Interested Article - Свяжи меня!
- 2021-03-24
- 1
«Свяжи́ меня́!» ( исп. ¡Átame! ) — романтическая комедия Педро Альмодовара , главные роли в которой исполнили Антонио Бандерас и Виктория Абриль .
Сюжет
Рики ( Антонио Бандерас ) выписывается из психиатрической клиники и начинает преследовать актрису Марину ( Виктория Абриль ), с которой имел случайную связь год назад во время одного из побегов. Марина — порнозвезда и наркоманка. Рики похищает её и держит связанной, пока сам спит или вынужден отлучаться по делам. Постепенно у похищенной развивается стокгольмский синдром , и она влюбляется в Рики. Ей выпадает шанс спастись, однако она вместе с сестрой отправляется на поиски Рики в деревню, которую тот мечтал посетить. Лола, сестра Марины, обещает Рики найти хорошую работу.
В ролях
- Виктория Абриль — Марина
- Антонио Бандерас — Рики
- — Лола
- Пако Рабаль — режиссёр
- — жена режиссёра
- Росси де Пальма — торговка наркотиками
- Мария Барранко — врач
В качестве матери Марины в фильме появляется Франсиска Кабальеро — мать режиссёра.
Анализ
Режиссёр предлагает зрителям задуматься о том, что отношения полов и брак подобны стокгольмскому синдрому . По словам режиссёра, у главного героя в жизни нет ничего, кроме животной воли. И именно благодаря ей, силой, он достигает всего в жизни, включая любовь . Главный герой, несмотря на свой инфантилизм , стремится казаться взрослым и найти недостающую семью . В конце концов это ему удаётся. По словам режиссёра, Бандерас играет Рики так, как если бы тому было лет 10 .
Прокатная судьба
Фильм вышел в испанский прокат в январе 1990 года и стал абсолютным лидером проката за год. За пределами Испании он впервые был показан на Берлинском кинофестивале , причём посредине премьерного показа вышел из строя кинопроектор . Британские и немецкие критики приняли картину в штыки. Например, рецензент Sight & Sound назвал фильм «весьма банальным, схематичным и фактически лишённым чувства юмора» .
В США против фильма ополчились консервативные ревнители морали и феминистки . Режиссёра обвиняли в пропаганде насилия над женщинами. Нарекания вызвали продолжительность сцены секса, игра главной героини с вибратором и моменты, когда женщины садятся на унитаз, чтобы помочиться . Судебные споры вокруг прокатного рейтинга привели к введению новой категории NC-17 . В Северной Америке лента собрала свыше $ 4 млн, что по меркам 1990 года для фильма на иностранном языке было солидной суммой. [ источник не указан 652 дня ]
Музыка
Музыку к фильму написал Эннио Морриконе . Альмодовар остался недоволен его работой и использовал меньше половины подготовленного музыкального материала. Ему показалось, что основная тема слишком напоминает музыку Морриконе, которая звучит в фильме Р. Поланского « Неистовый » (1988) .
Примечания
- Epps, Brad and Kakoudaki, Despina, eds. All about Almodóvar . University of Minnesota Press, 2009. ISBN 978-0-81-664961-7 . Page 111.
- ↑ Smith, Paul Julian. Desire Unlimited: The Cinema of Pedro Almodóvar . Verso, 2000. ISBN 978-1-859-84304-8 . Pages 107, 117.
- ↑ Almodóvar on Almodóvar . Faber and Faber, 2006. ISBN 0-571-23192-6 . Pages 97, 115.
- ↑ Edwards, Gwynne. Almodóvar: Labyrinths of Passion . London: Peter Owen, 2001. ISBN 0-7206-1121-0 . Page 109
- 2021-03-24
- 1