Interested Article - Инди-рок

Инди-рок ( англ. Indie rock , от англ. independent — независимый) — обобщающий термин для широкого диапазона музыкантов и стилей, объединённых причастностью к контркультуре и имеющих отношение к рок-музыке . Изначально термин «инди» использовался для обозначения независимых музыкальных лейблов , но впоследствии стал употребляться и по отношению к музыке, выпускавшейся на этих лейблах.

В 1980-х термин инди-рок был синонимом альтернативного рока и применялся для разделения исполнителей по географическому признаку: при этом альтернативный рок был предпочтительным для американских исполнителей, а инди-рок — для британских. С попаданием американских гранж - и поп-панк -исполнителей, а затем и британских брит-поп -исполнителей в мейнстрим в 1990-х, термин стал использоваться для представителей андеграунда альтернативного рока. В 2000-х годах в результате изменений в музыкальной индустрии и растущего значения Интернета инди-рок приобрёл коммерческий успех, что привело к вопросам осмысленности термина.

На сегодняшний день под инди-роком подразумевается изящная, мягкая, ретроспективная музыка, без дисторшна и агрессии, как, например, у американской группы The Shins . А также практически не-роковые исполнители меланхоличных баллад, как, например британские Coldplay и Snow Patrol .

История

Истоки: 1980-е

Колледж-рок и нойз-рок

С первой половины 1980-х термин «инди» стал употребляться по отношению к музыке, выпускавшейся на независимых ( англ. independent ) постпанковых лейблах Прообразом инди-движения в США стала так называемая колледж-сцена , представители которой пользовались популярностью на студенческих радиостанциях . Ключевыми группами направления стали R.E.M. из США и The Smiths из Великобритании . Являясь исполнителями гитарного стиля джэнгл-поп , эти группы составили альтернативу популярному в начале 1980-х синтипопу ; кроме них, важными представителями колледж-рока и джэнгл-попа являются 10,000 Maniacs и the dB's из США, The Housemartins и The La's из Великобритании. Тогда как джэнгл-поп доминировал на британской колледж-сцене, в США термины «инди» и «колледж-рок» зачастую ассоциировались с более резкой, грубой и агрессивной панк-ориентированной музыкой, которую исполняли такие представители американской независимой сцены, как, например, Pixies , Hüsker Dü , Minutemen , Meat Puppets , Dinosaur Jr. и The Replacements . Нойз-рок представляет собой ещё более хаотичное и нестройное ответвление панк-рока, в котором подчёркивается громкий, искажённый звук электрогитар и мощные барабаны; видными представителями этого подстиля инди-музыки являются Sonic Youth , Swans , Big Black и Butthole Surfers .

Инди-поп

The Jesus and Mary Chain во время исполнения в Калифорнии, в 2007 году.

Рождение британского инди-поп -движения было ознаменовано выходом сборника C86 с участием Primal Scream , , The Wedding Present и других, оказавшего огромное влияние на последующие поколения альтернативных рок-музыкантов и давшего название целой музыкальной сцене . Предшественниками С86 стали Josef K , Orange Juice и другие группы с лейбла Postcard Records ; в числе других значимых инди-поп лейблов были Creation Records , и . Шотландская нойз-поп -группа The Jesus and Mary Chain сочетала в своём звучании шумовые элементы, заимствованные у Velvet Underground с поп-мелодиями в стиле Beach Boys и « стенами звука » в духе Фила Спектора , в то время как инди-дэнс -группа New Order экспериментировала с техно и хаус -музыкой. Наработки The Jesus and Mary Chain и Dinosaur Jr., наравне с британским и американским инди-попом и дрим-попом ( Cocteau Twins ) оказали решающее влияние на гитарный стиль шугейзинг , зародившийся в середине 1980-х и названный так из-за склонности участников группы смотреть себе под ноги на педаль эффектов вместо взаимодействия с аудиторией. Шугейзинг-группы, такие, как My Bloody Valentine , Slowdive и Ride , создавали посредством активного использования гитарных эффектов громкое «плывущее» звучание, погребая мелодию под стенами дисторшна и фидбэка и гудящими, гипнотичными риффами Другое влиятельное движение конца 1980-х — Мэдчестер , сформировавшееся вокруг субкультуры ночного клуба Haçienda , владельцами которого являлись New Order и Factory Records . Мэдчестер-группы Happy Mondays и The Stone Roses смешивали танцевальные ритмы эйсид-хауса , северного соула и фанка с мелодичным звучанием гитар.

Развитие: 1990-е

Альтернатива входит в мейнстрим

В 1990-х альтернативная рок-сцена преобразилась. Исполнители гранжа , как, например, Nirvana , Pearl Jam , Soundgarden и Alice in Chains ворвались в мейнстрим и достигли коммерческого успеха . Панк-движение возродилось в лице поп-панк -исполнителей, как, например, Green Day и The Offspring , получивших широкую популярность и также причислявшихся журналистами к «альтернативе» . В это же самое время набирал популярность брит-поп , унаследовавший многое от инди-рока 80-х и представленный такими исполнителями, как Oasis и Blur . В результате этих изменений термин «альтернативный рок», изначально использовавшийся как синоним для понятия «инди», потерял своё первоначальное контркультурное значение и стал применяться к новой лёгкой форме коммерческой музыки, и определение «инди-рок» стало наиболее употребительным обозначением независимой музыки . Райан Мур утверждает, что в результате присвоения альтернативного рока корпорациями музыкальной индустрии, инди-рок стал чаще обращаться к формам ретро-музыки, таким, как, например, гаражный рок , рокабилли , блюз , кантри и свинг .

Разнообразие направлений

Гитарист/вокалист группы Pavement Стивен Малкмус .

К концу 1990-х в рамках инди-рока выделился ряд новых сцен и поджанров. После инди-попа это были лоу-фай , эмо , сэдкор , построк , спейс-рок и мат-рок . Лоу-фай -сцена сторонилась отточенных методов звукозаписи в угоду D.I.Y. -идеологии, её представителями стали Бек , Sebadoh и Pavement , к которым присоединились эклектичные фолк- и рок-группы из , такие как, например, Neutral Milk Hotel , Elf Power и of Montreal . Эксперименты Talk Talk и Slint стали источником вдохновения для развития построка (экспериментальный поджанр с влиянием джаза и электроники , пионерами которого стали музыканты из и их последователи — Tortoise , Stereolab и Laika ), а также гитарного мат-рока , исполнявшегося такими группами, как Polvo и Chavez . Спейс-рок возрождается группами Spacemen 3 , Spiritualized , и более поздними Flying Saucer Attack , Godspeed You! Black Emperor и Quickspace . Для сэдкора характерно печальное, депрессивное настроение, подчеркивающееся мелодичными акустическими и электронными аранжировками, как, например, у American Music Club и Red House Painters , , в то время как исполнители чеймбер-попа 1990-х ( Arcade Fire , Belle & Sebastian и Rufus Wainwright ) противопоставили себя лоу-фай- и экспериментальной музыке, поставив акцент на мелодию и классические инструменты. Движение эмо , которое появилось в 1980-х на хардкор-сцене благодаря работам Fugazi и Rites of Spring , приобрело популярность в 1990-х годах. Группы , Sunny Day Real Estate , The Promise Ring , The Get Up Kids и другие привнесли в него более мелодичное звучание. Альбом Pinkerton (1996) группы Weezer открыл жанр для более широкой аудитории.

Успех: 2000-е

Начало десятилетия

The Libertines в 2014 году

В 2000-х, снижение продаж музыки на физических носителях и увеличение роли Интернета в продвижении музыки привело к тому, что целая волна новых инди-исполнителей добилась успеха. Теперь в мейнстрим входили музыкально и эмоционально более сложные группы, как, например, Modest Mouse (чей альбом 2004 года достиг вершины в «US top 40» и был номинирован на премию Грэмми ), Bright Eyes (у которых два сингла возглавляли Billboard Hot 100 в 2004 году) и Death Cab for Cutie (чей альбом 2005 года дебютировал под номером 4 в США и оставался в чартах Billboard около года, достигнув платинового статуса и номинации на Грэмми). Данное коммерческое достижение и широкое использование термина «инди» в других формах популярной культуры, привело к тому, что инди-рок потерял своё прежнее значение.

Возрождение гаражного рока / постпанка
Arctic Monkeys на фестивале INmusic, 25 июня 2013 года

Успех групп The Strokes , The White Stripes , The Hives и The Vines в начале 2000-х способствовал увеличению количества групп, подражающих эстетике постпанка, либо гаражного рока.

Эмо

Эмо также ворвался в мейнстрим в начале 2000-х с платиновыми альбомами Bleed American (2001) группы Jimmy Eat World и (2003) группы Dashboard Confessional . Новый эмо был гораздо более «коммерческим», чем эмо 1990-х. В то же время, термин «эмо» выходит за рамки музыкального жанра и ассоциируется с новой модой, причёской и любой музыкой, выражающей эмоции. Термин «эмо» применялся журналистами в отношении различных исполнителей, даже если они его отвергали, в том числе мультиплатиновые Fall Out Boy , My Chemical Romance , Paramore и Panic at the Disco .

Лэндфил-инди. Конец десятилетия

Большое распространение инди-групп к концу десятилетия стали называть уничижительным термином «лэндфил-инди» ( англ. Landfill indie — свалка инди). Его ввёл Эндрю Харрисон в журнале . Тем не менее, по-прежнему есть группы добившиеся коммерческого успеха, в их числе Kasabian (чей альбом West Ryder Pauper Lunatic Asylum 2009 года достиг первой позиции в Великобритании) и канадская группа Arcade Fire (чей альбом The Suburbs 2010 года возглавил многие национальные чарты и выиграл Грэмми в номинации «альбом года»).

Региональные сцены

Примечания

  1. Anthony Carew. [altmusic.about.com/od/historyofaltindiemusic/a/alternavsindie.htm Alternative Music 101 - Are 'Alternative' and 'Indie' the Same Thing?] (англ.) . About.com . — «The basic rule of thumb used to be that the difference was only about location. Alternative was the preferred American term, Indie came straight from the British isles.» Дата обращения: 16 июня 2013. 16 июня 2013 года.
  2. (англ.) . Allmusic . — «In the sense that the term is most widely used, indie rock truly separated itself from alternative rock around the time that Nirvana hit the mainstream. (...) As the '90s wore on, indie rock developed quite a few substyles and close cousins (indie pop, dream pop, noise-pop, lo-fi, math rock, post-rock, space rock, sadcore, and emo among them), all of which seemed poised to remain strictly underground phenomena.» Дата обращения: 16 июня 2013. 17 июня 2013 года.
  3. Anthony Carew. [altmusic.about.com/od/historyofaltindiemusic/a/alternavsindie.htm Alternative Music 101 - Are 'Alternative' and 'Indie' the Same Thing?] (англ.) . About.com . — «In America, indie often means twee, meek, Anglophilic; and it always means retrophonic. To be indie is to do so without distortion, without aggression. And, given the state of modern American radio, this almost by nature makes indie acts underground bands. In fact, aside from The Shins, I can't think of anyone with a true indie-pop sound who's made a run on the American charts. (...) In Britain, these days indie is routinely used as a catch-all to describe an ever-growing succession of impossibly bland, laddish bands playing inoffensive, melancholy ballad-rock. Their kings are Coldplay and Snow Patrol, two outfits of indistinct, fresh-faced fellows who've made a mint by playing soft, jangly songs free from tension and edge and polished up to a modern-FM-radio sheen. But Coldplay and Snow Patrol are the ones you know, the ones who made it outside the British Isles. If you've heard of —or, worse, actually heard— The Fratellis, The Kooks, or Razorlight, you likely live in the UK.» Дата обращения: 16 июня 2013. 16 июня 2013 года.
  4. (англ.) . Allmusic . — «Regardless of the specifics, it's rock made by and for outsiders -- much like alternative once was, except that thanks to its crossover, indie rock has a far greater wariness of excess testosterone. It's certainly not that indie rock is never visceral or powerful; it's just rarely -- if ever -- macho about it.» Дата обращения: 16 июня 2013. 17 июня 2013 года.
  5. S. Brown and U. Volgsten, Music and Manipulation: on the Social Uses and Social Control of Music , (Berghahn Books, 2006), ISBN 1-84545-098-1 , p. 194.
  6. A. Earles, Husker Du: The Story of the Noise-Pop Pioneers Who Launched Modern Rock (Voyageur Press, 2010), ISBN 0-7603-3504-4 , p. 140.
  7. . Дата обращения: 29 июля 2012. 15 августа 2012 года.
  8. . Дата обращения: 29 июля 2012. 8 августа 2012 года.
  9. . Дата обращения: 29 июля 2012. 3 января 2013 года.
  10. . Дата обращения: 29 июля 2012. 2 июня 2012 года.
  11. M. Hann (23 April 2001), , guardian.co.uk , из оригинала 29 апреля 2011 . Дата обращения: 29 июля 2012. Архивировано 5 июня 2011 года. .
  12. N. Hasted (27 October 2006), , Independent.co.uk , из оригинала 29 апреля 2011 . Дата обращения: 29 сентября 2017. Архивировано 27 июля 2012 года.
  13. N. Abebe (24 October 2005), , Pitchfork Media , из оригинала 24 февраля 2011 . Дата обращения: 29 июля 2012. Архивировано 28 февраля 2016 года. .
  14. , Rolling Stone , из оригинала 29 апреля 2011 . Дата обращения: 29 сентября 2017. Архивировано из 29 августа 2012 года. .
  15. , Encyclopædia Britannica , из оригинала 29 апреля 2011 . Дата обращения: 29 июля 2012. Архивировано 2 декабря 2011 года. .
  16. S. T. Erlewine, «British Alternative Rock», in V. Bogdanov, C. Woodstra and S. T. Erlewine, All Music Guide to Rock: the Definitive Guide to Rock, Pop, and Soul (Milwaukee, WI: Backbeat Books, 3rd edn., 2002), ISBN 0-87930-653-X , pp. 1346-7.
  17. . Дата обращения: 29 июля 2012. 28 июня 2019 года.
  18. . Дата обращения: 29 июля 2012. 29 апреля 2021 года.
  19. . Дата обращения: 29 июля 2012. 28 июня 2013 года.
  20. S. T. Erlewine, «American Alternative Rock / Post Punk», in V. Bogdanov, C. Woodstra and S. T. Erlewine, All Music Guide to Rock: the Definitive Guide to Rock, Pop, and Soul (Milwaukee, WI: Backbeat Books, 3rd edn., 2002), ISBN 0-87930-653-X , pp. 1344-6.
  21. A. Bennett and J. Stratton, Britpop and the English Music Tradition (Aldershot: Ashgate Publishing , 2010), ISBN 0-7546-6805-3 , p. 93.
  22. R. Moore, Sells Like Teen Spirit: Music, Youth Culture, and Social Crisis (New York, NY:New York University Press, 2009), ISBN 0-8147-5748-0 , p. 11.
  23. D. Walk, «The Apples in Stereo: Smiley Smile», CMJ New Music , Sep 1995 (25), p. 10.
  24. S. Taylor, A to X of Alternative Music (London: Continuum, 2006), ISBN 0-8264-8217-1 , pp. 154-5.
  25. . Дата обращения: 29 июля 2012. 1 апреля 2020 года.
  26. . Дата обращения: 29 июля 2012. 28 июня 2012 года.
  27. . Дата обращения: 29 июля 2012. 23 апреля 2016 года.
  28. . Дата обращения: 29 июля 2012. 12 февраля 2013 года.
  29. . Дата обращения: 29 июля 2012. 27 июня 2015 года.
  30. . Дата обращения: 29 июля 2012. 8 декабря 2017 года.
  31. Greenwald, Andy. (англ.) . — (англ.) , 2003. — P. 40. — ISBN 978-0-312-30863-6 .
  32. . Дата обращения: 29 июля 2012. 23 мая 2013 года.
  33. N. Abebe (25 February 2010), , Pitchfork , Дата обращения: 30 апреля 2011 . Дата обращения: 6 августа 2012. Архивировано 9 марта 2016 года. .
  34. M. Spitz, от 20 декабря 2019 на Wayback Machine , May 2010, Spin , vol. 26, no. 4, ISSN 0886-3032, p. 95.
  35. J. Arndt (23 November 2004), , Soul Shine Magazine , из оригинала 30 апреля 2011 . Дата обращения: 9 мая 2014. Архивировано из 11 июля 2012 года. .
  36. A. Leahey, , Allmusic , из оригинала 4 мая 2011 . Дата обращения: 9 мая 2014. Архивировано 24 апреля 2011 года. .
  37. K. Korducki (17 July 2007), , The Varsity , из оригинала 4 мая 2011 , Дата обращения: 6 августа 2012 . Дата обращения: 6 августа 2012. Архивировано из 16 сентября 2011 года. .
  38. R. Maddux (26 January 2010), , Pastemagazine.com , из оригинала 4 мая 2011 . Дата обращения: 6 августа 2012. Архивировано 3 апреля 2011 года. .
  39. J. DeRogatis (3 October 2003), , Chicago Sun Times , из оригинала 15 февраля 2011 . Дата обращения: 6 августа 2012. Архивировано 3 марта 2016 года. .
  40. H. A. S. Popkin (26 March 2006), , MSNBC.com , из оригинала 15 февраля 2011 . Дата обращения: 6 августа 2012. Архивировано 22 января 2009 года. .
  41. F. McAlpine (14 June 2007), , MSNBC.com , из оригинала 15 февраля 2011 . Дата обращения: 6 августа 2012. Архивировано 27 июля 2016 года. .
  42. J. Hoard, , Rolling Stone , из оригинала 15 февраля 2011 . Дата обращения: 29 сентября 2017. Архивировано 21 марта 2011 года. .
  43. F. McAlpine (18 December 2006), , NME , из оригинала 15 февраля 2011 . Дата обращения: 6 августа 2012. Архивировано 5 марта 2007 года. .
  44. T. Walker (21 January 2010), , Independent , из оригинала 7 мая 2011 . Дата обращения: 29 сентября 2017. Архивировано 4 марта 2010 года. .
  45. S. Reynolds (4 January 2010), , Guardian.co.uk , из оригинала 7 мая 2011 . Дата обращения: 6 августа 2012. Архивировано 17 ноября 2011 года. .
  46. G. Cochrane (21 January 2010), , BBC Radio 1 Newsbeat , из оригинала 7 мая 2011 . Дата обращения: 9 мая 2014. Архивировано 25 ноября 2010 года. .
  47. , Grammy.com , 23 November 2004, из оригинала 2 мая 2011 . Дата обращения: 1 июля 2022. Архивировано 17 мая 2017 года. .
  48. . Дата обращения: 1 апреля 2013. 27 сентября 2013 года.
  49. Musecube. Алексей Комаров. . — «Музыкальная эклектичность Cherry Heavens приятно радует слух. Рок-н-ролльные гармонии, напоминающие о The Beatles и The Rolling Stones, отлично уживаются с энергетикой брит-попа, бодрящим и одновременно меланхоличным арктикманкисовским инди, с привкусом поп-панка. Надежда отечественного инди-рока». Дата обращения: 4 апреля 2014. 10 июля 2014 года.
  50. Московский комсомолец . . — «Четверо парней играют гаражный американский рок с лютой животной энергетикой, исполняя песни про клептоманию и упрямых несговорчивых телок. Явно будущие фавориты «Солянки» и прочих хипстерских фестивалей собрали под сценой толпу визжащих красоток, и, похоже, это только начало их восхождения. «Приз зрительских симпатий» — своеобразный аванс безусловно перспективному рок-квартету.» Дата обращения: 23 сентября 2013. 28 октября 2013 года.
  51. . «Дистопия». Дата обращения: 6 июня 2020. 6 июня 2020 года.
  52. (англ.) . УндергрундХерос (11 апреля 2020). Дата обращения: 6 июня 2020. 6 июня 2020 года.
  53. УндергрундХерос. . УндергрундХерос . Дата обращения: 20 декабря 2021. 20 декабря 2021 года.
  54. . Дата обращения: 14 июля 2013. 12 ноября 2012 года.

Ссылки

Источник —

Same as Инди-рок