Interested Article - Детективный фильм

Кадр из детективного художественного фильма « Шерлок Холмс и голос ужаса » (США, 1942).

Детекти́вный фильм жанр кинематографа , произведения которого содержат демонстрацию преступных деяний и их расследования . Главными героями детективных фильмов оказываются нарушители закона и их жертвы, заключённые, следователи , сыщики , работники милиции или полиции, адвокаты. Детективные фильмы эксплуатируют желание зрителя заглянуть в преступный мир и одновременно избежать фатальных последствий, которые связаны с этим опытом в реальной жизни. Данная двойственность — страх столкнуться с настоящим преступлением и притягательность преступной жизни — объясняет популярность жанра . Детективный фильм является поджанром фильма-тайны .

История

Ранние детективные фильмы появились в эпоху немого кино с зарождением кинематографа. Первым таким фильмом, а также первой экранизацией литературного произведения о Шерлоке Холмсе был « Озадаченный Шерлок Холмс » 1900 года режиссёра Артура Марвина. Он демонстрировался в мутоскопах .

Во Франции популярность детективных романов о Нике Картере вдохновила Викторена Жассе на съёмки в 1908 году первого киносериала « Ник Картер, король сыщиков » ( фр. Nick Carter,le roi des détectives ), состоящий из шести частей. В 1909 году вышло продолжение «Новые приключения Ника Картера» ( фр. Nouveaux aventures de Nick Carter ). Луи Фейад снял завоевавшй популярность сериал « Фантомас » (1913—1914) на основе бестселлеров о хитроумном преступнике и инспекторе Жюве. Современный французский актёр Жан Дюжарден носил маску и костюм Фантомаса в ностальгической картине 2011 года « Артист » о немом кино. Позже детективные киносериалы Фейада пополнились фильмами « Вампиры » (1915), « » (1916), « » (1918), « » (1919). Сочетающие реализм, поэтические образы и чистую фантазию фильмы Фейада вдохновили режиссёра Рене Клера , сюрреалиста Андре Бретона и на создание американского сериала « Опасные похождения Полины » (1914).

Чисто детективными фильмами были французские «Золотой жук» (1910) и «Убийство на улице Морг» (1914) по произведениям Эдгара Аллана По , кто считается основоположником современного детективного жанра и создателем первого героя-сыщика Огюста Дюпена . Universal Pictures переименовала его в Пьера Дюпена для фильма « Убийство на улице Морг » (1932) с Белой Лугоши в главной роли. На этот фильм позже делались ремейки в 1953 и 1971 годах. Вторая история По о Дюпене « Тайна Мари Роже » экранизирована в 1942 году.

Примечания

  1. Михалкович В. И. // Кино: Энциклопедический словарь / Гл. ред. С. И. Юткевич ; ред. кол.: Ю. С. Афанасьев, В. Е. Баскаков, И. В. Вайсфельд и др. — М. : Советская энциклопедия , 1987. — С. 118—119. — 640 с.
  2. Crime Films // Schirmer Encyclopedia of Film / Editor in chief: (англ.) . — Schirmer Reference, 2006. — Vol. 1. — P. 399—409. — ISBN 978-0-02-865791-2 .
  3. Майкл Р. Питтс. (1979) // изд. Scarecrow Press // ISBN 9780810812369
  4. Tuska J. . — New York: Doubleday , 1978. — P. . — ISBN 978-0-385-12093-7 .
  5. (англ.) . Radio Mystery and Adventure and Its Appearances in Film, Television and Other Media. — McFarland & Company , 2003. — P. 176.

Литература

  • Колодяжная В. С. Советский приключенческий фильм, М., 1965;
  • Зарубежный кинодетектив, Л., 1975
  • Соболев Е. Вырождение кинодетектива в странах Запада // Дон , 1985, № 6. — с. 160.
  • (англ.) Crime movies. From Griffith to the Godfather and beyond. — New York; London: Norton Cop, 1980. — 351 p. ISBN 0-393-01262-X
  • (англ.) The detective in film. Secaucus, N.J.: (англ.) , 1972. — 255 p. ISBN 0806502983
  • (польск.) Filmy sensacyjne, Warsz.: Wydawnictwa Artystyczne i Filmowe, 1974. — 219 p.
Источник —

Same as Детективный фильм