Стеллерова корова
- 1 year ago
- 0
- 0
Корова почитается как свяще́нное животное в индуизме , джайнизме , зороастризме , также почиталась ранее в Древнем Египте , Древней Греции и Древнем Риме . Забой коров и употребление говядины в индуизме является табу , из-за которого возник фразеологизм «священная корова» — тот, кто обладает правовым иммунитетом .
Корова почитается в индуизме как священное животное. Она олицетворяет изобилие, чистоту, святость и рассматривается как благостное животное. Так же как и мать Земля , корова является символом принципа бескорыстного жертвования. Так как корова даёт молоко и питательные молочные продукты , которые служат одним из важных элементов вегетарианского питания , индуисты почитают её как материнскую фигуру. Бык, в свою очередь, выступает как символ строгости.
Исторически корова всегда отождествлялась с варной брахманов , или священников, и убийство коровы рассматривалось как такое же тяжкое преступление, как убийство брахмана. Во времена правления династии Гупта в середине I тысячелетия н. э. , убийство коровы каралось смертной казнью. В настоящее время в таких странах, как Индия и Непал , где индуизм исповедует большинство населения, корова находится под защитой государства и пользуется огромным уважением. Защита коров и отказ от употребления говядины в пищу традиционно является неотъемлемой частью индуизма.
Корова в индуизме также ассоциируется с разными дэвами и формами Бога, в частности, с Шивой , который ездит на быке Нанди , с Индрой , который тесно связан с коровой Камадхену , исполняющей желания, и с Кришной , который провёл своё детство как пастушок коров и телят во Вриндаване .
На санскрите для обозначения коровы обычно используется слово го , родственное английскому cow и латинскому bos . Оба термина, как и русское говядина , происходят от праиндоевропейской основы *gwous . Крупный рогатый скот на санскрите называется словом пашу , от праиндоевропейского *peḱu- . В санскрите также есть слова дхену для коровы и укс для быка .
Молочных коров также называют а-гхнья «та, которую нельзя убивать» . Согласно определённому толкованию терминологии, используемой в отношении коровы, можно сделать вывод о том, что исторически корова находилась под защитой.
Традиция почитания коров и запрета на их убийство уходит своими корнями в ведийскую религию . В « Дхармасутрах » Васиштха , Гаутама и запрещают употребление в пищу мяса коров, а в «Баудхаяне» определяются различные виды наказания за их убийство (причём убийство быков карается более строго). Запрет на убийство молочных коров упоминается в « Ригведе », « Махабхарате » и « Ману-смрити ».
В ведийской религии имели место ритуалы жертвоприношения коров. В жертву, однако, приносились только старые и немощные животные, которые таким образом получали возможность обрести новое тело в цикле сансары . Позднее ритуальные брахманические жертвоприношения коров были запрещены. Считается, что в эпоху Кали-югу (настоящую эпоху, согласно индуистскому временному циклу ) не существует квалифицированных брахманов , способных надлежащим образом проводить жертвоприношения подобного рода .
В ведийской религии и в более поздний период корову почитали возможно и потому, что население индийского субконтинента, большую часть которого составляли пастухи и земледельцы, исторически зависело от молока и молочных продуктов и использовало коровий навоз как удобрение и топливо. Повсеместно в современной Индии люди используют коровий навоз для самых разных целей. Дым горящего навоза отгоняет комаров и других насекомых, а пепел сгоревшего навоза используется как удобрение в сельском хозяйстве. По этим и другим причинам корова в индуизме почитается как материнская фигура «гау-мата».
Индуизм, или санатана-дхарма, основывается на понятии вездесущности Бога , на том, что изначальная и истинная природа всех живых существ (включая животных птиц, насекомых и растения) духовна и вечна. Таким образом, убийство любого живого существа является грехом, так как прерывает естественный цикл перевоплощений, и живое существо из-за постигшей его насильственной смерти обречено заново родиться в той же самой форме жизни. Исторически даже Кришна — самая почитаемая аватара — почитал и защищал коров.
Элемент почитания коров присутствует во всех основных священных писаниях индуизма , где описывается, что коровье молоко помогает пробудить в человеке саттвические качества. Коровье гхи (топлёное масло) повсеместно используется при проведении религиозных ритуалов и в обряде приготовления пищи ( прасада ). Коровий помёт применяется как удобрение в сельском хозяйстве. Принято считать, что он обладает большой очистительной силой и поэтому его также используют для очищения жилища, обмазывая им стены. Дым от коровьего помёта является сильным дезинфицирующим средством. Коровья моча широко применяется в религиозных ритуалах и в медицинских целях. Панчагавья — элемент, обладающий наибольшей очистительной силой, — состоит из пяти продуктов, получаемых от коровы: молока, йогурта , гхи , коровьей мочи и помёта. Запрет употребления в пищу коровьего мяса рассматривался как первый шаг к полному вегетарианству .
Коровам отводится значительная роль в « Ригведе », где в нескольких гимнах упоминаются 10 тыс. коров . В «Ригведе» 7.95.2., а также в 8.21.18 говорится, что в регионе Сарасвати разливали молоко и гхи , из чего можно сделать вывод, что там разводили коров. В «Ригведе» коровы часто выступают как олицетворение богатства, а также сравниваются с , например в 3.33.1.
Как две прекрасные коровы-матери, которые лижут своих телят, и несут свои воды.
Согласно Ауробиндо , в «Ригведе» коровы также олицетворяют свет или лучи . Ауробиндо также обращает внимание на то, что Адити (верховная пракрити /сила природы) описывается как корова, а дэвы и пуруша (Всевышний), как бык Например, ведийское божество Индра часто сравнивается с быком .
В «Ригведе», реки также часто сравниваются с коровами:
Коровы — священны и являются олицетворением добродетели. Они наиболее чистые и обладают самой большой очистительной силой.
В « Атхарваведе » тело коровы представлено различными дэвами и другими элементами .
В « Харивамше » Кришна описывается как пастушок. Его там часто называют Бала Гопалой — «ребёнком, защищающим коров», или другим именем, Говинда , которое означает «приносящий радость коровам».
В Пуранах описывается, как от богини земли Притхви в форме коровы различные дэвы получали благоприятные субстанции, служившие на благо людей . В Пуранах корова объявляется матерью всей цивилизации, а молоко — одним из основных продуктов питания для людей. Подарок в виде коровы описывается как самый лучший дар, который только можно преподнести.
Почитание коров сыграло большую роль в Восстании сипаев против Британской Ост-Индской компании . Появившаяся незадолго перед этим винтовка Энфилда с капсюльным замком снабжалась патронами, сделанными из пропитанной салом бумаги. Во время зарядки патрон надлежало скусывать, в то время как в индуизме запрещено питаться мясом коров, а в исламе свинья — нечистое животное. Хотя подразделения сипаев специально комплектовались по смешанному признаку, это не помешало сговору мусульман и индусов. Как оказалось позднее, пули пропитывались растительным маслом.
В конце XIX века в Северной Индии появилось движение, которое выступало в защиту коров, за объединение всех индусов и проведение границы между индусами и мусульманами путём введения запрета на убийство коров. Это смешение политических и религиозных целей привело к периодическим антимусульманским восстаниям и сыграло заметную роль в разделе Индии 1947 года .
Годан (дословно «дарование коровы») — индуистский обряд, совершаемый по смерти индуса и заключающийся в преподнесении брахману коровы, которая, согласно верованиям индусов, должна помочь душе умершего переправиться в царство бога смерти Вантарини .
Махатма Ганди также почитал коров . Он говорил: «Я поклоняюсь им, и я буду защищать поклонение им, даже если против меня выступит весь мир». «Одним из основных элементов индуизма является защита коров» . Как и все индуисты, Ганди почитал корову как свою собственную мать, называя её «матерью миллионов индийского человечества». Он говорил: «Когда умирает наша мать, это означает, что нужно заплатить за похороны и за кремацию . Мать-корова одинаково полезна как в живом, так и в мёртвом виде, когда мы можем использовать каждую часть её тела — её мясо, кости, рога и шкуру. Но я говорю это не для того, чтобы люди использовали её, а для того, чтобы показать, насколько велика её любовь к нам» .
На сегодняшний день в таких странах, как Индия и Непал , где индуисты составляют большинство населения, коровье молоко и молочные продукты продолжают играть ключевую роль в религиозных обрядах. Повсеместно коровам оказывается величайшее уважение — им разрешается свободно бродить даже по самым занятым улицам больших городов, таких как Дели . Во многих местах в Индии считается очень благоприятным знаком дать что-нибудь поесть корове перед завтраком. Во многих штатах в Индии существует запрет на убийство коров, за убийство или ранение коровы можно попасть в тюрьму.
Исторически из-за запрета на поедание коров в индийском обществе возникла система, в которой только парии употребляли в пищу мясо убитых коров и использовали их шкуры в кожевенном производстве .
Убийство коров ограничивается во всех штатах Индии , за исключением Западной Бенгалии и Кералы , где не существует каких-либо ограничений. Коровы методически вывозятся на убой в эти регионы, несмотря на то, что перевозить коров через границы штатов запрещено индийскими законами . В больших городах, однако, работают много частных скотобоен. По данным на 2004 год, в Индии существовало примерно 3600 легальных скотобоен, а количество нелегальных оценивалось в 30 000 . Все попытки закрыть нелегальные скотобойни были безуспешными.
В то же время существует движение « защитников коров » (гау-ракшак). В то время как официальная ассоциация защитников коров в основном противодействует жестокому обращению с животными. Стоит понимать, что коровы защищены в Индии законом и умышленное причинение им какого-либо вреда может иметь самые тяжкие последствия, особенно, если он является иностранцем, он рискует не только настроить толпу против себя, но и угодить под самосуд со стороны местных индийских националистов из религиозно-экстремистских групп «защитников коров», которые могут убить нарушителя на месте.
Зороастризм является религией, исторически сильно связанной с индуизмом. Термин геуш-урва означает «дух коровы» и рассматривается как душа земли. В «Ахунавайте-гате», Заратустра обвиняет некоторых своих братьев по вере в насилии над коровами . Ахура Мазда просит Заратустру защищать коров .
На родной земле Заратустры и ведийских священников было широко распространено разведение крупного рогатого скота . В девятой главе « Вендидада » Авесты объясняется очистительная сила коровьей мочи , которая провозглашается там панацеей от всех телесных и духовных недугов .
В Древнем Египте корову, в отличие от многих других животных, никогда не приносили в жертву, ибо она считалась священным животным богини Хатхор (позднее — и Исиды ), а в эллинистический период также из-за греческого мифа об Ио , которую Зевс обратил в корову, пытаясь скрыть связь с ней и стремясь уберечь любовницу от гнева своей жены Геры .