Эмо-поп
- 1 year ago
- 0
- 0
Э́мо ( англ. emo , сокращение от « эмоциональный ») он же «эмоциональный хардкор » или «эмокор», — стиль рок-музыки , ответвление хардкор-панка. Для эмо характерны мелодичность, эмоциональная лирика, посвящённая личным переживаниям, и экспрессивный, надрывный вокал, переходящий в крик ( скриминг ).
Жанр появился в середине 1980-х в Вашингтоне , где был создан такими группами, как Rites of Spring и Embrace . Стиль был переработан американскими панк-рокерами в начале 1990-х, его звучание изменилось, смешалось с поп-панком и инди-роком , подобно звучанию групп Jawbreaker и Sunny Day Real Estate . К середине 1990-х многочисленные эмо-группы появились на Среднем Западе и в центральной части США, а также несколько инди-лейблов стали специализироваться в данном стиле. Эмо ворвался в мейнстрим в начале 2000-х, с успехом групп Jimmy Eat World и Dashboard Confessional и появлением поджанра скримо . На базе поклонников эмо и родственных жанров возникла одноимённая субкультура .
Эмо появился на сцене хардкор-панка , как реакция на рост насилия и как экспансия взглядов Иэна Маккея из группы Minor Threat , который смещает фокус внимания от общества обратно к человеку . Фанат Minor Threat Ги Пиччотто формирует группу Rites of Spring в 1984 году, в которой ломает привычные рамки хардкора в пользу мелодичных гитар, разнообразных ритмов и очень личной, страстной лирики . Многие темы группы стали позднее излюбленными у эмо-музыкантов, включая ностальгию , романтичную горечь и поэтическое отчаяние . Выступления группы стали эмоциональными действиями, где члены аудитории иногда плакали . Маккей стал большим поклонником Rites of Spring и вскоре сформировал новую группу Embrace , в которой исследовал подобные эмоциональные темы . Лето 1985 года стало известным как «революционное лето», именно тогда на сцене вашингтонского хардкор-панка поднялась новая волна групп, стремившихся сломать все жёсткие ограничения в хардкоре . Группы , , , , и Kingface примкнули к этому движению .
Эмо-сцена Вашингтона просуществовала лишь несколько лет. К 1986 году большинство главных групп движения — включая Rites of Spring, Embrace, Gray Matter и Beefeater — распались . Маккей и Пиччотто сформировали весьма влиятельную группу Fugazi , которую, несмотря на то, что иногда связывают с термином «эмо», обычно не признают эмо-группой .
Вслед за успехом альбома Nevermind (1991) группы Nirvana андеграундная музыка в Соединённых Штатах превратилась в один большой бизнес. Появились новые дистрибьюторские сети, а различные инди-группы получили доступ к национальному уровню . Подростки по всей стране объявили себя поклонниками независимой музыки, и быть панком стало модной тенденцией . В этом новом музыкальном климате эстетика эмо расширилась в сторону мейнстрима. Главными группами обновлённого эмо в 1990-х стали Jawbreaker и Sunny Day Real Estate .
К середине 1990-х годов многочисленные эмо-группы появились на Среднем Западе и центральной части США: , , Mineral , Jimmy Eat World , The Get Up Kids , The Promise Ring . На восточном побережье появились недолго просуществовавшая Texas Is the Reason и . Альбом (1995) группы Lifetime был продан десятками тысяч копий , а сама группа вдохновила ряд более поздних групп из Нью-Джерси и Лонг-Айленда , среди них Brand New , Glassjaw , , The Movielife , My Chemical Romance , Saves the Day , Senses Fail , Taking Back Sunday и Thursday .
К концу 1990-х эмо-сцена продолжала развиваться. Лейбл приступил к изданию серии компиляций под названием , которая включала в большинстве своём малоизвестных исполнителей, а также такие группы, как Jimmy Eat World , , и The Movielife . На лейбле издавались , , The Movielife , и наиболее успешная в ряду New Found Glory . На лейбле Vagrant Records издавались , , , Alkaline Trio , Saves the Day , Dashboard Confessional , , и прочие.
В начале 2000-х годов «эмо» стало популярным культурным явлением, выражающемся в субкультуре, моде на одежду и образе жизни, находясь под влиянием инди-культуры . Возникла популярная, но довольно противоречивая субкультура эмо .
Из-за широкого успеха групп The Get Up Kids , Jimmy Eat World , The Promise Ring и Dashboard Confessional , многие пуристы эмо-музыки не принимали последних, часто называя их «мол-эмо» ( англ. mall emo — продажное эмо) . Позже успех среди широких масс получили также Saves the Day , Taking Back Sunday и более мрачная и агрессивная Thursday .
Помимо этого поджанр скримо приобретает популярность. Четыре группы Hawthorne Heights , Story of the Year , Underoath и Alexisonfire , имевшие ротацию на MTV, были отмечены за популяризацию скримо , хотя все они впоследствии сменили свой стиль . К другим американским скримо-группам относятся , , A Mola Mola , , Senses Fail и . Скримо-сцена популярна также в Европе: Funeral For a Friend , Amanda Woodward , Louise Cyphre и Le Pré Où Je Suis Mort .
К концу 2000-х годов популярность эмо начинает снижаться. Некоторые группы отходят от своих эмо-истоков, другие распадаются. К примеру, группа My Chemical Romance на альбоме Danger Days: The True Lives of the Fabulous Killjoys движется от эмо к традиционному поп-панку . Кроме того, Paramore и Fall Out Boy также отходят от эмо в течение 2013 года (альбомы Paramore и Save Rock and Roll соответственно) . Panic! At The Disco на альбоме Too Weird to Live, Too Rare to Die! склонились в сторону синтипопа . В настоящее время многие эмо/скримо-группы распались, как, например, My Chemical Romance , Alexisonfire и Thursday .
«Эмо-ривайвл» ( англ. emo revival — возрождение эмо) представляет собой андеграундное движение 2010-х, вдохновлённое звуком и эстетикой эмо 1990-х и начала 2000-х . К данному движению относят группы , , Pianos Become the Teeth , Empire! Empire! (I Was a Lonely Estate) , Touché Amoré и
Некоторые современные эмо-группы подвержены большому влиянию хардкор-панка , как, например, Pine , Title Fight , и .
|
В другом языковом разделе
есть более полная статья
(англ.)
.
|