Interested Article - Таттл, Фрэнк

Фрэнк Таттл ( англ. Frank Tuttle ; 6 августа 1892 — 6 января 1963 ) — голливудский режиссёр и сценарист , один из немногих кинорежиссёров, карьера которых началась ещё в немом кинематографе 1920-х годов и успешно продолжилась в звуковом кино вплоть до 1960 года.

На пике своего успеха в 1930-е и первой половине 1940-х годов Таттл был одним самых изобретательных и авторитетных режиссёров Голливуда, фильмы которого регулярно приносили прибыль. Таттл оказал влияние на формирование художественных принципов фильма нуар .

Биография

Френк Таттл учился в Йельском университете , одновременно занимаясь в студенческом театре постановкой спектаклей и актёрской работой. После окончания университета Таттл работал в журнале « Вэнити фейр », директором по рекламе русского балета, а также занимал должность президента Йельской ассоциации драматического искусства . После первого же собеседования на студии « Джесси Ласки продакшнс » Таттл получил 3-месячный испытательный контракт на студии, а затем получил постоянную работу в сценарном отделе. В 1921 году Таттл написал свой первый сценарий к фильму «Кентуккийцы», а в 1922 году попробовал свои фильмы как режиссёр с комедией «Разрушитель колыбели» (1922).

После того, как « Джесси Ласки продакшнс » после серии объединений превратилась в « Парамаунт пикчерс », статус Таттла ещё более укрепился. В качестве штатного режиссёра компании « Парамаунт » он поставил ещё 73 фильма, завершив карьеру в 1959 году картиной « » . Таттл стал успешным режиссёром универсального плана, одинаково удачно работая в жанрах комедии , драмы и триллера . Именно к последнему жанру относится одна из его самых удачных ранних работ « » (1929), ставшая одним из первых звуковых детективов. Репутация Таттла в кино выросла благодаря ещё одному ударному триллеру « » (1930). В 1930 году Таттл стал одним из 11 ведущих режиссёров студии, каждый из которых поставил по одному эпизоду музыкального фильма-ревю « » (1930). На 1930—35 годы приходится самый плодотворный этап в творчестве Таттла, когда он поставил 22 фильма, иногда одновременно являясь и автором сценария. Наиболее заметными картинами этого периода стали « » (1932), стилизованное музыкальное шоу с участием Бинга Кросби , сестер Босвелл и десятка других звёзд того времени, « Римские сплетни » (1932), один из лучших фильмов с участием популярного радиоведущего, юмориста и певца Эдди Кантора , а также лёгкий мюзикл « Вот мое сердце » (1934) с участием Бинга Кросби и Китти Карлайл .

Однако интересы Таттла выходили за рамки развлекательного кино. В 1935 году в промежутке между двумя легковесными и банальными картинами « » и « » Таттл поставил новаторский детективный триллер « Стеклянный ключ » (1935) с участием Джорджа Рафта , Эдварда Арнольда и Рэя Милланда , который установил новый для своего времени стандарты с точки зрения темпа повествования и степени насилия, рассказав историю политической коррупции, преступного заговора, убийства, шантажа и похищения человека, а также распадающегося романа менее чем за 80 минут. Фильм смотрелся очень хорошо на протяжении последующих 40 лет, даже после выхода в 1942 году очень удачного ремейка с участием Алана Лэдда .

Таттл вёл своего рода двойственное существование как режиссёр. Фильмы, подобные «Стеклянному ключу», чередовались с мюзиклами с участием Бинга Кросби , такими как « » (1937) и необычными комедиями, такими как « » (1939). К этому времени Таттл достиг на студии « Парамаунт » высокого авторитета, так как все его фильмы были прибыльными, все делались вовремя и в рамках установленного бюджета.

Однако лишь в 1942 году Таттл проявил себя как мастер стиля с фильмом « Оружие для найма », работой, оказавшей влияние на формирование жанра фильм нуар . Поставленный по роману Грэма Грина , этот страшный и пугающий по настроению увлекательный триллер продемонстрировал уникальную для того времени психологическую глубину. Фильм сделал звездами исполнивших в нём главные роли артистов Алана Лэдда и Веронику Лейк .

В 1943-44 годах режиссёрская активность Таттла заметно снизилась. Среди немногочисленных работ этого периода — « » (1944), военный триллер по книге Сомерсета Моэма , в котором Лейк неловко пытается изображать врага, говорящего с австрийским акцентом .

Однако в 1945 году Бинг Кросби , который начал производить собственные фильмы, выбрал Таттла для постановки первого из них — биографической драмы о знаменитом кулачном бойце « ». После ещё трёх фильмов, включая нуар « Саспенс » (1946), в 1947 году карьера Таттла была временно прервана в связи с началом сенатских слушаний по антиамериканской деятельности о внедрении коммунистов в киноиндустрию.

Слушания в Комиссии по расследованию антиамериканской деятельности

В 1947 году Комиссия по расследованию антиамериканской деятельности палаты представителей конгресса США начала преследование деятелей Голливуда, одним из которых оказался Таттл. Ещё в 1937 году Таттл вступил в Коммунистическую партию США , желая таким образом противодействовать приходу Гитлера к власти. Таттл принимал участие в некоторых мероприятиях компартии США и даже предоставлял свою нью-йоркскую квартиру для проведения партийных встреч. Неожиданно Таттл был лишён работы и даже обнаружил, что его имя было удалено из некоторых проектов, над которыми он работал ранее.

В 1950 году, уже после вынесения обвинительного заключения против лидеров компартии США, Таттл вернулся на родину и предстал на слушаниях Комиссии. Он признал, что состоял в компартии вплоть до 1947 года, когда вышел из её рядов, посчитав «слишком жестокой». Таттл прошёл «ритуал называния имен», назвав, в частности, режиссёра Жюля Дассена , который также попал в «черные списки» и был вынужден эмигрировать из США. В результате «раскаяния» Таттл избежал попадания в «черные списки» и смог продолжить работу в Голливуде" .

Последние годы работы

В 1949 году Таттл поставил во Франции свой единственный европейский фильм « Стрелок на улицах города » (1950), отличный гангстерский триллер с участием Дейна Кларка и Симоны Синьоре . Этот фильм не демонстрировался в Америке в течение полувека.

Лишь в середине 1950-х годов, уже после снятия всех обвинений в свой адрес Таттл смог вернуться к постановке фильмов в США на постоянной основе. В 1956 году он снял фильм « Крик в ночи », триллер о психопате, который похищает дочь полицейского офицера (в фильме снимались Рэймонд Берр , Натали Вуд и Эдмонд О’Брайен ). Таттл завершил свою карьеру фильмом в новом для себя жанре научной фантастики « » (1959), в котором, по иронии судьбы, сыграл его коллега по «чёрным спискам» Алан Напье . Оба фильма продемонстрировали, что его способность грамотно изложить историю не была утеряна, несмотря на перерыв в работе.

Френк Таттл умер 6 января 1963 года в Голливуде .

Фильмография (избранная)

Примечания

  1. Frank Tuttle // — 2005.
  2. Deutsche Nationalbibliothek Record #1015989802 // (нем.) — 2012—2016.
  3. . Дата обращения: 17 июля 2013. 4 сентября 2013 года.
  4. . Дата обращения: 17 июля 2013. 4 сентября 2013 года.

Ссылки

Источник —

Same as Таттл, Фрэнк