Interested Article - Колфилд, Джоан

Джоан Колфилд ( англ. Joan Caulfield ), имя при рождении Беатрис Джоан Колфилд ( англ. Beatrice Joan Caulfield ; 1 июня 1922 года 18 июня 1991 года ) — американская модель и актриса театра, кино и телевидения 1940—1960-х годов.

Среди наиболее значимых фильмов с участием Колфилд — « » (1946), « » (1946), « Вне подозрений » (1947), « » (1947), « » (1947), « Кража » (1948), « » (1949) и « » (1950). На телевидении она играла главную женскую роль в ситкоме « » (1953—1955) и заглавную роль в ситкоме « » (1957—1958).

Ранние годы и начало карьеры

Джоан Колфилд родилась 1 июня 1922 года в Уэст-Ориндже , Нью-Джерси , она была одной из трёх дочерей администратора авиакомпании .

Джоан Колфилд. Фото для журнала McCall’s (1941)

Когда она была подростком, семья переехала в Нью-Йорк . Колфилд начинала актёрскую карьеру в классах драматического мастерства и выступлениях в школьных постановках . Поступив в Колумбийский университет , Джоан стала выступать в студенческом театре . Она сыграла во множестве постановок, «вызывая восторг критики» .

Университетские друзья уговорили её попытать счастье в качестве модели. Она начала работать в престижном модельном агентстве Гарри Коновера, вскоре стал популярной моделью журналов мод. Её цветные фото стали регулярно публиковаться на обложках национальных журналов , в том числе майского номера журнала « Лайф » в 1942 году .

Театральная карьера

В 1942 году на Колфилд обратил внимание известный бродвейский продюсер Джордж Эбботт , который пригласил её на роль (глупой блондинки) в музыкальной комедии «Лучше всех» (1942) . Хотя мюзикл не имел успеха, критики обратили внимание на «определённо обаятельную» внешность и многообещающий комедийный талант Колфилд .

Первый крупный сценический успех Колфилд пришёл в роли Корлисс Арчер в комедии «Поцелуй и скажи» (1943—1945), превратив «начинающую актрису в горячий товар» . Колфилд собрала восторженные отклики за свою «естественную и полюбившуюся» игру и была избрана самой многообещающей актрисой на ежегодном голосовании театральных критиков Нью-Йорка. После 14 месяцев и 480 представлений в начале 1944 года Колфилд ушла из спектакля (который в итоге выдержал 962 представления) . Кроме того, пьеса дважды экранизировалась, и по ней был сделан телесериал «Знакомьтесь с Корлисс Арчер» (1954) . После этого спектакля Колфилд начала получать приглашения из Голливуда .

Карьера в кинематографе

В 1945 году Колфилд подписала контракт с киностудией Paramount Pictures , в том же году дебютировав в звёздной музыкальной комедии с Бингом Кросби « » (1945). Следующая картина, медицинская романтическая мелодрама « » (1946), подняла её на новый уровень . По мнению Гленна Фаулера, Колфилд взлетела к звёздному статусу благодаря таким фильмам, как приключенческая комедия « » (1946) с и мюзикл « » (1946) с Фредом Астером и Бингом Кросби .

Её игру в фильме « » (1946) кинокритик Босли Краузер охарактеризовал в « Нью-Йорк Таймс » как «восхитительно лёгкую» . Фильм «Голубые небеса» (1946) стал большим хитом, а Краузер в своей рецензии назвал Колфилд «самой прекрасной и пассивной в роли девушки, которая не слишком серьёзно воспринимает интерес к ней (персонажей) Кросби и Астера» . В 1946 году Колфилд заняла 10 место в списке актрис с наибольшими кассовыми сборами, составленным журналом Variety , несмотря на то, что в паре с Астером она явно не тянула. Как отметил историк кино А. И. Мовис, «в дальнейшем становилось всё более очевидно, что она не очень убедительна как драматическая актриса» .

Год спустя последовали такие успешные фильмы, как романтическая комедия « » (1947), где её партнёром был Уильям Холден , а также комедия « » (1947) с Бингом Кросби . Как отметил современный историк кино Ханс Воллстейн, в «Дорогой Руфь» Колфилд была «на своём месте, выдавая сдержанную игру в главной роли девушки, предприимчивая младшая сестра которой ( Мона Фриман ) посылает по почте её фото армейскому лейтенанту (Холден), который служит за рубежом». Эта популярная комедия породила два сиквела — «Дорогая жена» (1950) и «Дорогой брат» (1951), однако в последней из этих картин Колфилд уже не сыграла . Как отметил Мовис, «картина оказалась золотой в кассовом плане, и Джоан получила после этого свои самые сладкие роли» . Однако, несмотря на зрительский успех, Воллстейн посчитал, что хотя Колфилд и стала «украшением своих первых музыкальных феерий и комедий», в целом они были «довольно слабыми» .

В 1947 году Колфилд отдали в аренду на студию Warner Bros. для съёмок в фильме нуар « Вне подозрений » (1947), который, по мнению критиков, был бледной имитацией « Лоры » (1944). В этой картине Колфилд сыграла важную роль молодой наследницы крупного состояния и племянницы коварного главного героя ( Клод Рейнс ), которая, по словам Воллстейна, «можно сказать, возвращается из могилы». По мнению критика, этот фильм показал, что когда Колфилд стала играть с такими сильными драматическими актёрами, как Одри Тоттер , Констанс Беннетт и особенно Рейнс, «оказывалось, что они её превосходят» .

Год спустя на студии Universal Pictures Колфилд сыграла в своём втором фильме нуар « Кража » (1948). На этот раз она была богатой военной вдовой, из которой мошенники тянут деньги якобы на строительство военного мемориала в честь её мужа. По мнению кинокритика «Нью-Йорк Таймс» Томаса Прайора, хотя сюжет фильма не нов и не оригинален, а также хромает в плане логики, тем нем менее картина выигрывает благодаря создаваемому напряжению, «растущей подозрительности и враждебности» между членами банды, а также сильной актёрской игре Джона Пейна и Дэна Дьюриа в главных ролях. Что касается Колфилд, то она умело создаёт образ «томной до изнеможения вдовы», однако заметно уступает Шелли Уинтерс в роли «грубой, крикливой и соблазнительной» подружки преступников .

Джоан Колфилд в фильме «Леди говорит нет» (1951)

В 1949 году Paramount не продлила контракт с Колфилд, и она стала фрилансером . В 1950-е годы она сыграла главные роли в комедиях « » (1950), « » (1951), а также роль второго плана в приключенческой мелодраме « » (1955). По мнению Мэвиса, это были «определённо банальные и тусклые картины». В 1960-х годах последовали «три унылых низкобюджетных вестерна» — « » (1963), « » (1967) и « » (1968), в которых Колфилд сыграла главные женские роли . Её последними работами в кино стали малопримечательный триллер « » (1973) и вестерн « » (1976) .

Карьера на телевидении

В 1952 году Колфилд впервые сыграла на телевидении в телесериале «Роберт Монтгомери представляет». Уже в следующем году актриса стала сниматься в ситкоме « » (1953—1955) в главной женской роли не слишком умной жены банковского руководителя ( Барри Нельсон ). В течение двух сезонов Колфилд сыграла в 82 эпизодах сериала, однако в третьем сезоне, когда сериал сменил формат и перестал выходить в прямом эфире, Колфилд заменила актриса Ванесса Браун .

Джоан Колфилд и Мэрион Лорн в телесериале «Сэлли» (1957)

В 1957—1958 годах Колфилд играла главную женскую роль Сэлли Трусдейл в ситкоме « ». В 26 эпизодах этого сериала она была компаньонкой немолодой, путешествующей по миру богатой владелицы универмага (её роль играла Мэрион Лорн ) . Продюсером этого сериала был , тогдашний муж Колфилд, который собрал сильный состав актёров второго плана. Однако сериал по рейтингам уступал своим конкурентам — «Маверику» (1957) и «Папа-холостяк» (1957) — и в итоге был закрыт после первого сезона .

В дальнейшем Колфилд выступала в качестве гостевой звезды в отдельных эпизодах телесериалов «Преследование» (1958), «Театр „Дженерал Электрик“» (1959), «Шайенн» (1962), «Правосудие Бёрка» (1963—1965), «Три моих сына» (1966), «Высокий кустарник» (1967), «Чародей» (1973), «Баретта» и « Она написала убийство » (1987), который стал её последней экранной работой .

Возобновление театральной карьеры

В 1950-е годы Колфилд вернулась на сцену, гастролируя по стране со спектаклями «Голос черепахи», «Девушка мечты» и «Клодиа», а также выступала в Чикаго в постановках «Ревёт, как голубь» и «Дела штата». В 1960 году она гастролировала со спектаклем «Любовь от незнакомца», а в 1962 году — со спектаклем «Цветок кактуса». В 1971 году весь летний сезон она играла в спектакле Нила Саймона «Люкс на площади», который получил хорошие отклики . Год спустя Колфилд гастролировала с хитовой бродвейской комедией «Бабочки свободны» (1972), где играла главную роль доминирующей матери .

Актёрское амплуа и оценка творчества

Колфилд была белокурой, голубоглазой красавицей с персико-кремовым цветом лица , и её «исключительные внешние данные вкупе с природной скромностью» обеспечили ей работу в престижном модельном агентстве Гарри Коновера и съёмки для обложек топовых модных журналов страны . Как говорила сама Колфилд, «мне очень повезло, что я хорошо получаюсь на цветных фотографиях» .

В начале 1940-х годов Колфилд стала играть роли инженю на Бродвее , а в 1944 году заключила договор с кинокомпанией Paramount , где вплоть до 1950 года сыграла в 11 фильмах, включая пару фильмов в аренде на Warner Brothers и Universal Pictures . По словам Фаулера, в 1940-е годы Колфилд играла главные роли в кино, а в 1950-е годы — в ситкомах на телевидении . Одно время она считалась одной из выдающихся экранных красоток, и, по словам многих операторов, одной из немногих актрис, которую практически невозможно было снять плохо .

Большинство фильмов Колфилд на Paramount были музыкальными комедиями, где её партнёрами были такие звёзды, как Боб Хоуп , Бинг Кросби и Фред Астер . По мнению многих критиков, вершиной её голливудской карьеры стала главная роль (в паре с Уильямом Холденом ) в качественной семейной комедии « » (1947) .

Как пишет Воллстейн, как правило, Колфилд играла «сексуально неопасных блондинок, украшавших послевоенный голливудский эскапизм ». По словам критика, хотя она не была выдающейся актрисой, «тем не менее, её вспоминают с радостью за то, что она несла благородство и красоту дрезденской куколки в первые послевоенные годы. Она выступала приятным и успокаивающим противовесом фатальным роковым женщинам , которые определяли ту эпоху» . Как пишет Мовис, «в качестве исполнительницы главных ролей она была благовоспитанной, культурной и соблазнительной, но без излишне откровенной сексуальной привлекательности. Зачастую она играла чисто декоративную роль» . Историк кино Ефраим Катц отметил, что «на протяжении нескольких лет она была в числе топ-звёзд Paramount , излучая нежную женственность и скромную красоту, но редко что-либо ещё» . По словам Фаулера, фильмы с участием Колфилд «максимально использовали её красоту, хотя она намеревалась создать себе имя как актриса, а не как, по её словам, „просто декорация“» . В 1971 году Колфилд сказала: «До 1952 года я играла саму себя, и только после этого научилась быть актрисой» .

Личная жизнь

В 1950 году Колфилд вышла замуж за кинопродюсера и после этого играла в кино лишь от случая к случаю . Росс был продюсером и режиссёром её фильма « » (1951), продюсером её фильма « » (1955), а также продюсером нескольких эпизодов сериала « » (1957—1958) . В ноябре 1959 года у них родился сын Колфилд Кевин Росс, а в 1960 году они развелись .

В 1960 году Колфилд вышла замуж за дантиста Роберта Питерсона, в браке с которым в 1962 году родился сын Джон Колфилд Питерсон. В 1966 году они развелись .

Колфилд жила в Беверли-Хиллс .

Смерть

Джоан Колфилд умерла 18 июня 1991 года в Лос-Анджелесе от рака в возрасте 69 лет. У неё осталось два сына, две сестры и внук .

На следующий день, 19 июня 1991 года, умерла актриса Джин Артур , которая была первой женой Фрэнка Росса, первого мужа Колфилд, который умер в 1990 году .

Имя «Холден Колфилд»

Писатель Дж. Д. Сэлинджер дал главному герою своего романа « Над пропастью во ржи » (1951) имя « Холден Колфилд », что странным образом совпадает с фамилиями актёров Уильяма Холдена и Джоан Колфилд, которые исполнили главные роли в фильме «Дорогая Руфь» (1947). Сегодня учёные считают это совпадением. Большинство специалистов придерживается мнения, что если фамилию «Колфилд» писатель действительно позаимствовал у Джоан, которая в 1941—1942 годах была известной моделью и театральной актрисой, то имя «Холден» скорее всего принадлежало школьному другу Сэлинджера .

Фильмография

Год Русское название Оригинальное название Роль
1945 ф Таверна Даффи Duffy's Tavern Джоан Колфилд
1946 ф Мисс Сьюзи Слагл Miss Susie Slagle's Маргаретта Хау
1946 ф Месье Бокэр Monsieur Beaucaire Мими
1946 ф Голубые небеса Blue Skies Мэри О’Хара
1947 ф Дорогая Руфь Dear Ruth Руфь Уильямс
1947 ф Добро пожаловать, незнакомец Welcome Stranger Труди Мейсон
1947 ф Девушка из варьете Variety Girl Джоан Колфилд
1947 ф Вне подозрений The Unsuspected Матильда Фрезиер
1948 ф Святые сестры The Sainted Sisters Джейн Стэнтон
1948 ф Кража Larceny Дебора Оуэнс Кларк
1949 ф Дорогая жена Dear Wife Руфь Сикрофт
1950 ф Девушка Петти The Petty Girl профессор Виктория Бреймор
1950 ф Леди говорит «нет» The Lady Says No Доринда Хэтч
1956 с Видео-театр «Люкс» Lux Video Theatre разные роли (2 эпизода)
1951 1956 с Театр звёзд «Шлитц» Schlitz Playhouse of Stars разные роли (3 эпизода)
с Роберт Монтгомери представляет Robert Montgomery Presents Кей Бёрнс (1 эпизод)
с Голливудская премьера Hollywood Opening Night (1 эпизод)
1957 с Телевизионный театр «Форд» The Ford Television Theatre разные роли (2 эпизода)
1955 с Мой любимый муж My Favorite Husband Лиз Купер/Лиз Джордж (82 эпизода)
1955 ф Дожди Ранчипура The Rains of Ranchipur Ферн Саймон
1956 с Театр знаменитостей Celebrity Playhouse (1 эпизод)
1956 с Театр кинорежиссёров Screen Directors Playhouse Мэгги Тайлер (1 эпизод)
1957 1958 с Сэлли Sally Сэлли Трусдейл (26 эпизодов)
1958 с Преследование Pursuit (1 эпизод)
1959 с Театр «Дженерал Электрик» General Electric Theater Элизабет (1 эпизод)
1961 с Гонконг Hong Kong Лора Джонсон (1 эпизод)
1962 с Шайенн Cheyenne Дарси Клей (1 эпизод)
1963 ф Скотопромышленник Cattle King Шарлин Траверс
1963 1965 с Правосудие Бёрка Burke's Law разные роли (3 эпизода)
1966 с Три моих сына My Three Sons Флоренс Гленденни (1 эпизод)
1967 ф Красный томагавк Red Tomahawk Дакота Лил Маккой
1967 с Высокий кустарник The High Chaparral Аннали Кэннон (1 эпизод)
1968 ф Оленья шкура Buckskin Нора Джонсон
1973 ф Отважные доберманы The Daring Dobermans Клодиа
1973 с Чародей The Magician Лулу (1 эпизод)
1975 тф Хартфилды и Маккои The Hatfields and the McCoys Сара Маккой
1975 тф Убийства на космическом корабле The Space-Watch Murders
1976 ф Охранник Пони-Экспресс Pony Express Rider Шарлотта
с Баретта Baretta Кэрол Питерс (1 эпизод)
1987 с Она написала убийство Murder, She Wrote Мэри Роуз Уелч (1 эпизод)

Примечания

  1. Glenn Fowler. (англ.) . The New York Times (20 июня 1991). Дата обращения: 21 июля 2019. 30 октября 2010 года.
  2. I.S.Mowis. (англ.) . Internet Movie Database. Дата обращения: 21 июля 2019.
  3. (англ.) . Life (12 апреля 1943). Дата обращения: 21 июля 2019.
  4. (англ.) . Lubbock Avalanche-Journal (23 июля 1972). Дата обращения: 21 июля 2019. 9 апреля 2019 года.
  5. Hans J. Wollstein. (англ.) . AllMovie. Дата обращения: 21 июля 2019. 21 июля 2019 года.
  6. (англ.) . Internet Broadway Database. Дата обращения: 21 июля 2019. 1 декабря 2018 года.
  7. Bosley Crowther. (англ.) . The New York Times (17 октября 1946). Дата обращения: 21 июля 2019. 25 мая 2019 года.
  8. T.M.P. (англ.) . The New York Times (4 сентября 1948). Дата обращения: 21 июля 2019. 10 июля 2021 года.
  9. (англ.) . Internet Movie Database. Дата обращения: 21 июля 2019.
  10. (англ.) . TV.com. Дата обращения: 21 июля 2019. 19 июня 2018 года.
  11. , p. 218.
  12. (англ.) . Internet Movie Database. Дата обращения: 21 июля 2019.
  13. Mordecai Richler. (англ.) . The New York Times (5 июня 1988). Дата обращения: 21 июля 2019. 30 октября 2010 года.
  14. William H. Honan. (англ.) . The New York Times (9 февраля 1997). Дата обращения: 21 июля 2019. 30 октября 2010 года.

Литература

  • Ephraim Katz. . — HarperCollins Publishers, 1990. — ISBN 978-0060920272 .

Ссылки

Источник —

Same as Колфилд, Джоан