Эбботт, Лемюэль Фрэнсис
- 1 year ago
- 0
- 0
Джордж Фрэ́нсис Э́бботт ( 25 июня 1887 — 31 января 1995 ) — американский продюсер , режиссёр , драматург , сценарист . Проявив интерес к драматургии во время учёбы в Рочестерском университете , Эббот изучал драматургию у из Гарвардского университета , который рассказал начинающему писателю, как отказаться от такого лишнего багажа, как мотивация и подтекст, и сосредоточиться на «практическом вопросе, как сделать шоу». И это было то, что Эббот делал лучше всего в течение следующих 80 лет: он создавал множество шоу, как актёр, сценарист и режиссёр.
Его дебют на Бродвее состоялся в 1913 году в спектакле «Нечестная дама». В период с 1913—1924 года Эбботт начал заниматься написанием пьес, добившись своего первого успеха в качестве соавтора (вместе с Джеймсом Глисоном ) пьесы «Падший парень» 1925 года; он не возвращался к актёрской деятельности до возрождения спектакля « » Торнтона Уайлдера в 1955 году. Самыми знаменитыми работами Эббота на сцене стали « », « », «Кокетка», « Приятель Джои », « Пижамная игра » и « Чёртовы янки »; в 1959 году был режиссёром и соавтором мюзикла « », удостоенного Пулитцеровской премии . Отличительными чертами работы Эбботта на сцене были быстрый темп, экономичность и готовность дать начинающим артистам наилучшие возможности; среди тех, чья карьера получила толчок благодаря Эбботту, были Ван Джонсон , Бетти Филд , Кэрол Бернетт , Эди Адамс , Деси Арнас , Филлис Такстер , Гвен Вердон , Бетти Комден , Адольф Грин , Джером Роббинс и Леонард Бернстайн .
В 1930 году Эбботт работал над сценарием фильма « На Западном фронте без перемен », который получил две награды « Оскар » в номинациях «Лучший фильм» и «Лучший режиссёр»; примерно в то же время он снял ремейки двух фильмов Сесила Б. Демилля — « » (1930) и « » (1931). В 1963 году 76-летний Эббот опубликовал свою автобиографию «Мистер Эббот». В 1965 году в Манхэттене был переименован в театр Джорджа Эббота.
Перешагнув столетний рубеж, Эббот прекратил свою режиссёрскую деятельность всего за несколько месяцев до своей смерти в возрасте 106 лет. Он умер от инсульта 31 января 1995 года в возрасте 107 лет. Эббот получил почётные докторские степени от университетов Рочестера и Майами ; был внесён в Зал славы индустрии развлечений Западного Нью-Йорка и . В 1982 году получил премию Центра Кеннеди , а в 1990 году был награждён Национальной медалью США в области искусств .
Джордж Эббот родился 25 июня 1887 года в штат Нью-Йорк , у родителей Джорджа Беруэлла Эббота и Ханны Мэй Маклори. У Джорджа Эббота был родной брат Беруэлл Маклори Эббот и сестра Изабель . Позже семья Эббот переехала в город , в котором отец Джорджа был дважды избран мэром, и в честь него было названо городское пожарное депо — Abbott Hose Company . Мама Эббота была членом «Общества Саламанки Саламагунди», местной литературной организации, посвящённой самосовершенствованию, изучению литературы и чтению статей на эти темы . В 1898 году его семья переехала в Шайенн , штат Вайоминг . В Шайенне Эббот поступил в военную академию Кирни, где проучился полтора года , а после этого его семья переехала в , штат Нью-Йорк . В Гамбурге Эббот поступил в среднюю школу, где стал капитаном футбольной команды, а также занимался хоккеем, бейсболом и лёгкой атлетикой . Помимо спорта, Эббот участвовал в театральных постановках, и был признан «самым выдающимся актёром» школы .
,В 1908 году Эббот поступил в Рочестерский университет и продолжил заниматься футболом . На втором курсе Эббот вступил в драматический клуб, и исполнил главную роль в одной из постановок университета . В 1909 году Эббот решил, что хочет стать драматургом, и написал свою первую пьесу «Совершенно безобидный» для постановки в драматическом клубе университета . Главным героем был рассеянный профессор геологии, а сюжет представлял собой набор клише, заимствованных из фарс-комедий, которые были в моде в то время. Самая популярная ситуация в то время заключалась в том, чтобы найти повод переодеть мужчину в женскую одежду, а затем втянуть его в неловкие обстоятельства. «Возможно, я готовился к работе, которую мне предстояло выполнить много лет спустя — написанию книги „Где Чарли?“. В своё время „Совершенно безобидный“ имел успех у местной публики, и моя склонность к театру стала ещё более выраженной» — вспоминал Эббот . В 1911 году Эббот закончил университет и получил степень бакалавра искусств. Позже Эббот посещал Гарвардский университет , чтобы пройти курс по написанию пьес у . Профессор Бейкер был вдохновляющим человеком и направлял все мысли и энергию на практическое дело — как сделать шоу. Он постоянно повторял: «Добейтесь наибольшего эмоционального результата от данной сцены». Под руководством Бейкера Эббот написал маленькую трагедию о жизни на ферме, в которой сын бросает вызов отцу и принимает на себя порку лошади, чтобы защитить свою мать. Она называлась «Глава семьи», и была поставлена в Гарвардском драматическом клубе в 1912 году . Затем в течение года он работал автором, помощником и актёром в в Бостоне .
В 1913 году Эббот переехал жить в Нью-Йорк, и каждый день посещал различные кастинги, в надежде найти хоть какую-нибудь работу . Так в сентябре 1913 года он устроился актёром в Бродвейский . Эббот дебютировал в пьесе и «Нечестная дама» с Льюисом Стоуном в главной роли . Спектакль открылся 25 ноября в , и выдержав 183 представления, закрылся в мае 1914 года .
Следующие два года были временем разочарований и неудач. Постепенно Эббот снизил свои стандарты. Он перестал искать новые роли в бродвейских шоу и начал искать любую работу — любую, лишь бы быть занятым, лишь бы заработать немного денег. Он играл в водевилях , ездил с глупым фарсом под названием «Какой-то малыш», играл роль раба в спектакле театральной школы Neighborhood Playhouse «Враги королевы» за зарплату в тридцать долларов в неделю. Много лет спустя, когда Эббот добился успеха на Бродвее, он встретил мисс Элис Льюисон, которая была его начальницей в Playhouse, и она рассказала случай, который Эббот не запомнил, но который звучит достаточно характерно. Однажды во время репетиции она спросила его, что он хочет делать в театре, и Эббот без колебаний ответил: «Писать, режиссировать и играть». Ей показалось очень забавным, что этот начинающий актёр говорит так уверенно — особенно потому, что позже он воплотил эти амбиции в жизнь .
Играя уже в нескольких пьесах в Нью-Йорке, он начал писать сам; его первой успешной пьесой стала «Падший парень» (1925) . Эббот приобрёл репутацию проницательного «доктора шоу». К нему часто обращались с просьбой провести изменения, когда шоу испытывало трудности на пробах или предварительных просмотрах перед премьерой на Бродвее .
Его первым хитом стал « театре Бродхерст и продлилась 603 представления. Он также работал в Голливуде в качестве сценариста и режиссёра, продолжая при этом заниматься театральной деятельностью .
», написанный и поставленный в партнёрстве с . Премьера спектакля состоялась 16 сентября 1926 года вК числу тех, кто работал с Эбботом в начале своей карьеры, относятся Деси Арнас , Джин Келли , Джун Хэвок , Бетти Комден , Адольф Грин , Леонард Бернстайн , Джул Стайн , Стивен Сондхайм , Элейн Стритч , Джон Кандер , Фред Эбб , Кэрол Бернетт и Лайза Минелли .
Переехал в Голливуд с приходом звукового кино, был соавтором сценария к фильму « На Западном фронте без перемен » (1930) и поставил несколько фильмов, обычно по своим сценариям.
В 1931 году вернулся в театр и поставил только два фильма, два из них экранизации театральных мюзиклов. Он также продюсировал фильмы, и среди его работ было много хитов. В 1963 году он опубликовал свою автобиографию «Мистер Эббот» . В 1983 году в возрасте 95 лет поставил и был сопродюсером возрождения бродвейского мюзикла «На цыпочках». В 1993 году, в возрасте 105 лет принял участие в празднествах, посвященных 100-летию Бродвея, будучи единственным гостем старше юбиляра.
Эббот был женат на Эдне Льюис с 1914 года до её смерти в 1930 году ; у них был один ребёнок. Его второй жена была актриса Мэри Синклер . Их брак продлился с 1946 года до развода в 1951 году . У него был длительный роман с актрисой Морин Стэплтон с 1968 по 1978 год . Ей было 43, а ему 81, когда они начали свой роман, а через десять лет Эббот бросил её ради более молодой женщины . Его третьей женой была Джой Вальдеррама. Они были женаты с 1983 года до его смерти в 1995 году .
Эббот был энергичным человеком, который после своего 100-летия продолжал активно играть в гольф и танцевать.
В возрасте 106 лет он вышел на сцену во время премьеры спектакля « Чёртовы янки » и получил бурные аплодисменты. Было слышно, как он сказал своему сопровождающему: «Здесь наверняка находится кто-то важный». Всего за тринадцать дней до своего 107-го дня рождения Эббот появился на 48-й церемонии вручения премии «Тони», выйдя на сцену вместе с коллегами по «Чёртовым янкам» Гвен Вердон и Джин Стэплтон .
Он умер от инсульта 31 января 1995 года в своём доме на острове Майами-Бич , штат Флорида , в возрасте 107 лет. В некрологе The New York Times говорилось: «Миссис Эббот сказала, что за полторы недели до смерти он прописывал правки ко второму акту „ Пижамной игры “ с расчётом на возрождение, а также работал над возрождением „ Чёртовых янки “». Он был кремирован на кладбище Woodlawn Park в Майами, прах забрала его жена.
недалеко отВ 1965 году Манхэттене был переименован в театр Джорджа Эббота. Здание было снесено в 1970 году . В его честь также названа нью-йоркская улица , участок Западной 45-й улицы к северо-западу от Таймс-сквер . В 1976 году Эббот получил почётные докторские степени от университетов Рочестера и Майами , а также — награду, присуждаемую отдельным лицам за их вклад в интеллектуальную и культурную жизнь города Нью-Йорк. Эббот был внесён в Зал славы индустрии развлечений Западного Нью-Йорка и . В 1982 году получил премию Центра Кеннеди , а в 1990 году был награждён Национальной медалью США в области искусств .
на вГод | Награда | Категория | Результат | Прим. |
---|---|---|---|---|
1930 | « Оскар » | Лучший адаптированный сценарий | Номинация | |
1955 | « Тони » | Лучший мюзикл | Победа | |
1956 | « Тони » | Лучший мюзикл | Победа | |
1957 | Boxoffice Magazine | Лучший фильм месяца для всей семьи | Победа | |
1958 | « Тони » | Лучший мюзикл | Номинация | |
Гильдия сценаристов США | Лучший написанный американский мюзикл | Номинация | ||
Премия Гильдии режиссёров Америки | Лучшая режиссура — художественный фильм | Номинация | ||
1959 | Гильдия сценаристов США | Лучший написанный американский мюзикл | Номинация | |
1960 | « Тони » | Лучший мюзикл | Победа | |
« Тони » | Лучшая постановка мюзикла | Победа | ||
Пулитцеровская премия | Лучшая драма | Победа | ||
1963 | « Тони » | Лучшая постановка пьесы | Номинация | |
« Тони » | Лучшая постановка мюзикла | Победа | ||
1968 | « Тони » | Лучшая постановка мюзикла | Номинация |
Год | Звание или награда | Категория или учреждение |
---|---|---|
1976 | Почётный доктор | Рочестерский университет |
Почётный доктор | Университет Майами | |
Премия « Тони » Лоуренса Лангнера | За выдающиеся заслуги в жизни американского театра | |
1982 | Премия Центра Кеннеди | За вклад в развитие американской культуры |
1983 | Драма Деск | Выдающийся режиссёр мюзикла |
1987 | Специальная премия «Тони» | К 100-летию со дня рождения |
Год | Русское название | Оригинальное название фильма | Кто |
---|---|---|---|
1918 | Самозванец | The Impostor | Режиссёр, актёр (Лэм) |
1926 | Love 'Em and Leave 'Em | Сценарист | |
1927 | Hills of Peril | Автор пьесы | |
1928 | Four Walls | Автор пьесы, сценарист | |
1929 | Кокетка | Coquette | Автор пьесы |
1929 | The Carnival Man | Режиссёр | |
1929 | Broadway | Автор пьесы, сценарист | |
1929 | Подсвечники епископа | The Bishop's Candlesticks | Режиссёр |
1929 | Why Bring That Up? | Режиссёр, сценарист | |
1929 | Дитя субботнего вечера | The Saturday Night Kid | Автор пьесы |
1929 | Ночной парад | Night Parade | Автор пьесы |
1929 | Half Way to Heaven | Режиссёр, сценарист | |
1930 | На Западном фронте без перемен | All Quiet on the Western Front | Сценарист |
1930 | The Fall Guy | Автор пьесы | |
1930 | Manslaughter | Режиссёр, сценарист | |
1930 | The Sea God | Режиссёр, сценарист | |
1931 | The Leap into the Void | Сценарист | |
1931 | Stolen Heaven | Режиссёр, сценарист | |
1931 | The Incorrigible | Автор пьесы | |
1931 | Тени цирка | Sombras del circo | Автор пьесы |
1931 | На полдороге к небу | À mi-chemin du ciel | Автор пьесы |
1931 | Secrets of a Secretary | Режиссёр, сценарист | |
1931 | My Sin | Режиссёр, сценарист | |
1931 | The Cheat | Режиссёр | |
1932 | На полпути к небесам | Halvvägs till himlen | Сценарист |
1932 | Those We Love | Автор пьесы | |
1933 | Lilly Turner | Автор пьесы | |
1934 | Heat Lightning | Автор пьесы | |
1934 | Прямой путь | Straight Is the Way | Автор пьесы |
1936 | Three Men on a Horse | Автор пьесы | |
1939 | На пуантах | On Your Toes | Автор пьесы |
1940 | Too Many Girls | Режиссёр | |
1940 | The Boys from Syracuse | Автор пьесы | |
1941 | Западное шоссе | Highway West | Автор пьесы |
1942 | Broadway | Автор пьесы | |
1947 | Победить группу | Beat the Band | Автор пьесы |
1957 | The Pajama Game | Режиссёр, сценарист, продюсер | |
1958 | Damn Yankees | Режиссёр, сценарист, продюсер |