Interested Article - Военный фильм
- 2021-11-26
- 1
Вое́нный фильм или бата́льный фильм — исторический художественный фильм , реконструирующий события реально происходившей войны или сражения , амуницию , оружие , приёмы и организацию боя. В центре художественной композиции батального фильма обычно находится сцена главного сражения, съёмки которого сочетают широкие панорамные планы с крупными планами героев фильма.
Батальные фильмы — одни из самых затратных жанров в кинематографе , поскольку часто требуют привлечения или изготовления военной техники, разрушения декораций , больших костюмированных массовок , сложных компьютерных эффектов и т. п.
В советском и российском кино военным фильмом также называют любой фильм о событиях 1941 — 1945 годов , независимо от наличия батальных сцен.
Фильм любого жанра , использующий для фабулы военные события, в киноклассификации обозначается двойными определениями: военно-исторический, военно-биографический, военно-приключенческий, военно-детективный, военно-лирический, военно-комедийный и т. д.
Поджанры
Документалистика
Власти военного времени как в Великобритании, так и в Америке сняли множество документальных фильмов . В их цели входили военная подготовка, консультирование гражданского населения и поощрение поддержания безопасности. Поскольку эти фильмы часто содержат послания, их можно отнести к пропаганде. Точно так же коммерческие фильмы часто сочетают в себе информацию, поддержку военных действий и определённую пропаганду. , якобы просто для информации, снималась как в странах-союзниках, так и во вражеских странах и часто драматизировалась . Совсем недавно, во время ирано-иракской войны , телесериал Мортезы Авини «Хроники победы» объединил фронтовые кадры с комментариями .
Пропагандистский фильм
Историческая драма Сергея Эйзенштейна « Александр Невский » изображает поражение князя Александра при попытке вторжения тевтонских рыцарей в Новгород . К апрелю 1939 года фильм посмотрели 23 миллиона человек . В 1941 году за свой вклад режиссёр и еще трое были удостоены Сталинской премии . В фильме используется музыка Сергея Прокофьева , которую такие артисты, как композитор Андре Превин , считают лучшей, когда-либо написанной для кино . Рассел Мерритт в статье для журнала Film Quarterly описывает его как «военный пропагандистский фильм» . Опрос Mondadori 1978 года поставил «Александра Невского» в список 100 лучших фильмов мира .
Во время Второй мировой войны широко использовалась кинопропаганда. Кеннет Кларк сообщил британскому правительству, что «если мы откажемся от интереса к развлечениям как таковым, мы можем быть лишены ценного оружия для борьбы с нашей пропагандой»; он предложил использовать документальные фильмы о войне и военных действиях; празднование британскости; и фильмы о британской жизни и характере. Майкл Пауэлл и Кларк сошлись на истории о выживших членах экипажа подводной лодки U-boat , пропитанных жестокой нацистской идеологией, которые путешествовали по Канаде и встречали разных добрых, толерантных и умных канадцев, чтобы побудить Америку к войне. Получившийся фильм «49-я параллель» стал лучшим фильмом британских офисов того года . Развлекательные фильмы также могут нести в себе информацию о необходимости бдительности, как, например, «Хорошо ли прошёл день?» или избегание «неосторожных разговоров», как в фильме «Ближайшие родственники».
В Америке фашизм явно высмеивался в фильме Чарли Чаплина « Великий диктатор » . « Касабланка » Майкла Кёртиса была не просто романом между персонажами, сыгранными Хамфри Богартом и Ингрид Бергман , но поносила нацистов и прославляла сопротивление им . Сериал Фрэнка Капры « Почему мы сражаемся » получил премию «Оскар» за лучший документальный фильм, хотя он был разработан, чтобы «влиять на мнение в вооруженных силах США» .
Во время Холодной войны «пропаганда играла такую же важную роль в борьбе Соединённых Штатов с Советским Союзом, как и миллиарды долларов, потраченные на вооружение» . Фильм «Лицом к лицу с коммунизмом» драматизировал воображаемое вторжение в США; другие фильмы изображали такие угрозы, как коммунистическая индоктринация .
Фильм о подводниках
Фильмы о подводниках имеют свои особые значения и условности, связанные конкретно с передачей эффекта подводной войны . Отличительным элементом этого поджанра является саундтрек , который пытается передать эмоциональную и драматическую природу подводного конфликта. Например, в фильме Вольфганга Петерсена « Подводная лодка » звуковое оформление работает вместе с многочасовым форматом фильма, чтобы изобразить длительное преследование с использованием глубинных бомб , звука гидролокатора и угрожающих звуков, таких как звуки винтов вражеских эсминцев и торпед . Классическими фильмами этого жанра являются The Enemy Below и « Идти тихо, идти глубоко », оба основаны на романах флотоводцев. «Идти тихо, идти глубоко» — фильм, полный напряжения, как с врагом, так и между противоположными личностями командира подводной лодки и его лейтенанта, которых играют Кларк Гейбл и Берт Ланкастер .
Фильм о военнопленных
Популярным поджанром военных фильмов в 1950-х и 1960-х годах были фильмы о военнопленных . Этот жанр был популяризирован в Великобритании благодаря таким крупным фильмам, как «История Кольдица» Гая Хэмилтона и американский фильм Джона Стёрджеса « Большой побег » . Они рассказывали истории реальных побегов из немецких лагерей для военнопленных, таких как Шталаг Люфт III, во время Второй мировой войны. Несмотря на эпизоды опасности и человеческой трагедии, эти фильмы восхищают постоянной мальчишеской игрой в побег и изобретательность, прославляя храбрость и дерзкий дух военнопленных и рассматривая войну как развлечение . « Мост через реку Квай » Дэвида Лина был признан лучшим фильмом на церемонии вручения премии «Оскар»; этот жанр перенёсся из холодных немецких тюрем в жаркий лагерь в Таиланде. Он также был первым, кто использовал сочные цвета, чтобы подчеркнуть британскую жесткую верхнюю губу полковника, которого сыграл Алек Гиннесс в спектакле, получившем «Оскар» . «Окончательным» фильмом о военнопленных, получившим «Оскар», стал « Лагерь для военнопленных № 17 » Билли Уайлдера , а короткие, но мощные сцены в лагере для военнопленных в « Охотнике на оленей » придают всему фильму атмосферу трагедии .
Комедия
« На плечо! » Чарли Чаплина задал стиль будущим военным фильмам и стал первой военной комедией в истории кино .
Британское кино во время Второй мировой войны ознаменовало эвакуацию детей из Лондона социальными комедиями, такими как «Дети из города», где эвакуированные переезжают к графу, а также в «Коттедже, который можно сдать» и «Хорошо ли прошел день?». Английская сельская местность полна шпионов . Фильм «Гасбэгс» предложил «сумасшедшую, непочтительную, бессмысленную» комедию, высмеивающую всё: от заградительных аэростатов до концетрационных лагерей . «Рядовые Бака» Эбботта и Костелло имели успех в Америке , что привело к появлению множества дальнейших комедий военного времени .
Анимация
« Гибель «Лузитании» » Уинзора Маккея — немой мультфильм о Первой мировой войне. Продолжительностью 12 минут это был самый длинный мультфильм того времени. Вероятно, это был первый снятый пропагандистский мультфильм; он остаётся самой ранней из сохранившихся серьезных анимационных драм . Во время Второй мировой войны пропагандистские анимационные короткометражки оставались влиятельными в американском кино. В период с 1942 по 1945 The Walt Disney Company , работая с американскими вооруженными силами, сняла 400 000 футов военных пропагандистских фильмов , в том числе « Лицо фюрера » и «Образование для смерти» .
Японские аниме -фильмы, начиная с 1960-х годов, обращались к национальным воспоминаниям о войне. « Акира » переходит от атомного разрушения Хиросимы и Нагасаки к апокалиптическим видениям глобального конфликта; « Могила светлячков » элегично рассказывает о влиянии войны на детей . «Босоногий ген» изображает бомбардировку Хиросимы глазами ребёнка , но рецензенты считают его менее хорошо сделанным фильмом, чем «Могила светлячков», с «выворачивающими живот деталями», причудливо сочетающимися с грубыми художественными работами, что придаём ему внешний вид «мультфильма Warner Brothers субботним утром» .
Антивоенный фильм
Антивоенный жанр начался с фильмов о Первой мировой войне. Фильмы этого жанра, как правило, являются ревизионистскими, отражающими события прошлого и часто смешанными в общих чертах. Фильм Льюиса Майлстоуна « На Западном фронте без перемен » (1930) был, несомненно, мощным и ранним антивоенным фильмом, изображающим немецкую точку зрения; это был первый фильм (в любом жанре), получивший два премии «Оскар» за лучший фильм и лучшую режиссуру . Эндрю Келли, анализируя «На Западном фронте без перемен», определил этот жанр как показ жестокости войны; количество человеческих страданий; предательство мужского доверия со стороны некомпетентных офицеров. Военные и антивоенные фильмы часто сложно классифицировать, поскольку они содержат множество общих двусмысленностей . В то время как многие антивоенные фильмы критикуют войну напрямую, изображая ужасные бои прошлых войн, некоторые фильмы, такие как « Ресторан Элис » Пенна, критикуют войну косвенно, высмеивая такие вещи, как призывная комиссия . Количество антивоенных фильмов, снятых в Америке, резко сократилось в 1950-е годы из-за маккартизма и чёрного списка Голливуда . Конец чёрного списка и введение рейтинговой системы MPAA ознаменовали время возрождения фильмов всех типов, включая антивоенные фильмы в США. Роберт Эбервейн называет два фильма антивоенной классикой . Первый — шедевр Жана Ренуара о военнопленных « Великая иллюзия ». Критика Ренуара современной политики и идеологии прославляет универсальную человечность, превосходящую национальные и расовые границы и радикальный национализм, предполагая, что общий опыт человечества должен преобладать над политическим разделением и его продолжением: войной . Второй — « Тропы славы » Стэнли Кубрика . Критик Дэвид Эренштейн пишет, что «Тропы славы» сделали Кубрика «ведущим коммерческим режиссёром своего поколения» и талантом мирового уровня. Эренштейн описывает фильм как «внешне крутую, но внутренне страстную протестную драму о катастрофическом манёвре французской армии и военном трибунале, состоявшемся после неё», противопоставляя его «классической» истории «На Западном фронте без перемен» о невиновном «не натянутом» человеке, ненапуганном ужасами войны» .
Смешанные жанры
Комедия дала простор для сатиры , и послевоенные кинематографисты объединили комедию и антивоенные настроения в таких разнообразных фильмах, как « Лагерь для военнопленных № 17 » и « Доктор Стрейнджлав, или Как я перестал бояться и полюбил бомбу » . Чёрные комедии , такие как « Уловка-22 » Майка Николса , основанная на сатирическом романе Джозефа Хеллера о Второй мировой войне, и « Военно-полевой госпиталь » Роберта Олтмена , действие которого происходит в Корее, отражали отношение всё более скептически настроенной публики во время войны во Вьетнаме .
Другие жанры были объединены в фильме Франклина Шеффнера « Паттон » о реальном генерале Джордже С. Паттоне из реальной жизни, где экшн-сцены чередовались с комментариями о том, как он вёл войну, показывая хорошие и плохие стороны командования. Этот фильм и «Военно-полевой госпиталь» стали двумя самыми прибыльными военными/антивоенными фильмами, снятыми на тот момент , а Паттон получил семь премий « Оскар » .
Примечания
- . 1940s.org. Дата обращения: 8 марта 2015.
- . International Historic Films. Дата обращения: 8 марта 2015. Архивировано из 2 апреля 2015 года.
- . British Universities Film & Video Council. Дата обращения: 8 марта 2015.
- Rastegar, Kamran. Surviving Images: Cinema, War, and Cultural Memory in the Middle East. — Oxford University Press, 2015. — P. 213. — ISBN 978-0-19-939017-5 .
- Hoberman, J. . Criterion. Дата обращения: 4 марта 2015.
- Anderson, Kyril. Kremlevskij Kinoteatr. 1928–1953: Dokumenty. — Rospen Press, 2005. — P. 539. — ISBN 978-5-8243-0532-6 .
- Lysy, Craig . Movie Music UK (9 ноября 2015). — «Composer André Previn once remarked that Prokofiev's music for Alexander Nevsky was 'the greatest film score ever written, trapped inside the worst soundtrack ever recorded.'».
- . NPR (10 февраля 2008). — «SEABROOK: The most exciting film music of all, Prokofiev. KORNBLUTH: Because it's so completely matches sound to image that you'll only have to hear that to know what you're seeing.»
- Merritt, Russell (1994). . Film Quarterly . 48 (2): 34—47. doi : . JSTOR .
- . Ruscico.com. Дата обращения: 4 марта 2015. Архивировано из 19 апреля 2017 года.
- Silver, Charles . Museum of Modern Art (MoMA) (7 июня 2011).
- , pp. 61–62.
- ↑ . Дата обращения: 8 марта 2015.
- German, Kathleen (1990). "Frank Capra's Why We Fight Series and the American Audience". Western Journal of Speech Communication . 54 (2): 237—48. doi : .
- ↑ . Harvard Film Archive. Дата обращения: 12 марта 2015. Архивировано из 7 марта 2015 года.
- Koldau, Linda Maria (2010). . MedieKultur . 26 (48): 18—30. doi : .
- . New York Times . 26 December 1957 . Дата обращения: 8 марта 2015 .
- Crowther, Bosley (28 March 1958). . New York Times . Дата обращения: 8 марта 2015 .
- ↑ Wigley, Samuel . British Film Institute. Дата обращения: 6 марта 2015.
- O'Neill, Esther Margaret 57 and passim. University of Central Lancashire (PhD Thesis) (октябрь 2006).
- MacKenzie, S. P. The Colditz Myth British and Commonwealth Prisoners of War in Nazi Germany. — Oxford University Press, 2004. — P. 20 and passim. — «stung by criticism of the schoolboyish tone of his original account ... Reid ...». — ISBN 978-0-19-926210-6 .
- . RRCHNM. Дата обращения: 6 марта 2015. Архивировано из 16 марта 2015 года.
- ↑ Thrift, Matthew . British Film Institute (1 июля 2014). Дата обращения: 6 марта 2015.
- , pp. 34–35.
- , p. 41.
- Strauss, Theodore (14 February 1941). . New York Times .
- , pp. passim .
- Theisen, Earl. The History of the Animated Cartoon // . — University of California Press, 1967. — P. –87. — ISBN 978-0-520-00411-5 .
- Mikulak, Bill (Spring 1997). . Cinema Journal . University of Texas Press. 36 (3): 56—72. doi : . JSTOR .
- Wells, Paul. Animation: Genre and Authorship. — Wallflower Press, 2002. — P. 116. — ISBN 978-1-903364-20-8 .
- Churchill, Edward (March 1945). . Flying . 36 (3): 50—51, 134—138.
- Shull, Michael S. / Michael S. Shull, David E. Wilt. — 2nd. — Jefferson, North Carolina : McFarland and Company, 2005. — P. 60. — ISBN 978-0-7864-1555-7 .
- Singleton, Jack . Impact, University of Nottingham (23 августа 2011). Дата обращения: 11 марта 2015. Архивировано из 7 сентября 2019 года.
- , pp. 1–3.
- Masaki, Mori . IMDb (13 июня 1992). Дата обращения: 1 ноября 2017.
- See, Raphael . T.H.E.M. Anime Reviews. Дата обращения: 12 марта 2015.
- , p. 117.
- Paris, Michael (4 April 1987). . History Today . 37 (4).
- Smith, Jeff. Reading the Hollywood Reds // Film Criticism, the Cold War, and the Blacklist. — University of California Press, 2014. — ISBN 978-0-520-95851-7 .
- , p. 4.
- Stephen Pendo, Aviation in the Cinema (1985) p. 107.
- Ehrenstein, David . The Criterion Collection (25 июня 1989). Дата обращения: 8 марта 2015.
- , pp. 314–368.
- Bozzola, Lucia (2013). . Movies & TV Dept. The New York Times . Архивировано из 10 ноября 2013 . Дата обращения: 10 марта 2015 .
- , pp. 260–277.
- . Дата обращения: 8 марта 2015.
Литература
- Basinger, Jeanine. . — Columbia University Press, 1986. — ISBN 978-0-231-05952-7 .
- . — McGraw-Hill, 1994. — ISBN 978-0-07-004466-1 .
- Bender, Stuart. Film Style and the World War II Combat Genre. — Cambridge Scholars Publishing, 2013. — ISBN 978-1-4438-4336-2 .
- War Films. — Virgin Books, 2006. — ISBN 978-0-7535-1094-0 .
- DiLeo, John. . — Hansen Publishing Group LLC, October 2010. — ISBN 978-1-60182-425-7 .
- Dolan, Edward F. Jr. . — Bison Books, 1985. — ISBN 0-86124-229-7 .
- Japanese cinema goes to war // Japan in War and Peace: Selected Essays. — NY : New Press, 1993. — P. . — ISBN 1-56584-067-4 .
- Eberwein, Robert T. . — Rutgers University Press, 2005. — ISBN 0-8135-3496-8 .
- Eberwein, Robert T. The Hollywood War Film. — Wiley-Blackwell, 2010. — ISBN 978-1-4051-7391-9 .
- Erickson, Hal. Military Comedy Films: A Critical Survey and Filmography of Hollywood Releases Since 1918. — McFarland, 2012. — ISBN 978-0-7864-6290-2 .
- Heider, Karl G. . — University of Hawaii Press, 1991. — ISBN 978-0-8248-1367-3 .
- Mayer, Geoff. . — Greenwood Publishing Group, 2003. — ISBN 978-0-313-30307-4 .
- Monaco, James. . — Perigee Books, 1992. — ISBN 978-0-399-51780-8 .
- Murphy, Robert. . — A&C Black, 2005. — ISBN 978-0-8264-7897-9 .
- Napier, Susan (2005). . The Asia-Pacific Journal: Japan Focus (1972).
- Neale, Stephen. . — Psychology Press, 2000. — P. 117–124. — ISBN 978-0-415-02606-2 .
- Orriss, Bruce. When Hollywood Ruled the Skies: The Aviation Film Classics of World War II. — Aero Associates, 1984. — ISBN 0-9613088-0-X .
- Parish, James Robert. The Great Combat Pictures: Twentieth-Century Warfare on the Screen. — Scarecrow Press, 1990. — ISBN 978-0-8108-2315-0 .
- Rayner, Jonathan. . — Manchester University Press, 2007. — ISBN 978-0-7190-7098-3 .
- Schultz, Deanne. . — Greenwood Press, 2007. — ISBN 978-0-313-32681-3 .
- Stites, Richard. . — Cambridge University Press, 1992. — ISBN 978-0-521-36986-2 .
- Suid, Lawrence H. . — 2nd. — University Press of Kentucky, 2002. — ISBN 978-0-8131-9018-1 . (revised ed. 2015, ISBN 978-0-813-15808-2 )
- Tam, King-fai. / King-fai Tam, Timothy Y. Tsu, Sandra Wilson. — Routledge, 2014. — ISBN 978-1-317-65046-1 .
- Westwell, Guy. . — Wallflower, 2006. — ISBN 978-1-904764-54-0 .
- Williams, Eric. The Screenwriters Taxonomy: a Roadmap to Collaborative Storytelling. — Routledge, 2018. — ISBN 978-1-315-10864-3 .
- Wojik-Andrews, Ian. . — Routledge, 2002. — ISBN 978-1-135-57661-5 .
- Youngblood, Denise J. Russian War Films: On the Cinema Front, 1914–2005. — University Press of Kansas, 2010. — ISBN 978-0-7006-1761-6 .
Ссылки
- 2021-11-26
- 1