Пряничная доска
- 1 year ago
- 0
- 0
«Фламандская доска» ( англ. Uncovered ) — триллер по одноимённому роману Артуро Переса-Реверте . В основе сюжета вымышленная картина фламандского художника XV века — Питера Гюйса . Фильм значительно отличается от книги как по сюжету, так и по экранизированным образам и характерам персонажей.
Реставратор Джулия ( Кейт Бекинсэйл ) работает над картиной фламандского художника Питера ван Гюйса «Игра в шахматы». Произведение собирается продать её наследный владелец — дон Мануэль ( Майкл Гоф ), чтобы покрыть долги семьи.
На рентгене Джулия обнаруживает закрашенную краской надпись на латыни, о чём незамедлительно сообщает своей хозяйке Менчу ( Шинейд Кьюсак ). Фразу переводят с латыни — «Кто Съел Коня?».
За консультацией по картине Джулия обращается к Альваро ( Арт Малик ), специалисту по фламандской живописи, который ранее был её любовником. Этому общению противится воспитатель Сесар ( Джон Вуд ).
В поместье дона Мануэля Джулия и Менчу знакомятся с его родственниками: племянницей Лолой ( Хелен Маккрори ) и её мужем Максом ( Питер Уингфилд ).
Дон Мануэль корректирует латинский перевод. Новое прочтение — «Кто Убил Рыцаря?». От Альваро Джулия узнаёт о людях, изображённых на картине. Ими оказываются представители враждующих стран — Франции и Бургундии, а рыцарь — это французский посланник, который должен был склонить герцогиню Остенбургскую к союзу с Францией через брак. Предположив, что загадка может скрывается в шахматной партии , изображённой на картине, Джулия с Сесаром находит бродягу Доминика ( ), профессионально играющего в шахматы. Он берётся раскрыть логику шахматной партии за соответствующее вознаграждение.
Джулия обнаруживает Альваро мёртвым. Полиция констатирует несчастный случай.
По версии Доминика коня съела чёрная королева , при этом на месте убийства Альваро обнаружили фигурку коня. В убийстве Джулия подозревает Лолу.
Смерти продолжаются: умирает дон Мануэль, затем — Менчу. По подозрению в намерениях украсть картину и выехать за границу полиция арестовывает Макса.
Логика шахматной партии подсказывает, что белая королева должна съесть чёрную королеву. Джулия с пистолетом едет в поместье дона Мануэля, однако Лолу на её глазах убивает Сесар и признаётся в остальных совершённых убийствах. Сесар — родной брат Мануэля, изгнанный из семьи по причине гомосексуальной связи с водителем. Увидев картину из своего детства в мастерской Джулии и понимая, что его смертельная болезнь отсчитывает его последние дни, он решает разыграть историю, чтобы картина досталась Джулии. Для достижения «шаха и мата» Сесар вынуждает Джулию спустить курок.
Джулия получает в наследство всё имущество дона Мануэля вместе с его огромными долгами. Работа над картиной завершена и полотно выставлено на аукцион. Джулия остаётся с Домиником.
|
В разделе
не хватает
ссылок на источники
(см.
рекомендации по поиску
).
|
a | b | c | d | e | f | g | h | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
8 |
|
8 | |||||||
7 | 7 | ||||||||
6 | 6 | ||||||||
5 | 5 | ||||||||
4 | 4 | ||||||||
3 | 3 | ||||||||
2 | 2 | ||||||||
1 | 1 | ||||||||
a | b | c | d | e | f | g | h |
Мировая премьера состоялась в мае 1994 года в рамках Каннского кинофестиваля .
Примечания
Ссылки
|