Interested Article - Коль, Эмиль

Эмиль Коль ( фр. Émile Cohl , имя при рождении — Эмиль Эжен Жан Луи Курте ( фр. Émile Eugène Jean Louis Courtet ); 4 января 1857 20 января 1938 ) — французский художник-мультипликатор , кинорежиссёр , сценарист , оператор , художник .

Вошёл в историю кинематографа и мультипликации как создатель графической анимации.

Биография

Эмиль Коль родился в Париже 4 января 1857 года . Всё детство провёл в пригороде Лилля . Был учеником ювелира , фокусником . Заинтересовавшись рисованием, поступил в ученики одного из самых известных в то время карикатуристов Андре Жилля ( фр. André Gill ), работавшего для журналов «Луна» ( фр. La lune ) и «Затмение» ( фр. L'Eclipse ).

Работая в стиле своего учителя, Эмиль Коль стал довольно известным карикатуристом. Сотрудничал с журналами «Новая луна» ( фр. La Nouvelle Lune ) и «Современники» ( фр. Homines d'aujourd-hui ) . В то же время работал в качестве фотографа .

После 1900 года сотрудничает с юмористическими журналами и альманахами, например журнал «Чёрная кошка» ( фр. Chat noir ), где рисует серии комических приключений рисованного персонажа, близкого к традициям лубка и комиксам . В одной из таких серий он изобразил рабочих, просверливающих пол гигантским буравом.

Сценаристы « Гомона » использовали его идею, и Коль отправился с жалобой к Леону Гомону и тот нанимает его на работу в качестве сценариста. В качестве режиссёра Коль начал свою деятельность со съёмок трюковых фильмов снятых на натуре, жанр, в котором работал Фейад . Уже марте 1908 года Эмиль Коль добивается успеха, поставив фильм « ».

В том же, 1908 году, снимая рисунки методом покадровой съёмки , впервые в мире создаёт графический мультфильм, а два его очень важных открытия — отдельный рисунок для каждой фазы движения и съёмки камерой, укреплённой вертикально, и сегодня остаются основными принципами работы в графической мультипликации.

Первый показ его анимационных фильмов состоялся 17 августа 1908 года, на экране театра "Жимназ" в Париже. Это был фильм " Фантасмагория или кошмар фантоша " ( фр. Fantasmagorie ). "Фантош" (от французского ( фр. fantoche ), которое, в свою очередь, восходит к итальянскому ( итал. fantoccio ) - кукла , марионетка ) — первый постоянный персонаж Эмиля Коля.

Эмиль Коль в 1885 году

Свои картины Коль рисовал сам — кадр за кадром, а лента длиной всего 36 метров вмещала 2000 кадров. Эмиль Коль также первым применил приём оживления вещей (« » (тема, к которой он возвращался несколько раз), « », « »), сопоставление натурного предмета с рисованным персонажем, а также использовал в своей мультипликации фотографию.

В течение 1909—1910 годов Эмиль Коль создавал для фирмы «Гомон» трюковые ленты, в которых он применял главным образом обратную или покадровую съёмку.

В конце 1910 года Фернан Зекка пригласил Коля работать на студиях Пате . К этому периоду творчества Коля принадлежит « », « » и « », близкий по замыслу к « ».

В 1912 году Коль для компании « » переснимает некоторые из своих прежних картин.

В 1913 году его пригласили в « », и уже будучи сотрудником этой фирмы, Коль едет в Соединённые Штаты , где работает для филиала фирмы «Эклер» в форте Ли ( Нью-Джерси ). Эмиль Коль в Соединённых Штатах выпускает серию «Снукумс», приключения персонажа, созданного художником .

Вернулся во Францию накануне Первой мировой войны . В период с 1917 по 1918 год создал серию из пяти фильмов « » про трёх бандитов.

Полная фильмография включает в себя более трёхсот фильмов, но больше половины из них сегодня безвозвратно утрачены.

После окончания Первой мировой доживал свои дни в приюте для бедных. В январе 1938 года погиб в результате несчастного случая.

Эмиль Коль и Андре Жилль

Фильмография

Источники

  1. Ж. Садуль . Всеобщая история кино. Том 1. — М.:"Искусство", 1958.
  2. . Дата обращения: 15 мая 2009. 19 октября 2013 года.
  3. В. Комаров . История зарубежного кино. Том 1. Немое кино . — М.: «Искусство», 1965.

Ссылки

  • Асенин С.В. «Волшебники экрана» 3d-master.org
Источник —

Same as Коль, Эмиль