Дуглас, Роберт (актёр)
- 1 year ago
- 0
- 0
Роберт Монтгомери ( англ. Robert Montgomery ; 21 мая 1904 года — 27 сентября 1981 года ) — американский актёр кино и телевидения , кинорежиссёр и продюсер .
«Красивый и голубоглазый, обладавший множеством привлекательных черт» , "элегантный и талантливый, Монтгомери начал свою кинокарьеру в Голливуде в 1929 году как контрактный ведущий актёр студии « Метро-Голдвин-Майер » . На первом этапе своей карьеры, который продолжался с конца 1920-х до начала 1940-х годов, Монтгомери был «симпатичным лёгким комедийным и драматическим актёром, сыграв вплоть до 1935 года почти в 40 фильмах» . Главным образом Монтгомери снимался «в ролях забавных, весёлых и живых плейбоев из высшего общества в паре с такими звёздами, как Норма Ширер , Грета Гарбо и Джоан Кроуфорд » , и о его профессионализме свидетельствует то, что он «всегда оставался собой, несмотря на столь внушительную компанию» . За главные роли в фильмах « » (1937) и « » (1941) Монтгомери был номинирован на Оскар как лучший актёр в главной роли .
Монтгомери проработал на студии « Метро-Голдвин-Майер » в течение 16 лет, и его карьеру прервало только начало Второй мировой войны , когда он «поступил на службу в Военно-морской флот и принимал участие в боевых действиях как на Тихом океане , так и в Европе » .
После Второй мировой войны «карьера Монтгомери приобрела более серьёзный оборот» . В своём первом фильме после возвращения, « Они были незаменимыми » (1945), Монтгомери «не только сыграл главную роль, но и помог режиссёру Джону Форду в его постановке» . Монтгомери дебютировал как режиссёр в детективном триллере по роману Рэймонда Чандлера « Леди в озере » (1947), который знаменит своим изображением происходящего глазами одного из персонажей (роль которого исполнил сам Монтгомери) .
Монтгомери дал «дружественные» показания в Комиссии по расследованию антиамериканской деятельности , результатом работы которой стал печально известный чёрный список Голливуда , а в середине 1950-х годов был консультантом по имиджу президента от Республиканской партии Дуайта Эйзенхауэра .
В 1950-57 годах Монтгомери был продюсером и ведущим (а иногда и исполнителем одной из ролей) популярного шоу « », которое предлагало зрителю телеверсии популярных голливудских фильмов.
Роберт Монтгомери (имя при рождении — Генри Монтгомери-младший) родился 21 мая 1904 года в городе , штат Нью-Йорк в семье крупного бизнесмена, президента Нью-йоркской резиновой компании. В детстве он вел привилегированный образ жизни, но после самоубийства отца в 1922 году, был вынужден пойти на работу . Затем он отправился в Нью-Йорк, чтобы стать писателем, и по совету друга попробовал играть в театре . С 1924 года Монтгомери стал выступать в бродвейских постановках, сыграв вплоть до 1928 года в семи спектаклях .
В 1929 году Монтгомери стал "контрактным актёром студии « Метро-Голдвин-Майер », играя, главным образом, «учтивых и представительных героев» . За десять лет вплоть до начала Второй мировой войны «Монтгомери сыграл более чем в 50 фильмах, преимущественно, это были комедии и романтические мелодрамы» .
Первым фильмом Монтгомери стала музыкальная комедия « » (1929) , где он сыграл члена студенческого братства и игрока университетской футбольной команды . «Фильм привлёк к нему внимание как к интересному новичку Голливуда, и его стали снимать в одном фильме за другим, его популярность стала стабильно расти» .
В 1929 году Монтгомери снялся в первом из пяти совместных фильмов с участием кинозвезды Нормы Ширер , музыкальной мелодраме « » (1929) . В том же году он впервые сыграл с Джоан Кроуфорд , романтической комедии « » (1929), это был первый из шести фильмов, в которых они сыграли в паре . В этих картинах Монтгомери «разработал тип добродушного, остроумного и импульсивного комедийного актёра, и в ролях такого типа у его не было равных» .
Хотя Монтгомери сделал себе имя в комедии, «драматическое исполнение им роли заключённого-предателя в тюремной драме „ Казённый дом “ (1930) сделало его мощным многоплановым актёром с выдающимся потенциалом. Эта роль принесла ему номинацию на Оскар и, начиная с этой картины, он был постоянно востребован» . А после исполнения роли возлюбленного Греты Гарбо в мелодраме из парижской жизни « » (1931) «начался его стремительный подъём к звёздному статусу» .
Ещё одна звезда студии « Метро-Голдвин-Майер », «обаятельная и эффектная Норма Ширер выбрала Монтгомери себе в партнёры в мелодрамах „ Развод “ (1930), „ “ (1931) и романтической комедии „ “ (1931), после чего он сам стал звездой» . Всего в период 1930-34 годов он сыграл в паре с Ширер в пяти фильмах. . Последней их совместной работой стала романтическая мелодрама « » (1934).
В качестве партнёра Джоан Кроуфорд Монтгомери сыграл в мелодраме « » (1930), криминальной мелодраме « » (1932), романтической комедии « » (1934), мелодраме « » (1935) и криминально-романтической комедии « Конец миссис Чейни » (1937) .
Среди других памятных работ Монтгомери в лёгком жанре можно отметить комедии « » (1932) и « » (1937) с участием Мэрион Дэвис , мелодраму « Когда встречаются леди » (1933) с участием Мирны Лой , криминально-романтическую комедию « » (1934) с участием Морин О’Салливан и романтическую комедию « » (1936) .
В середине 1930-х годов Монтгомери «попытался уйти от статуса звезды-плейбоя» и «стал бороться за более широкий спектр ролей» . В итоге, начиная с 1934 года, Монтгомери сыграл также в серии криминальных мелодрам , среди них « » (1934), « » (1934), действие которой происходит в викторианском Лондоне , « » (1937), « » (1940), где он сыграл роль гангстера, который неожиданно наследует британский титул, в британском детективе « » (1940), а также в психологическом триллере « Ярость в небесах » (1941) с участием Ингрид Бергман и Джорджа Сэндерса . Наиболее значительного успеха Монтгомери достиг в роли внешне привлекательного маниакального убийцы в криминально-психологическом триллере « » (1937), действие которого происходит в сельской Британии . Роль в этом фильме принесла Монтгомери его первую номинацию на Оскар как исполнителю главной роли .
«Затем Монтгомери вернулся к лёгким комедийным ролям», сыграв, в частности, в романтической комедии Альфреда Хичкока « Мистер и миссис Смит » (1941) , где его партнёршей была Кэрол Ломбард .
Ещё одну заметную роль в своей карьере Монтгомери сыграл «в очень высоко оценённом и популярном у зрителей фильме», комической фантазии « » (1941). Монтгомери сыграл роль боксёра и пилота-любителя, который ошибочно отправлен на небеса раньше времени, за что ему даётся разрешение продолжить жизнь на земле, только в другого человека . За работу в этом фильме Монтгомери получил свою вторую и последнюю номинацию на Оскар как исполнитель главной роли .
Во время Второй мировой войны Монтгомери поступил на службу в Военно-морской флот США и перестал сниматься в кино. Он принимал участие в военно-морских операциях в Европе (в том числе, в операции Оверлорд ) и вырос до ранга лейтенант-коммандера , «что сделало его образ более мужественным и крепким» .
В 1945 году Монтгомери вернулся на студию « Метро-Голдвин-Майер », сыграв вместе с Джоном Уэйном в военно-морской драме Джона Форда « Они были незаменимыми » (1945) . В этом фильме он дебютировал как режиссёр, неофициально поставив несколько сцен на торпедном катере, когда Форд не мог работать из-за трамвы ноги .
После этого фильма Монтгомери ушёл с « Метро-Голдвин-Майер » и стал независимым режиссёром, «предпочтя работу за камерой, чем перед ней» .
Монтгомери привлёк значительное внимание своей дебютной работой в качестве режиссёра , фильмом нуар по роману Рэймонда Чандлера « Леди в озере » (1946) , повествование в котором «полностью велось с „субъективной“ перспективы камеры, что сегодня оценивается как один из самых интересных неудавшихся кинематографических экспериментов» . Фильм был интересен, прежде всего, своим «революционным способом подачи материала, так как он в буквальном смысле был показан глазами частного сыщика Филипа Марлоу (роль которого исполнил сам Монтгомери), который появлялся на экране всего несколько раз, причём дважды — как отражение в зеркале» .
Монтгомери продолжил создавать заслуживающие внимания необычные работы, такие как нуар « Розовая лошадь » (1947), где он выступил в качестве режиссёра и исполнителя главной роли . Фильм рассказывает историю вернувшегося с войны солдата, который приезжает в маленький городок в штате Нью-Мексико, чтобы отомстить лидеру местной банды за убийство своего лучшего друга. В 1948 году Монтгомери также сыграл роль безжалостного театрального продюсера в бродвейско-голливудской драме « Очарование Сэксона ».
Монтгомери «никогда полностью не уходил от лёгких развлекательных картин, с которым его имя ассоциировалось на протяжении многих лет», в частности, в паре с Бетт Дейвис он сыграл в комедии из журналистской жизни « » (1948) . В 1949 году он стал режиссёром и исполнителем главной роли в комедийной мелодраме « » (1949). На следующий год Монтгомери поставил в Британии судебную комедийную мелодраму « » (1950), которая стала его последней актёрской работой в кино, решив, «что 20 лет в кино для него достаточно» . Внимание Монтгомери переключилось на политику и телевидение .
В 1960 году Монтгомери вместе со своим давним другом, актёром Джеймсом Кэгни создал продюсерскую компания «Кэгни-Монтгомери продакшнс», создав на ней свой последний фильм « » (1960) . Фильм был построен на реальных событиях и посвящён борьбе с японским флотом во время Второй мировой войны. Главную роль американского адмирала исполнил Кэгни , а Монтгомери предстал в этом фильме в качестве сопродюсера, режиссёра и закадрового рассказчика.
В 1948 году Монтгомери в течение шести месяцев был ведущим радиошоу «Саспенс» на радиоканале « CBS Radio » .
Впоследствии Монтгомери обратил свой взгляд на ТВ, где в течение восьми лет был продюсером, ведущим, а часто и исполнителем главных ролей в успешной антологии « » (1950-57, всего была снята 321 серия антологии) , которая представляла собой часовые телепостановки популярных голливудских фильмов. Программа отличалась высокими художественными качествами и привлечением к съёмкам многих известных голливудских актёров. В 1953 году сериал «Роберт Монтгомери представляет» завоевал премию Эмми как лучшая драматическая программа на телевидении , а в 1952 и 1954 годах он включался в число номинантов на эту премию .
В 1953 году Монтгомери был продюсером мистического телесериала « » (13 серий) .
С 1945 по 1963 год Монтгомери также работал в театре, поставив на Бродвее в общей сложности четыре спектакля . В 1955 году за постановку «Часы отчаяния» он получил премию Тони как лучший театральный режиссёр .
Дважды, в 1935-36 и 1946-47 годах Монтгомери избирался президентом Гильдии киноактёров .
В 1947 году в эпоху маккартизма Монтгомери был «дружественным свидетелем» на слушаниях Комиссии по антиамериканской деятельности , результатом которых стал Чёрный список Голливуда .
В 1949 году Монтгомери был ведущим церемонии вручения Оскаров .
В 1954 году Монтгомери стал консультантом президента Дуайта Эйзенхауэра по политическому имиджу, «давая советы и рекомендации, каким образом предстать в наиболее выигрышном виде перед телезрителями» .
В 1968 году Монтгомери написал книгу «Открытое письмо телезрителя», в котором разносил телеиндустию за монополизм и жёсткое навязывание каналами своих программ .
Монтгомери был женат дважды. Первый раз он женился в 1928 году на актрисе Элизабет Дэниэл Аллен. В этом браке у него родилось трое детей. Первая дочь, Марта Брайан Монтгомери, родившаяся в 1930 году, умерла через 14 месяцев от менингита. В 1933 году родилась вторая дочь, Элизабет Монтгомери , а в 1936 году сын, Роберт Монтгомери-младший . В декабре 1950 года Монтгомери развёлся со своей первой женой, и через пять дней женился на Элизабет Грант Харкнесс, с которой прожил вплоть до своей смерти в 1981 году .
Его дочь, Элизабет Монтгомери , стала популярной телевизионной актрисой, дебютировав в 1951 году в сериале своего отца « ». В общей сложности вплоть до 1956 года он сыграла в 30 сериях этого шоу. С 1964 по 1972 год она сыграла свою самую знаменитую роль доброй современной ведьмы Саманты в 254 сериях популярного телесериала « Приворожённый » (1964-72) . Она продолжала постоянно сниматься в телефильмах и шоу вплоть до своей смерти от рака в 1995 году . Его сын, Роберт Монтгомери-младший, который также стал актёром, умер от рака лёгких в 2000 году .
Роберт Монтгомери умер от рака 27 сентября 1981 года в Нью-Йорке .
Год | Название фильма | Оригинальное название | Роль | Дополнительная информация |
---|---|---|---|---|
1929 | So This Is College | Бифф | ||
1929 | Three Live Ghosts | Уильям Фостер | ||
1929 | Untamed | Энди МкАллистер | ||
1929 | Their Own Desire | Джон Дуглас Чивер | ||
1930 | Free and Easy | Ларри | ||
1930 | Развод | The Divorcee | Дон | |
1930 | Казённый дом | The Big House | Кент Марлоу | |
1930 | The Sins of the Children | Ник Хиггинсон | ||
1930 | Our Blushing Brides | Тони Джардин | ||
1930 | Love in the Rough | Джек Келли | ||
1930 | War Nurse | Лейтенант Уолли О’Брайен | ||
1931 | Inspiration | Андрэ Монтелль | ||
1931 | The Easiest Way | Джек «Джонни» Мэдисон | ||
1931 | Strangers May Kiss | Стив | ||
1931 | Shipmates | Джон Пол Джонс | ||
1931 | The Man in Possession | Рэймонд Дэбни | ||
1931 | Private Lives | Элиот Чейз | ||
1932 | Lovers Courageous | Уилли Смит | ||
1932 | But the Flesh Is Weak | Макс Клемент | ||
1932 | Letty Lynton | Хэйл Дэрроу | ||
1932 | Blondie of the Follies | Ларри Белмонт | ||
1932 | Faithless | Уиллиам «Билл» Уэйд | ||
1933 | Hell Below | Лейтенант Томас Ноултон | ||
1933 | Made on Broadway | Джефф Бидвелл | ||
1933 | When Ladies Meet | Джимми Ли | ||
1933 | Another Language | Виктор Хэллам | ||
1933 | Night Flight | Огюст Пиллерен | ||
1934 | Fugitive Lovers | Пол Портер, он же Стивен Блейн | ||
1934 | The Mystery of Mr. X | Николас Ревел | ||
1934 | Riptide | Томми Трент | ||
1934 | Hide-Out | Джонатан «Лакки» Уилсон | ||
1934 | Forsaking All Others | Диллон «Дилли» Тодд | ||
1935 | Biography of a Bachelor Girl | Ричард «Дикки» Курт | ||
1935 | Vanessa: Her Love Story | Бенджамин Херрис | ||
1935 | No More Ladies | Шеридан Уоррен | ||
1936 | Petticoat Fever | Дэском Динсмор | ||
1936 | Trouble for Two | Принц Флоризель | Другое название — Клуб самоубийц | |
1936 | Piccadilly Jim | Джеймс «Пикадилли Джим» Крокер, мл. | ||
1937 | Конец миссис Чейни | The Last of Mrs. Cheyney | Лорд Артур Диллинг | |
1937 | Night Must Fall | Дэнни | Номинирован на Оскар как лучший актёр | |
1937 | Ever Since Eve | Фрэдди Мэтьюз | ||
1937 | Live, Love and Learn | Боб Грэм | ||
1938 | The First Hundred Years | Дэвид Конвей | ||
1938 | Yellow Jack | Джон О’Хара | ||
1938 | Three Loves Has Nancy | Малколм «Мал» Найлс | ||
1939 | Fast and Loose | Джоэл Слоун | ||
1940 | The Earl of Chicago | Роберт Килмаунт | ||
1940 | Busman’s Honeymoon | Лорд Питер Уимси | ||
1940 | The Door with Seven Locks | Крейг, дворецкий | Другое название: Палата ужасов | |
1941 | Мистер и миссис Смит | Mr. & Mrs. Smith | Дэвид Смит | |
1941 | Ярость в небесах | Rage in Heaven | Филип Монрель | |
1941 | Here Comes Mr. Jordan | Джо Пендлтон | Номинирован на Оскар как лучший актёр | |
1941 | Unfinished Business | Томми Данкан | ||
1945 | Они были незаменимыми | They Were Expendable | Лейтенант Джон Брикли | Также режиссёр в период болезни Джона Форда (неофициально) |
1947 | Леди в озере | Lady in the Lake | Филлип Марлоу | Также режиссёр фильма |
1947 | Розовая лошадь | Ride the Pink Horse | Лаки Гэгин | Также режиссёр фильма |
1948 | Очарование Сэксона | The Saxon Charm | Мэтт Сэксон | |
1948 | June Bride | Кэрри Джексон | ||
1949 | Once More, My Darling | Коллиер «Колли» Лэйнг | Также режиссёр фильма | |
1950 | Your Witness | Адам Хэйворд | Также режиссёр фильма | |
1950 - 57 | Robert Montgomery Presents | Ведущий | Телесериал (321 эпизод), также продюсер | |
1960 | The Gallant Hours | Рассказчик | Также режиссёр и продюсер фильма |