Брукс, Мел
- 1 year ago
- 0
- 0
Луиза Брукс ( англ. Louise Brooks ; 14 ноября 1906 , , Канзас — 8 августа 1985 , Рочестер , Нью-Йорк ) — американская танцовщица, модель, актриса немого кино.
Родилась в городке (штат Канзас ). Отец — Леонард Портер Брукс, юрист. Мать — Майра Руд, пианистка. Луиза — вторая из четверых детей в семье.
Мать Луизы увлекалась искусством. Она поощряла пристрастие дочери к танцам, что сыграло большую роль в выборе первой профессии будущей звезды немого кино. К десяти годам Луиза Брукс начала получать свои первые гонорары за выступления на рождественских вечерах в клубах «Киванис» и «Ротари». В 15 лет Луиза бросила школу и уехала в Нью-Йорк со своим учителем танцев.
Начинала в 1922 году как стажерка в труппе « », занимавшейся постановками современного танца . Одной из её партнерш была Марта Грэм , ставшая подругой Брукс на всю жизнь. «Я училась играть, глядя, как танцует Марта Грэм, — позже говорила Брукс в интервью , а двигаться в кадре я училась, глядя на Чаплина » . В 1924 году Брукс уволили.
В 1925 году успешно прошла кинопробы и получила эпизодическую роль в фильме «Улица забытых людей» ( The Street of Forgotten Men ), а уже в следующей картине, «Американская Венера» ( The American Venus , 1926), её роль была более значительной.
В 1928 году снялась в фильме Говарда Хоукса «Девушка в каждом порту», получившего признание в Европе и лишь после этого ставшего известным в США. Жорж Садуль писал, что благодаря этому фильму зрителям «открылась чарующая личность Луизы Брукс, незабываемой в женственности её гибкого, как лиана, тела и густых чёрных волос» . Вершиной её карьеры была роль Лулу в фильме Пабста « Ящик Пандоры » (1929, по одноимённой драме Ведекинда ), она играла также в следующем фильме Пабста «Дневник падшей женщины» (1929).
Брукс перестала сниматься в 1938 году и зарабатывала на жизнь, танцуя в ночных клубах. Занималась живописью, литературой; написала автобиографию. В 1976 году снялась в документальном фильме «Воспоминания о Берлине», в 1984 году — в документальном фильме «Лулу в Берлине».
С 21 июля 1926 года по 20 июня 1928 года была замужем за режиссёром Альбертом Сазерлендом .
Образ Луизы Брукс вдохновил Бьоя Касареса на создание образа Фаустины в романе « Изобретение Мореля » (1940). Брукс и её фильмы были заново открыты во Франции 1960-х годов режиссёрами « новой волны ». Документальный фильм «Лулу в Берлине» (1984) о работе Брукс с Пабстом снял Ричард Ликок . Статью о ней написал влиятельный британский театральный критик Кеннет Тайнен . В документальном биографическом фильме «Луиза Брукс: в поисках Лулу» (1990) текст читала Ширли Маклейн . Образ Луизы Брукс, её характерная стрижка не раз использовались в кино и комиксах. Образ Луизы Брукс стал эротическим символом эпохи немого кино .