Манк, Уолтер
- 1 year ago
- 0
- 0
« Манк » ( англ. Mank ) — американский биографический драматический фильм 2020 года режиссёра Дэвида Финчера по сценарию его отца . Картина рассказывает о сценаристе Германе Дж. Манкевиче и его работе над сценарием фильма « Гражданин Кейн » (1941). Заглавную роль исполнил Гэри Олдмен . Во второстепенных ролях снялись Аманда Сейфрид , Лили Коллинз , Том Пельфри , Сэм Тротон и Таппенс Мидлтон .
Сценарий был написан ещё в 1990-е годы, и Финчер-младший собирался приступить к съёмкам «Манка» сразу после завершения фильма « Игра » (1997). В главных ролях он планировал задействовать Кевина Спейси и Джоди Фостер . Этим планам не суждено было осуществиться, Джек Финчер умер в 2003 году. В июле 2019 году компания Netflix официально объявила о начале работы над проектом. Съёмки проходили с ноября 2019 года по февраль 2020 года в окрестностях Лос-Анджелеса .
«Манк» вышел в ограниченный прокат в США 13 ноября 2020 года, а 4 декабря появился на Netflix . Он удостоился положительных отзывов критиков, которые высоко оценили режиссуру, актёрскую игру (в частности, Олдмена и Сейфрид), операторскую работу и качество постановки. На 93-й церемонии вручения премии «Оскар» «Манк» получил 10 номинаций, в том числе « Лучший фильм », « Лучший актёр (Олдмен) и « Лучшая актриса второго плана (Сейфрид)». Он заработал шесть главных номинаций на 78-й церемонии вручения премии «Золотой глобус» , в том числе в категории « Лучший фильм — драма ».
В 1940 году 24-летний Орсон Уэллс получает от киностудии РКО полную творческую свободу для работы над своим будущим фильмом. Для написания сценария Уэллс нанимает Германа Дж. Манкевича , который живёт в Викторвилле ( Калифорния ) и восстанавливается после перелома ноги, полученного в автомобильной аварии. Герман надиктовывает сценарий своей секретарше Рите Александер, которая замечает сходство между главным героем и Уильямом Рэндольфом Хёрстом . Продюсер Джон Хаусман обеспокоен нелинейным и трудным для восприятия сценарием Германа, а брат Германа Джозеф опасается, что он может разозлить могущественного Хёрста.
В 1930 году Герман посещает съёмочную площадку MGM , где замечает исполнительницу главной роли Мэрион Дэвис . Она знакомит его с Хёрстом, своим благодетелем и любовником, которому нравится Герман. В 1933 году Герман и его жена Сара вместе со многими боссами Голливуда присутствуют на праздновании дня рождения Луиса Барта Майера в Хёрст-каслe . Они обсуждают подъём нацистской Германии и предстоящие выборы губернатора Калифорнии, в том числе кандидата от демократов Эптона Синклера . Герман и Марион идут на прогулку и дискутируют о политике и киноиндустрии .
В 1940 году у Хаусмана заканчивается терпение, поскольку Герман не спешит с написанием сценария. Рита также обеспокоена приближающимся дедлайном, а также алкоголизмом Германа. Однако Герман заканчивает сценарий вовремя. Хаусман впечатлён, но напоминает Герману, что, согласно условиям контракта, он не будет упомянут в титрах.
В 1934 году Герман и Джозеф начинают работать в MGM под руководством Майера. Руководители студии, в том числе Ирвинг Тальберг , активно дискредитируют губернаторскую кампанию Синклера. В рамках клеветнической кампании против Синклера студия производит пропагандистские фильмы , которые финансирует Хёрст. Герман обращается к Мэрион, чтобы отозвать фильмы, но безуспешно, так как она уже ушла из MGM в Warner Brothers . Позже Герман и Сара посещают вечеринку по случаю выборов в ночном клубе «Трокадеро», где Майер объявляет победителя — Фрэнка Мэрриама. Коллега Германа, режиссёр Шелли Меткалф, совершает самоубийство, узнав о своём диагнозе — болезнь Паркинсона , и страдая от чувства вины за оклеветание Синклера.
В 1940 году Чарльз Ледерер забирает сценарий у Германа, чтобы доставить его в студию. Джозеф, прочитав сценарий, приходит к Герману и предупреждает его о возможной реакции Хёрста и о том, как это может повлиять на Мэрион. Однако Джозеф убеждён, что это лучший сценарий, который когда-либо писал Герман. Марион также навещает Германа и пытается убедить его изменить сценарий, но не добивается успеха. Она говорит Герману, что постарается помешать созданию картины.
В 1937 году Герман срывает вечеринку в замке Хёрста, в пьяном виде представив идею фильма, который он напишет в 1940 году, и оскорбляет всех присутствующих, включая Хёрста, Майера и Мэрион. Разъярённый Майер раскрывает, что Хёрст платит Герману половину зарплаты, и называет его придворным шутом . Хёрст проводит Манка к выходу и рассказывает ему историю про обезьянку шарманщика.
В 1940 году, несмотря на давление со стороны Хёрста, Уэллс полон решимости снять фильм и намерен переписать сценарий без Германа. Он навещает Германа и предлагает ему откупные от студии. Герман отказывается от условий контракта и просит включить его имя в титры, называя сценарий своей лучшей работой. Уэллс разгневан, но соглашается выполнить эту просьбу. Два года спустя Уэллс и Манкевич завоёвывают премию «Оскар» за лучший оригинальный сценарий к фильму . Это был последний сценарий Манкевича, скончавшегося в 1953 году в возрасте 55 лет.
В фильме появляются многие известные актёры и деятели Голливуда тех времён: , Грета Гарбо , Джозеф фон Штернберг , Норма Ширер , Элинор Бордман , Джоан Кроуфорд , Чарли Чаплин , Джеральдин Фицджеральд , Билли Дав , Рексфорд Тагвелл , Бетт Дейвис , Кларк Гейбл , Чарльз Макартур , Дэррил Ф. Занук , Кэрол Ломбард и Эдди Кантор .
Официальный анонс «Манка» был сделан в июле 2019 года, когда Дэвид Финчер заявил, что выступит в качестве режиссёра фильма, а главную роль исполнит Гэри Олдмен . Сценарий фильма написал отец Дэвида, Джек Финчер, который скончался в 2003 году. Первоначально Финчер собирался снимать «Манка» сразу после завершения фильма « Игра » (1997), а на главные роли планировались Кевина Спейси и Джоди Фостер . Однако данный проект не был реализован, так как Финчер настаивал на съёмках в чёрно-белом цвете . В октябре 2019 года был объявлен основной актёрский состав, в который вошли Аманда Сейфрид , Лили Коллинз , Таппенс Мидлтон , Арлисс Ховард и Чарльз Дэнс .
Над фильмом Финчер работал со своими привычными соратниками, в том числе художником-постановщиком , монтажёром , а также композиторами Трентом Резнором и Аттикусом Россом . В качестве оператора Финчер выбрал , с которым он сотрудничал в сериале Netflix « Охотник за разумом » .
120-страничный черновик первоначального сценария показал, что Джек Финчер придерживался убеждений, озвученных кинокритиком Полиной Кейл в её статье для New Yorker «Выращивая Кейна» (1971), о том, что Орсон Уэллс не заслуживает упоминания в титрах в качестве сценариста . Статья возмутила многих критиков, включая друга и коллегу Уэллса, кинорежиссёра Питера Богдановича , который по пунктам опроверг утверждения Кейл в статье «Мятеж Кейна», опубликованной в октябре 1972 года. в журнале Esquire . Её аргументы были также оспорены несколькими кинематографистами, в том числе Робертом Л. Кэрринжером в его исследовании «Сценарий „Гражданина Кейна“» . Как сообщается, продюсер Эрик Рот отшлифовал сценарий «Манка» перед съемками , при этом Дэвид Финчер заявил, что, по его мнению, ранние черновики были слишком анти-уэллсовскими. . На вопрос о разногласиях по поводу авторства сценария «Гражданина Кейна», Финчер ответил, что в своем фильме не ставил цель уладить этот вопрос: «Мне не было интересно снимать фильм о посмертном третейском суде. Я был заинтересован в том, чтобы снять фильм о человеке, который согласился не фигурировать в титрах. И который потом передумал. Это было мне интересно» .
Съёмки начались 1 ноября 2019 года в Лос-Анджелесе . Съемки также проходили в Викторвилле ( Калифорния ) и завершились 4 февраля 2020 года . Фильм снят в чёрно-белом цвете на цифровые кинокамеры RED и представляет собой отсылку к визуальному стилю оператора Грегга Толанда , снявшего.«Гражданин Кейна» . Дэнс рассказал, что сцена с участием пьяного Манкевича потребовала более 100 дублей , в то время как Сейфрид сказала, что одна из сцен с её участием снималась целую неделю, и было сделано около 200 дублей . Она сказала: «Это похоже на День сурка , но именно так снимает [Финчер], в отличие от большинства людей» . Прогулка Манкевича и Дэвис при лунном свете была снята в садах Хантингтона и особняке в Пасадене днем, хотя действие происходит ночью. Это было сделано с использованием старой техники «американская ночь». Съёмки днем были необходимы Мессершмидту для должного освещения сцены .
При разработке костюмов дизайнер Триш Саммервилл и художник-постановщик производства Дональд Грэхем Бёрт использовали на своих iPhone фильтры « Нуар » и « Моно », чтобы увидеть, как они будут смотреться в чёрно-белом цвете. Поскольку фильм был изначально снят чёрно-белым, а не конвертирован после съёмок, Саммервилл должна была выбрать цвета, которые хорошо бы выглядели на экране. Она изучала фотографии из Голливуда 1930-х годов, чтобы ознакомиться со стилем одежды того времени .
Музыку к фильму написали давние соратники Финчера Трент Резнор и Аттикус Росс . Отказавшись от своего фирменного стиля синти-попа, Резнор и Росс использовали аутентичные инструменты 1940-х гг . Из-за пандемии COVID-19 все участники оркестра записывали свои партии из дома . Саундтрек полностью состоит из композиций, написанных и исполненных Резнором и Россом, и содержит 52 треков продолжительностью свыше полутора часов . Существует также расширенная версия продолжительностью более трех часов, которая включает 87 треков .
№ | Название | Длительность | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1. | «Welcome to Victorville» | 2:15 | |||||||
2. | «Trapped!» | 1:17 | |||||||
3. | «All This Time» | 2:01 | |||||||
4. | «Enter Menace» | 0:48 | |||||||
5. | «First Dictation» | 2:22 | |||||||
6. | «A Fool's Paradise» | 1:33 | |||||||
7. | «Once More Unto the Breach» | 2:05 | |||||||
8. | «About Something» | 0:54 | |||||||
9. | «Glendale Station» | 1:16 | |||||||
10. | «What's at Stake?» | 0:53 | |||||||
11. | «Every Thing You Do» | 3:01 | |||||||
12. | «Cowboys and Indians» | 1:20 | |||||||
13. | «Presumed Lost» | 1:09 | |||||||
14. | «(If Only You Could) Save Me» | 3:18 | |||||||
15. | «Means of Escape» | 0:49 | |||||||
16. | «All this Time (A White Parasol)» | 0:34 | |||||||
17. | «M.G.M.» | 2:51 | |||||||
18. | «A Respectable Bribe» | 1:03 | |||||||
19. | «I, Governor of California» | 1:32 | |||||||
20. | «A Leaden Silence» | 0:54 | |||||||
21. | «San Simeon Waltz» | 4:55 | |||||||
22. | «Time Running Out» | 0:44 | |||||||
23. | «Mank-heim» | 1:24 | |||||||
24. | «Lend Me a Buck?» | 1:20 | |||||||
25. | «You Wanted to See Me?» | 1:03 | |||||||
26. | «In Your Arms Agian» | 3:18 | |||||||
27. | «The Dark Night of the Soul» | 1:09 | |||||||
28. | «Clouds Gather» | 0:13 | |||||||
29. | «Way Back When» | 3:19 | |||||||
30. | «An Idea Takes Hold» | 3:40 | |||||||
31. | «Marion's Exit» | 3:18 | |||||||
32. | «Absolution» | 1:05 | |||||||
33. | «Scenes from Election Night» | 4:23 | |||||||
34. | «Election Night-mare» | 1:31 | |||||||
35. | «All This Time (Dance Interrupted)» | 1:01 | |||||||
36. | «All This Time (Victorious)» | 1:12 | |||||||
37. | «I'm Eve» | 0:32 | |||||||
38. | «A Rare Bird» | 2:10 | |||||||
39. | «Look at What We Did» | 2:30 | |||||||
40. | «Menace Returns» | 0:33 | |||||||
41. | «Forgive Me» | 2:15 | |||||||
42. | «Final Regards» | 1:11 | |||||||
43. | «Where Else Would I Be?» | 1:04 | |||||||
44. | «The Organ Grinder» | 1:52 | |||||||
45. | «All This Time (Not No More)» | 1:13 | |||||||
46. | «Costume Party» | 1:10 | |||||||
47. | «Dulcinea» | 0:37 | |||||||
48. | «Shoot-out at the OK Corral» | 1:42 | |||||||
49. | «The Organ Grinder's Monkey» | 2:24 | |||||||
50. | «The Act of Purging Violence» | 0:38 | |||||||
51. | «All This Time (Happily Ever After)» | 2:26 | |||||||
52. | «A Rare Bird (Reprise)» | 4:45 | |||||||
1:32:32 |
.
«Манк» вышел в ограниченный прокат в США 13 ноября 2020 года , а с 4 декабря 2020 года стал доступен на платформе Netflix .
Издание IndieWire сообщило, что в первый уикенд фильм демонстрировался в 75 кинотеатрах и собрал примерно столько же, что и два вышедших одновременно с ним новых инди-фильма « » и « Аммонит », каждый из которых заработал примерно 300 долларов с кинотеатра (что означало бы для «Манка» дебютные сборы в размере 22 500 долларов) .
В первый день выхода фильма на Netflix он сумел занял всего лишь десятое место в топе-10. IndieWire отметила, что он «не привлек внимания как другие оригинальные фильмы Netflix, такие как „ Пятеро одной крови “, „ Суд над чикагской семёркой “ и „ Элегия Хиллбилли “, каждый из которых дебютировал на первом или втором месте» .
На сайте-агрегаторе Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг 83 % на основании 319 критических отзывов со средней оценкой 7,6 из 10. Консенсус критиков сайта гласит: «Чётко прописанный и блестяще исполненный, „Манк“ заглядывает за кулисы „Гражданина Кейна“, чтобы рассказать старую голливудскую историю, которая сама по себе может стать классикой» . На Metacritic фильм на основе 52 отзывов получил средневзвешенный балл 79 из 100, что свидетельствует «в целом о положительных отзывах» .
Фильм удостоился похвальных рецензий в газете Los Angeles Times , журнале Variety , на сайте IndieWire и в других изданиях.
Награда | Дата вручения | Категория | Номинанты и получатели | Результат | П. |
---|---|---|---|---|---|
Премия Общества кинокритиков Бостона | 13 декабря 2020 | Лучшая актриса второго плана | Аманда Сейфрид | Второе место | |
Премия Ассоциации кинокритиков Лос-Анджелеса | 20 декабря 2020 | Лучшая актриса второго плана | Аманда Сейфрид | Второе место | |
Лучший художник-постановщик | Дональд Грэм Бёрт | Победа | |||
Премия Ассоциации кинокритиков Чикаго | 21 декабря 2020 | Лучшая актриса второго плана | Аманда Сейфрид | Номинация | |
Лучшая музыка | Аттикус Росс и Трент Резнор | Номинация | |||
Лучшая операторская работа | Эрик Мессершмидт | Номинация | |||
Лучший художник-постановщик и декоратор | Дональд Грэм Бёрт и Жан Паскаль | Победа | |||
Лучший дизайн костюмов | Триш Саммервилл | Номинация | |||
21 декабря 2020 | Лучший оригинальный сценарий | Джек Финчер | Номинация | ||
Лучший художник-постановщик / декоратор | Дональд Грэм Бёрт и Жан Паскаль | Победа | |||
Лучшая операторская работа | Эрик Мессершмидт | Победа | |||
4 января 2021 | Лучшая актриса второго плана | Аманда Сейфрид | Номинация | ||
Лучший адаптированный сценарий | Джек Финчер | Номинация | |||
Лучшая операторская работа | Эрик Мессершмидт | Номинация | |||
Премия Национального общества кинокритиков США | 9 января 2021 | Лучшая актриса второго плана | Аманда Сейфрид | Второе место | |
11 января 2021 | Лучшая актриса второго плана | Аманда Сейфрид | Второе место | ||
Лучшая операторская работа | Эрик Мессершмидт | Второе место | |||
Лучший художник-постановщик | Дональд Грэм Берт | Победа | |||
Лучшие костюмы | Триш Саммервилл | Номинация | |||
17 января 2021 | Лучший актёр | Гэри Олдмен | Номинация | ||
Лучшая актриса второго плана | Аманда Сейфрид | Номинация | |||
Лучший оригинальный сценарий | Джек Финчер | Номинация | |||
Лучший монтаж | Кирк Бакстер | Номинация | |||
Лучшая музыка | Трент Резнор, Аттикус Росс | Номинация | |||
Лучшая операторская работа | Эрик Мессершмидт | Номинация | |||
Лучший художник-постановщик | Дональд Грэм Бёрт | Победа | |||
« Золотой жук » | 25 января 2021 | Лучший иностранный фильм | Дэвид Финчер | Номинация | |
Премия Лондонского кружка кинокритиков | 7 февраля 2021 | Лучший режиссёр года | Дэвид Финчер | Номинация | |
Лучшая актриса второго плана | Аманда Сейфрид | Номинация | |||
Лучший сценарист года | Джек Финчер | Номинация | |||
Награда за технические достижения | Дональд Грэм Бёрт | Номинация | |||
Спутник (премия) | 15 февраля 2021 | Лучший режиссёр | Дэвид Финчер | Номинация | |
Лучший драматический актёр | Гэри Олдман | Номинация | |||
Актриса второго плана | Аманда Сейфрид | Победа | |||
Лучший оригинальный сценарий | Джек Финчер | Номинация | |||
Лучшая музыка к фильму | Трент Резнор, Аттикус Росс | Номинация | |||
Лучшая операторская работа | Эрик Мессершмидт | Победа | |||
Лучший монтаж фильма | Кирк Бакстер | Номинация | |||
Лучший звук | Рен Клайс, Джереми Молод, Дэвид Паркер, Натан Нэнс и Дрю Кунин | Номинация | |||
Лучшие визуальные эффекты | Вэй Чжэн, Саймон Карр, Джеймс Пасториус и Пабло Хельман | Номинация | |||
Лучшие художник и постановка | Дональд Грэм Берт, Крис Крейн, Дэн Вебстер и Ян Паскаль | Победа | |||
Лучший дизайн костюмов | Триш Саммервилл | Номинация | |||
Премия Американского института киноискусства | 26 февраля 2021 | 10 лучших фильмов года | « Манк » | Победа | |
Золотой глобус | 28 февраля 2021 | Лучший фильм — драма | «Манк» | Номинация | |
Лучший актёр — драма | Гэри Олдмен | Номинация | |||
Лучшая актриса второго плана — кинофильм | Аманда Сейфрид | Номинация | |||
Лучший режиссёр | Дэвид Финчер | Номинация | |||
Лучший сценарий | Джек Финчер | Номинация | |||
Лучшая музыка к фильму | Аттикус Росс и Трент Резнор | Номинация | |||
5 марта 2021 | Лучший мужчина-режиссёр | Дэвид Финчер | Номинация | ||
Лучшая актриса второго плана | Аманда Сейфрид | Номинация | |||
Лучшая операторская работа | Эрик Мессершмидт | Номинация | |||
Лучшая музыка | Трент Резнор, Аттикус Росс | Номинация | |||
Лучшие прически и макияж | Кимберли Спитери, Коллин Лабафф, Джиджи Уильямс и Мишель Одрина Ким | Номинация | |||
Лучший дизайн костюмов | Триш Саммервилл | Номинация | |||
Лучший художник-постановщик | Дональд Грэм Бёрт | Победа | |||
Премия AACTA | 6 марта 2021 | Лучший международный режиссёр | Дэвид Финчер | Номинация | |
Лучший международный сценарий | Джек Финчер | Номинация | |||
Лучший международный актёр | Гэри Олдмен | Номинация | |||
Лучшая международная актриса второго плана | Аманда Сейфрид | Номинация | |||
Выбор критиков | 7 марта 2021 | Лучший фильм | « Манк » | Номинация | |
Лучший актёр | Гэри Олдмен | Номинация | |||
Лучшая актриса второго плана | Аманда Сейфрид | Номинация | |||
Лучший режиссёр | Дэвид Финчер | Номинация | |||
Лучший оригинальный сценарий | Джек Финчер | Номинация | |||
Лучший художник-постановщик | Дональд Грэм Бёрт, Жан Паскаль | Победа | |||
Лучшая операторская работа | Эрик Мессершмидт | Номинация | |||
Лучший дизайн костюмов | Триш Саммервилл | Номинация | |||
Лучший монтаж | Кирк Бакстер | Номинация | |||
Лучшие прически и макияж | «Манк» | Номинация | |||
Лучшие визуальные эффекты | «Манк» | Номинация | |||
Лучшая музыка | Трент Резнор, Аттикус Росс | Номинация | |||
Премия Гильдии продюсеров США | 24 марта 2021 | Лучший продюсер фильма | Сиан Чаффин, Эрик Рот и Дуглас Урбански | Номинация | |
Премия Гильдии киноактёров США | 4 апреля 2021 | Лучший актёр | Гэри Олдмен | Номинация | |
Общество специалистов по визуальным эффектам | 6 апреля 2021 | Лучшие дополнительные визуальные эффекты в фильме | Вэй Чжэн, Питер Мавроматис, Саймон Карр и Джеймс Пасториус | Победа | |
Премия Гильдии режиссёров Америки | 10 апреля 2021 | Лучший режиссёр фильма | Дэвид Финчер | Номинация | |
Премия Гильдии художников-постановщиков США | 10 апреля 2021 | Лучший художник-постановщик исторического фильма | Дональд Грэм Бёрт | Победа | |
BAFTA | 11 апреля 2021 | Лучший оригинальный сценарий | Джек Финчер' | Номинация | |
Лучшая операторская работа | Эрик Мессершмидт | Номинация | |||
Лучший дизайн костюмов | Триш Саммервилл | Номинация | |||
Лучший грим и причёски | Кимберли Спитери и Джиджи Уильямс | Номинация | |||
Лучшая музыка к фильму | Трент Резнор и Аттикус Росс | Номинация | |||
Лучший художник-постановщик | Дональд Грэм Берт и Жан Паскаль | Победа | |||
Премия Гильдии художников по костюмам | 13 апреля 2021 | Лучшие костюмы в историческом фильме | Триш Саммервил | Номинация | |
Премия Американской ассоциации монтажёров | 17 апреля 2021 | Лучший монтаж драматического фильма | Кирк Бакстер | Номинация | |
Оскар | 25 апреля 2021 | Лучший фильм | «Манк» | Номинация | |
Лучший режиссёр | Дэвид Финчер | Номинация | |||
Лучший актёр | Гэри Олдмен | Номинация | |||
Лучшая актриса второго плана | Аманда Сейфрид | Номинация | |||
Лучшая музыку к фильму | Трент Резнор и Аттикус Росс | Номинация | |||
Лучший звук | Рен Клайс, Джереми Молод, Дэвид Паркер, Натан Нэнс и Дрю Кунин | Номинация | |||
Лучшая операторская работа | Эрик Мессершмидт | Победа | |||
Лучший художник-постановщик | Дональд Грэм Бёрт и Жан Паскаль | Победа | |||
Лучший дизайн костюмов | Триш Саммервилл | Номинация | |||
Лучший грим и причёски | Кимберли Спайтери и Джиджи Уильямс | Номинация |