Interested Article - Донна Саммер
- 2020-06-20
- 1
Ладонна Адриан Гэйнс ( англ. LaDonna Adrian Gaines ); 31 декабря 1948 , Бостон — 17 мая 2012 , Нейплс , Флорида ), больше известная как До́нна Са́ммер ( англ. Donna Summer ) — американская певица , исполнявшая композиции в музыкальных направлениях ритм-н-блюз и диско . Наибольшим успехом пользовались её танцевальные записи со второй половины 1970-х и до начала 1980-х годов, изменившие лицо популярной музыки.
Донне Саммер принадлежит рекорд по количеству выпущенных подряд двойных альбомов, которые занимали первую строчку в Billboard 200 . Также стала первой в музыкальной истории певицей, чьи синглы за год четыре раза пробивались на вершину хит-парада Billboard Hot 100 . За всю карьеру было продано более 130 миллионов записей. Выступала как в США, так и за их пределами. Певица семь раз давала успешные мировые гастроли по странам Европы, Латинской Америки, Азии и в Австралии. С большим успехом проходили концерты Саммер в Великобритании , Бразилии , Германии и в других странах.
Певица является обладателем шести наград « Грэмми ». В 1992 году на Голливудской аллее славы установили звезду её имени. Донна Саммер скончалась на 64-м году жизни во Флориде 17 мая 2012 года после продолжительной борьбы с раком лёгких . Незадолго до смерти певица работала над новым альбомом.
Донну Саммер называли «королевой диско». В 2013 году она была включена в « Зал славы рок-н-ролла ».
Биография
Ранние годы
Ладонна Андре Гейнс родилась в Бостоне , штат Массачусетс 31 декабря 1948 года в семье Мэри и Эндрю Гейнсов . Донна росла в многодетной семье (была третьей из семерых детей ). Девочка проявила ранний интерес к музыке и начала петь в церковном хоре, когда ей было всего 8 лет . Будучи подростком, Донна присоединилась к рок-группе Crow, как единственная чернокожая и единственная женщина в группе .
В 18 лет Донна переехала в Нью-Йорк , где прошла прослушивание на замену в Бродвейском хите « Волосы ». Донна исполнила партию Шэйлы в немецкой постановке этого классического музыкального произведения. Через год она перешла в Венский актёрский состав шоу. Это помогло ей присоединиться к Венской народной опере , где она выступала в спектаклях «Showboat» и «Porgy and Bess» .
Во время отдыха в Швейцарии Донна познакомилась с австрийским актером Хельмутом Соммером. Они гастролировали с постановкой « » и в конце концов поженились . Их дочь Мими родилась вскоре после свадьбы, и втроём они поселились в Вене с родителями Хельмута. Хельмут много работал, и Донна бо́льшую часть времени была одна, пустоту в её жизни могла заполнить лишь музыка. Менее, чем через два года Донна и Хельмут развелись. Дочь Мими отправили жить в Бостон к родителям Донны, в то время как сама Донна осталась в Германии и продолжила свою карьеру в музыкальном театре, выступая в спектаклях «Godspell» и «The Me Nobody Knows» .
В 1968 году (как Донна Гейнс) записывает немецкоязычную версию песни «Aquarius», которую она исполняла в мюзикле «Волосы». Через некоторое время записывает кавер на «Sally Go 'Round the Roses» , а также сингл «If You Walkin' Alone» .
1974—1979: Первые успехи и признание
В конце 1973 года Донна Саммер записывала партии бэк-вокала для альбома популярной тогда группы Three Dog Night и во время работы в студии познакомилась с британо-итальянским продюсерским тандемом: Питом Белоттом и Джорджо Мородером . Хваткие деятели музыкального шоу-бизнеса не смогли не заметить её достаточно привлекательный вокальный и исполнительский потенциал и, взвесив наметившиеся коммерческие перспективы, предложили ей работу над собственной пластинкой. Белотт выступил в роли продюсера, и в тесном взаимодействии с Джорджо Мородером они сочинили практически весь массив песенного материала альбома, включая и песню « The Hostage », выпущенную в качестве ведущего сингла с альбома. В первом тираже сингла в имени Донны была допущена орфографическая ошибка, и Donna S o mmer стала Donna S u mmer. «The Hostage» был хитом в Нидерландах, но совсем недолго продержался в чартах Германии: западноберлинский политик был похищен с целью получения выкупа, и поскольку тема песни затрагивала те неблагоприятные события, «The Hostage» вскоре был снят с немецких радиоэфиров .
Первый альбом Lady of the Night хорошо продавался в Голландии, Швеции, Бельгии и Германии, где фолк-рок был в моде. Не хватало профессионального продвижения. Донна и компания в значительной степени продвигали песни самостоятельно, останавливаясь на радиостанциях и делая быстрые промо. Всё изменилось с появлением сингла « Love to Love You Baby ». Первоначальная трёхминутная версия песни произвела фурор в Европе. Успех в США пришёл несколько позже, когда пластинка с синглом попала в руки к «акуле шоу-бизнеса» семидесятых, президенту знаменитой американской звукозаписывающей компании Casablanca Records Нилу Богарту. Он просто влюбился в произведение Саммер . «Love to Love You Baby» стал первым супер-хитом певицы в Америке и достиг позиции № 2 в чарте Billboard Hot 100 в начале 1976 года. Песня стала первым хитом в музыкальной карьере Саммер, которому удалось подняться на первые строчки популярного хит-парада танцевальной музыки Billboard Hot Dance Club Play . Альбом получил золотую сертификацию более, чем на 500 000 копий в США.
Успех «Love to Love You Baby» был стартом для ряда альбомов Донны Саммер, в которых блестяще смешались диско и фанк с симфоническими струнными и драматическим вокалом. Диджеи хардкор-клубов восторгались такими песнями, как « Spring Affair », «Try Me (I know We can make it)» и «Could it be Magic», в то время как на поп-радио ставили менее продолжительные, но не менее хорошие синглы: «I Love You», « MacArthur Park », « Hot Stuff » и « Last Dance ». Саммер за четыре года записала восемь альбомов, каждый из которых стал золотым. Последний, четвёртый, стал платиновым. Кроме того, она получила « Оскар » и « Грэмми » за «Last Dance» в качестве темы к фильму « Слава Богу, сегодня пятница ».
1980—1985: Смена имиджа
В 1970-х Донна была самой популярной женской исполнительницей в стиле диско. Все синглы и альбомы она выпускала, сотрудничая с лейблом Casablanca Records . В конце концов Саммер почувствовала, что лейбл эксплуатирует её, создав образ некой секс-бомбы и чуть ли не «ночной бабочки». Более того, Casablanca стала вмешиваться в её личную жизнь. Донна впала в тяжёлую депрессию, но нашла излечение в христианской вере. Обретя в себе новые силы, она решила порвать с Casablanca и ушла от них через суд , после чего стала первым артистом, кто подписал контракт с недавно созданным лейблом Geffen Records .
В это время диско-музыка переживала период упадка. Жанры рок и новая волна становились более популярными, а для большинства людей диско-музыка стала «отстоем». Одни считали её гламурным продуктом для обывателей, у других диско-культура ассоциировалась с наркоманией, третьих возмущал избирательный подход диско-культуры (вышибалы на входе в дискотеки часто не пускали людей, одетых в будничные джинсы и майки, требуя блестящих праздничных нарядов). В 1980 году плакаты с надписью «диско — отстой» распространились по всему миру. Пластинки с диско-музыкой стали терпеть полный крах — их перестали покупать. Донне требовалось менять направление своей музыкальной карьеры. Впрочем, её последний альбом Bad Girls уже содержал в себе, помимо привычного диско, элементы соула, R&B и рок-музыки. Саммер решила оставить диско позади и записать новый альбом The Wanderer в стиле рок и нью-вейв. Пластинка была написана в соавторстве и спродюсирована Джорджо Мородером и Питом Белоттом, которые сотрудничали с ней ещё с 1974 года.
Запись следующего альбома I'm a Rainbow совпал с беременностью Донны. Также в новый проект был вовлечён Харольд Фальтермайер . Всего было готово несколько песен. Лейблу не нравилось записанное с Харольдом Фальтермайером и они решили возобновить роботу с Джорджо Мородером и Питом Белоттом, но проект так и не был завершён. Донна начала работу над альбомом Donna Summer . Следующий альбом, запись которого длилась полгода, по признанию Донны, стал один из самых трудных альбомов, которые она записывала. Заглавный сингл с альбома « Love Is in Control (Finger on the Trigger) » был номинирован на « Грэмми ».
Одиннадцатый по счету студийный альбом She Works Hard for the Money смог вернуть Донну на вершины чартов. Одноимённый сингл стал большим хитом, достигнув № 3 позиции в чарте Billboard Hot 100 и первой строчки Hot R&B/Hip-Hop Songs . Также видеоклип на песню, снятый режиссёром Брайаном Грантом, стал первым видео темнокожей артистки, попавшим в активную ротацию телеканала MTV .
Последующий альбом Cats Without Claws она вновь записывает с продюсером Майклом Омартианом . Однако пластинка провалилась в чартах и стала первой, которая даже не получила золотой сертификации с США .
1986—1989: Another Place And Time
В 1986 году в карьере Донны вновь всплывает Харольд Фальтермайер, который предлагает ей записать заглавную песню для фильма «Fire and Ice». Донна соглашается, а также вновь предлагает лейблу сотрудничество с ним для нового альбома. Однако пластинку All Systems Go ждал полный провал. Впервые за все время альбом Донны не смог войти в топ-100 чарта Billboard 200 .
Для следующего альбома Another Place and Time была привлечена команда продюсеров Сток, Эйткен и Уотерман . По признанию певицы, этот альбом стал одним из самых любимых в дискографии. Однако лейбл отказывается от выпуска альбома по причине отсутствия на нём потенциального хита . После этого Саммер уходит из Geffen. Однако в Европе альбом был выпущен и имел успех. Лид-сингл « This Time I Know It’s for Real » смог прорваться на лидирующие позиции хит-парадов многих стран . Вскоре Atlantic Records инициирует выпуск альбома и в Штатах.
В конце 80-х проходит первая персональная выставка картин Донны Саммер .
1990—1999: Mistaken Identity , телевидение и Live & More Encore
Десятилетие для Донны начинается с выпуска очередного сборника хитов The Best of Donna Summer . Для чего была перезаписана песня «State of Independence». Сборник имел успех в Великобритании, где смог получить золотую сертификацию. В это же время проходит запись новой пластинки с продюсером Китом Даймондом. Однако альбом Mistaken Identity ждет провал.
В 1992 году на голливудской «Аллея славы» появляется именная звезда Донны Саммер . После долгого перерыва Донна вновь записывает материал с Джорджо Мородером. Вместе они выпускают сингл «Carry On», записанный для промоушена сборника The Donna Summer Anthology , куда вошли 34 самые яркие песни Донны Саммер . В 1994 году выходит первый рождественский альбом Christmas Spirit . В поддержку очередного сборника выпускается две новые песни «Melody of Love (Wanna Be Loved)» и «Any Way at All» .
В 90-е Донна часто появляется на телевидении. В частности, она снялась в ситкоме « Дела семейные » в роли тёти Уны. В 1998 году на « Грэмми » появляется новая номинация « Лучшая танцевальная запись ». Первыми победителями в ней стали Донна Саммер и Джорджо Мородер с ремиксом на песню «Carry On». В 1999 году Донне поступает предложение выступить в рамках концерта VH1 Divas. Однако после встречи с продюсерами было принято решение организовать сольную сессию Донны Саммер. Концерт Донны записывается летом того же года для VH1 . Также было инициирован выпуск второго концертного альбома Live & More Encore . Для альбома было записано две новые песни « Will Go with You (Con te partirò) » и «Love Is the Healer», обе достигли первого места в танцевальном чарте США .
2000—2009: Новые синглы и Crayons
В 2000 году Донна приняла участие в шоу «Divas VH1», посвящённом Дайане Росс , где исполнила песни The Supremes и собственные композиции. Записала песню «The Power of One» для фильма « Покемон 2000 », и ремиксы на сингл помогли певице подняться на 2-ю строчку в Billboard Hot Dance Club Play Charts.
В 2003 Саммер издает свою автобиографию «Ordinary Girl: The Journey». В 2004 Донна включена в Зал славы танцевальной музыки . В 2004 и 2005 Донна появляется в танцевальных чартах с песнями «You’re So Beautiful» и «I Got Your Love».
В 2008 году Донна выпускает долгожданный студйный альбом Crayons . Альбом был тепло встречен критиками, а также смог подняться на 17-ю строчку Billboard 200. «Stamp Your Feet» смог подняться на вершину Billboard Hot Dance Club Play , сделав Донну единственной исполнительницей, чьи 14 синглов смогли возглавить данный чарт. В поддержку альбома Саммер отправилась в Crayons Tour, который начался 5 июля 2008.
2010—2012: Последние записи и смерть
В 2010 году Саммер делится с журналистами, что планирует записать полностью танцевальный альбом, а также альбом в стиле «возвращение к истокам» . В том же году выходит новый сингл «To Paris with Love», который становится № 1 в чарте Hot Dance Club Play. В октябре Донна была приглашена на шоу «Hitman Returns: David Foster and Friends», где совместно с Силом исполнила мэдли « Un-Break My Heart /Crazy/ On the Radio », а также исполнила свой хит « Last Dance » .
Практически до конца своей жизни певица продолжала активную деятельность. 17 мая 2012 года Донна Саммер скончалась во Флориде от рака лёгких в возрасте 63 лет. Сама Донна никогда не курила , поэтому была уверена, что причиной рака могли стать газы и пыль, вызванные разрушением башен-близнецов в результате терактов 11 сентября . Похороны прошли в Нашвилле , штат Теннесси .
Личная жизнь
Первым мужем Донны стал австрийский музыкант Хельмут Соммер, у них родилась дочь Наталья Пиа Мелани Соммер. Через три года, в 1976, брак распался. Однако Донна не стала менять фамилию мужа на прежнюю, а использовала её англицированную версию в качестве псевдонима. В 1980 году Саммер вышла замуж за фронтмена группы Brooklyn Dreams Брюса Судано. Годом позднее у них родилась дочь Бруклин Судано , а ещё через год Аманда Судано.
Наследие
По словам певца Марка Алмонда , сотрудничество Донны Саммер с продюсером Джорджо Мородером по сути дела определило развитие жанра диско, а также повлияло на формирование таких форм поп-музыки, как синти-поп и данс. В разное время Мадонна , Кайли Миноуг и Дэвид Боуи признавали влияние Донны Саммер на их творчество.
Дискография
- Lady of the Night (1974)
- Love to Love You Baby (1975)
- A Love Trilogy (1976)
- Four Seasons of Love (1976)
- I Remember Yesterday (1977)
- Once Upon a Time (1977)
- Live and More (1978)
- Bad Girls (1979)
- On the Radio: Greatest Hits Volumes I & II (1979)
- The Wanderer (1980)
- I'm a Rainbow (1981; выпущен в 1996)
- Donna Summer (1982)
- She Works Hard for the Money (1983)
- Cats Without Claws (1984)
- All Systems Go (1987)
- Another Place and Time (1989)
- Mistaken Identity (1991)
- Christmas Spirit (1994)
- Live & More Encore (1999)
- Crayons (2008)
Концертные туры
- Once Upon a Time Tour (1977-78)
- Bad Girls Tour (1979-80)
- The Wanderer Tour (1981-82)
- Hard for the Money Tour (1983)
- The Rainbow Tour (1984-85)
- Silver Girl Tour (1986)
- All Systems Go Tour (1987-88)
- Mistaken Identity Tour (1991-92)
- Endless Summer Tour (1995)
- Mid Summer Nights Dream Tour (1996-97)
- Live & More Encore Tour (1999—2000)
- Greatest Hits Tour (2005-06)
- Crayons Tour (2008)
Фильмография
Год | Русское название | Оригинальное название | Роль | |
---|---|---|---|---|
1970 | с | Певица в кабаке | ||
1978 | ф | Слава Богу, сегодня пятница | Thank God It's Friday | Николь Симс |
1994 — 1997 | с | Дела семейные | Family Matters | Тетя Уна Уркель |
1970 | с | Платиновый хит | Судья |
Награды и номинации
Ниже приводятся данные по премии Грэмми (18 номинаций, включая 5 побед) :
Примечания
- ↑ Donna Summer // (англ.) — 2000.
- ↑
- ↑ (англ.) — 2017.
- — Routledge , 2005. — ISBN 978-1-85743-325-8
- от 17 мая 2012 на Wayback Machine (англ.)
- ↑ . Biography.com . Дата обращения: 17 мая 2012. 8 августа 2018 года.
- . The Telegraph . Дата обращения: 20 августа 2014. 21 августа 2018 года.
- Badger, Sylvia . The Baltimore Sun . Дата обращения: 26 мая 2012. Архивировано из 23 июля 2012 года.
- ↑ . donna-tribute.com . Дата обращения: 17 мая 2012. 20 мая 2012 года.
- ↑ . Classicbands.com. Дата обращения: 20 августа 2014. 4 августа 2018 года.
- . pripyat.com . Дата обращения: 15 июня 2009. 19 марта 2008 года. (рус.)
- . Telegraph (13 июня 2008). Дата обращения: 20 августа 2014. 12 ноября 2019 года.
- ↑ Harold Faltermeyer. . Дата обращения: 13 мая 2014. 17 мая 2014 года.
-
St. Mark, David (2013–02). "Brian Grant/Directing A Diva (Donna Summer)".
Daeida Magazine
. pp. 12—16.
{{ cite news }}
: Википедия:Обслуживание CS1 (формат даты) ( ссылка ) - . Rogallery . Дата обращения: 13 июня 2014. 8 августа 2018 года.
-
St. Mark, David (2012–10). "Harold Faltermeyer Flood of memory: The Summer reign on Sunset Blvd".
Daeida.com
. pp. 13—28.
{{ cite news }}
: Википедия:Обслуживание CS1 (формат даты) ( ссылка ) - ITV1/network/The Hit factory: The Stock, Aitken and Waterman Story/Documentary/true story/air date 2012-08-06/
- Lloyd, Jack (1990-07-28). . The Philadelphia Inquirer . из оригинала 7 апреля 2016 . Дата обращения: 8 августа 2018 .
- . Hwof.com. Дата обращения: 20 августа 2014. 8 августа 2018 года.
- ↑ . Meetchristians.com. Дата обращения: 20 августа 2014. Архивировано из 21 августа 2014 года.
- . Allvoices.com (10 августа 2014). Дата обращения: 20 августа 2014. Архивировано из 14 июля 2014 года.
- . Great Performances . PBS . Дата обращения: 12 апреля 2017. 8 августа 2018 года.
- Pareles, Jon (2012-05-17). . The New York Times . из оригинала 18 августа 2018 . Дата обращения: 18 мая 2012 .
- James Reed (2012-05-17). . The Boston Globe . из оригинала 10 июля 2018 . Дата обращения: 20 мая 2012 .
- . Indian Express . 2012-05-19 . Дата обращения: 22 июля 2017 .
- Hughes, Mark; Hough, Andrew (2012-05-17). . The Daily Telegraph . из оригинала 8 августа 2018 . Дата обращения: 8 августа 2018 .
- Alan Duke (2012-05-24). . CNN. из оригинала 8 августа 2018 . Дата обращения: 25 мая 2012 .
- . CNN . 2012-05-24. из оригинала 8 августа 2018 . Дата обращения: 8 августа 2018 .
- (англ.) . GRAMMY.com (19 ноября 2019). Дата обращения: 1 декабря 2019. 17 июля 2020 года.
Литература
- 2020-06-20
- 1