Кинорежиссёры фильмов ужасов
- 1 year ago
- 0
- 0
Классическая серия фильмов ужасов студии Universal , называемые также «Монстры Universal» — это множество фильмов ужасов , которые были сняты в 1930—1950-х годах и оказали значительное влияние на развитие жанрового кинематографа.
В 1931 году студия «Universal» выпустила фильм ужасов « Дракула ». Значительный коммерческий успех этого фильма дал продюсерам студии уверенность, что они нашли формулу успеха и тему чудовищ следует продолжать. Кроме того, этот фильм стал тем фильмом, который спас студию «Universal Pictures» от разорения (ибо на тот момент финансовое состояние киностудии сильно пошатнулось). . А Бела Лугоши , который исполнил роль Дракулы , стал лицом студии. Успех «Дракулы» закрепил фильм « Франкенштейн », в котором роль монстра сыграл Борис Карлофф , Бела Лугоши же отказался от этой роли. В 1932 году Лугоши и Роберт Флори создали фильм « Убийство на улице Морг » по мотивам одноимённого рассказа Эдгара Аллана По и тем самым продолжили свою совместную работу, неосуществившуюся во «Франкенштейне». Фильм имел не такой бурный успех как у «Дракулы» или «Франкенштейна», но определил Лугоши как жанрового актёра.
Следующими фильмами, на сегодняшний день ставшими классикой фильмов ужасов, стали «Мумия» и «Человек-невидимка» , главные роли в которых сыграли Борис Карлофф и Клод Рейнс . В 1934 году студия «Universal» пошла на коммерческий шаг, соединив в одном фильме с бюджетом в 95 тысяч долларов двух прославленных актёров — Лугоши и Карлоффа. Этим фильмом стал « Чёрный кот », фильм не имеет ничего общего с одноимённым рассказом Эдгара Аллана По . Показ фильма сопровождался большой раскруткой и, в итоге, картина принесла создателям хорошие деньги.
В 1935 году выходит продолжение «Франкенштейна» «Невеста Франкенштейна» . Фильм имел огромный по тем временам бюджет — четыреста тысяч долларов, однако картина всё равно окупилась. В этом же году появился фильм « Лондонский оборотень », однако тема оборотней стала популярной только с цикла о Человеке-волке . Также в этом году вышел фильм « Ворон », в котором опять вместе сыграли Лугоши и Карлофф.
В 1936 году финансовое состояние киностудии опять пошатнулось. В итоге у студии появились новые главные продюсеры (вместо Леммле) , а название студии было сменено на «New Universal», однако вскоре было восстановлено старое. Первыми фильмами с новыми продюсерами стали « Невидимый луч » и « Дочь Дракулы ». После этого производство фильмов ужасов сократилось из-за фашистских режимов некоторых стран континентальной Европы. Однако в 1938 были повторно выпущены «Дракула» и «Франкенштейн», которые всё же принесли неплохую прибыль. Затем последовал фильм « Сын Франкенштейна », вышедший в январе 1939 года. Вскоре Universal Pictures покупает права на серию фильмов о приключениях Шерлока Холмса с участием Бэйзила Рэтбоуна и Найджела Брюса у киностудии « XX-й век Фокс », в фильмы этой серии создателями тоже была привнесена немалая толика ужаса. В это время у киностудии появляется новая знаменитость — Лон Чейни младший . Последним в серии фильмом ужасов стал « Дом Дракулы », после которого последовали пародийные комедии на упоминавшиеся фильмы с участием персонажей Эббота и Костелло .
В результате этого периода, получившего название « Классическая серия фильмов ужасов студии «Universal» », появилась целая серия классических фильмов ужасов, которые часто называют «Монстры Universal» — к Дракуле присоединились чудовище Франкенштейна , Мумия , Человек-невидимка , несколько позже Человек-Волк и значительно позже — Тварь из Чёрной Лагуны .
Для каждого из них затем были поставлены несколько прямых или косвенных продолжений. Некоторые продолжения были связаны с предыдущими фильмами лишь ассоциативно.
Когда тема отдельного чудовища казалась исчерпанной, ставились не претендующие на художественное значение трэш-фильмы, в сюжетах которых чудовища встречались друг с другом. Практически закрыли тему пародийные ужастики, в которых комики Бад Эббот и Лу Костелло высмеивали навязшие в зубах штампы фильмов о чудовищах.