Interested Article - Чёрный кот (фильм, 1934)

«Чёрный кот» ( англ. The Black Cat , 1934 ) — классический фильм ужасов студии Universal . Первый из восьми фильмов, главные роли в которых исполняют «маэстро ужаса» Борис Карлофф и Бела Лугоши .

Сюжет

Питер ( ) и Джоан ( Джули Бишоп ) Эллисоны отправляются в свадебное путешествие по Венгрии . Идиллия продолжается до тех пор, пока в купе молодожёнов не подселяют психиатра Витуса Вердегаста ( Бела Лугоши ). Они вместе выходят в Вишеграде и садятся в экипаж, однако попадают в аварию. После аварии Вердегаст приводит супругов в футуристический особняк своего бывшего друга, архитектора-модерниста Хьяльмара Пёльцига ( Борис Карлофф ).

Вердегаст, который до смерти боится котов , пытается разведать судьбу своей жены и дочери: они остались на попечении Пёльцига после того, как Вердергаст пятнадцать лет назад попал в плен к русским во время Первой мировой войны . Пёльциг утверждает, что они мертвы. Он показывает гостю тело его супруги в подземном стеклянном хранилище, где собрана целая коллекция спящих (или умерших) женщин. Тем временем Питер и Джоан хотят уехать из особняка, но понимают, что стали пленниками Пёльцига.

Пёльциг оказывается руководителем сатанинского культа , которому грядущей ночью должна быть принесена в жертву и Джоан. Вердегаст и его слуга Тамаль спасают молодую девушку. Вердегаст узнает, что его дочь Карен не умерла, а стала женой Пёльцига. Он видит её безжизненной и решает, что она умерла, после чего нападет на Пёльцига. Вердегаста случайно ранит из пистолета Питер Эллисон, разыскивающий жену. Вердегаст позволяет паре покинуть виллу, после чего взрывает себя, Пёльцига и зловещую лабораторию.

В ролях

Работа над фильмом

«Чёрный кот» — один из первых фильмов с беспрерывным музыкальным сопровождением. Его название отсылает к рассказу Эдгара По « Чёрный кот », хотя сюжеты этих произведений по сути не пересекаются. Немецкий режиссёр Эдгар Ульмер выдержал киноленту в стиле, производном от немецкого экспрессионизма начала 1920-х гг. Главный герой получил имя архитектора Ханса Пёльцига , с которым Ульмер (по его собственным заверениям) работал над декорациями фильма « Голем » в 1920 году. При создании образа оккультиста за основу был принят знаменитый Алистер Кроули .

Отзывы и мнения

  • Allmovie : «В отличие от других фильмов ужасов того времени, дававших зрителям уверенность, что, выйдя из кинотеатра, они не столкнутся с мумией или оборотнем, „Чёрный кот“ — рассказ о чудовищах в человеческом обличье. На одном из уровней он может быть считан как притча о состоянии послевоенной Европы» .
  • Михаил Трофименков : «„Черный кот“ есть одна огромная, пугающая декорация, которая вполне могла бы привидеться самому По. Замок — образ сознания не отдельно взятого сошедшего с ума инженера, а целого поколения, вошедшего в историю как „ потерянное “. Это сознание деформированное, опустошенное войной, уже не человеческое» .

Примечания

  1. . Дата обращения: 24 февраля 2013. Архивировано из 18 мая 2013 года.
  2. . Дата обращения: 24 февраля 2013. Архивировано из 10 марта 2012 года.
Источник —

Same as Чёрный кот (фильм, 1934)