Закария аль-Ансари
- 1 year ago
- 0
- 0
Фарид Рафик Закария ( англ. Fareed Rafiq Zakaria ; род. 20 января 1964 , Мумбаи ) — один из самых влиятельных и популярных американских политических аналитиков , эксперт в области международных отношений; редактор еженедельника Newsweek International .
Закария родился в индийском городе Мумбаи в мусульманской семье. Его отец, , занимался политикой, был членом Индийского Национального Конгресса и исламским учёным. Мать Фарида, , некоторое время была редактором журнала The Times of India . Закария посещал школу при Соборе Джона Коннона в Мумбаи. Он получил степень бакалавра искусств в Йельском университете , где был президентом Йельского Политического Союза, а позже, в 1993 году , получил степень доктора философии Гарвардского университета , где занимался политологией под руководством Самюэля П. Хантингтона и .
После руководства исследовательским проектом по американской внешней политике в Гарварде , Закария стал главным редактором журнала « Foreign Affairs ». В октябре 2000 года его назначили редактором журнала Newsweek International и теперь он ведет там еженедельную колонку по международным делам. Закария писал на различные темы для New York Times , The Wall Street Journal , The New Yorker и Slate .
Закария является автором книг «From Wealth to Power: The Unusual Origins of America’s World Role» (Принстон, 1998), « » (Нортон, 2003) и « » (2008), а также соредактором «The American Encounter: The United States and the Making of the Modern World» (Basic Books). Закария был новостным аналитиком на телеканале АВС в программе « » (2002—2007); создал еженедельную новостную ТВ-программу « » на телеканале PBS (2005—2008); его еженедельная программа « » («Global Public Square») была показана впервые на CNN в июне 2008 года и транслируется с тех пор каждое воскресенье после полудня.
Закарию называли и политическим либералом , и консерватором , и человеком умеренных взглядов . Причиной этого является то, что в 1980-е он поддерживал Рейгана , но в 1990-е резко сменил свои политические убеждения на «левые». Сам он считает себя центристом . Джордж Стефанополос в 2003 году сказал о нём: «Он настолько сведущ в политике, что его невозможно предсказать. Я никогда не могу быть уверенным в том, что он скажет или сделает» . В феврале 2008 года Закария написал, что « консерватизм был так силён в 70-е и 80-е, потому что предлагал решения на вопросы того времени», а «новая эпоха требует нового мышления». В январе 2009 года журнал « Форбс » назвал Закарию одним из 25 наиболее влиятельных либералов в американских СМИ.
В 2008 году выступил с критикой Джона Маккейна , выступавшего за изгнание России из « Большой восьмёрки » . В 2014 году эта позиция была подвергнута критике .
В отличие от демократии, основанной на принципе выборности органов власти и в случае многих развивающихся стран приводящей к возникновению нелиберальных режимов, лежащий в фундаменте западного общества конституционный либерализм основан на принципах верховенства закона и защиты прав и свобод человека от посягательств властей.
Закария является специалистом по международным отношениям , в частности, предметом его исследований в последнее время являлся Ирак .
По мнению Фарида, установлению демократических режимов в развивающихся странах, в частности в Ираке, должно предшествовать укоренение там правовых институтов конституционного либерализма .
Возможно, вы еще не осознали, что у нас появился 51-й штат, но это так. Его название — Ирак.
Основная мысль, которую Закария пытается донести до людей, заключается в том, что в сознании людей, населяющих современный западный мире, происходит пугающее смешение смысла демократии и либерализма, либерализма и свободы, свободы и справедливого политического устройства. Также Закария, достаточно четко объясняет причину исламского терроризма в современном мире. В Ираке, Саддам Хусейн не разрешал создавать либеральные и консервативные партий, в Ираке не было ни демократов , ни республиканцев. Но, как и другие лидеры ближневосточных стран, Саддам Хусейн не мог закрыть мечети или подвергать гонениям старейшин, и именно из-за этого, когда его режим рухнул, мечети остались единственным центром влияния.
Единственное место на Ближнем Востоке, где вы не можете запретить людям собираться — это мечеть. Поэтому именно мечети стали центрами недовольства и экстремизма, а религия стала в регионе идеологией политической оппозиции.
В целом о работах Фарида Закарии авторитетные издательства, известные политики и вообще «народ» отзывается хорошо. Особо ярых противников работ Закарии нет. Так, например, известное американское издание говорит о нём так:
Закария — рассудительный, здравомыслящий, избегающий острых углов, умный и чуточку легкомысленный — не предвидит никаких внезапных катастроф. Он отмечает, что за исключением нескольких совсем отсталых стран мир в целом становится значительно богаче. Глобальный капитализм оказался крупным успехом.
В предисловии к книге « Будущее свободы: нелиберальная демократия в США и за их пределами » В. Иноземцев отзывается о Фариде :
Для Фарида Закарии демократия не является ни самоцелью, ни воплощением общественно-политического совершенства — в первую очередь потому, что она характеризует форму правления, а не глубинные черты социальной организации.
Также В. Иноземцев сравнивает воззрения Закарии с воззрениями древнегреческих философов — Аристотеля , Платона , но не критикуя Закарию, а наоборот, соглашаясь с ним, поддерживая его мысль.
В своё время еще Платон называл тимократию , олигархию , демократию и тиранию четырьмя «формами организации государства», а Аристотель еще более категорично утверждал, что существуют три основные формы правления — монархия , аристократия и полития , и три «производные от них, извращенные формы» — тирания, олигархия и демократия, хотя иногда упоминал и другие, например, охлократию …
Но это очевидное сходство логики взглядов современного американского аналитика и классика древнегреческой философии нисколько не принижает значения предпринятого Ф. Закарией исследования; напротив, оно лишний раз доказывает преемственность общественного развития и плодотворность переосмысливания идей, идущих из глубины столетий.
Фарид Закария является натурализованным гражданином США . На данный момент, он проживает в Нью-Йорке со своей супругой, Паулой Закария, сыном Омаром, и двумя дочерьми — Лилой и Софией.