Interested Article - Pink Fairies

Pink Fairies ( МФА: [pɪŋk ˈfeərːz] ) — британская рок-группа , образовавшаяся в 1970 году в Лондоне , Англия , и исполнявшая импровизационный психоделический рок свободных форм. Pink Fairies не имели коммерческого успеха, но своим вызывающим неприятием правил рок-бизнеса — в частности, неожиданными открытыми концертами и радикальными акциями анархистского толка — приобрели известность, став важной частью британского андеграунда первой половины 1970-х годов . Высшей точкой карьеры группы стало её выступление на фестивале в Гластонбери 1971 года и затем появление на одной из сторон тройного альбома Glastonbury Fayre .

Впоследствии выяснилось, что Pink Fairies — наряду с Hawkwind (также выходцами из андеграундной сцены, базировавшейся в районе Лэдброк-гроув) — оказали заметное влияние на многих звезд британского панк-рока ; обе группы считаются лидерами британского протопанка .

История группы

Pink Fairies образовались в 1970 году на основе The Deviants (первоначально — "Social Deviants"), группы переменного состава, которая была образована в 1967 году участниками хиппиозной коммуны , базировавшейся в районе Лэдброк-гроув на западе Лондона .

Постоянными участниками The Deviants были вокалист Мик Фаррен , поющий гитарист , бас-гитарист Дункан Сандерсон ( англ. Duncan Sanderson ) и барабанщик Расселл Хантер ( англ. Barry Russell Hunter ). В числе тех, кто эпизодически выступал с Deviants, были Марк Болан , Стив Перегрин Тук (позже участники ), а также музыканты "Group X", позже переименовавшейся в Hawkwind .

Образование Pink Fairies

Выпустив с The Deviants три альбома, Фаррен по окончании крайне неудачного американского турне решил остаться в США и переквалифицироваться в рок-журналиста. Остальные музыканты вернулись в Лондон и здесь призвали к сотрудничеству вокалиста и бывшего барабанщика " Pretty Things " : именно он предложил название Pink Fairies (все трое и прежде сотрудничали с Твинком — в частности, принимали участие в записи его сольного альбома Think Pink ). Название группы появилось как сокращение от Pink Fairies Motorcycle Club: под таким названием Твинк, Фаррен и Стив Перегрин Тук дали концерт- хэппенинг в Манчестере .

Группа подписала контракт с Polydor Records — сначала только на выпуск сингла («The Snake»/«Do It»). Лейбл, оставшись результатом доволен, выпустил Never Never Land (куда не вошёл заглавный трек сингла), дебютный альбом (который Allmusic характеризует как «маниакальный» и «декадентский») . Группа выступила на фестивале в Гластонбери и получила в своё распоряжение целую сторону тройного альбома Glastonbury Fayre Various Artists .

Музыкальный стиль и отношение к бизнесу

Pink Fairies исполняли аморфный психоделический рок-н-ролл, создавая пространные композиции, нередко основывавшиеся на известных темах (« Tomorrow Never Knows » The Beatles , «Walk, Don't Run» The Ventures , «Ghost Riders in the Sky» и рок-н-ролльных стандартах). В течение всех пяти лет своего существования группа не теряла прочных связей с лондонской андеграундной сценой, базировавшейся в Ladbroke Grove, регулярно играла на открытых фестивалях, благотворительных концертах и хиппиозных акциях, в числе которых были выступление в рамках «карнавальной процессии» организованной уортингским Rotary Club и открытый концерт в Beach House Park. После совместного выступления на фестивале в Бате Pink Fairies и Hawkwind сблизились и стали часто выступать общим составом под названием Pinkwind.

Твинк так рассказывал о мировоззрении участников Pink Fairies и их отношении к музыкальному бизнесу:

Это было на заре стадионного рока … Приближалась эра рок-божеств и раздутых цен на билеты, совершенно недоступных для фанов. Мы решили всё это разобрать по кирпичиками. Чтобы фаны платили за возможность нас лицезреть? Непостижимо! Мы играли только бесплатно. В конце концов, деньги — корень зла, так ведь? Мы дразнили корпоративный рок, выступая неподалёку от мест проведения гигантских рок-мероприятий. Зачем платить, мы всё это дадим вам бесплатно! Мы гипнотизировали людей у ворот Айл оф Уайт и Бата . Мы появлялись голыми на Phun City, играли концерты для андеграундной прессы, участвовали в демонстрациях Gay Pride , помогли организовать самый первый фестиваль в Гластонбери. Мы беззастенчиво рекламировали себя, нанося название группы на вагоны электропоездов, разъезжавших по всей стране. Мы оказали влияние на всех — от Hawkwind до Sex Pistols . Мы были истинно народной группой.

Твинк.

1971—1973

В 1971 года Твинк вышел из состава Pink Fairies, отправившись в путешествие по Марокко . Некоторое время группа функционировала как трио, затем пригласила к сотрудничеству бывшего гитариста « The Move » Тревора Бёртона, с которым выпустила свой второй альбом в 1972 году: последний поднялся до #48 в UK Albums Chart и ознаменовал наивысшее коммерческое достижение группы . После выхода пластинки и не дожидаясь начала промотура, из состава ушёл Рудольф: позже он сотрудничал с Робертом Калвертом , Брайаном Ино и Hawkwind, где заменил Лемми .

Мик Уэйн ( Michael Wayne , 1945—1994) пришёл Рудольфу на смену, и с ним новый состав записал сингл «Well, Well, Well»/«Hold On». Почти сразу же Сандерсон и Хантер уволили Уэйна и на его место пригласили Ларри Уоллиса, известного по участию в Blodwyn Pig и UFO . Этот состав записал альбом Kings of Oblivion (1973), после чего Твинк на некоторое время вернулся в состав. Однако, теперь контракта у группы не было; на концерты приходило все меньше зрителей, и Pink Fairies объявили о распаде.

Уоллис стал штатным продюсером « Stiff Records ». Сандерсон присоединился к «The Lightning Raiders», где играли Пол Кук и Стив Джонс (позже — участники Sex Pistols ). Хантер покинул музыкальный бизнес. Уоллис (некоторое время игравший с Motörhead ), в качестве продюсера записал первый сингл группы The Adverts , выпустил протопанковский комикс City Kids .

1975 —

13 июля 1975 года Тед Кэрролл, глава Chiswick Records , организовал концерт- реюнион Pink Fairies. Запись этого выступления вышла в 1982 году под заголовком Live at the Roundhouse 1975 . Поскольку воссоединение имело широкий резонанс, Уоллис, Сандерсон и Хантер пригласили в состав гитариста Мартина Стоуна (экс-Chilli Willi & The Red Hot Peppers), провели гастроли и выпустили сингл «Between the Lines»/«Spoiling for a Fight» на Stiff Records. Успеха релиз не имел, и группа снова распалась .

В 1977 году Рудольф и Уоллис возобновили сотрудничество с Фарреном. Незадолго до выхода альбома Vampires Stole My Lunch Money (1978) Уоллис вернулся в Канаду, но в 1980-х годах продолжил совместные с Сандерсоном выступления: дуэт выпустил два альбома: Previously Unreleased (1982) и Human Garbage (live 1984) — как The Deviants.

В 1987 году Pink Fairies реформровались и Джейк Ривьера, руководитель , предложил им новый контракт. Оригинальный состав без Рудольфа но с Уоллисом и Энди Колкухоуном (гитара) выпустил альбом Kill 'Em and Eat 'Em , после чего участники разошлись вновь. Концертные записи того времени были выпущены в 2005 году под заголовком Chinese Cowboys: Live 1987 японским лейблом «Captain Trip Records».

В 1990-х годах Твинк с Рудольфом выпустили альбомы Pleasure Island (1996) и No Picture (1997). Твинк, кроме того, выпустил несколько альбомов с архивными, ранее не издававшимися записями («The Golden Years 1969—1971», «Do It», «Live at Weeley Festival 1971», «Mandies and Mescaline Round at Uncle Harry’s»). В 2001 году Polydor выпустил ремастеринг -версию бэк-каталога [ неизвестный термин ] Pink Fairies, а также сборники Master Series и Up the Pinks: An Introduction .

22 января 2007 года Уоллис, Сандерсон и Хантер должны были сыграть в лондонском «Roundhouse» и записать сессию на BBC для программы Стюарта Макони «Freakzone», но этим планам не суждено было осуществится из-за проблем, связанных с ухудшением здоровья участников.

В 2007 в издательстве Headpress вышла биография Ричарда Дикина «Keep it Together! Cosmic Boogie with the Deviants and Pink Fairies».

Дискография

Альбомы

  • 1982 — Live at the Roundhouse 1975
  • 1987 — Kill 'Em and Eat 'Em
  • 2008 — Finland Freakout 1971

Синглы

  • 1971 — «The Snake»/«Do It»
  • 1973 — «Well, Well, Well»/«Hold On»
  • 1976 — «Between the Lines»/«Spoiling for a Fight»

Примечания

  1. . www.punk77.co.uk. Дата обращения: 1 апреля 2010. Архивировано из 28 января 2011 года.
  2. Jason Ankeny. . www.allmusic.com. Дата обращения: 1 апреля 2010. Архивировано из 28 марта 2012 года.
  3. . www.chartstats.com. Дата обращения: 1 апреля 2010. Архивировано из 28 марта 2012 года.
  4. Ira Robbins. . www.trouserpress.com. Дата обращения: 1 апреля 2010. Архивировано из 8 июня 2012 года.

Ссылки

  • сайт Лари Уоллиса
  • от 14 февраля 2009 на Wayback Machine сайт Твинка
  • от 15 апреля 2009 на Wayback Machine , архив Фила Фрэнка
  • (недоступная ссылка) The Deviants, Pink Fairies.
  • История Pink Fairies.
Источник —

Same as Pink Fairies