Пять картин
- 1 year ago
- 0
- 0
«Пять похищенных монахов» — советский детский фильм 1991 года , детективно - приключенческая комедия , снятая Исааком Магитоном по сценарию Александра Хмелика , который написан по мотивам одноимённой повести Юрия Коваля . Фильм стал последней режиссёрской работой Магитона и одним из последних детских фильмов СССР .
Действие происходит летом 1991 года в Карманове — приморском портовом городе. В городе действует немало воров , в том числе шайка «чёрных монахов » — пятерых жуликов, совершающих кражи в длинных чёрных плащах с капюшонами. Их ограбление магазина хозтоваров, где они похищают партию алмазных стеклорезов , расследует капитан Болдырев и его подчинённые — старшина Тараканов и внештатный сотрудник кармановской милиции Вася Куролесов.
Между тем происходит ещё одна кража. На крыше одного из старых домов в Зонточном переулке стоит деревянный буфет , который служит голубятней . В нём живут пять голубей редкой породы « монахи », принадлежащих школьнику Кренделю. В один из дней, когда жильцы дома помогают застрявшей в лифте бабушке Волк выбраться, голубей крадут из буфета. Крендель, его друг Лопотухин (от лица которого и ведётся рассказ) и маленький Юрка начинают поиск воров. Подозрение Райки Пауковой, одной из жительниц дома, падает на нового жильца Николая Эхо, к которому время от времени заходят иностранцы. Ребята идут к Эхо, возле квартиры которого находят перо голубя, однако оказывается, что жилец ни при чём — он художник , и, помимо авангардистских картин, создаёт ещё и необычные картины из птичьих перьев. Реальным же похитителем является профессиональный вор, укравший уже 250 голубей и решивший, что после продажи «монахов» он переключится на телевизоры .
По совету знакомого голубятника Тимохи ребята ищут на рынке человека по прозвищу Кожаный, который обстригает ворованных голубей, но работает в тире смотрителем. Они говорят Кожаному, что ищут «монахов». Удивившись, тот приводит их в тайный подвал, где они обнаруживают не голубей, а шайку тех самых воров-«монахов», главарём которых является сам Кожаный. Ребятам удаётся вырваться, но они попадают в руки Тараканова и Куролесова, ведущих наблюдение за Кожаным. Шайку арестовывают, но Кожаному удаётся скрыться с украденными стеклорезами, уложенными в голубиный садок . Он направляется к Похитителю, который оказывается его давним знакомым. Там он по ошибке забирает садок с «монахами» и идёт в баню . Однако ещё раньше Юрка засёк Кожаного, и теперь в бане его ждёт засада. Кожаного арестовывают, а «монахи» вылетают на свободу.
Похититель же идёт продавать на рынок голубей. Когда Куролесов предлагает купить их, оказывается, что вместо голубей в садке находятся алмазные стеклорезы. Похититель убегает, клянясь себе, что завяжет с воровством. Прибежав в лес, он уже думает, что спасся, однако встречает Куролесова в шкуре медведя .
Тем временем, старый дом, где живёт Крендель и друзья, решено сносить. Но жильцы составляют коллективное письмо и устраивают митинг , на котором предлагают считать их дом единственным в мире музеем картин из птичьих перьев. Впечатлённые митингом бульдозерщики , приехавшие сносить дом, разворачиваются и уезжают. Николай Эхо и Райка Паукова признаются друг другу во взаимной симпатии, а преступность и хулиганство в Карманове сходят на нет.
В фильме сняты картины из птичьих перьев художника Анатолия Байзана.
Многие эпизоды фильма снимались в Керчи .
Для Александра Демидова, в будущем известного актёра и участника « Квартета И », роль Куролесова стала первой в кинокарьере. На роль Лопотухина после фото- и кинопроб был утверждён Дима Мосолов, которого Магитон нашёл в пионерском лагере. Впоследствии он сыграл ещё в нескольких фильмах, но профессиональным актёром не стал. В фильме его озвучила , которая озвучивала также Сыроежкина в « Приключениях Электроника ». Вора Моню Кожаного в исполнении Анатолия Иванова озвучил Александр Белявский , известный по роли бандита Фокса в фильме « Место встречи изменить нельзя ».
Фильм не выходил в широкий прокат и не показывался по телевидению. Исчезновение фильма связывают [ кто? ] с тем, что Магитон, один из авторов « Ералаша », в своё время ушёл оттуда, заявив, что киножурнал превратился в «помойку, где неталантливо пересказывают старые пошлые анекдоты» .