Список стран, производящих яблоки
- 1 year ago
- 0
- 0
« Молоди́льные я́блоки » — советский рисованный мультфильм 1974 года, который создал режиссёр Иван Аксенчук по мотивам русской народной сказки « Сказка о молодце-удальце, молодильных яблоках и живой воде ».
Старый селянин посылает троих своих сыновей добыть ему молодильное яблоко с условием, что тот, кто выполнит его поручение, унаследует дом и землю-матушку от него. Три брата добираются до развилки трёх дорог и находят камень с надписью: «Кто поедет от сего камня прямо, будет голоден и холоден. Кто вправо поедет, жив и здрав будет, а коня потеряет. А кто влево поедет, честь и славу найдёт, а сам убит будет». Старшие братья, не дорожа конями, едут направо и попадают в кабак, где пьют и играют всё отведённое на поиски яблока время.
Младший сын Иван решает, что «за отца-родителя и голову сложить не страшно», и отправляется налево. Он встречает Серого Волка, который становится его другом и помощником. Иван добирается на Волке до дворца Царя-воителя, хозяина сада с молодильными яблоками. Тот требует в обмен на яблоко Златогривого коня, что хранится у Кощея Бессмертного. Кощей соглашается отдать своего коня за красавицу Синеглазку. Волк помогает добыть Синеглазку, обводит вокруг пальца и Кощея, и злого царя.
Иван возвращается в родные края на чудесном коне, с невестой и с яблоком для батюшки, но его подстерегают проигравшиеся до нитки братья, забивают насмерть дубинками и крадут яблоко, спеша отличиться перед отцом. Синеглазка своим искренним любовным поцелуем возвращает суженого снова к жизни. Иван приезжает домой и выводит обманщиков на чистую воду. Ему, как самому честному, и достаётся отцовская земля и дом отца.
Аксенчук никогда не избегал новаторских решений. На «Молодильных яблоках» одобрял попытки С. М. Соколова и В. Г. Лалаянца подойти к фольклорному материалу по-новому, избежать «диснеевского» или «билибинского» стиля.
Особенно много экспериментов было осуществлено на «Молодильных яблоках». Художник-постановщик С. М. Соколов и оператор Б. С. Котов предложили множество интересных приёмов — световых, операторских. Для худсовета были проведены пробные съёмки. Один характерный пример — мерцание птицы Сирин. Фигура птицы, нарисованная белым контуром на целлулоиде, была раскрашена с сохранением прозрачности материала — так, чтобы целлулоидный лист превратился в подобие витража. Снизу к целлулоиду приклеивали вырезанную по силуэту компоновки измятую фольгу. Когда всё это попадало под софиты мультстанка, фольга отражала свет сквозь целлулоид, и Сирин вспыхивала множеством цветных искр. Этот эффект достигался без применения традиционных операторских приёмов: прожогов, оптических впечаток и прочего.
— Георгий Бородин. «К 90-летию Ивана Аксенчука»