Первичный дилер
- 1 year ago
- 0
- 0
« Дилер » — дебютный полнометражный фильм датского режиссёра и сценариста Николаса Виндинга Рефна , малобюджетная криминальная драма, первая из серии о наркодилерах Копенгагена .
Фильм открывает композиция «Pusher Theme» в исполнении группы The Prisoner, в сопровождении которой перед зрителем предстают пять основных персонажей: уличный торговец наркотиками Франк, высококлассная проститутка Вик, напарник Франка Тонни, авторитетный наркодилер Мило и его сообщник Радован. Действие происходит в Копенгагене в течение семи дней. События разделены монтажными склейками с названием дня недели.
Утром понедельника Франк и Тонни толкают кокаин молодому человеку, утверждающему, что он покупал наркотики уже много раз. Парочка ловко обводит его вокруг пальца, за почти полную сумму денег оставив лишь малую часть пакета с товаром. Ненадолго заглянув к подруге Франка Вик, остаток дня они проводят в попойках с шутками и взаимными подколками.
Во вторник Франк встречается со своим бывшим сокамерником — шведом Хассе, который просит как можно скорее раздобыть для него 200 грамм героина . Франк обращается к местному наркодилеру — радушному сербу Мило. Франк задолжал ему 50 тысяч датских крон , но по старой дружбе Мило всё же соглашается достать наркотик, при условии, что после сделки Франк немедленно рассчитается с ним.
В среду, во второй половине дня, Франк и Тонни, как всегда дурачась, ждут приезда Хассе на автостоянке позади местного супермаркета . Швед приглашает толкача в свою машину и выезжает с безопасной стоянки на оживлённые улицы. Внезапно движение перекрывает машина полиции и Франк изо всех сил спасается бегством. Перед арестом ему удаётся выбросить героин в пруд, избавившись от единственной улики против себя.
Утром четверга полицейские вынуждены отпустить Франка, но прежде, чем сделать это, они показывают толкачу бумагу с признательным показанием напарника Франка Тонни. На свободе торговец первым делом наведывается к Мило и рассказывает о провале сделки, обещая немедленно вернуть 50 тысяч и полностью расплатиться через неделю. Затем раздосадованный пушер врывается в бар, за стойкой которого сидит ничего не подозревающий Тонни, и избивает друга бейсбольной битой . После этого Франк и коллега Мило Радован, за дружеской беседой, в которой серб рассказывает датчанину своё тайное желание — открыть собственный ресторан — направляются к давнему должнику наркоторговца. Оказавшись перед выбором: вернуть деньги или ограбить банк, потерявший надежду наркоман не находит другого выхода, кроме как выстрелить из дробовика Радована себе в голову. Остаток дня Франк проводит вместе с Вик. Проститутка в одиночестве принимает героин, а пушер курит самокрутку перед мерцающим телеэкраном.
В пятницу Франк пытается созвониться с Ритой — наркокурьером , которая должна доставить толкачу 100 грамм героина — последнюю надежду рассчитаться с долгами. Франк узнаёт, что его товар прибудет лишь утром субботы.
Рита подводит торговца, передав ему вместо наркотика пищевую соду. Радован даёт толкачу последнюю отсрочку — несколько часов до окончания дня. Франк лихорадочно колесит по городу, выбивая долги, и в отчаянии даже просит деньги у своей матери. Собрав 59 тысяч, он посещает Мило, но разгневанный серб, уставший от оправданий Франка, лишь отдаёт приказ пытать толкача. Пушеру удаётся сбежать из заведения Мило и добраться до квартиры Вик.
В последний день недели Франк решает бежать из Дании и приглашает Вик уехать вместе с ним. Пушер заключает последнюю сделку и строит планы на жизнь в Испании, когда неожиданно раздаётся звонок от Мило, который обещает простить Франку долг и за неполную сумму. Толкач сообщает Вик, что они остаются в Копенгагене, и проститутка крадёт у Франка собранные 70 тысяч. На исходе воскресенья толкач стоит в ночной темноте и смотрит вслед уехавшему такси , представляя себе неминуемую жестокую расправу.
|
|
После окончания Американской академии драматических искусств 24-летний Николас Виндинг Рефн покинул Нью-Йорк и вернулся в родной Копенгаген , где отверг предложение о поступлении в Датский институт кино и начал работу над своей дебютной кинокартиной . Отец юноши — Андерс Рефн, принимавший участие, помимо прочего, в создании драмы Ларса фон Триера « Рассекая волны » — счёл попытку создать фильм без обучения в киношколе форменным безумием. Впоследствии молодой режиссёр выражал особую гордость тем фактом, что ему, вопреки мнению отца, это всё же удалось .
Рефн посетил несколько сессий по прослушиванию и набрал в свой фильм начинающих актёров . Для Мадса Миккельсена, Златко Бурича и Славко Лабовича «Дилер» стал дебютом в большом кино, для Кима Боднии и Лауры Драсбек — одним из первых крупных фильмов. Для эпизодических ролей Николас Виндинг пригласил настоящих преступников, которых он повстречал на улицах Копенгагена .
Вдохновением для ленты послужили « гангстерские фильмы », которые Николас Виндинг очень любил и просмотрел великое множество — в особенности он восхищался работами Мартина Скорсезе и Джона Кассаветиса . Помимо этого, начинающий постановщик взял на вооружение некоторые принципы из манифеста своего соотечественника Ларса фон Триера « Догма 95 »: к ним относится использование ручной камеры, синема верите , натурализм .
Драматизм «Дилера» Рефн видел в ранимости, уязвимости персонажей. По словам не пьющего и не курящего режиссёра, он ничего не знал о таких вещах, как наркотики и насилие — преступная среда в фильме была лишь оболочкой, необходимой для раскрытия психологии героев . Картина снималась в хронологическом порядке — принцип, которому Николас Виндинг верен по сей день. По его мнению, отказ от планирования и предварительного анализа позволяет тонко чувствовать происходящее вокруг . Отсняв часть плёнки, режиссёр понял, что ему наиболее интересна эмоциональная жизнь персонажей — таким образом акцент подачи материала сместился на переживания главного героя .
Готовую картинку не приняли организаторы кинофестивалей , она покинула Данию лишь благодаря случайности — некий британский дистрибьютор заметил «Дилера» на рынке в Берлине и решил показать его зрителям Соединённого Королевства . Крайне положительный отклик островных кинокритиков привёл к распространению ленты по Европе , а затем и к прокату в Штатах . Для Николаса Виндинга Рефна это было триумфом: «Никогда бы не подумал, что фильм покинет Данию; ну, знаете, кому хотелось бы видеть датский гангстерский фильм? Я был очень молод и неопытен, отделить его от земли было так удивительно…» .
Наиболее часто рецензентами отмечается достоверный, практически документальный стиль режиссуры фильма. По мнению критиков The Boston Globe и Variety , низкобюджетное видео и блуждающая камера с широкоугольным объективом , следующая за героем по улицам, барам и апартаментам наркоманов, создают ощущение документального фильма или реалити-шоу . Ленту нередко называют датскими « Злыми улицами », с тем лишь различием, что действие происходит не в Маленькой Италии Нью-Йорка , а в Копенгагена , но здесь автор статьи в The Boston Globe не соглашается с обозревателем Variety, подчёркивая, что «Дилер» лишён гламура в изображении преступной жизни, присущего работам Мартина Скорсезе , равно как и лишён болезненной жестокости и «юмора висельника» стиля Квентина Тарантино . Критик Los Angeles Times пишет, что картина дерзкого молодого режиссёра вибрирует юношеской агрессией и хитрым юмором и отмечает, сколь внушительно, хоть и скоротечно достижение Николаса Виндинга Рефна .
Pusher (Original Motion Picture Soundtrack) | |
---|---|
Pusher | |
Саундтрек VA | |
Дата выпуска | 30 августа 1996 |
Жанры | рок , транс |
Длительность | 49:52 |
Продюсеры |
|
Страна | Дания |
Лейбл | MCA Records |
Впервые я открыл важность саундтрека за просмотром « Однажды на Диком Западе ». В частности, сцены финальной дуэли в сопровождении губной гармоники . И ещё в сцене с « Jumpin’ Jack Flash » в « Злых улицах ». — Николас Виндинг Рефн
№ | Название | Исполнитель | Длительность |
---|---|---|---|
1. | «Pusher Theme» | The Prisoner | 1:47 |
2. | «Summers Got the Color» | The Prisoner | 4:41 |
3. | «Street Rat» | The Prisoner | 1:43 |
4. | «8 BIT-KID» | KAT-D | 2:06 |
5. | «Super-Charger Heaven» | White Zombie | 3:38 |
6. | «Jeg Skal Dø Ved Arresø» | Bleeder | 3:34 |
7. | «Unhole» | The Prisoner | 1:43 |
8. | «For a While» | Kyed | 4:12 |
9. | «Beautiful Day» | Kyed | 3:22 |
10. | «Into the Sun» | The Prisoner | 2:56 |
11. | «Air Guitar» | The Prisoner | 1:06 |
12. | «Yellow Box» | Düreforsög | 2:47 |
13. | «Fuel On» | Koxbox | 9:26 |
14. | «Ambivalentino» | Koxbox | 1:44 |
15. | «Midnight at the End» | Koxbox | 2:18 |
16. | «Knucklehead» | Bleeder | 2:47 |