Interested Article - Хедда Хоппер

Хедда Хоппер ( англ. Hedda Hopper , 2 мая 1885 — 1 февраля 1966) — американская актриса и обозревательница светской хроники.

Биография

Юность

Хедда Хоппер, урождённая Эльда Ферри ( англ. Elda Furry ), родилась в городе Холлидейсберге в штате Пенсильвания 2 мая 1885 в семье немецких анабаптистов . Когда ей исполнилось три года, её семья, где помимо неё было ещё семеро детей, переехала в близлежащий город Алтуну , где отец Эльды Ферри владел мясным магазином.

Повзрослев, Ферри покинула родительский дом и перебралась в Нью-Йорк , где стала работать хористкой на Бродвее . Подобная работа не принесла ей совершенно никакого успеха, а дальнейшие её попытки прижиться на Бродвее не увенчались успехом. Так, например, Флоренз Зигфелд назвал её «неуклюжей коровой» и отказал в её просьбах получить роль в его популярном шоу . После нескольких лет скитаний Ферри удалось попасть в труппу театральной компании ДеВольфа Хоппера, с которой в дальнейшем она много гастролировала по США в качестве хористки и дублёрши. Со временем она поняла, что её профессии не помогут ей стать знаменитой, и выходом из сложившейся ситуации могла стать лишь работа в основном актёрском составе труппы. Вскоре ей удалось выпросить себе одну из главных ролей в пьесе «Деревенский мальчик», с которой она успешно выступала последующие несколько месяцев во многих штатах.

Дальнейшему росту в театральной труппе способствовало и начало романа с её директором ДеВольфом Хоппером, за которого в 1913 году она вышла замуж и стала Эльдой Хоппер. Предыдущих четырёх жён Хоппера звали Элла, Ида, Эдна и Нелли, что было созвучно с именем Эльда и тем самым её совсем не устраивало. Хоппер решила сменить своё имя и после консультации с нумерологом остановила свой выбор на имени Хедда . В 1915 году у пары родился сын Уильям Хоппер , ставший впоследствии актёром .

Карьера

Хедда Хоппер в 1929 году

В 1916 году состоялся дебют Хедды Хоппер в кино в немом фильме «Битва сердец». В последующие двенадцать лет она появилась более чем в 120 кинокартинах, исполняя преимущественно роли светских дам. После того, как к середине 1930-х годов её кинокарьера пошла на спад, Хоппер решила искать для себя новые источники дохода, так как к этому времени уже рассталась с мужем . В 1937 году ей предложили начать карьеру в качестве журналистки светской хроники и заниматься делом, которое она всегда выполняла умело — собирать сплетни. Её колонка под названием «Голливуд Хедды Хоппер» в газете « Los Angeles Times » впервые вышла в свет 14 февраля 1938 года . Новая профессия принесла Хоппер большой успех и популярность, чего ей так и не удалось добиться, пока она стремилась к становлению в качестве актрисы.

Приход Хоппер в мир голливудских сплетен стал началом её многолетней вражды с ещё одной обозревательницей светской жизни Луэллой Парсонс , носившей до 1938 года неоспоримый титул «Королевы Голливуда». В 1920-е годы они были подругами, и Хоппер часто снабжала Парсонс, в то время работавшую в Нью-Йорке, различными сплетнями из жизни голливудских звёзд. Их взаимное противостояние, наполненное яростными саркастическими высказываниями в адрес друг друга, длилось с переменным успехом вплоть до смерти Хоппер.

Появляясь на публике, Хедда Хоппер каждый раз приковывала к себе внимание своими различными шляпками, большой фанаткой которых она являлась. Её любовь к шляпам даже нашла отражение в фильме 1946 года «Голливудский завтрак», где прозвучала песня «Шляпка для Хедды Хоппер» ( англ. «A Hat for Hedda Hopper» ) .

Хоппер также была известна тем, что ей раньше других (иногда её всё же опережала Парсонс) удавалось получить нужное интервью у той или иной знаменитости, а также тем, что она нещадно могла расправиться в своей колонке с теми, кто плохо о ней отзывался. По слухам, образ вымышленного обозревателя Джей Джея Хансекера, исполненного Бертом Ланкастером в фильме « Сладкий запах успеха », был навеян Хеддой Хоппер.

Критика

Хедда Хоппер часто критиковалась за агрессивные нападки на кинозвёзд, особенно в эпоху маккартизма . В 1940-х годах гонениям с её стороны подвергся Чарли Чаплин за левые политические взгляды, что во многом повлияло на его вынужденную эмиграцию в Швейцарию . В своей колонке Хоппер также неоднократно пыталась разоблачить геев в Голливуде : она писала о любовных связях Кэри Гранта и Рэндольфа Скотта , но Грант в то время был настолько популярен, что штамп гея к нему так и не приклеился, а также о связи Стюарта Грейнджера и Майкла Уайлдинга , за что последний подал на Хоппер иск за клевету и выиграл дело . Критике Хоппер также подверглась актриса Сейзу Питтс . Её Хоппер считала похожей на хорька, а также писала, что с подобной физиономией не следовало бы удивляться, что её кинокарьера не состоялась .

Подобные сплетни порой переходили все границы и многие звёзды часто с жёсткостью на них отвечали. После публикации сплетен об отношениях Кэтрин Хепбёрн и Спенсера Трейси Хоппер получила от последнего пинок под зад при встрече в одном из клубов Лос-Анджелеса . После того, как Хоппер напечатала в своей колонке о внебрачной связи между Джозефом Коттеном и Диной Дурбин , Коттен подкараулил журналистку на одном из социальных мероприятий и вытащил из-под неё стул, на который она должна была сесть . Джоан Фонтейн послала Хоппер в подарок на День святого Валентина скунса с запиской «Я воняю, как ты» .

Радио, телевидение, кино

В 1939 году у Хоппер появилось собственное шоу на радио, которое перекочевав по нескольким радиостанциям, с успехом просуществовало до 1947 года. Позднее у неё было и шоу на телевидении, транслировавшееся на канале CBS . В то же время Хедда Хоппер периодически появлялась на экранах в качестве актрисы. У неё были роли в фильмах «Женщины» (1939), «Пожнёшь бурю» (1942), а также она сыграла саму себя в знаменитом нуаре Билли Уайлдера « Бульвар Сансет », где освещала убийство в доме Нормы Десмонд. Хедда Хопер написала две автобиографии: «Из-под шляпы» в 1952 году и «Вся правда и ничего кроме» в 1962 году.

Смерть

Хедда Хоппер оставалась активна в качестве обозревательницы светской хроники вплоть до своей смерти от двусторонней пневмонии 1 февраля 1966 года в возрасте 80 лет . Она была похоронена в Алтуне в штате Пенсильвания , где провела детство. Её вклад в киноиндустрию отмечен звездой на Голливудской аллее славы .

В 1985 году был снят телевизионный фильм « Происки в стране чудес », повествующий о непростых взаимоотношениях Хедды Хоппер и Луэллы Парсонс. Роль Хоппер в фильме исполнила Джейн Александер , получившая за неё номинацию на премию « Эмми ». Персонаж Хедды Хоппер также появляется в телефильме «Лиз: История Элизабет Тейлор» (1995) в исполнении Катерин Хелмонд, в фильме «Трамбо» (2015) в исполнении Хелен Миррен , и в сериале « Вражда » в исполнении Джуди Дэвис .

Примечания

  1. Deutsche Nationalbibliothek Record #1030232857 // (нем.) — 2012—2016.
  2. . Дата обращения: 24 ноября 2010. 22 июля 2017 года.
  3. books.google.com
  4. Donnelley, Paul. (англ.) . — Omnibus, 2005. — P. . — ISBN 1-844-49430-6 .
  5. Houseman, Victoria. (англ.) . — (англ.) , 1991. — P. . — ISBN 0-929-38724-4 .
  6. 5 июля 2008 года.
  7. at Archive.org
  8. James Robert Parish, Ronald L. Bowers,. (неопр.) . — Allan, 1974. — С. . — ISBN 0-517-21663-9 .
  9. Stephens, Autumn. (англ.) . — (англ.) , 1998. — P. . — ISBN 1-573-24136-9 .
  10. at Rotten Tomatoes.com
  11. Val, Holley. «Mike Connolly and the manly art of Hollywood gossip» (англ.) . — 2003. — P. 11. — ISBN 0-786-41552-5 .
  12. Silvester, Christopher. The Grove Book of Hollywood (неопр.) . — (англ.) , 2002. — С. 352. — ISBN 0-802-13878-0 .
  13. Kashner, Sam; MacNair, Jennifer. The Bad & the Beautiful: Hollywood in the Fifties (англ.) . — W. W. Norton & Company , 2003. — P. 288. — ISBN 0-393-32436-2 .
  14. . Associated Press in New York Times . 1966-02-02. из оригинала 19 февраля 2014 . Дата обращения: 3 февраля 2009 . Hedda Hopper, the Hollywood gossip columnist, died in Cedars of Lebanon Hospital today of double pneumonia with heart complications. She was 75 [sic] years old.
  15. Donnelley, Paul. (англ.) . — Omnibus, 2005. — P. . — ISBN 1-844-49430-6 .

Литература

  • Frost, Jennifer. «Hedda Hopper, Hollywood Gossip, and the Politics of Racial Representation in Film, 1946—1948,» Journal of African American History, 93 (Winter 2008), 36-63.

Ссылки

Источник —

Same as Хедда Хоппер