же время традиционно (в том числе — в материалах группы) используется «вольный» перевод этого выражения на английский “no pity for the majority” (дословно с англ. «никакой жалости большинству») . В исходной фразе артикли, предшествующие существительным Mehrheit и Mitleid , даны в неправильном роде , тогда как при корректном склонении фраза будет выглядеть как Keine Mehrheit für das Mitleid ; при перестановке местами существительных во фразе получается грамматический верный вариант Kein Mitleid für die Mehrheit .

В интервью для журнала MK Magazine в 2003 году Конецко поясняет:

Утром 29 февраля 1984 года я просыпаюсь и иду на завтрак в парижской гостинице. Той ночью у нас было выступление на открытии выставки молодых художников. Нам был нужен девиз, который можно было бы напечатать на флаеры… На столе была газета на немецком, и я стал оттуда вырезать словечки и складывать их в крышку. Некоторые словечки мы вынули, сложили их и получили: «Kein Mehrheit Für Die Mitleid». Не самое правильное выражение относительно перевода, если говорить о грамматике, но превосходное для дадаистского ( sic! ) утреннего настроения. Потом, при возвращении в Гамбург, я упомянул об этом Рэймонду [Уоттсу]. Ему понравилось, но у него были проблемы с правильным произношением. И вот он предложил: «Почему бы тебе не назвать её просто KMFDM»? Вот как-то так. Мы были KMFDM…

Первые альбомы (1984—1989)

Эн Эш (на кадре — в составе в 2006 году) был постоянным участником группы в течение 13 лет — с 1986 по 1999 год

Штурм вскоре покинул команду, но Конецко продолжил выступать; одно время в группе с Конецко было до двадцати человек, занимавшихся на сцене различными трюками, такими как глотание огня или метание бутафорских внутренностей в зрителей . Вернувшись в Гамбург, Конецко присоединился к в его новой группе . Вскоре к ним присоединился барабанщик Никлаус Шандельмайер ( нем. Nicklaus Schandelmaier ), переехавший в Гамбург из Франкфурта ; в скором времени он принял псевдоним . Хотя группа в этом составе успела выступить с концертами , Конецко и Эш вышли из неё прежде, чем записали какой-либо материал, и продолжили сотрудничество уже в рамках KMFDM вместе с выходцем из Англии — владельцем звукозаписывающей студии в Гамбурге, сотрудничавшим с группами Psychic TV и Einstürzende Neubauten , а также с проектами Джима Тёрлуэлла . В этом составе группа выпускает свой первый кассетный альбом Opium , который принёс группе небольшую известность среди посетителей андерграундных клубов Гамбурга . В 1986 году на лейбле Z Records выходит второй альбом группы — What Do You Know, Deutschland? . Песни из этого альбома были записаны в период с 1983 по 1986 год; некоторые из них относятся к периоду, предшествовавшему как созданию группы, так и появлению в ней Эн Эша . В начале 1987 года выходит сингл « Kickin' Ass »; треки из этого сингла вошли в британское издание альбома, выпущенное в 1987 году лейблом SkySaw Records. Автором обложки британского издания альбома выступил художник Эйдан Хьюз ( англ. Aidan Hughes ), более известный под псевдонимом Brute! и впоследствии ставший оформителем практически всех последующих релизов группы (см. ниже ) .

Уоттс, приняв участие в записи всего трёх песен для изданного в 1988 году альбома Don't Blow Your Top , вышел из группы, чтобы запустить собственный проект под названием Pig . Приняв участие в деятельности гамбургской андерграундной сцены и издаваясь на европейских лейблах, KMFDM установила связи с влиятельным лейблом , когда последний лицензировал для распространения в США альбом Don’t Blow Your Top . Альбом, спродюсированный , был описан обозревателем портала AllMusic Дэйвом Томпсоном как «равно подчёркивающий группу и продюсера» .

Успех в США (1990—1994)

Четвёртый студийный альбом KMFDM, получивший название UAIOE , был записан и издан в 1989 году в Европе и США; 16 декабря 1989 года группа впервые прилетела в США , где провела совместный тур с группой Ministry ; фронтмен последней Эл Йоргенсен , представляя KMFDM, описал её как «гитарный батальон, марширующий по Европе» . На этом же туре участники группы стали использовать в качестве расшифровки акронима фразу «Kill Motherfucking Depeche Mode », дразня ей не понимавших немецкого журналистов . Позднее KMFDM подписала контракт с Wax Trax! Records на выпуск своих последующих релизов; первым из их числа стал изданный в ноябре 1990 года альбом . Записанный в Гамбурге после возвращения из США, этот альбом стал дебютным для гитариста , в то время действовавшего под псевдонимом Светланы Амбросиус . Ремикс на стал первым хитом группы, достигнув 21-й позиции в хит-параде Dance/Club Play Songs журнала Billboard . Позднее альбом был отозван из-за проблем с авторскими правами, связанных с использованием в песне «Liebeslied» отрывка из кантаты Карла Орфа « Кармина Бурана » . Новая версия альбома под названием Naïve/Hell to Go была издана в 1994 году, включив в себя помимо треков из оригинального альбома несколько ремиксов ; ремикс на «Liebeslied», включенный в этот релиз, не содержал в себе проблемного семпла — на записи он был заменён основанной на нём мелодией .

В 1991 году Конецко переезжает в Чикаго; на следующий год туда же переезжает Эш, и в скором времени KMFDM становится частью чикагской «индустриальной» сцены, в которой наиболее влиятельными группами были Ministry, Revolting Cocks и My Life with the Thrill Kill Kult . По словам Конецко:

Мы приехали из Германии, и нам надо было иметь какую-то работу, чтобы позволить себе быть KMFDM, и вдруг — все оказываются в Штатах и продают там тысячи тысяч (sic!) чёртовых пластинок!

В июне 1991 года выходит сингл « », который не был столь же успешен, как предыдущий, достигнув в июле 46-й позиции в хит-параде Dance/Club Play Songs . В этом же году Конецко объединился с из TKK; в рамках созданного ими проекта в 1991 году был выпущен альбом ; ещё один альбом этого проекта, под названием , был записан и издан в 1993 году . В конце 1991 года Конецко и Эш начинают по отдельности записывать материал для шестого студийного альбома, результатом чего стало появление двух отдельных релизов — отвергнутый лейблом материал за авторством Эша лёг в основу его дебютного сольного альбома ; официальный альбом KMFDM, изданный в начале 1992 года под названием Money , использовал в своей основе материал за авторством Конецко . Сингл на песню « », изданный в январе 1992 года, в мае достиг 19-й позиции в хит-параде Dance/Club Play Songs; последовавший за ним в апреле сингл « » достиг в июле 36-й позиции в этом же хит-параде . В поддержку альбома KMFDM отправились в концертное турне под названием «Aloha Jerry Brown», в котором принял участие Крис Вренна (на тот момент — барабанщик концертного состава Nine Inch Nails ) . Вернувшись в Чикаго, KMFDM, к которой во время тура присоединился гитарист , узнали о скором банкротстве Wax Trax! и запланированной в связи с этим на ноябрь 1992 года реорганизации согласно главе 11 Кодекса США о банкротстве . Приступив к студийной работе в начале 1993 года, KMFDM записывают свой седьмой студийный альбом под названием Angst , изданный в октябре 1993 года и разошедшийся разошёлся больше 100 тысяч экземпляров в течение двух последующих лет ; по словам Эн Эша, при сравнении двух альбомов — Money и Angst — последний ему представился более привлекательным . Группа впервые получает известность в мейнстримных медиа, когда видеоклип на песню « A Drug Against War », несмотря на резкое неприятие группой телеканала MTV , получил ротацию в эфире последнего и впоследствии появился в сериале « Бивис и Баттхед » . Открывающий трек альбома Angst — песня « Light » — достиг в мае 1994 года 31-й позиции в хит-параде Dance/Club Play Songs .

Лейбл Wax Trax!, спасённый от банкротства вливанием средств из TVT Records , в марте 1994 года анонсировал релиз сборника ; песни « » и « », включенные в этот сборник , Томпсон называет «определяющими» .

Пик популярности (1994—1998)

Середина и конец 1990-х годов стали для KMFDM самыми успешными как в коммерческом плане, так и в плане публичной популярности. После выпуска Angst Конецко и Эш переехали в Сиэтл и Новый Орлеан соответственно . В Сиэтле группа, к которой присоединились вернувшийся Уоттс и вновь прибывший барабанщик Уильям Рифлин , записала свой восьмой студийный альбом Nihil . Изданный в апреле 1995 года, альбом достиг шестнадцатой позиции в хит-параде Heatseekers журнала Billboard ; по состоянию на осень 2016 года его совокупные продажи составили 209 тысяч экземпляров . Открывающий трек альбома — песня «Ultra» — вошла в саундтрек американского видеорелиза аниме-фильма . Песня « Juke Joint Jezebel », изданная дебютным синглом с альбома, стала одной из самых узнаваемых за всё время существования группы, появившись в фильмах « Плохие парни » и « Смертельная битва » ; при этом сам Конецко говорит в комментарии для Billboard в сентябре 2016 года, что не в восторге от такой популярности песни .

Комментируя частую смену музыкантов после выхода Nihil , Конецко говорит следующее: «Это как если бы я с Эн [Эшем] были звёздами, а другие музыканты — планетами, которые приходят и вращаются вокруг нас». Относительно динамики в дуэте он и Эш говорят, что несмотря на то, что между ними как авторами есть различия, они поддерживают их как команду .

В конце 1995 года глава Wax Trax! Джим Нэш — близкий друг группы — умер от ВИЧ-ассоциированного заболевания ; после этого Сиэтл становится главной базой KMFDM. Уоттс, приняв участие в турне в поддержку Nihil , покинул группу и вернулся к деятельности в Pig. Эш также отделился от команды, и изданный летом 1996 года альбом — девятый в дискографии группы — был записан практически без его участия ; вместо этого Конецко пригласил к записи других музыкантов из «индустриальной» сцены и студийных музыкантов из других жанров . Разошедшись тиражом более чем 200 тысяч экземпляров, Xtort стал первым альбомом KMFDM, попавшим в хит-парад Billboard 200 ; достигнув в последнем 92-й позиции, Xtort также стала наивысшим достижением группы в пределах этого хит-парада . Открывающий трек альбома — песня «Power» — была наиболее раскрученной в истории группы — она была включена на бесплатный , распространённый Wax Trax! в количестве больше 100 тысяч экземпляров. По собственному признанию Конецко, Xtort — наиболее им любимый альбом 1990-х .

Эш вернулся в команду для записи десятого студийного альбома; известный под формальным названием Symbols , он был издан осенью 1997 года. Помимо Эша и вновь вернувшегося Уоттса, в записи приняли участие гостевые музыканты: Нивек Огр из распущенной на тот момент Skinny Puppy и басистка ; также на этом альбоме впервые появился шведский музыкант Тим Шёльд , выступивший соавтором и вокалистом в песне « » . Открывающий трек — песня «Megalomaniac» — вошла в саундтрек фильма « Смертельная битва 2: Истребление » .

В 1998 году KMFDM выпустила два сборника: первый, под названием , включил в себя наиболее популярные треки группы с альбомов 1988—1996 годов ; второй, под названием — студийные раритеты и ранее неизданные композиции (в том числе — кавер-версию песни « Mysterious Ways » ирландской группы U2 ) .

Роспуск (1999)

Одиннадцатый студийный альбом KMFDM, записанный в 1998 году, должен был стать последним в рамках контракта с Wax Trax!/TVT, на что указывало его название — ; почти все песни для него были написаны и исполнены совместно Конецко и Шёльдом , тогда как роль Эша и Шульца свелась к минимуму ; как и ранее на Symbols , в записи участвовали Огр и Рифлин, к которым присоединилась немецкая певица Нина Хаген . В конечном счёте этот альбом стал последним для команды в тогдашнем виде ; по словам Конецко и Эша, напряжение в группе, назревавшее во время записи Symbols , в конечном счёте не позволило далее поддерживать совместную деятельность ; 22 января 1999 года было объявлено о роспуске группы . Три месяца спустя — 20 апреля того же года — был издан альбом Adios , достигший 189-й позиции в хит-параде Billboard 200; заглавный трек, по оценке обозревателя AllMusic Джины Болдман, стал «горьким прощанием» .

По случайности дата выпуска альбома совпала с днём рождения Адольфа Гитлера и, — как оказалось позднее, — днём массового убийства в школе «Колумбайн» ; в свете последнего стало известно, что тексты некоторых песен KMFDM — «Son of a Gun», «Stray Bullet», «Waste» — были размещены на личной странице Эрика Харриса . Среди журналистов появились предположения о связи инцидента с «тяжёлой» музыкой и нацизмом, хотя один из них также написал: «Группа сочинила некоторые песни с таким текстом, что любой не понимающий иронии человек легко увидит в ней призыв к насилию» . В ответ Конецко выпустил на сайте группы следующее заявление:

В первую очередь, мы (KMFDM) хотели бы выразить сочувствие родным и близким пострадавших в Литтлтоне. Мы, как и многие в стране, глубоко потрясены тем, что там произошло вчера. KMFDM являются не политической партией, но формой искусства. С самого начала наша музыка была протестом против войны, угнетения, фашизма и насилия по отношению к другим. Хотя некоторые (в том числе бывшие) участники группы являются немцами, как было замечено в СМИ, никто из нас не принимает нацистской идеологии .

Деятельность побочных проектов. Возрождение (2000—2002)

После роспуска группы Эш и Шульц собрали группу ; их дебютный студийный альбом под названием DickNity был издан в 2001 году на лейбле Itchy Records . Конецко и Шёльд, к которым присоединилась вокалистка Лючия Чифарелли из «альтернативной» команды , продолжили свою деятельность в рамках проекта . Единственный студийный альбом, одноимённый группе, был выпущен в марте 2000 года на лейбле Republic Records ; сопутствующий концертный тур прошёл в Северной Америке в том же году. Продолжать контракт с Republic Records Конецко отказался по причине несогласия с позицией лейбла на запись «коммерчески доступной» музыки . Как сообщает дальше Конецко, он, освободившись от контракта, связался по телефону с представителями лейбла и спросил последних насчёт возможности принять к себе KMFDM. Лейбл согласился, хотя на тот момент только сам Конецко был готов участвовать . Также свою роль сыграл «общественный запрос» ; Конецко признаётся, что получал по своей почте множество сообщений от фанатов с просьбами вернуть группу .

Первые сведения о возрождении группы появились в апреле 2001 года . Позднее стал известен состав команды: помимо «костяка» из числа участников MDFMK: Конецко, Шёльда и Чифарелли, в неё вновь вошли Уоттс и Рифлин ; Эш и Шульц, хотя и получили предложение принять участие, в итоге отвергли его . В материале для газеты Deseret News Конецко говорит, что в новой форме KMFDM выглядит и ощущается «так же, как и в самом начале», избавившись от противоречий предшествующего периода . Хотя в интервью для MK Magazine Конецко говорит, что не исключает возможности возвращения Эша в команду, в более поздних интервью он признаёт, что сложившийся состав — «лучший» из тех, с которыми работал ; в материале Billboard от 2016 года он расценивает воссоединение с Эн Эшем как маловероятное .

Первым релизом возрождённой KMFDM стал вышедший в феврале 2002 года мини-альбом с кавер-версией песни Ли Хезлвуда « These Boots Are Made for Walkin' », известной в исполнении Нэнси Синатры . Вслед за ним в следующем месяце был выпущен альбом — первый после возрождения; несмотря на смешанные отзывы прессы, он продержался четыре недели в хит-параде Independent Albums , достигнув 11-й позиции . В этом же 2002 году группа организует свой собственный лейбл; первым релизом последнего — с номером KMFDM001 — стал альбом Opium .

Новый состав (2003—2007)

Лючия Чифарелли на концерте KMFDM в Болькуве в 2009 году

После тура в поддержку Attak Шёльд перешёл в состав Marilyn Manson ; в последующие годы один за другим в KMFDM вошли товарищи Уоттса по Pig: гитарист , уже игравший на записи Attak ; барабанщик , впервые сыгравший на записи альбома WWIII в 2003 году ; и гитарист , после тура в поддержку WWIII принявший участие в записи альбома . Все трое вместе с Уоттсом и Чифарелли были указаны как участники группы в тексте песни «Intro» — заключительной на WWIII , ставшем, однако, последним на данным момент релизом с участием Уоттса. Достигнув 3-й позиции в хит-параде Dance/Electronic Albums , альбом продержался в нём семь недель .

Вскоре после релиза WWIII Конецко приступил к записи музыки для видеоигры Spider-Man 2 , изданной в 2004 году ; в том же году был выпущен сборник , содержавший ранее не изданные записи 1984—1986 годов . Альбом Hau Ruck , выпущенный осенью 2005 года, добился почти такого же успеха, как и WWIII ; достигнув в вышеозначенном хит-параде Dance/Electronic Albums 5-й позиции, он продержался там восемь недель ; также альбом на одну неделю появился в хит-параде Independent Albums, достигнув 48-й позиции . В 2006 году был выпущен сопутствующий ремикс-альбом под названием .

Конецко прибегнул к новому подходу на записи альбома , выпущенного в 2007 году. Как поясняет Конецко в интервью сайту , в предшествующих альбомах основные идеи для песен исходили от него (Конецко) и Ходжсона; в этот раз он пригласил к работе Уайта и Сэлвея . Tohuvabohu вошёл в хит-парад Dance/Electronic Albums, продержавшись в нём три недели и достигнув 4-й позиции ; в хит-параде Independent Albums альбом продержался одну неделю, достинув 29-й позиции . Сопутствующий ремикс-альбом под названием был выпущен в 2008 году, на одну неделю появившись в хит-параде Dance/Electronic Albums на 20-й позиции .

Лейбл Metropolis Records в 2006 году анонсировал перевыпуск всех студийных альбомов KMFDM из каталога Wax Trax!, вышедших из печати в начале 2000-х. Все альбомы, прошедшие процедуру цифрового ремастеринга, были выпущены в хронологическом порядке в период с сентября 2006 года по май 2007 года . По словам Конецко, ремастеринг был произведен из-за обеспокоенности по поводу потери прав на каталог в случае банкротства TVT . Вскоре после этого — в октябре 2007 года — Конецко сообщил о своём скором переезде в Германию .

Возвращение в Германию и последующая деятельность (с 2007)

Тим Шёльд на концерте Marilyn Manson во Флоренции в 2007 году.

В 2007—2008 годах KMFDM вновь оказалась во внимании прессы в связи с случаями стрельбы в финских школах. Как и прежде в истории с «Колумбайн», СМИ пытались найти связь между преступниками и группой; было отмечено, что оба стрелка — Пекка-Эрик Аувинен и Матти Юхани Саари — указывали KMFDM среди своих любимых групп . В интервью для NRK Конецко прокомментировал эти заявления; по его словам, оба инцидента стали следствием феномена подражания случаю в «Колумбайн» .

В 2008 году, помимо ремикс-альбома Brimborium , KMFDM выпустила также трёхчастную компиляцию , включившую в себя все композиции из синглов 1988—1998 годов, а также из оригинальных изданий альбомов What Do You Know, Deutschland и Don’t Blow Your Top . В начале 2009 года KMFDM Records выпустила альбом — совместный проект Шёльда и Конецко, записанный летом и осенью 2008 года .

Шестнадцатый студийный альбом группы под названием , выпущенный в марте 2009 года, был отмечен участием на записи Шёльда при весьма ограниченной роли других участников, оставшихся в США после переезда Конецко в Германию; в хит-параде Dance/Electronic Albums альбом продержался четыре недели, достигнув четвёртой позиции ; в начале 2010 года вышел сопутствующий ремикс-альбом Krieg . В сентябре этого же года были одновременно выпущены сборники и .

9 декабря 2010 года на сайте KMFDM было размещено изображение со следующим текстом: «Все системы взломаны. Интернет был отключен» ; вскоре для прослушивания и скачивания стала доступна песня «Rebels in Control», написанная в поддержку Джулиана Ассанжа и его проекта Wikileaks .

Бывшие участники группы — Уоттс, Эш, Шульц и Дюрант — приняли в апреле 2011 года участие на мероприятии Wax Trax! Retrospectacle , прошедшем в Чикаго в честь 33-летия Wax Trax! Records ; совместно с музыканты исполнили избранные песни KMFDM из альбомов 1980-х—1990-х годов . Конецко изъявил желание выступить с текущим составом группы, но оно было отклонено организаторами мероприятия .

В этом же месяце KMFDM выпустила свой семнадцатый студийный альбом — , в записи которого, помимо основного состава, приняло участие — по выражению Конецко — «множество гостевых музыкантов»: возвратившийся Рифлин, Коити Фукуда из Static-X , Фри Домингез из Kidneythieves и Уильям Уилсон из . Открывающий трек альбома — песня « » — стал дебютным синглом с альбома, получив популярность в немецких и американских чартах ; на одну неделю альбом продержался в хит-параде Dance/Electronic Albums, попав на 8-ю позицию . В феврале 2012 года началась работа над восемнадцатым студийным альбомом , вышедшим в феврале 2013 года под названием ; в поддержку альбома группа выступила с концертными турне по США и Европе весной и осенью этого же года ; в октябре состоялся перевыпуск альбомов Opium и WWIII .

В мае 2014 года Конецко анонсировал на странице KMFDM в Facebook выпуск трёх новых релизов: концертного альбома We Are KMFDM , студийного альбома и сопутствующего сингла на песню «Genau (The German In You)» . Our Time Will Come поступил в продажу 14 октября этого же года на грампластинках и компакт-дисках ; сопутствующий концертный тур под названием «Salvation Tour» прошёл летом 2015 года в США и Канаде .

Летом 2016 года стало известно о подписании KMFDM контракта с лейблом earMusic — частью звукозаписывающего холдинга ; первым релизом KMFDM по новому контракту стал сборник Rocks — Milestone Reloaded , вышедший осенью 2016 года . В апреле 2017 года группа анонсировала к выпуску на 23 июня новый мини-альбом Yeah! ; новый студийный альбом под названием Hell Yeah! и концертный тур в его поддержку намечены на август и октябрь этого года, соответственно .

Характеристика

Музыка и тексты

Джулз Ходжсон на концерте KMFDM в клубе The Starlite Room ( Эдмонтон , Канада) в 2004 году.

Первое время своего существования KMFDM выступала в формате перформанса ; Конецко на выступлениях использовал как немузыкальные инструменты (пылесосы и тому подобное), так и сопутствующие визуальные практики (горящие кровати, разбивание телевизоров) . Оформив KMFDM как музыкальный проект, Конецко в формировании её звука руководствовался впечатлениями от групп хардкор-панка и «классического» индастриала, таких как GBH и Throbbing Gristle . Также, по словам Конецко, весомое влияние на него оказали влиятельные рок-исполнители 70-х годов: T. Rex , Элис Купер , Фрэнк Заппа , Дэвид Боуи и другие ; отсылки к песням указанных исполнителей (вплоть до прямого цитирования текста) имеются в ранних композициях группы.

Альбомы 1980-х годов характеризуются активным использованием семплирования и студийных манипуляций со звуком; основными инструментами в этот период были синтезаторы и драм-машины. В то же время гитары также использовались в композициях, начиная с альбома Opium ; на альбоме Angst этот аспект получил максимальное развитие . Не питавший особого интереса к « металлической » музыке Конецко, тем не менее, «увлёкся вырезанием » во время работы с семплером в конце 1986 года . На рубеже 1980-х—1990-х годов звучание KMFDM складывается в законченном виде, в первую очередь характеризуясь активным использованием инструментов и практик как «тяжелой» музыки, так и электронной («индустриальной» в том числе) ; в различных альбомах эта основа совмещается с элементами даба , семплами из произведений академической музыки и инструментами иных категорий, помимо указанных . В это же время во многих песнях появляется женский лид- и бэк-вокал (из значимых: и Эбби Трэвис в 1990-х годах; Лючия Чифарелли с 2000-х). Многие музыканты, игравшие в группе, являются также мультиинструменталистами, что позволяет существенно расширить разнообразие в общий звуковой образ .

Музыкальными обозревателями KMFDM обычно относится к категории индастриала (в широком понимании этого термина) ; из более конкретных жанров в звучании группы указываются индастриал-рок , индастриал-метал , электро-индастриал и техно-индастриал . В самой группе её жанр описывается термином «ультра-хэви-бит» ( англ. The Ultra-Heavy Beat ) ; по словам Конецко, он при возможности назвал бы жанр своей команды термином «индастриал-альтернативный электроник-кроссовер-рок-н-дэнсабилли» .

Среди тем, имеющихся в лирике группы, преобладающей, хотя и не единственной, является политическая; в связи с ней в песнях присутствуют высказывания против терроризма, насилия и цензуры ; активно используются семплы из выпусков новостей по ТВ и радио, отрывки из речей политических лидеров . Помимо «политических» песен видное место в лирике занимают условно «гимновые» песни («Sucks» , «Inane» , «Kunst» ), являющиеся больше самопародиями, нежели традиционными гимнами; в них, по выражению Хайди Макдональд из CMJ New Music Monthly , заметно «циничное самоотстранение в духе Steely Dan » .

Концертная деятельность

KMFDM в среднем выпускает один альбом раз в полтора года и выступает с концертным туром как минимум один раз в поддержку соответствующего альбома. На большинстве концертов участники группы общаются с фанатами до и после выступления, раздавая автографы, позируя для фотографов и отвечая на вопросы слушателей . Конецко, поддерживающий связь с фанатами через электронную почту и официальный сайт группы , и другие представители группы экспериментировали в части более прямого и открытого взаимодействия с фанатами. В 2002 году KMFDM запустила так называемую «Орду» ( англ. Horde ) — эксклюзивный фан-клуб, участники которого имели возможность посетить частные встречи с группой перед каждым выступлением; фичуретка, посвящённая «Орде», была включена на концертный DVD .

Во время тура в честь 20-летия KMFDM — в 2004 году — был запущен проект Fankam , в рамках которого на каждом концерте тура выбирался один из зрителей для последующей съёмки представления на цифровую видеокамеру . Отснятый материал вошёл в состав сопутствующего концертного DVD, выпущенного в 2005 году. В 2011 году KMFDM вновь ввели этот проект для записи концертов тура «Kein Mitleid» . В марте 2007 года KMFDM ввела так называемый «FanPhone» — специальный номер, на который фанаты могли оставлять голосовые сообщения ; некоторые из таких сообщений были использованы в песне «Superpower» с альбома Tohuvabohu .

Концертные туры

В настоящем списке указываются все концертные туры группы в качестве хедлайнера, если не отмечено иное
Время
проведения
Название тура Места проведения Примечание Источник
1989—1990 «The Mind Is a Terrible Thing to Taste» США Выступление на «разогреве» у Ministry
1990 «Naïve» Европа Совместный тур с My Life with the Thrill Kill Kult
1991 «Split» США
июнь 1992 «Aloha Jerry Brown» США
октябрь-ноябрь 1992 «KMFDM Sucks Money» США
1994 «Angstfest» США На «разогреве» выступали группы и
май 1995 «Beat by Beat» США На «разогреве» выступала группа
осень-зима 1995 «In Your Face» США и Европа На «разогреве» выступали группы and .
1997 «Symbols» США и Европа
2002 «Sturm & Drang» США Записи с концертов включены в альбом .
На «разогреве» выступала группа 16 Volt .
2003 «WWIII» США Записи с концертов включены в альбом
2004 «20th Anniversary» США, Канада, Европа, Россия и Австралия
2005 «Hau Ruck»
2006 «Hau Ruck Zuck USSA»
2009 «Kein Mitleid» США, Канада и Европа
2010 «Für Die Mehrheit» Европа
август 2011 без названия США и Канада
осень-зима 2011 без названия Европа
лето 2012 без названия Германия, Бельгия и Франция
март 2013 «USSA 2013» США
апрель 2013 «Europe 2013» Европа
осень-зима 2013 «We Are KMFDM 2013» США и Канада На «разогреве» выступала группа
лето 2015 «Salvation Tour 2015» США и Канада На «разогреве» выступала группа Chant

Оформление альбомов

Обложка альбома Money (1992). В роли человека слева Brute! изобразил самого себя .

Начиная с 1987 года KMFDM поддерживает связь с британским художником Эйданом «Brute!» Хьюзом ; последний, впервые появившись как автор обложки для британского релиза альбома What Do You Know, Deutschland? , впоследствии стал известен как автор «самого запоминающегося собрания обложек в истории рок-музыки» . Помимо альбомов, работы Хьюза были использованы в видеоклипах на песни «A Drug Against War» и «Son of a Gun», а также на сопутствующих товарах.

Характерный стиль письма Хьюза, описываемый Колином Ларкиным как «броский» , испытал влияние художников золотого века комиксов , советских конструктивистов , итальянских футуристов и работ графиков Линда Уорда и Франса Мазереля . В беседе с критиком Хьюз отмечает, что на обложках он отражает то, как KMFDM «овладели рынком в индустриальном постмодернистском страхе» . Изначально Хьюз был сильно ограничен, разрабатывая обложки исходя из музыки ; позднее Конецко дал Хьюзу больше свободы в разработке темы обложки, что воплотилось на обложке альбома Money , отразившей разочарование художника в уличном образе жизни, который он вёл в то время; мысль, заключенную в обложке, Хьюз излагает так: «Не важно, какое искушение будет у тебя на пути — ты всё равно заплатишь» .

Из всех студийных альбомов KMFDM лишь три не используют материал Хьюза: What Do You Know, Deutschland? в оригинальном варианте, «обложкой» которого послужила фотография дочери Михаила Горбачёва Ирины (в замужестве Вирганской); Opium , в оформлении которого были использованы эта и другие фотографии; и Nihil , оформление которого было создано художницей — женой Уильяма Рифлина .

Влияние и наследие

По состоянию на лето 2007 года совокупный проданный тираж записей KMFDM составил около двух миллионов экземпляров по всему миру . Критиками творчество группы оценивается в целом положительно, хотя по большей части это относится к работам, выпущенным с начала 1990-х годов. Говоря об альбомах What Do You Know, Deutschland? и Don’t Blow Your Top , обозреватели AllMusic отмечают их гораздо более «медленное» и «хрупкое» звучание по сравнению с UAIOE — более «уверенной» и «репрезентативной» записью с их позиции .

Стив Уайт на концерте KMFDM в Болькуве в 2009 году

Ключевым в критическом восприятии группы релизом стал альбом Naïve — «одна из сильнейших записей» в каталоге KMFDM, по мнению Тома Эрлевайна из AllMusic ; в этом же соглашаются его коллеги и Энди Хиндс ; Чак Эдди из журнала Spin называет Naïve «самым весёлым альбомом индастриал-дэнса» . Последующие альбомы, изданные в 1990-е годы, считаются наиболее удачными в творчестве группы , хотя и несколько сдавшими позиции под конец десятилетия ; Майкл Саундерс из The Boston Globe в 1995 году называет KMFDM «творцами уплотнённых потоков постиндустриального шума, опасных для непосвящённых» . Макдональд в 1996-м признаёт, что «в условиях, когда Ministry скатились в грайндкор, Skinny Puppy распались, а Nine Inch Nails стали коммерческим брендом, KMFDM остаются знаменосцами „индустриальной“ музыки» .

После роспуска группы в 1999 году Грег Рул заявил, что KMFDM, выпустив девять «высокомощных» записей, заслужили большое количество преданных поклонников по всему миру ; Эрлевайн называет KMFDM «одной из главных индастриал-групп 90-х годов» . Альбомы, выпущенные в 2000-х годах, были хорошо приняты критиками, хотя и отмечались за возрастающую повторяемость . Альбомы, выпущенные в позднейший период, — Blitz и WTF?! , — оцениваются как движущиеся в сторону более электронного звучания .

Состав


Временная шкала

Дискография

Студийные альбомы

Цитаты

  1. «Мне не столь сильно нравится [альбом] Money , нежели Angst . <…> Money записывали в спешке, и к тому же я был на гастролях с Pigface и поэтому не имел влияния на результат. Мне действительно нравится Angst ; он мне совершенно по нраву.»
  2. «„Меня тошнит от „Juke Joint Jezebel“, — говорит Конецко, написавший песню за несколько лет до того, как к группе присоединилась Чифарелли; с 2003 года песня не исполнялась в живую. — Когда мы в студии сводили эту песню, я думал: „О Боже, это ужасно“. Я не хотел включать её в [трек-лист альбома] Nihil , но нас в TVT, — нашем тогдашнем лейбле, — убедили в обратном. „Это будет хитом!“ — говорили они, а я ответил, что не хочу хитов. Но она нам отплачивает и по сей день.“»
  3. «Эн Эш и я всегда были краеугольным камнем, на котором держится существование KMFDM. Как авторы мы диаметрально противоположны друг другу — „устрашающие“ вещи – это по его направлению, „тяжёлые“ – по моему.»
  4. «Саша и я, конечно, разные. Но именно это как раз и срабатывает. Наши лучшие и худшие качества противопоставляются. Если по-простому, то он [Конецко] более организованный и стабильный, а я более сложный и абстрактный.»
  5. «Как известно многим фанатам KMFDM, последние два альбома не доходили до того уровня качества, которого желал Конецко. „Я прослушивал альбом Symbols и стал понимать, почему KMFDM распалась тогда, — говорит он. — Я увидел историю о том, что пошло не так. На этом альбоме, быть может, хороших песен было всего две, а остальные — лишь куча компромиссного хлама. Это было что-то, что я не должен был делать вновь.“»
  6. « Radio Nietzsche: Вы покинули группу [KMFDM] в 1999 году. Какова была причина? / Эн Эш: На самом деле я не уходил из группы. Правильней будет сказать, что я не вернулся, когда [меня] об этом попросили. Было много негатива между Сашей, Гюнтером [Шульцем] и мной. В итоге мы по телефону переговорились и решили, что будем расходиться.»
  7. «— (Hybrid Magazine) MDFMK издавалась на Universal/Republic Records. Почему новый альбом KMFDM не был на этом же лейбле?
    (Саша Конецко) В Universal Records дали понять, что не будут продолжать сотрудничество, пока я не буду делать для них „коммерчески доступный“ продукт. Я же дал понять, что не заинтересован в записи такой музыки, которую они считают „коммерчески доступной“.»
  8. «— (Крис Карри) К счастью, вам дали возможность уйти [с лейбла] — не всякому исполнителю так везёт.
    (Саша Конецко) Да, мне дали эту возможность, и вы правы в том, что не у каждого так получается. Однако, я не такой, как все — я весьма откровенен и обычно получаю, что хочу. Есть некоторые группы, которые, заключив контракт, могут надолго в нём „застрять“. Такого мне бы, конечно, не хотелось, и поэтому я сделал свой выбор. Они согласились, и мы, подписав все бумаги, были далее свободны от всяких обязательств. И вот я подумал: „На какой лейбл мне подписываться теперь?“ Тогда я позвонил в Metropolis Records и спросил: „Хотите принять у себя KMFDM?“ Они отвечают: „Конечно. Кто будет в группе?“ Я же отвечаю: „Пока что только я — не знаю насчёт остальных.“ И они сообщают: „Хорошо. Займёмся.“ »
  9. « Эн Эш: <…> Я был рад той свободе, которую обрёл в своём творчестве. Потому я отказался от мысли с быстрым воссоединением „прежней“ KMFDM.»
  10. «Конецко говорит, что все противоречия, терзавшие группу в последние годы прошедшего века, уже позади. „На записи Attak группа ощущается такой, какой была в самом начале. И это не только потому, что это снова весело, но и потому что мы избавились от всех личных измышлений, когда-то бывших частью группы“.»
  11. «Единственная вещь, которую Конецко не считает необходимой — воссоединение с прежними участниками группы; особенно это касается Эн Эша и Тима Шёльда. „Не думаю, что воссоединение с Эн Эшем когда-нибудь случится, — говорит он. — Мы уже слишком сильно разошлись, к тому же с Эшем сложно работать. Мне же удобнее работать с тем, что есть сейчас — с Лючией мы превосходная команда. Я — не любитель всяких воссоединений.“»
  12. «— (Саша Конецко) <...> Прежде было два человека, которые придумывали песню — я и Джулз [Ходжсон]. На этой записи я сказал Энди [Сэлвею] и Стиву [Уайту]: „Почему бы вам, парням, не придумать что-нибудь?“»
  13. «Боязнь потерять каталог обусловило необходимость переиздания, которое, помимо ремастеринга звука, включает в себя обширный комментарий Конецко. „Альбомы были записаны и впервые выпущены на Wax Trax!, [впоследствии] проданном TVT. Затем обанкротился TVT, что заморозило каталог, — говорит Конецко. — Теперь, после трёхлетнего разбирательства, я смог заполучить его обратно. Согласно прежним договорённостям, права на каталог вернулись бы ко мне в 2008-м, но TVT и Rykodisc думали выпустить сборник, что затянуло бы дело, чего я не хотел.“»
  14. «После расстрела в „Колумбайн“ больше всего я опасался, что найдутся подражатели, которые захотят сотворить что-то подобное в будущем. К сожалению, я был прав.»
  15. «Мы попробовали привлечь к делу гитаристов... Мы пытались быть настоящей группой, особенно в творческом плане.»
  16. «…Было просто интересно попользоваться этим как своего рода подкреплением уайт-нойза в нашей музыке. Внезапно хэви-метал освободился от всех этих изменений темпа и скучных положений, которые всегда в нём были. То, что я всегда больше всего ненавидел в хэви-метале — это когда хорошие риффы использовались лишь однажды и более нигде не повторялись. Поэтому главным для нас было взять лучший рифф, сделать из него луп, и проигрывать его снова и снова.»

Примечания

  1. (англ.) . KMFDM Inc. Дата обращения: 27 августа 2017. 8 апреля 1997 года.
  2. Wiederhorn, Jon. : [ англ. ] : [ 8 апреля 2016 ] // Rolling Stone . — Wenner Media, 1996. — No. 740 (8 August). — P. 24. (Дата обращения: 28 августа 2017)
  3. What Do You Know, Deutschland? (CD booklet). KMFDM. Philadelphia, Pennsylvania: . 2006. p. 2. {{ cite AV media notes }} : Неизвестный параметр |publisherid= игнорируется ( справка ) Википедия:Обслуживание CS1 (другое в cite AV media (notes)) ( ссылка )
  4. Prato, Greg. . AllMusic . All Media Network . Дата обращения: 28 августа 2017.
  5. Iwasaki, Scott. : [ англ. ] : [ 20 октября 2016 ] // Deseret News . — Jim M. Wall, 1995. — 5 May. — P. 1. (Дата обращения: 28 августа 2017)
  6. Kennedy, Helen. : [ англ. ] : [ 8 июня 2013 ] // New York Daily News . — Mortimer Zuckerman , 1999. — 21 April. (Дата обращения: 28 августа 2017)
  7. : [ англ. ] / Wendy Mitchel, ed. // . — CMJ Network, Inc, 1999. — Vol. 57, no. 604 (8 February). — P. 4. (Дата обращения: 28 августа 2017)
  8. Curry, Chris. (англ.) . MK Magazine . MK Magazine (1 ноября 2003). Дата обращения: 27 августа 2017. 26 августа 2007 года.
  9. Cardenas, Georgina. : [ англ. ] : [ 7 января 2014 ] // . — Miami New Times, LLC, 1995. — 26 October. — P. 2. (Дата обращения: 28 августа 2017)
  10. Huey, Steve. (англ.) . AllMusic . All Media Network. Дата обращения: 28 августа 2017.
  11. Hinds, Andy. (англ.) . Allmusic . All Media Network. Дата обращения: 28 августа 2017.
  12. : [ 27 февраля 2012 ] // Convulsion Magazine . — AK Distribution, 1992. (Дата обращения: 28 августа 2017)
  13. Thompson, Dave. : [ англ. ] . — , 2000. — P. 70–71. — ISBN 978-0-87930-607-6 . (Дата обращения: 28 августа 2017)
  14. Tastes Like Chicken . Tastes Like Chicken, LLC (10 ноября 2007). Дата обращения: 6 марта 2010. 16 июля 2011 года.
  15. Freedland, Israel; Schneider, Justin.: . Hybrid Magazine . [noun] digital media. Дата обращения: 9 мая 2012. 10 августа 2002 года.
  16. . Billboard . . Дата обращения: 6 марта 2010. 19 октября 2019 года.
  17. . KMFDM Inc. Дата обращения: 1 февраля 2011. 10 декабря 2002 года.
  18. Eddy, Chuck. (англ.) // Spin : magazine. — Spin Media LLC, 2010. — April. — P. 91 . 21 апреля 2020 года.
  19. Hinds, Andy. . AllMusic . All Media Network. Дата обращения: 22 июля 2012. 15 июня 2012 года.
  20. Rosenblum, Trudi Miller. (неопр.) . — Nielsen Company , 1995. — 21 October. — С. 10 . 21 апреля 2020 года.
  21. (англ.) на сайте AllMusic
  22. (CD booklet). KMFDM. Philadelphia, Pennsylvania: . 2006. pp. 2—3. MET463. {{ cite AV media notes }} : Википедия:Обслуживание CS1 (другое в cite AV media (notes)) ( ссылка )
  23. Band News (неопр.) // KMFDM/Excessive Force Newsletter. — KMFDM Inc., 1991. — № 1 . — С. 3 .
  24. Kot, Greg (1994-03-11). . Chicago Tribune . Tribune Company . p. 2. из оригинала 22 июля 2013 . Дата обращения: 10 мая 2012 .
  25. Sutton, Jeneveve. (англ.) // (англ.) : magazine. — Magnet Magazine Inc., 1994. — January. 26 декабря 2010 года.
  26. . CBS . Дата обращения: 28 февраля 2010. Архивировано из 16 сентября 2011 года.
  27. (англ.) на сайте AllMusic
  28. Kroll, Katy . Billboard (12 сентября 2016). Дата обращения: 26 ноября 2016. 2 октября 2017 года.
  29. Borzillo, Carrie. (англ.) // Billboard : magazine. — Nielsen Business Media, Inc., 1996. — 22 June. 15 июня 2014 года.
  30. . Unhip #1 (1999). Дата обращения: 26 ноября 2016. 11 октября 2016 года.
  31. McDonald, Sam (1995-10-20). . . Digby Solomon. из оригинала 26 июня 2015 . Дата обращения: 14 июля 2012 .
  32. (англ.) на сайте AllMusic
  33. MacDonald, Heidi. : [ англ. ] // CMJ New Music Monthly. — CMJ Network, Inc, 1996. — September. — P. 40.
  34. . Billboard . . Дата обращения: 28 февраля 2010. 7 октября 2017 года.
  35. . 3. Eric Olsen (5 октября 2003). Дата обращения: 28 февраля 2010. 5 июня 2011 года.
  36. Xtort (CD booklet). KMFDM. Philadelphia, Pennsylvania: . 2007. {{ cite AV media notes }} : Википедия:Обслуживание CS1 (другое в cite AV media (notes)) ( ссылка )
  37. . KMFDM Inc. Дата обращения: 28 февраля 2010. 8 марта 2010 года.
  38. . . Дата обращения: 22 июля 2012. 5 июля 2012 года.
  39. McCormick, Moira. (англ.) // Billboard : magazine. — Nielsen Company , 2002. — 6 April ( vol. 114 ). — P. 14 . 21 апреля 2020 года.
  40. Bendersky, Ari. (англ.) // Rolling Stone : magazine. — Jann S. Wenner, 1997. — 15 October. 15 августа 2017 года.
  41. Boldman, Gina. . AllMusic . All Media Network. Дата обращения: 23 июля 2012. 8 августа 2012 года.
  42. (англ.) на сайте AllMusic
  43. Sciaretto, Amy. (англ.) // (англ.) : journal. — CMJ Network, Inc, 1999. — 5 April ( no. 612 ). — P. 14 . 21 апреля 2020 года.
  44. Jarman, David. (англ.) // (англ.) . — CMJ Network, Inc, 1999. — July ( no. 71 ). — P. 51 . 21 апреля 2020 года.
  45. Iwasaki, Scott (2002-06-28). . Deseret News . Jim M. Wall. p. 1. из оригинала 28 апреля 2014 . Дата обращения: 19 июля 2012 .
  46. . Deutschmusikland.com. Radio Nietzsche (март 2009). Дата обращения: 29 апреля 2010. 8 августа 2016 года.
  47. Boldman, Gina. . AllMusic . All Media Network. Дата обращения: 21 июля 2012. 8 сентября 2017 года.
  48. . . Knight Ridder. 1999-04-22. из оригинала 23 мая 2013 . Дата обращения: 31 января 2011 .
  49. , p. 138—139.
  50. Finn, Timothy (1999-04-26). . . из оригинала 25 марта 2016 . Дата обращения: 30 августа 2013 . – с помощью (требуется подписка)
  51. . KMFDM Inc (27 апреля 1999). Дата обращения: 21 апреля 2010. 27 апреля 1999 года.
  52. Boehlert, Eric (1999-04-23). . Rolling Stone . Jann S. Wenner. из оригинала 14 июля 2014 . Дата обращения: 31 марта 2010 .
  53. Yücel, Ilker. . ReGen Magazine . ReGen Media (22 октября 2009). Дата обращения: 7 марта 2012. 11 января 2010 года.
  54. (англ.) на сайте AllMusic
  55. . Release Magazine . 2001-04-19. из оригинала 27 января 2021 . Дата обращения: 12 декабря 2016 .
  56. Iwasaki, Scott (2006-09-22). . Deseret News . Jim M. Wall. из оригинала 20 октября 2012 . Дата обращения: 12 августа 2012 .
  57. . Billboard . . Дата обращения: 21 июля 2012. 19 октября 2019 года.
  58. . KMFDM Inc. Дата обращения: 24 мая 2012. 2 апреля 2010 года.
  59. (англ.) . Billboard . Nielsen Business Media, Inc (30 мая 2002). Дата обращения: 8 мая 2012. 9 мая 2013 года.
  60. . Дата обращения: 17 декабря 2011. 4 сентября 2012 года.
  61. . Дата обращения: 17 декабря 2011. 4 февраля 2012 года.
  62. . Дата обращения: 17 декабря 2011. 4 августа 2012 года.
  63. . KMFDM Inc. Дата обращения: 19 июля 2012. 10 июля 2012 года.
  64. . Billboard . . Дата обращения: 17 декабря 2019. 30 октября 2019 года.
  65. . KMFDM Inc. Дата обращения: 22 июля 2012. 2 июля 2012 года.
  66. . . Jered Flickinger. 11 марта 2012 года.
  67. . Ultimate Guitar (10 ноября 2007). Дата обращения: 16 декабря 2016. 5 марта 2016 года.
  68. . KMFDM Records. KMFDM Inc. Дата обращения: 9 февраля 2011. 13 июля 2011 года.
  69. . Lenta.ru (8 ноября 2007). Дата обращения: 7 января 2017. 7 января 2017 года.
  70. Black, Phil . CNN . Turner Broadcasting System, Inc (8 ноября 2007). Дата обращения: 13 октября 2008. 19 февраля 2008 года.
  71. . TVNZ . Reuters. 2008-09-24. из оригинала 22 января 2022 . Дата обращения: 7 января 2017 .
  72. Fredriksen, Alexander; Moen, Siri Narverud (2008-09-30). . NRK – Norsk Rikskringkasting. из оригинала 20 марта 2012 . Дата обращения: 7 апреля 2010 .
  73. . Antimusic . Iconoclast Entertainment Group (10 февраля 2009). Дата обращения: 22 июля 2012. 28 июля 2014 года.
  74. Terrorizer : Dominion (неопр.) . — Dark Arts Ltd, 2010. — August ( № 5 ). — С. 11 .
  75. Burkart, Gregory. . FearNet (31 марта 2010). Дата обращения: 22 июня 2012.
  76. . . Дата обращения: 7 мая 2012. 3 мая 2012 года.
  77. KMFDM.net . Дата обращения: 10 января 2017. 24 марта 2016 года.
  78. . SideLine News . SideLine (23 декабря 2010). Дата обращения: 10 января 2017. 6 сентября 2011 года.
  79. . KMFDM Inc. Дата обращения: 10 января 2017. 12 февраля 2012 года.
  80. Ilker, Yücel. . ReGen Magazine . ReGen Media (11 декабря 2011). Дата обращения: 13 января 2017. 10 сентября 2016 года.
  81. . Slicing Up Eyeballs . in this world, among all others (16 февраля 2011). Дата обращения: 13 января 2017. 5 апреля 2017 года.
  82. Bodine-Fischer, Diamond. (англ.) // (англ.) : newspaper. — LA Weekly, LP, 2011. — 18 April. — P. 2 . 20 августа 2011 года.
  83. Conner, Thomas (2011-04-14). . Chicago Sun-Times . Sun-Times Media, LLC. Архивировано из 15 апреля 2011 . Дата обращения: 13 января 2017 .
  84. . SideLine News . SideLine (20 июня 2011). Дата обращения: 13 января 2017. 2 мая 2013 года.
  85. Konietzko, Sascha. . KMFDM Inc (31 января 2012). Дата обращения: 8 мая 2012. 25 апреля 2012 года.
  86. Barkan, Jonathan. . Bloody Disgusting (5 ноября 2012). Дата обращения: 13 января 2017. 11 августа 2017 года.
  87. . KMFDM Inc. 24 марта 2013 года.
  88. . Exclaim! (19 августа 2013). Дата обращения: 13 января 2017.
  89. Konietzko, Sascha . Facebook (24 мая 2014). Дата обращения: 22 января 2017. 12 ноября 2020 года.
  90. . Sonic Seducer (29 сентября 2014). Дата обращения: 22 января 2017. 21 августа 2017 года.
  91. Yvette Arambula. . COMA Music Magazine (18 июня 2015). Дата обращения: 22 января 2017. 6 июня 2016 года.
  92. Ilker Yücel. . ReGen Magazine (22 июня 2016). Дата обращения: 22 января 2017. 10 ноября 2016 года.
  93. . AntiMusic (25 апреля 2017). Дата обращения: 25 апреля 2017. 26 апреля 2017 года.
  94. Tastes Like Chicken . Tastes Like Chicken, LLC (10 ноября 2007). Дата обращения: 6 марта 2010. 16 июля 2011 года.
  95. Alan Di Perna. Jackhammer of the Gods // Guitar World . — , 1995. — Т. 15 , № 6 . — С. 54—59; 61—62; 67; 69; 71 .
  96. , p. 369
  97. , p. 398.
  98. Fortunato, John (1996). . . Arts Weekly, Inc. из оригинала 7 июля 2011 . Дата обращения: 23 апреля 2010 .
  99. Hinds, Andy. . AllMusic . All Media Network. Дата обращения: 15 июля 2012. 25 июня 2012 года.
  100. , p. 627
  101. Hinds, Andy . AllMusic . Дата обращения: 17 мая 2017. 7 июня 2017 года.
  102. Atwood, Brett. (англ.) // Billboard : magazine. — Nielsen Company , 1995. — 21 October ( vol. 107 , no. 42 ). — P. 93 . 21 апреля 2020 года.
  103. Brennan, Frances. . The Dunedin Free Press . Dunedin Free Press/Brennan Ink (2009). Дата обращения: 29 декабря 2009. Архивировано из 15 августа 2011 года.
  104. . KMFDM Inc. Дата обращения: 22 июля 2012. 4 июля 2012 года.
  105. . KMFDM Inc. Дата обращения: 22 июля 2012. 14 апреля 2012 года.
  106. Zahora, George. . Splendid Magazine . Splendid WebMedia (15 октября 2003). Дата обращения: 8 июня 2012. 15 декабря 2006 года.
  107. (англ.) на сайте AllMusic
  108. MacDonald, Heidi. (англ.) // (англ.) : журнал. — CMJ Network, Inc, 1995. — May. — P. 15 . 21 апреля 2020 года.
  109. Borzillo, Carrie. (англ.) // Billboard : magazine. — Nielsen Company , 1996. — 22 June ( vol. 108 ). — P. 9, 97 . 15 июня 2014 года.
  110. Van Isacker, Bernard. . SideLine News . SideLine (10 июня 2004). Дата обращения: 8 мая 2012. 30 декабря 2011 года.
  111. . KMFDM Inc. Дата обращения: 30 декабря 2016. 1 апреля 2016 года.
  112. Cooper, Christina. . Revenant Media . Revenant Media (28 августа 2007). Дата обращения: 2 марта 2010. 15 июля 2011 года.
  113. Staple, Arthur (1995-05-23). . The Records . Bergen County, New Jersey. из оригинала 29 марта 2015 . Дата обращения: 29 ноября 2012 . – с помощью (требуется подписка)
  114. Iwasaki, Scott (1995-05-10). . Deseret News . из оригинала 23 сентября 2015 . Дата обращения: 4 августа 2015 .
  115. Yucel, Ilker. . ReGen Magazine . ReGen Media (29 марта 2006). Дата обращения: 7 марта 2012. 11 мая 2008 года.
  116. . Slicing Up Eyeballs . in this world, among all others (28 июня 2011). Дата обращения: 7 мая 2012. 29 декабря 2014 года.
  117. . KMFDM Inc. Дата обращения: 7 мая 2012. 24 марта 2013 года.
  118. . KMFDM Inc. Дата обращения: 13 апреля 2015. 24 марта 2013 года.
  119. . Bandsintown Inc.. Дата обращения: 13 апреля 2015.
  120. , p. 130.
  121. Jeffries, Vincent. AllMusic . All Media Network. Дата обращения: 18 июля 2012. 23 сентября 2015 года.
  122. (31 декабря 2008). Дата обращения: 4 августа 2012. 2 ноября 2012 года.
  123. , p. 886.
  124. Hughes, Aiden. . Aiden Hughes. Дата обращения: 8 мая 2012. 9 августа 2011 года.
  125. Gopalan, Nisha (1995-05-03). . . The Daily Bruin . Дата обращения: 11 июля 2012 . {{ cite news }} : Википедия:Обслуживание CS1 (url-status) ( ссылка )
  126. . Revolver . Future US Inc (12 июля 2007). Дата обращения: 24 июля 2012. 7 мая 2014 года.
  127. Hinds, Andy. . AllMusic . All Media Network. Дата обращения: 19 июля 2012. 28 августа 2012 года.
  128. Raggett, Ned. . AllMusic . All Media Network. Дата обращения: 12 марта 2010. 15 июня 2012 года.
  129. Hinds, Andy. . AllMusic . All Media Network. Дата обращения: 21 июля 2012. 16 июня 2012 года.
  130. Eddy, Chuck (1992–07). . Spin Magazine . Bob Guccioni Jr. p. 71. из оригинала 9 мая 2013 . Дата обращения: 12 марта 2010 . {{ cite news }} : Википедия:Обслуживание CS1 (формат даты) ( ссылка )
  131. Erlewine, Stephen Thomas. . AllMusic . All Media Network. Дата обращения: 21 июля 2012. 25 июня 2012 года.
  132. Hinds, Andy. . AllMusic . All Media Network. Дата обращения: 21 июля 2012. 8 сентября 2017 года.
  133. Saunders, Michael (1995-05-23). . Boston Globe . Christopher M. Mayer. из оригинала 9 апреля 2016 . Дата обращения: 10 декабря 2016 .
  134. Rule, Greg. 4: KMFDM // (англ.) . — (англ.) , 1999. — P. 211. — ISBN 0-87930-582-7 . 10 мая 2013 года.
  135. Prato, Greg. . AllMusic . All Media Network. Дата обращения: 21 июля 2012. 7 марта 2013 года.
  136. Yücel, Ilker. . ReGen Magazine . ReGen Media (24 августа 2007). Дата обращения: 21 июля 2012. 22 октября 2007 года.
  137. Spencer, Trey. . Sputnukmusic . Sputnikmusic.com (25 марта 2009). Дата обращения: 4 августа 2012.
  138. Jeffries, David. . AllMusic . All Media Network. Дата обращения: 21 июля 2012. 14 июня 2012 года.
  139. . Apple, Inc.. Дата обращения: 17 декабря 2011. 6 ноября 2012 года.
  140. . Дата обращения: 17 декабря 2011. 25 ноября 2005 года.
  141. . Convulsion Magazine (1992). Дата обращения: 17 декабря 2011. 27 февраля 2012 года.
  142. (англ.) на сайте AllMusic (проверено 30 ноября 2016) .
  143. (англ.) на сайте AllMusic
  144. Caroline Saffer. (28 апреля 2004). Дата обращения: 17 декабря 2011. 29 марта 2012 года.
  145. . Rock Star Journalism . Дата обращения: 5 апреля 2011. 24 июля 2011 года.
  146. . Дата обращения: 17 декабря 2011. 26 апреля 2012 года.
  147. Morgan Y. Evans. . Дата обращения: 17 декабря 2011. Архивировано из 26 апреля 2012 года.

Литература

Ссылки

  • — официальный сайт KMFDM
  • Валерий Калина. // Музыкальная газета . — Минск : ИД «Нестор», 1999. — № 4. (Дата обращения: 13 октября 2018)
Источник —

Same as KMFDM