The Rank Organisation
- 1 year ago
- 0
- 0
The Rank Organisation — британский конгломерат в сфере шоу-бизнеса , основанный промышленником Артуром Рэнком в 1937 году. За несколько лет стал крупнейшим производителем кинофильмов в стране, владеющим собственными производственными студиями, дистрибьюторскими фирмами и кинотеатрами. На его предприятиях также производились телевизоры, радиоприёмники и копировальные аппараты. Компания существовала до 1996 года, когда была поглощена новой структурой Rank Group Plc.
Всемирно известный символ компании, предваряющий её кинопродукцию, — атлет, ударяющий в гонг, был создан ещё в 1935 году. Первый ролик снят с участием боксёра-тяжеловеса Билли Уэлса («Красавчика Билли»). Гонг был сделан из гипса, а звучание тамтама записано отдельно .
Артур Рэнк происходит родом из богатой семьи, его отец владел крупным мукомольным бизнесом. Свои первые вложения в создание фильмов сделал в середине 1930-х годов, когда финансировал съёмки короткометражных лент на религиозные сюжеты: он строго придерживался взглядов Методистской церкви . В 1937 году была создана компания Rank Organisation, которая стала производить уже и коммерческие картины. В 1938 году приобретена сеть Odeon Cinemas, объединившая в себе к 1941 году, благодаря серьёзным финансовым вложениям, 258 кинотеатров. В 1939 году Артур Рэнк покупает студию Denham Film Studios, созданную незадолго до этого режиссёром Александром Кордой . В 1941 году он финансирует покупку у французов британского подразделения Gaumont — Gaumont-British Picture Corporation, а в 1942 году у американцев — подразделения Paramount Pictures . В середине сороковых годов компания продолжает покупку или поглощение различных фирм. В результате к концу 1940-х годов Артур Рэнк имел в собственности:
По отзывам очевидцев, Артур Рэнк слабо разбирался в кино, но был организованным бизнесменом, «человеком действия и выдающегося ума, человеком предвидения, но не в искусстве — он нанял головы, которые делали это за него» . Действительно, в этот период с Rank Organisation сотрудничают лучшие кинорежиссёры Великобритании, работающие под марками Independent Producers Ltd. , The Archers , Cineguild Productions : Майкл Пауэлл и Эмерих Прессбургер снимали на мощностях компании « Чёрный нарцисс » (1947 год) и « Красные башмачки » (1948 год), Дэвид Лин — « Весёлое привидение » (1946 год) и « Оливер Твист » (1948 год), Лоренс Оливье — « Генрих V » (1944 год) и « Гамлет » (1948 год).
Несмотря на производство достаточного количества фильмов, имевших успех у зрителей и критиков, в 1949 году компанию настигает финансовый кризис. Он имеет две основные причины: нарастающая популярность телевидения и неспособность конкуренции с Голливудом в условии отмены квот на демонстрацию иностранной продукции . Самые решительные шаги по спасению Rank Organisation предпринял её управляющий Джон Дэвис. Он сумел получить в банках кредитов на 16 миллионов фунтов стерлингов . Ему пришлось значительно сократить штаты и оптимизировать расходы. Были закрыты Independent Producers Ltd. и Cineguild Productions . Дэвид Лин, принёсший ранее компании много творческих и коммерческих побед, был вынужден искать производственные мощности у других инвесторов. Rank Organisation диверсифицирует свои интересы в бизнесе: она покупает Bush Radio manufacturing , начав производить телевизоры и научное оборудование. В середине 1950-х годов Джон Дэвис начинает сотрудничество с Haloid Corporation по созданию копировальной техники под маркой Rank Xerox . Эта инвестиция, произведённая на интуитивном уровне в оборудование, которое ещё никому не было известно, оказалась чрезвычайно успешной . В эти же годы Артур Рэнк выкупает большой пакет акций создающейся телевизионной компании ITV .
Артур Рэнк ушёл в отставку с поста управляющего директора в 1952 году, но оставался на должности председателя правления до 1962 года.
Приоритеты в производстве фильмов также были пересмотрены. Большая ставка сделана на коммерчески успешные комедии, в том числе с участием комика Нормана Уиздома (мистер Питкин), и малобюджетные развлекательные телевизионные сериалы. При этом создаются и сложные ленты с острой социальной направленностью, ставшие позже знаковыми для национального кинематографа, например, « Сапфир » (1959 год) или « Жертва » (1961 год) . В этот период кризис окончательно отступил. Rank Organisation заявляет о создании дорогостоящих картин с иностранным участием. На начало 1960-х годов был намечен выпуск сразу нескольких фильмов с общим бюджетом свыше 7 миллионов фунтов стерлингов.
В начале 1970-х годов инвестиции собственно в процесс производства кинофильмов вновь свелись к минимуму. Финансировались съёмки многолетней франшизы -телесериала «Carry On» и малобюджетные фильмы ужасов . Новый интерес к дорогому полнометражному кино вызвал успех мюзикла « Багси Мэлоун » в 1976 году. Уже за два последующих года было снято несколько фильмов самых различных жанров с суммарным бюджетом превышающим 10 миллионов фунтов стерлингов. Среди них: « Крыло орла », « Оранжевый солдат », « Леди исчезает », « ». Это была практически последняя волна лент Rank Organisation с более или менее серьёзным финансированием. Зрители США плохо принимали или не принимали вообще британские картины, да и на родине они коммерчески уступали продукции Голливуда . Кинопроизводство стало приносить только убытки, в то время как другие подразделения давали десятки миллионов прибыли ежегодно. Следом за закрытием студий вынуждены были закрыться и дистрибьюторские фирмы, а следом и кинотеатры .
В 1995 году Rank Organisation вошла в состав Rank Group , занимающейся игорным бизнесом, лотереями и программным обеспечением в этих сферах досуга.
№ | Название | Год | Режиссёр | Оригинальное название | Комментарий |
---|---|---|---|---|---|
2 | Короткая встреча | 1945 | Дэвид Лин | Brief Encounter |
Три номинации на
Оскар
,
три другие кинонаграды. |
4 | Тридцать девять ступеней | 1935 | Альфред Хичкок | The 39 Steps | Две кинонаграды |
5 | Большие надежды | 1946 | Дэвид Лин | Great Expectations |
Две премии Оскар,
две другие кинонаграды |
9 | Красные башмачки | 1948 |
Майкл Пауэлл
,
Эмерих Прессбургер |
The Red Shoes |
Два Оскара,
две другие кинонаграды |
18 | Генрих V | 1944 | Лоренс Оливье |
The Chronicle History
of King Henry the Fift with His Battell Fought at Agincourt in France |
Четыре номинации на Оскар,
10 иных кинонаград |
20 | Лестница в небо | 1946 |
Майкл Пауэлл
,
Эмерих Прессбургер |
A Matter of Life and Death | Три кинонаграды |
35 | Леди исчезает | 1938 | Альфред Хичкок | The Lady Vanishes | Две награды |
44 | Чёрный нарцисс | 1947 |
Майкл Пауэлл
,
Эмерих Прессбургер |
Black Narcissus |
2 премии Оскар,
1 Золотой Глобус, 3 другие кинонаграды |
46 | Оливер Твист | 1948 | Дэвид Лин | Oliver Twist | |
59 | Досье «Ипкресс» | 1965 | Сидни Фьюри | The Ipcress File |
Три премии
BAFTA
,
2 иные кинонаграды |
69 | Гамлет | 1948 | Лоренс Оливье | Hamlet |
Три премии Оскар,
13 других наград |
86 | Женевьева | 1953 | Genevieve |
1 премия Золотой Глобус,
1 премия BAFTA |
|
92 | В котором мы служим | 1942 | Дэвид Лин | In Which We Serve | 6 кинонаград |
99 | 1968 | Carry On… Up the Khyber |