Небесный фермер
- 1 year ago
- 0
- 0
«Небесный капитан и мир будущего» ( англ. Sky Captain and the World of Tomorrow ) — фильм в стиле дизельпанк . Этот фильм был первым в истории кино, где все декорации, пейзажи и реквизит были созданы компьютерами, а актёры снимались исключительно на фоне голубого экрана . Одну из ролей в образе голограммы исполнил умерший за 15 лет до этого Лоренс Оливье ; чтобы «оживить» исполнителя для съёмок, Конран использовал кадры с молодым Оливье из архивов BBC и компьютерную графику .
1939 год. Журналистка Полли Перкинс расследует загадочные исчезновения шестерых учёных. Она получает письмо от учёного-химика доктора Дженингса, который сообщает, что знает, кто будет похищен следующим. Оказывается, он вместе с шестью исчезнувшими учёными работал в секретной лаборатории «Подразделение-11», которой руководил таинственный доктор Тотенкопф ( нем. Totenkopf — «мёртвая голова»). Тем временем, город Нью-Йорк подвергается нападению гигантских роботов, с которыми вступает в бой «Небесный Капитан» — знаменитый пилот-ас на службе ВВС США. Газеты сообщают об аналогичных атаках по всему миру: «механические великаны» похищают нефть, уголь, генераторы, оборудование сталелитейных заводов и прочие ресурсы. Капитан и Полли, у которых из-за совместного прошлого довольно натянутые отношения, пытаются узнать у Дженингса больше информации о Тотенкопфе, но последнего смертельно ранит таинственная убийца. Умирая, доктор успевает передать Полли две ампулы, за которыми приходила убийца, и берёт с неё обещание скрыть их подальше от Тотенкопфа. Дэкс, соратник Капитана, выясняет, что роботы контролируются дистанционно: сигнал исходит из Шамбалы — белого пятна на карте мира, расположенном где-то в Непале . Дэкса похищают роботы во главе с убийцей Дженингса, но тот успевает оставить Капитану послание, где искать похитителей.
Полли Перкинс подключается к расследованию, подозревая, что механические великаны и исчезновения учёных взаимосвязаны. Кроме того, эмблема на механических великанах и эмблема лаборатории Тотенкопфа совпадают. В Непале Капитан и Полли заручаются помощью Каджи и ищут следы лаборатории Тотенкопфа. Находят они лишь заброшенный шахтёрский комплекс, где похищенные из Шамбалы монахи добывали для учёного природный уран из местных шахт, но почти все погибли из-за лучевой болезни. Двое подручных Каджи оказываются наёмниками Тотенкопфа — они нападают на Полли и, угрожая её жизни, требуют от Капитана отдать им ампулы Дженингса. Полли приходится отдать их, и наёмники запирают героев на складе со взрывчаткой, откуда их вовремя спасает Каджи. Шахта взрывается, и все трое теряют сознание. Приходят в себя они уже в Шамбале, где их вылечили местные монахи. Один из них, переживший каторгу на шахтах Тотенкопфа, но изуродованный радиацией, даёт подсказку Капитану, как найти учёного, но в обмен просит убить себя.
Капитан расшифровывает предположительное местонахождение Тотенкопфа, но по пути туда у самолёта кончается топливо. Капитан запрашивает помощь у Фрэнки Кук, своей старой напарницы по лётной школе и действующего капитана Британских ВВС. Френки делится с героями разведданными — несколько дней назад, после атаки роботов по всему миру, они засекли их передвижения в участке океана, куда как раз направляются Капитан и Полли: там расположен остров, не отмеченный на картах и защищённый роботами. Эскадрилья Кук сопровождает Капитана и Полли, давая им шанс проникнуть мимо роботов на остров, который заселён неизвестными животными, похожими на динозавров. Там же на острове они находят лабораторный комплекс Тотенкопфа, где идут приготовления к запуску космического корабля, на который, как на Ноев ковчег , свозятся животные и учёные. От поднятых по тревоге роботов их спасают Дэкс и вызволенные им учёные, которых так же похитили ранее. Один из них, Кесслер, раскрывает замысел проекта «Мир Будущего», над которым их принуждали работать ещё во времена существования «Подразделения-11»: Тотенкопф был одержим идеей, что человечество изживает себя и войнами убивает планету, из-за чего решил уничтожить прежнюю цивилизацию и дать начало новой; космический корабль, построенный роботами, должен выполнить миссию «Ноева ковчега», перезаселив Землю заново, как только человечество будет уничтожено двигателем сгорания его корабля, который должен воспламенить атмосферу планеты на высоте в 100 километров от поверхности. Последнее, что было необходимо Тотенкопфу — ампулы Дженнингса, в которых находятся «Адам и Ева» (генетический материал нового человечества), и теперь, когда он завладел ими, для его замысла более не осталось препятствий.
Капитан, Полли и остальные с боем проникают в кабинет Тотенкопфа, только чтобы потом выяснить, что последний уже мёртв более 20 лет, а реализацией его плана занимаются запрограммированные им роботы. Капитан решает пожертвовать собой, чтобы остановить корабль, прежде чем тот наберёт необходимую высоту для запуска двигателя. На пути у него встаёт та самая убийца, но с помощью Полли её побеждают, и выясняют, что она тоже была роботом. На корабле Полли запускает сброс контейнеров с животными, пока Капитан окончательно добивает убийцу-робота и выводит движок корабля из строя.
Корабль взрывается, так и не достигнув верхних слоёв атмосферы, а Капитан и Полли спасаются на аварийной капсуле, приводнившись в океане. Полли, так долго искавшая момента для последнего снимка для своей статьи, наконец делает самое важное для себя фото, но Капитан говорит ей, что из-за колпачка объектива она потратила последний снимок зазря .
Актёр | Роль |
---|---|
Джуд Лоу | Небесный Капитан Джозеф "Джо" Салливан |
Гвинет Пэлтроу | журналистка Полли Перкинс |
Анджелина Джоли | Франческа "Фрэнки" Кук (капитан Королевских ВМС, подруга Джозефа) |
Джованни Рибизи | Дэкс (помощник Небесного Капитана) |
Майкл Гэмбон | Пэйли (редактор газеты) |
Бай Лин | Таинственная женщина (помощница Тотенкопфа, робот) |
Омид Джалили | Каджи (начальник лагеря в Тибете, старый друг Капитана) |
Лоренс Оливье | доктор Тотенкопф (главный злодей, компьютерная реконструкция) |
Питер Лоу | доктор Кесслер |
Первый показ фильма состоялся 22 июля 2004 года в Сан-Диего . До премьеры оставалось около двух месяцев, что давало надежды исправить некоторые недоработки и недочёты.
Фильм должен был появиться на широких экранах 25 июня 2004 года. Однако после того, как была обнародована дата выхода « Человека-паука 2 » (30 июня 2004 года), продюсеры перенесли релиз на 3 месяца — на 17 сентября 2004 года.
Небесный капитан и мир будущего имел высокие кассовые ожидания. С выходом 17 сентября 2004 г. в премьерную неделю фильм занял первое место в прокате Северной Америки с 15,5 млн долл. Однако в итоге там фильм собрал 37,7 млн долл., с учётом сборов в других странах в 20,1 млн долл. сборы не окупили бюджета в 70 млн долл., сделав картину провальной .
В интервью The Telegraph Керри Конран оспаривал размер бюджета: «Я лично очень не согласен с этой [бюджетной цифрой], и я хотел бы, чтобы кто-нибудь показал мне, куда ушли все эти деньги … Я не поддерживаю эти цифры и никогда не поддерживал. В тот первый день мы вошли в офис Джона Авнета и он сказал: „Что вы хотите за постановку?“, и мы сказали 3 миллиона долларов. Мы могли бы сделать версию этого фильма за 3 млн долл. Он был бы черно-белым и без имен актёров…».
«Но даже несмотря на это, все это должно было стоить менее 20 млн долл. Расскажите мне, как это ушло с 20 до 70?» .
На агрегаторе рецензий Rotten Tomatoes рейтинг одобрения фильма составляет 70 % на основе 209 обзоров . На Metacritic рейтинг фильма — 64 балла, основанный на 36 обзорах . Опрошенные зрители дали картине оценку «B−» .
Канадская телесеть в 2005 году дал картине Spacey Award в номинации Лучший научно фантастический/фэнтезийный фильм . Кинокритик Роджер Эберт был среди тех, кто решительно поддержал фильм, поставив ему 4 звезды из 4 возможных и похвалив его за «беспечную энергию и радость». Эберт писал: «Это напомнило мне о том, что я чувствовал, когда впервые увидел „ В поисках утраченного ковчега “. Это как фильм, вырвавшийся из воображения прямо на экран, не проходя по пути сквозь реальность» . Фильм стал одним из немногих, получивших максимальные пять звёзд от IGN FilmForce . В своем обзоре для Дж. Р. Джонс написал: «Этот дебютный полнометражный фильм Керри Конрана является триумфом не только его технического мастерства, но и хорошего вкуса» . Entertainment Weekly поставило фильму оценку «A-», заявив: «Инвестиции оптимистичны и мудры; Небесный капитан — великолепная, забавная и долгожданная новинка» .
Энтузиазм других критиков был несколько умерен. Например, Стивен Холден из The New York Times похвалил его визуальные эффекты и воспоминание об ушедшей эпохе, но сказал, что «монохроматические вариации сепии удерживают актёров и их приключения на утонченной эстетической дистанции… Иногда фильм трудно понять. И по мере того, как действие ускоряется, чудо его визуальной концепции начинает уступать место научно-фантастическим клише» . Клаудия Пьюиг из USA Today заявила, что фильм был «сплошным стилем, а не содержанием, умным салонным трюком, но скучным фильмом» . Стивен Хантер из The Washington Post назвал это «новинкой стоимостью 70 миллионов долларов» .