Танго-путаница
- 1 year ago
- 0
- 0
Та́нго ( исп. tango ) — парный танец свободной композиции, исполняемый под характерную музыку . Возник на Южно-Американском континенте в 1880-е годы в Ла-Плата , на границе Уругвая и Аргентины, в бедных портовых городских районах с преимущественно смешанным эмигрантским населением как результат сплава культур выходцев из Европы, Африки и исконного населения Южной Америки. Национальные мелодии смешивались, создавая запоминающиеся звуки танго — африканские ритмы тангано, аргентинская милонга , гаванская хабанера, испанское фламенко, ритуальные танцы индейцев, польская мазурка и немецкий вальс. Местом рождения танго считаются публичные дома, притоны на окраине Буэнос-Айреса (лупанарии). Первыми исполнителями танго были завсегдатаи лупанариев , которые таким образом убивали своё время в ожидании очереди . В начале XX века танец, называвшийся «танго криольо» ( tango criollo ) , быстро приобрёл популярность и, видоизменяясь, распространился в Европе, США, Японии, а позже — завоевал весь мир.
В 2009 году на IV сессии межправительственного комитета ЮНЕСКО удовлетворило совместную заявку Аргентины и Уругвая и включило танго как совокупность музыки, танца, поэзии и самобытных традиций региона Рио-де-ла-Плата в Список нематериального культурного наследия человечества .
Один из ритмов, использующихся в музыке танго, был заимствован у африканских сообществ в Буэнос-Айресе . На основе этого ритма возникла милонга — быстрый танец. По одной из версий, слово «танго» также имеет африканское происхождение, его возводят к языку нигерийского народа ибибио , где оно значило «танец под звук барабана», и применяют к мелодиям, полученным в результате синтеза различных форм музыки из Европы, Африки и Америки. Хорхе Луис Борхес в El idioma de los argentinos пишет: «Танго принадлежит к Ла-Плата и является „сыном“ уругвайской милонги и „внуком“ хабанеры ». Слово «танго», похоже, впервые используется в отношении к танцам в 1890-е. Также в возникновении музыкального жанра «танго» приняли участие пажадоры (payador, ) — аргентинские певцы-гаучо, выступавшие по принципу «что вижу, о том пою», итальянские мигранты, привнесшие классические представления о композиции, а также немецкие моряки, которые привезли в Аргентину один из главных инструментов танго — бандонеон .
В первые годы XX века танцоры и оркестры из Буэнос-Айреса и Монтевидео отправились в Европу, и первый европейский показ танго состоялся в Париже, а вскоре после этого в Лондоне, Берлине и других столицах. К концу 1913 года танец попал в США и в Российскую Империю. В США в 1911 году название «танго» часто применялось для танцев в ритме 2/4 или 4/4 «на один шаг». Иногда танго исполняли в довольно быстром темпе. В тот период иногда относились к этому как «Североамериканскому танго», в сравнении с «Рио де ла Плата танго». К 1914 были более распространены аутентичные стили танго, а также некоторые варианты, как « Менуэт -танго» .
"Одновременно с распространением танго, во многих странах стали раздаваться голоса протеста против этого танца. Одним из первых выступил против танго император Вильгельм, затем итальянский король запретил танцевать танго при дворе, а после них выступили с протестом против танго папа и архиепископ парижский. Волна протеста докатилась до Петербурга, и военный министр запретил танцевать танго офицерам гвардии. Запрет на танго наложила и дирекция Императорских театров, запретившая танго артистам балета. ... свой голос против танго поднял митрополит московский Макарий" [Митрополит Макарий против танго // «Раннее утро», 1914], также австрийские военные власти запретили офицерам танцевать танго на публичных балах.
"Попечитель Киевского учебного округа циркулярно обратился к начальникам мужских и женских подведомственных ему средних учебных заведений с просьбой принять строгие меры к недопущению в учебных заведениях преподавания, входящего в большое распространение танца «Танго», в виду непристойного его характера" [Танец танго и попечитель округа // «Южная Копейка» (Киев), 1914], начальниками средних учебных заведений от попечителя Одесского учебного округа получено аналогичное циркулярное распоряжение.
Начало Великой депрессии в 1929 году в Аргентине и ограничения, введенные после свержения правительства Иполито Иригойена в 1930 году, привели к упадку танго. Несмотря на это, период 1930-х годов, и вплоть до 1950-х, стал «золотым веком» танго. Было создано множество оркестров и ансамблей, в состав которых входили выдающиеся композиторы и исполнители танго, ставшие сегодня классиками стиля: Хуан д’Аррензо, Карлос ди Сарли, Хулио де Каро, Аннибал Тройло, позднее — Освальдо Пульезе , Астор Пьяццолла и многие другие. Танго снова пришло в упадок в конце 1950-х годов в результате экономической депрессии и запрета общественных собраний, введёнными военными диктатурами Аргентины.
Возрождение танго началось в 1983 году после открытия в Нью-Йорке шоу Forever Tango , принёсшего танцу новую волну популярности [ источник не указан 3539 дней ] . В 1990-х годах танго снова возродилось в Аргентине, во многом благодаря усилиям музыканта .
Начиная с 1977 года, 11 декабря , день рождения певца, «короля танго» Карлоса Гарделя и композитора, дирижёра , отмечается в Аргентине как «Национальный день танго» . С 2003 года в Буэнос-Айресе ежегодно проводится Чемпионат мира по аргентинскому танго .
Два основных сложившихся вида танго, ярко отличающиеся друг от друга и по стилистике исполнения и использующие различную музыкальную основу, это:
Аргентинское танго объединяет в себе множество разнообразных стилей, которые развивались в разное время в различных регионах Аргентины и Уругвая. Аргентинское танго не следует путать с матчишем (так называемым «бразильским танго»). К различным стилям аргентинского танго относятся:
По виду музыки танго делят на несколько типов:
Танго салон отличается более открытой позицией танцоров в паре по сравнению с «близким объятием». Это пространство позволяет танцевать более разнообразные шаги, фигуры, повороты и позы танго. Это более изысканный и изощрённый стиль исполнения танго и также, как и танго милонгеро, основан на принципах импровизации, ведения-следования и т. п.
Стиль танца в очень близком объятии, когда партнёр и партнёрша отдают часть веса друг другу: партнёры стоят на своих собственных осях, хотя частично опираются друг на друга.
Танго нуэво («новое танго») — направление, которое зародилось в конце 80-х годов как ответ на современную танго-музыку (Piazzolla, Gotan Project, Bajofondo и др.). Родоначальником стиля считается Густаво Навейра, один из ярчайших представителей — Mariano Chicho Frumboli . Одной из задач нового направления было изучить структуру танца и разработать новую систему преподавания аргентинского танго.
Сценическое танго ( исп. tango escenario ) — постановочное танго, которое исполняется для зрителей. Это танго имеет чаще всего совсем иные законы, в отличие от клубных (социальных) стилей — законы постановочного и сценического жанра. Это шоу, в котором музыкой и постановщиком продиктованы шаги, характер и чувства. Cценическое танго ближе к балету, для него характерна виртуозная техника исполнения, зрелищность движений и фигур, поддержки и позы, более свободное использование пространства и неограниченная наличием других танцоров навигация по сцене или танцполу.
Отдельного стиля "финское танго" не существует [ источник не указан 938 дней ] . К теме танго обращались композиторы разных стран, от Польши (самое известное — польск. To ostatnia niedziela ) до России, ритмика и законы построения композиций от аргентинского варианта отличаются кардинально [ источник не указан 938 дней ] . Наибольшую популярность танго в Финляндии приобрело в 1950—1960-е, после появления на свет музыкальной композиции « » («Сказочная страна»), которая стала известна в исполнении . Наиболее известные исполнители танго на финском языке — Олави Вирта , , , , Вейкко Туоми , Тайсто Тамми , Райнер Фриман и другие. Также к этому стилю обращались Тапио Раутаваара , Хенри Тиль , Георг Отс , женские вокальные ансамбли Metro-tytöt и .
Спортивный танец, участвующий в программах международных конкурсов наряду с фокстротом, квикстепом, венским и медленным вальсом. Отличия от аргентинского танго: высокая скорость движения, больший размер танцпола, отсутствие импровизации и другие цели танца — соревнование и покорение публики, в то время как аргентинское танго — социальный танец, в основе которого — общение. Движения в бальном танго соответствуют определённым правилам, начиная с положения головы, корпуса тела и заканчивая элементами шагов. Бальное танго от аргентинского отличает также ритм, яркое и резкое звучание музыки, в аранжировке присутствуют ударные инструменты, что добавляет ему больше чёткости. Музыка для бального танго может немного напомнить имперский марш, для аргентинское танго — более камерная, плавная и мелодичная.
Музыкальные и танцевальные элементы танго популярны в таких видах спорта как гимнастике , фигурном катании , синхронном плавании и других, из-за его драматических чувств и ассоциаций с романтикой.
Для чемпионата мира по футболу 1978 года в Аргентине компания Adidas разработала мяч и назвала его «Tango Durlast», вероятно, дань уважения стране-организатору мероприятия . Этот дизайн также использовался на чемпионате мира по футболу 1982 года в Испании под названием Tango Málaga , а также на чемпионатах Европы по футболу 1984 и 1988 годов во Франции и Западной Германии.