Interested Article - Лето любви

«Ле́то любви́» ( англ. The Summer of Love ) — лето 1967 года , когда в квартале Сан-Франциско под названием Хейт-Эшбери собралось около ста тысяч хиппи , знакомых и незнакомых, чтобы праздновать любовь и свободу, создавая тем самым уникальный феномен культурного, социального и политического бунта .

Хиппи собирались и в Нью-Йорке , Атланте , Лос-Анджелесе , Филадельфии, Сиэтле , Портленде , Вашингтоне , округе Колумбия, Чикаго , Монреале , Торонто , Ванкувере , в европейских городах, но Сан-Франциско стал центром хипповой революции, кипящим котлом музыки, психоактивных веществ, сексуальной свободы, творческой экспрессии и политики. «Лето любви» стало кульминацией второй половины 1960-х годов , когда субкультура хиппи наконец заявила о себе во всеуслышание. Это беспрецедентное собрание людей иногда считают социальным экспериментом из-за образа жизни, который стал считаться нормой в «Лето любви» и в последующие годы. Он включает в себя жизнь в коммунах , равное и свободное распределение благ, нередко с участием незнакомых людей, употребление психоделических веществ, « свободную любовь ». По иронии судьбы, лето 1967 года принесло США и один из сильнейших всплесков , связанного, как правило, с расовой дискриминацией и последовавшими за этим столкновениями. Эту сторону лета 1967 года часто называют «Долгим жарким летом» (The Long, Hot Summer).

Предыстория

Корни события находятся в таком явлении, как психоделическая (суб)культура. Она, в свою очередь, представляет собой синтез нескольких аспектов. Немалая часть соответствующей идеологии, мировоззрения, мироощущения заимствована из субкультуры битников , заявлявших о своей независимости от авторитарного строя США — но поколение второй половины 1960-х годов сделало больший упор на протест против коммерциализации американского общества. Хиппи имели минимально необходимый для выживания набор материальных ценностей, который зачастую обеспечивался диггерами и распределялся поровну. Медицинскую помощь можно было получить в бесплатной клинике Хейт-Эшбери (The Haight Ashbury Free Clinics, Inc.), основанной доктором .

Как следует из названия субкультуры, в первоначальной её основе было заложено употребление различных психоактивных веществ и эффекты, вызываемые ими. Апологетом этой стороны «Лета Любви» можно считать писателя Кена Кизи и группы его единомышленников, называвших Весёлыми Проказниками . Кизи лично участвовал в испытаниях ЛСД .

«Лето любви»

В течение «Лета любви» около ста тысяч человек со всего мира собралось в районе Сан-Франциско Хейт-Эшбери , а также в Беркли и других городах Области залива Сан-Франциско . Бесплатная еда, бесплатные наркотики и свободная любовь были доступны в парке « Золотые ворота », бесплатная клиника (продолжающая свою работу по сей день) открылась для оказания медицинских услуг, а бесплатные магазины обеспечивали всё возрастающее число хиппи одеждой и товарами первой необходимости. Лето любви объединило множество людей самых разных возрастов и профессий.

Именно на этом мероприятии известный популяризатор психоделиков Тимоти Лири озвучил свою фразу: «Включайся, настраивайся, выпадай» ( англ. Turn on, tune in, drop out ). Эта фраза способствовала развитию контркультуры хиппи, поскольку она озвучила ключевые идеи протестов 1960-х годов. Эти идеи включали общинную жизнь и политическую децентрализацию. Термин «выпадание» стал популярным среди многих учащихся средних школ, колледжей и университетов, многие из которых бросили учебу ради летней культуры хиппи.

Событие было объявлено хиппи-газетой Хейт-Эшбери, « San-Francisco Oracle» :

Новая концепция андерграундого празднования должна появиться, стать сознательной и распространяться, чтобы революция смогла бы сформироваться с возрождением сострадания, осознания и любви и раскрытием единства для всего человечества.

Хэйт на своем пике был сердцем движимой ЛСД революции в сознании, музыке, искусстве, моде и образе жизни. Эксперименты, которые мы проводили в течение тех лет, не прошли понапрасну. Они открыли двери, через которые мы увидели своё истинное лицо и нашу общность. Конечно, были бэд-трипы, кражи, болезни, проблемы с властью, но все эти немногие инциденты были малой ценой, которую можно было заплатить за то, чтобы быть частью революции .

6 октября 1967 года «Лето любви» «официально» завершилось церемонией «The Death of the Hippie».

Фестиваль в Монтерее 16—18 июня

Участники Jefferson Airplane — Драйден, Балин , Кантнер

16 июня 1967 года начался Монтерейский фестиваль в Калифорнии , на котором, Севы Новгородцева , широкая публика открыла для себя Джими Хендрикса и Дженис Джоплин .

Цитата из монографии кандидата исторических наук И. Б. Губанова:

Когда в «Лето любви» Сан-Франциско был запружен толпами хиппи со всей страны (общее количество приезжих оценивается цифрой до 100 тысяч человек — Pittel, 1968), Human Be-In летом 1967 плавно перетек в музыкальный фестиваль в Монтерее (16—18 июня 1967 г.), южном пригороде Сан-Франциско, на котором Доном Аланом Пэннебейкером (D.A. Pennebaker) снят талантливый цветной документальный фильм с его замечательными крупными планами, показывающими одухотворенные лица хипповской молодежи. На Монтереe блистали звезды психоделической культуры – проживавшая тогда в Хейт-Эшбери Дженис Джоплин с её мастерским блюзовым и роковым вокалом (выступала с рок-группой ) и Джими Хендрикс , чью виртуозную технику игры на гитаре до сих пор многие музыкальные критики считают непревзойденной (Selvin, 1992)…

Культурный Ренессанс и широкое общественное движение в Сан-Франциско в 1966—67 гг.: провозглашение рождения «нового народа»

Помимо Джоплин и Хендрикса в фестивале приняли участие такие исполнители, как The Who , Grateful Dead , Jefferson Airplane , Quicksilver Messenger Service , Otis Redding , The Byrds , The Animals .

Влияние на культуру

Для групп, оказавших ключевое влияние на развитие рок-музыки , «Лето любви» и фестиваль в Монтерее оказались важнейшим периодом в развитии. Отголоски психоделик-рока отчётливо слышны в творчестве исполнителей более поздних направлений — прогрессив-рока , Rock in Opposition и др., в целом же психоделическая культура наложила свой отпечаток фактически на все области культуры.

Новоиспечённые дети цветов, возвращаясь домой, к привычному образу жизни, распространяли в городах США, Канады, Западной Европы, Австралии, Новой Зеландии, Японии новые идеи, идеалы, принципы поведения и моды.

См. также

Примечания

  1. Стоун С. / Пер. с англ. Р. Ю. Царёв. — Красноярск, 1999. 10 марта 2016 года.
  2. Губанов И. Б. . — Санкт-Петербург: Кунсткамера , 2008. 14 апреля 2008 года.

Литература

  • Lee, Martin A.; Shlain, Bruce. Acid Dreams: The CIA, LSD, and the Sixties Rebellion (англ.) . — New York: (англ.) , 1985.

Ссылки

  • (англ.)
  • «Лето любви» — д/ф, 2 с., Германия, 2008, канал
Источник —

Same as Лето любви