Сергей Бодров-младший
- 1 year ago
- 0
- 0
Серге́й Серге́евич Бодро́в ( 27 декабря 1971 , Москва , СССР — 20 сентября 2002 , Кармадонское ущелье , Северная Осетия , Россия ), также известный как Серге́й Бодро́в-мла́дший , — советский и российский киноактёр , кинорежиссёр , сценарист , телеведущий , кандидат искусствоведения . Лауреат Государственной премии Российской Федерации (1997). Сын киноактёра и кинорежиссёра Сергея Бодрова-старшего .
Исполнитель главных ролей в фильмах « Кавказский пленник » (1996), « Брат » (1997), « Стрингер » (1998), « Восток-Запад » (1999), « Брат 2 » (2000) и « Медвежий поцелуй » (2002); ведущий телепрограмм « Марафон-15 », « Взгляд » и первого сезона проекта « Последний герой »; режиссёр и автор сценариев фильмов « Сёстры » (2001) и « Связной » (не завершён, 2002); сценарист фильма « Морфий » (вышел в 2008).
С 20 сентября 2002 года Бодров официально считается пропавшим без вести вместе со съёмочной группой во время схода ледника Колка в Кармадонском ущелье Северной Осетии , где проводились съёмки фильма «Связной». Всего ледник скрыл под собой более 120 человек и две турбазы. Тело Сергея Бодрова так и не было найдено.
Известные высказывания Сергея Бодрова о детстве и юности:
Детство — это самое важное и самое потрясающее время в жизни человека .
То, чем становишься, происходит в первые шестнадцать лет жизни .
Родился 27 декабря 1971 года в Москве.
В детстве Сергей Бодров любил быть один и «отлично сам собой обходился» .
Различные издания пишут, что Сергей хотел стать водителем мусоровоза и ездить на оранжевой машине .
О юных годах, повлиявших на мировоззрение, Сергей написал «Сочинение на тему: восемь событий, которые оказали на меня влияние, или как я вырос хорошим человеком».
В 1997 году Сергей познакомился со своей будущей женой Светланой (автором телевизионных программ « Акулы пера » и «Канон» на « ТВ-6 ») . Всё началось на Кубе, куда Светлана, Сергей и многие другие тележурналисты отправились для освещения фестиваля молодёжи и студентов. Поженились они в 1998 году и дальнейшую жизнь никогда не делали предметом общественного внимания. Вскоре в семье Бодровых появилась дочь Оля , а буквально за месяц до пропажи Сергея у них родился сын Александр.
Я всегда, с детства, знал, как будет выглядеть моя жена. Видимо, много думал об этом. И когда её встретил, то, конечно, сразу узнал и женился. Но только о личной жизни я говорить не люблю. Скажу лишь, что семья, близкие люди — это степень свободы. А свобода — самое важное, что есть у человека.
— Сергей Бодров
Сергей учился в школе № 1265 с углублённым изучением французского языка. Учителя говорят, что он был в меру подвижным и шебутным, но никогда не был злым или пакостником .
Школа возложила на Сергея обязанность знаменосца. Каждую среду класс С. Бодрова после уроков ездил на фабрику « Ударница », чтобы упаковывать сладкие продукты. В течение четырёх часов школьники расфасовывали сладости в коробки, которые потом сами перевязывали. Заработанные деньги отдавали школе, и они шли на организацию экскурсий.
В декабре 2012 года в школе была установлена мемориальная доска в память о Сергее Бодрове.
Бодров хотел поступать во ВГИК , но отец объяснил ему, что кино — это страсть, и если её нет, то нужно либо дождаться, либо забыть о ней навсегда . Не ощутив в себе такой страсти, Сергей был вынужден оставить свой замысел .
С 1989 по 1994 год он учился на отделении истории и теории искусства исторического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова , специализируясь на живописи венецианского Возрождения. Сергей окончил университет с красным дипломом и остался в аспирантуре , но был уверен, что не будет работать ни в музее, ни в библиотеке . В университете Сергей, по его словам, научился видеть красоту в простых вещах, в том, что его окружало . И, уже став известным актёром и телеведущим, С. Бодров в 1998 году в МГУ им. М. В. Ломоносова под научным руководством доктора искусствоведения, профессора В. Н. Гращенкова защитил диссертацию на соискание учёной степени кандидата искусствоведения по теме «Архитектура в венецианской живописи эпохи Возрождения » (Специальность 07.00.12 — История искусств). Официальные оппоненты — доктор искусствоведения, профессор М. И. Сведерская , кандидат искусствоведения, доцент . Ведущая организация — МПГУ .
В 1991 году Сергей изучал искусство в Италии . Ему удалось устроиться спасателем на пляж в местном курортном городе и заработать на путешествие по стране. Следующие три лета Бодров приезжал сюда на эту работу и считался на курсе счастливчиком .
Когда в одном интервью Сергея спросили, пригодилось ли ему в жизни образование, он ответил так :
Конечно. Вот приезжаешь в какой-нибудь город. Что обычно об этом городе знаешь? Что там есть центральная площадь, какие-то магазины… А я знаю, что там в музее есть одна картина, у которой ты можешь целый день провести. И этот день прибавляется к твоей жизни.
Первыми кинематографическими опытами Бодрова-младшего стали крошечные эпизодические роли в таких фильмах отца, как « Я тебя ненавижу » (1986) и « СЭР (Свобода — это рай) » (1989). Во втором фильме Сергей появился на экране всего лишь на мгновения, сыграв малолетнего правонарушителя в серой робе и с биркой на груди, сидящего в ожидании собственной судьбы рядом с пойманным главным героем. Во время обучения в университете Сергей Бодров также сыграл эпизодическую роль посыльного швейцара, завозящего почту в отель в фильме отца « Белый король, красная королева » в 1992 году.
В 1995 году отец Сергея выезжал со своей группой в Дагестан для съёмок фильма «Кавказский пленник». Сергей просил взять его с собой, был готов выполнять любую работу, но неожиданно стал исполнителем одной из главных ролей — рядового Вани Жилина — партнёром Олега Меньшикова , который в этом фильме сыграл роль контрактника Александра Ряполова. Фильм получил приз ФИПРЕССИ на Каннском кинофестивале , гран-при на фестивале в Сочи , гран-при «Хрустальный глобус» и приз экуменического жюри на фестивале в Карловых Варах , премию «Феликс» за лучший сценарий, приз русской кинопрессы за лучший фильм года, Гран-при «Сталкер» кинофестиваля « Сталкер » в Москве, приз зрительских симпатий на фестивале в Сиднее . С. Бодров-младший получил приз за лучшую роль совместно с О. Меньшиковым на кинофестивале в Сочи, приз кинопрессы за лучшую роль совместно с Ф. Абдраимовым и приз за лучший актёрский дебют на фестивале «Балтийская жемчужина», стал, вместе с отцом, лауреатом Государственной премии Российской Федерации 1997 года в области литературы и искусства . Сам Сергей не считал себя артистом:
Я всегда и везде говорю: «Я не артист, я не артист, — я не артист». А мне: «Нет, вы артист!». А я: «Артист — это совсем другое. Это другие люди, другая конституция. Роль для меня — это не профессия. Это поступок, который совершаешь».
В октябре 1996 года Сергей стал ведущим программы «Взгляд» на телеканале « ОРТ ». Здесь он проработал до августа 1999 года.
Одним из воспоминаний С. Бодрова об этом периоде была история о рыжем хулигане, попросившем у Деда Мороза духовую трубу для своего старшего брата, который сильно переживал из-за того, что потерял свою. Сергей и его коллеги по «Взгляду» брали на почте письма, написанные для Деда Мороза, которые копились в отделе для уничтожения. Во двор мальчика приехал автобус, из которого вышел оркестр и начал играть. Мальчик вышел на улицу, чтобы послушать, и тогда С. Бодров завёл с ним разговор, из которого выяснилось, что тот очень хочет помочь своему брату…
Сергей ушёл из проекта в 1999 году, по официальной версии — из-за съёмок фильма « Брат 2 ». Однако существует мнение, что ведущий не выдержал эмоционального накала, что заставило его уйти из программы.
Думаю, что, работая на программе <…>, он получил слишком большую дозу информации, человеческих эмоций извне. Ведь он был нормальным московским мальчиком, аспирантом, с папой-режиссёром, с мамой-искусствоведом. Жил замкнутым московским мирком, многого не знал и не видел — как устроена страна, чем она живёт. А тут обрушилось. Не то, чтобы ему это было не нужно — нет, очень нужно. Но, может быть, не в таких объёмах и не такими порциями
— А. Косульников
Сам Сергей говорил, что ушёл из передачи «с ощущением хорошей школы» :
Я познакомился со столькими людьми, услышал столько историй, прочёл столько писем — на другой работе это просто невозможно. В этом был очень правильный заряд. Помоги двум-трём людям — и передача уже существует не зря. Но этим надо заниматься ответственно.
Во время кинофестиваля в Сочи в 1996 году Сергей познакомился с режиссёром Алексеем Балабановым , который привёл его на студию « СТВ ». Именно на этой студии проходили съёмки фильма «Брат», премьера которого в России состоялась 12 декабря 1997 года (мировая премьера состоялась во Франции 17 мая 1997 года).
Сергей сыграл в фильме главную роль — Данилу Багрова.
Кинокритики тепло приняли картину, Данилу Багрова называли «народным героем», а сам фильм — «манифестом нашего новейшего кинематографа» . Однако некоторые средства массовой информации [ какие? ] обвиняли фильм в расизме или в русофобии . Сам Бодров-младший оценивал своего героя следующим образом :
Знаю, что Данилу часто упрекают в том, что он примитивен, прост и незамысловат… Ну, отчасти я с этим согласен. Но у меня на его счёт в мозгу возникает некая метафора: мне представляются люди в первобытном хаосе, которые сидят у костра в своей пещере и ничего ещё в жизни не понимают, кроме того, что им нужно питаться и размножаться. И вдруг один из них встаёт и произносит очень простые слова о том, что надо защищать своих, надо уважать женщин, надо защищать брата…
Конечно, я не могу поступать, как Данила Багров. Что-то мешает. А он это делает. И кто-то другой на той же войне это делает. Значит, мы должны хотя бы душой быть с ними, понимать, что они где-то там что-то делают за нас. Говоря о патриотизме, я имею в виду именно это — ощущение единства с людьми, с которыми живёшь в одной стране.
— «Сергей Бодров: Киллер с детским лицом»
Достоинства фильма были всё же признаны, и «Брат» получил Гран-при на Сочинском фестивале, специальный приз жюри и приз ФИПРЕССИ на международном фестивале в Турине , такие же награды в Котбусе , Гран-при в Триесте . С. Бодров получил приз за лучшую мужскую роль на кинофестивале в Сочи и в Чикаго и премию «Золотой Овен». Огромное количество зрителей полюбило фильм, для многих из них Данила Багров стал героем и идеалом . Музыкой к фильму стали композиции Nautilus Pompilius , которые любил слушать и сам Сергей .
В период с 1998 по 1999 год Сергей Бодров сыграл две роли. Первая — роль Вадима в фильме П. Павликовски «Стрингер».
Вторая роль этого периода — это роль в фильме режиссёра Режиса Варнье «Восток-Запад». Сергей сыграл Сашу, соседа несчастной пары — доктора Головина и его жены Мари — по коммунальной квартире.
Я узнал, что у меня
Есть огромная семья —
И тропинка, и лесок,
В поле каждый колосок!
Речка, небо голубое —
Это всё моё, родное!
Это Родина моя!
Всех люблю на свете я!
11 мая 2000 года в России состоялась премьера фильма «Брат 2». Его создатели говорили о том, что идея «Брата 2» произошла от шутки . Съёмки фильма проходили в Москве , Нью-Йорке , Чикаго и Питтсбурге . С. Бодров вновь сыграл Данилу Багрова.
Как и первый фильм, «Брат 2» был с одобрением встречен кинокритикой , рецензия журнала «Афиша» гласила, что «Балабанов снимает так, как только и нужно снимать». Однако, как и в прошлый раз, некоторые издания [ кто? ] обвинили фильм в том, что он якобы выражает расистские идеи и оскорбляет украинскую и американскую нации . Сам Сергей Бодров на вопрос о его впечатлении об Америке отвечал следующим образом :
Нам важно было сказать не то, что все американцы — козлы, мы, наоборот, хотели сказать, что мы — не уроды. Это достаточно простая мысль, странно, что она не всем понятна. А в кино озвучивать её пришлось слишком ярким способом просто потому, что это кино. В кино всё должно быть несколько утрировано.
Снимают же американцы кино про русских, где Шварценеггер-милиционер отрывает мафиози деревянную ногу, из неё сыплются наркотики , а по улицам ходят медведи . То есть мы — полные придурки! Так почему мы не имеем права пошутить над американцами?
— «Братья» и «Сёстры» Бодрова
В 2000 году также вышел фильм «Как снимался Брат 2», компания « Руссобит-М » выпустила игру в стиле adventure « Брат 2: Обратно в Америку », студия « » выпустила саундтрек к фильму «Брат», а компания « Real Records » выпустила компакт-диск с саундтреком ко второй части. В Москве, в спорткомплексе «Олимпийский» и в Санкт-Петербурге , в Ледовом дворце прошли концерты, на которых исполнялись песни, ставшие саундтреками к фильму «Брат 2».
В память Сергею Бодрову, о его персонаже, планируется создать памятник «Брат Данила» — проект по установке памятной скульптуры главного героя фильмов «Брат» и «Брат-2».
В 2000 году Бодров-младший едет в Калифорнию , чтобы принять участие в съёмках фильма своего отца «Quickie. Давай сделаем это по-быстрому». В «Quickie» Сергей сыграл Диму — начальника охраны богатого американца русского происхождения — Олега ( Владимир Машков ).
В свободное от съёмок в «Quickie» время С. Бодров написал сценарий своего первого фильма «Сёстры». Идеей фильма с ним в нескольких словах поделился отец . После этого Сергей за две недели написал сценарий, а через четыре дня уже начались съёмки. Первоначально фильм имел названия «Дочь бандита», «Танцовщица живота» и «Младший».
В основе сюжета лежит история сближения двух единоутробных сестёр — Светы (13 лет) и Дины (8 лет). Отец Дины и отчим Светы, Алик освобождён из тюрьмы и возвращается домой к любимой жене и обожаемой дочери, однако бандиты не без оснований подозревают его в краже общака. Они требуют возвратить деньги, угрожая украсть Дину. Алик прячет дочь, поручив падчерице Свете заботиться о ней. Однако из-за неосторожности Светы (она звонит бабушке), бандиты находят квартиру, где прячут Дину. За сёстрами начинается охота.
Музыкой к фильму были выбраны композиции групп « Кино » и « Агата Кристи ».
Сам Сергей сыграл эпизодическую роль Данилы Багрова , которая писалась не под него, но актёра для неё не нашлось .
Премьера фильма прошла 10 мая 2001 года. На фестивале в Сочи фильм получил Гран-при «За лучший дебют», а исполнители главных ролей получили приз и диплом жюри «За лучший актёрский дуэт».
Осенью 2001 года Сергей Бодров стал ведущим телешоу «Последний герой». Шестнадцать человек высаживались на острове у побережья Панамы и подвергались различным испытаниям, а последний участник, оставшийся в игре (прошедший через голосования), получал главный приз — три миллиона рублей. Сергей руководил игрой и комментировал её. Своё понимание передачи он выразил следующим образом :
Думаю, что тема голода и физического существования встанет очень серьёзно перед ними. Но настоящее выживание, мне кажется, в другом. В том, насколько силён ты внутренне, насколько ты в состоянии сохранить свою человечность в нечеловеческих условиях, и это касается и меня.
Весной 2001 года начались съёмки фильма Алексея Балабанова « Война », повествующего о реалиях Второй чеченской войны . Бодров исполнил в фильме роль второго плана, сыграв пленённого капитана Медведева.
Несколько эпизодов были сняты в Чечне , большинство — в Чегемском ущелье Кабардино-Балкарии .
Премьера фильма состоялась 14 марта 2002 года. Фильм был удостоен приза «Золотая роза» на фестивале « Кинотавр », а Бодров получил премию «Ника» в номинации «Лучшая мужская роль второго плана».
Сергей Бодров сыграл медведя Мишу, защищавшего циркачку Лолу. Миша иногда превращался в человека, и, чтобы навсегда им остаться, ему нужно было не убивать никого ни при каких обстоятельствах в течение года. Выполнить это Миша не может: ему приходится убить и потерять любовь. Лола отвозит Мишу в лес и отпускает его на волю, сама превращается в медведицу и уходит в лес вслед за Мишей. Премьера фильма «Медвежий поцелуй» состоялась 28 ноября 2002 года, уже после трагической гибели Сергея Бодрова-младшего. Режиссёр фильма Сергей Бодров-старший не хотел выпускать картину в прокат, но продюсеры всё же смогли убедить его дать фильму «жизнь».
В июле 2002 года Сергей Бодров приступил к съёмкам своего второго после «Сестёр» фильма с названием «Связной». Сергей охарактеризовал будущий фильм следующим образом :
философско-мистическая притча о жизни двух друзей — этих людей я подсмотрел в жизни. Они романтики, путешественники, авантюристы. Конечно, будут и бандиты, заложники, в общем, всё, что сопровождает нас в жизни. Фильм называется «Связной», и я в нём, как кофе в пакетике: три в одном — автор сценария, режиссёр и главную роль играю.
В сентябре съёмочная группа прилетела на Кавказ. 19 сентября были сняты эпизоды в женской колонии Зеленокумска . В семь часов утра следующего дня группа приехала в Кармадонское ущелье , где должны были проходить съёмки эпизода возвращения из армии одного из главных героев.
Сергей Бодров-младший написал сценарий по мотивам цикла Михаила Булгакова « Записки юного врача » и рассказа « Морфий ». Спустя 6 лет после гибели Бодрова режиссёр Алексей Балабанов в 2008 году снял по этому сценарию фильм «Морфий» .
Ранним утром 20 сентября 2002 года съёмочная группа фильма «Связной» во главе с Сергеем Бодровым отправилась из Владикавказа в горы. Съёмки шли весь день, когда стемнело, группа, включая семерых участников конного театра « Нарты », двинулась обратно в город . В 20:08 внезапно начался сход ледника Колка , ледовый обвал за несколько минут накрыл всё Кармадонское ущелье 60-метровым слоем льда и камней. Спастись никто не успел.
По официальной версии, со скалы на горе Джимара сорвался один из висячих ледников. Масса льда упала на ледник Колка, тот сорвался с ложа и двинулся вниз по ущелью со скоростью до 180 км/ч, захватывая за собой моренный материал. Крупномасштабные спасательные работы длились несколько месяцев, группа добровольцев и родственников пропавших без вести оставалась на леднике до февраля 2004 года. После трагедии пропавшими без вести числятся более ста человек, не были обнаружены и останки Бодрова .
На следующий день после трагедии, в полдень, во Владикавказ прилетел Сергей Бодров-старший. Он тут же отправился к месту трагедии. Сорок минут молча простоял у ледника, затем попросил отвезти его в гостиницу, где жил Сергей. Там он заперся в номере сына и не выходил до следующего утра.
…С Сергеем Бодровым-старшим мы встретились во Владикавказе. Вместе поехали на место схода ледника в Кармадонское ущелье. Он до последнего дня не верил, что его сына невозможно спасти. «Пока не увижу своими глазами, что там творится, не поверю», — говорил он ребятам из съёмочной группы.
С утра стояла ясная погода. Машина режиссёра подъехала к леднику около двух часов дня. Сорок минут он просидел на траве, глядя на серые глыбы льда. Будто ждал кого-то. За это время Сергей Владимирович не проронил ни слова. Затем он так же молча подошёл к машине. «Искать здесь больше некого», — вздохнул Бодров. На следующий день он забронировал билет в Москву.
— Отрывок из статьи Ирины Бобровой (корреспондента газеты « Московский Комсомолец »)
Последняя прижизненная встреча Виктора Сухорукова и Сергея Бодрова прошла довольно холодно, о чём Виктор позднее сильно сожалел. До этой встречи они год не виделись. И встретились летом на Московском кинофестивале , в кинотеатре « Пушкинский », на премьерном показе фильма « Кукушка ». Во время общения Виктор начал обижаться на то, что Сергей пропал и не выходил с ним на связь, и на то, что не пригласил его сниматься в фильме «Связной».
После трагедии Сухоруков целый год не давал никаких интервью о Бодрове, так как чувствовал за собой вину из-за их последней встречи, но потом всё же решился пообщаться с журналистами и пусть и с опозданием, но попросить прощения.
Прощения хочу попросить таким образом. За то, что было… Люди ведь придумывают себе какие-то цифры, даты, явления, после которых иначе начинаешь себя чувствовать? Перешагнув этот год, я как будто бы приобрёл право сказать: Серёга, ты меня не забывай. Я хороший. Я тебя очень уважаю и люблю. Ты был замечательным парнем и им остаёшься. Извини, что я был с тобой мелочным, капризным, привередливым… Я хочу сказать, Серёжа, что у меня к тебе нет вопросов и претензий. Прости, что прошёл мимо .
Алексей Балабанов был не только коллегой, но и близким другом Сергея Бодрова, и очень сильно переживал из-за случившейся трагедии, так как под лавиной, кроме Бодрова, погибла команда людей из его съёмочной группы. После случившегося он сказал, что жизнь кончилась. В тот трагический день, когда группу Бодрова погребла снежная лавина, Балабанов должен был присутствовать на съёмках, но в последний момент что-то помешало ему поехать. Балабанов считал, что погиб вместе с группой Бодрова. Особенно тяжело ему было последние пять лет .
Некоторые из представленных в списке песен были написаны в память о Бодрове после его смерти, а некоторые были написаны ещё при его жизни, но исполняются музыкантами на концертах в память о нём. Обычно перед их исполнением музыкантами со сцены произносятся тёплые слова о Сергее Бодрове, а на концертном экране показывают фотографии и кадры из его фильмов.
Вячеслав Бутусов | «Эхолов» , «Зверь» |
Ирина Салтыкова | «Брат» |
« Би-2 » | «Волки», « Полковнику никто не пишет » |
Plastika | «Ледники» |
« Смысловые галлюцинации » | «Вечно молодой», «Зверь/2» |
ST | «Вечно молодой» (записана совместно с группой «Смысловые галлюцинации») |
« Агата Кристи » | «Пуля», «Никогда» |
VLNY | «Мантра» |
Гарри Топор |
Книги, посвящённые Сергею Бодрову:
2003 | Сергей Бодров. «Последний герой» | Автор: Михаил Трофименков. Издательство: «ПБЮЛ Быстров, Эксмо» |
2004 | «Архитектура в венецианской живописи Возрождения» | Книга написанная по научной диссертации Сергея Бодрова, была издана его матерью Валентиной Николаевной Бодровой . |
2007 | Сергей Бодров «Связной» | Издательство: «Сеанс/Амфора». В книгу вошли сценарии, написанные Бодровым, отрывки из его интервью и воспоминания о нём. |
Телепередачи и документальные фильмы, посвящённые Сергею Бодрову:
2005 | « ДТВ » | «Как уходили кумиры». Сергей Бодров-мл. |
2006 | « Россия » | «Сергей Бодров. „Кавказский пленник“ » |
2006 | « ТВ Центр » | «Сергей Бодров. „Я не буду актёром“ » |
2007 | « Первый канал » | «Сергей Бодров. „Последние 24 часа“ » |
2008 | « НТВ » | «Главный герой». Сергей Бодров-мл. |
2008 | « ТВ-3 » | «Тайные знаки: „Сергей Бодров. Он просто ушёл в горы“ » |
2010 | «НТВ» | «Первая кровь. „Последний герой: Сергей Бодров“ » |
2010 | « Время » | «Человек в кадре. Сергей Бодров» |
2011 | «Первый канал» | «Сергей Бодров. „Где ты, брат?“ » |
2012 | «Первый канал» | «Кармадон. 10 лет спустя» |
2012 | «НТВ» | «И снова здравствуйте!». Сергей Бодров |
2013 | «ТВ Центр» | Сергей Бодров. «Постскриптум» с Алексеем Пушковым |
2013 | « Пятый канал » | «Правда жизни». Смерть по сценарию |
2015 | « РЕН ТВ » | «Вечно молодой». Две жизни Сергея Бодрова |
2016 | «Первый канал» | «Маршрут построен». Чикаго |
2016 | «Первый канал» | Концерт «Брат 2. 15 лет спустя» |
2016 | « Звезда » | «Сергей Бодров. „Последний день“ » |
2016 | «Первый канал» | «Сергей Бодров. „В чём сила, брат?“ » |
2017 | «ТВ Центр» | «Прощание. Сергей Бодров» |
2017 | « вДудь » | «Сергей Бодров — главный русский супергерой» |
2020 | « Мир » | « Сергей Бодров: жизнь как подвиг » |
2021 | «ТВ-3» | « Нас других не будет » |
Год | Награда | Фильм |
---|---|---|
1996 | Приз за лучший дебют МКФ «Балтийская жемчужина» в Риге-Юрмале | « Кавказский пленник » |
1996 | Приз за лучшую мужскую роль ОРКФ «Кинотавр» в Сочи | «Кавказский пленник» |
1996 | Приз кинопрессы лучшему актёру года | «Кавказский пленник» |
1997 | Премия «Ника» за лучшую мужскую роль | «Кавказский пленник» |
1997 | Государственная премия Российской Федерации | «Кавказский пленник» |
1997 | Приз за лучшую мужскую роль ОРКФ « Кинотавр » в Сочи | « Брат » |
1997 | Премия « Золотой Овен » лучшему актёру года | «Брат» |
1997 | Приз за лучшую мужскую роль МКФ в Чикаго | «Брат» |
2001 | Гран-при за лучший дебют ОРКФ « Кинотавр » в Сочи | « Сёстры » |
2001 | Премия Jesolo Biennale в программе Cinema d"Autore МКФ в Венеции | «Сёстры» |
2001 | Премия «Золотой Овен» за лучший дебютный фильм | «Сёстры» |
2002 | Премия журнала «ВидеоМагазин» по номинации «Отечественный фильм года» | «Сёстры» |
2002 | Специальный приз «За свободу творческого самовыражения» на МКФ в Карловых Варах | «Сёстры» |
2003 | Премия «Ника» за лучшую мужскую роль второго плана | « Война » |
2006 | Кинонаграда «MTV Россия» — номинация «Признание поколения» ( посмертно ) |
Год | Фильм | Участвовал в качестве | |||
---|---|---|---|---|---|
Режиссёр | Сценарист | Актёр | Роль | ||
1986 | Я тебя ненавижу (телефильм) |
|
мальчик в конноспортивном клубе | ||
1989 | СЭР |
|
заключённый в колонии | ||
1992 | Белый король, красная королева |
|
почтальон | ||
1996 | Кавказский пленник |
|
рядовой Иван Жилин | ||
1997 | Брат |
|
Данила Багров | ||
1998 | Стрингер |
|
Вадик | ||
1999 | Восток-Запад |
|
Саша Васильев | ||
2000 | Брат 2 |
|
Данила Багров | ||
2001 | Давай сделаем это по-быстрому |
|
Дима | ||
2001 | Сёстры |
|
|
|
Данила Багров |
2002 | Война |
|
капитан Медведев | ||
2002 | Медвежий поцелуй |
|
Миша | ||
2002 | Связной (не завершён) |
|
|
|
мусорщик Алексей Семёнов |
2008 | Морфий |
|
Год | Группа | Название |
---|---|---|
1997 | Nautilus Pompilius | Во время дождя |
2000 | « Би-2 » | Полковнику никто не пишет |
2001 | « Агата Кристи » | Пуля , также режиссёр |
Год | Программа | Участие |
---|---|---|
1992 | « Марафон-15 » | ведущий |
1996 — 1999 | « Взгляд » | ведущий |
2000 | «Как снимался Брат 2» | ведущий |
2000 | « Брат 2 ». Живьём в Олимпийском (концерт) | ведущий |
2000 | 5-й юбилейный фестиваль « КВН » «Снежные буераки» в Челябинске | член жюри |
2001 | «Последний герой», сезон 1 | ведущий |