Interested Article - Джентльмены, удачи!
- 2021-04-15
- 1
«Джентльме́ны, уда́чи!» — российский полнометражный комедийный художественный фильм 2012 года режиссёров Александра Баранова и Дмитрия Киселёва . Является ремейком советского фильма « Джентльмены удачи » (1971) .
Выход в широкий прокат в России состоялся 27 декабря 2012 года (количество копий — 1400) .
Сюжет
По сюжету фильма молодой аниматор детского центра Алексей Трёшкин, инфантильный и жизнерадостный хипстер, оказывается двойником вызывающего, дерзкого, жестокого, опаснейшего вора-рецидивиста и убийцы Семёна Измайлова по кличке: Смайлик (так его прозвали за привычку широко улыбаться своей жертве перед тем, как убить).
Смайлик и двое его сообщников похищают из музея Санкт-Петербурга национальный символ Казахстана — Доспех Золотого Воина , и увозят его на полицейской машине из музея в неизвестном направлении. Лейтенант полиции Ирина Владимировна Славина ловит Алексея Трёшкина и «современными» полицейскими методами заставляет его помочь следствию. Выбора нет: иначе Алексей Трёшкин сядет в тюрьму как настоящий преступник, пока не арестуют настоящего Смайлика. Так Алексей Трёшкин оказывается в Египте, где сидят двое сообщников Смайлика: молодой мелкий воришка-оптимист Антон Мухин по кличке Муха и матёрый мрачный Игорь Шатунов по кличке Шатун. Начинается безумная череда приключений — побег из тюрьмы под прикрытием песчаной бури, гонки на грузовиках, переодевание в паранджи.
Пытаясь выкрутиться из создавшейся ситуации, Алексей Трёшкин неожиданно понимает, что он из безответственного слабака превращается в человека, от которого зависит свобода и жизнь других людей. Но, когда реальный Смайлик выходит на сцену, Алексею Трёшкину придётся решиться на настоящий подвиг, чтобы в этот Новый год спасти и себя, и Ирину Славину, и своих трёх новых друзей.
А главное — найти настоящую любовь.
В ролях
— главная роль
Актёр | Роль |
---|---|
Сергей Безруков | Смайлик » ), бандит | Алексей Трёшкин, аниматор детского центра / Семён Измайлов («
Гоша Куценко | Игорь Шатунов («Шатун»), вор |
Антон Мухин («Муха»), вор | |
Марина Петренко | Ирина Владимировна Славина, лейтенант полиции |
Джафар | |
Валентин Смирнитский | Владимир Николаевич Славин, генерал-майор полиции, начальник ГУВД города |
Толепберген Байсакалов | Касымбетов, профессор археологии |
Ольга Медынич | Алина |
Иван Ивашкин | «Хот дог», аниматор, любовник невесты Алексея Трёшкина |
Константин Мурзенко | «Клешня», вор, работающий на заводе |
Гоша Баранов | Фёдор, мальчик, друг Алексея Трёшкина |
Ёлка | камео , звезда на корпоративе |
Владимир Чагин | камео , гонщик ралли «Дакар» |
Максим Лагашкин | ТЦ , эпизод | администратор
Съёмочная группа
-
Авторы сценария:
- Александр Баранов
- Михаил Зубко
- Владимир Нагорный
- Слава Сэ
- Режиссёры-постановщики:
- Композитор: Юрий Потеенко
-
Авторские песни:
- Женя Любич (песни «Метелица» и «Gentlemen of Fortune»)
- Вася Обломов (главная музыкальная тема и несколько песен)
- Ёлка
- Оператор-постановщик: Рамунас Грейчюс
- Художник-постановщик: Елена Жукова
- Художники по костюмам: Екатерина Химичева
-
Продюсеры:
- Тимур Бекмамбетов
- Ива Стромилова
- Михаил Зубко
Создание фильма
Несмотря на то, что события фильма разворачиваются зимой, он снимался в Санкт-Петербурге летом. Сцены, действия которых по сюжету происходят в Египте , снимались в Израиле из-за нестабильной ситуации в Египте. В титрах указаны песни и их авторы, кроме названия инструментальной классической музыки и её композитора.
Критика
«Конечно, это нормальный коммерческий способ воспользоваться хорошо смазанным паровозом, который стоит на запасном пути, чтобы дать старт сегодняшнему сюжету, — надо же как-то отбивать 270 миллионов рублей бюджета. Но приходится признать, что старый паровоз по-прежнему ездит лучше <…> Если что и запоминается в новых „Джентльменах“, так это картинки — как беглецы пытаются заработать на пляже в облике персонажей „Аватара“, „Шрека“ и „Пиратов Карибского моря“ или когда они переходят границу под видом гарема. По слухам, некоторые из них придуманы от отчаяния самим Безруковым, которому теперь жить с этими ролями в фильмографии».
— Ирина Любарская
«Обновлённых „Джентльменов“ в звательном падеже режиссировали Александр Баранов и Дмитрий Киселёв, которые уже работали над бекмамбетовскими первыми и вторыми „Ёлками“ (а возможно, поработают и над третьими), но в отличие от „ёловой“ франшизы, использующей оригинальную драматургическую идею, осовремененные „Джентльмены“ представляют характерный пример кинематографического „рециклинга наоборот“ — когда при переработке старого, но цельного и кондиционного продукта на выходе получается не что-то качественно новое и более соответствующее меняющимся зрительским потребностям, а скорее аккуратная кучка утильсырья, в которой нужно порыться, чтобы найти что-то относительно годное к употреблению».
— Лидия Маслова
«Снятый с холодным сердцем и живым мозгом ремейк „Джентльменов“ удручает, впрочем, даже не своим роботизированным, предельно рассудочным и рациональным „юмором“. Некогда живая народная комедия автоматически перелицовывается (певица Ёлка вместо Ларисы Мондрус, Египет вместо утраченной Средней Азии, крашеная жалкость вместо педагога с боевыми орденами), предъявляя все напасти современного российского кино: мертворождённые сценарии, отсутствие звёзд и вечный мискаст. Бог с ним, с Гошей Куценко, который отчаянно пытается сгорбиться до габаритов Вицина. Но вот Сергей Безруков — чем он хуже Леонова, кроме того, что не толст и не смешон? Тем, что он Протей, человек без свойств, актёр-универсал, с одинаковой готовностью играющий и бандитов, и поэтов, и Христа. Кому интересно смотреть, как он снова превращается в Сашу Белого и ботает по выдуманной фене?».
— Василий Корецкий
«Название не обманывает: перед нами — вольная переделка советского кинохита начала 70-х. Переснимать слово в слово не стали, придумали немало нового. Получилось весьма бодро, по-детски забавно и вообще куда приличнее, чем можно было бы предположить, увидев трейлер. (Со смеху, впрочем, в полном зале никто не покатывался. За исключением одного парня, который хохотал без остановки.) Единственное по-настоящему неприятное в «Джентльменах» — это исполняющий главную роль Сергей Безруков, похожий здесь на усатую версию Эвелины Хромченко и часто переходящий грань между игрой и откровенными кривляньями. Стоит Сергею появиться, и его сразу становится слишком много.».
—
«В этом и есть стратегический смысл: Безруков, надо отдать ему должное, продолжает последовательно дистанцироваться от главного антигероя своей карьеры.
Ещё одно нововведение – любовный интерес: спланировавшего операцию следователя теперь играет Марина Петренко. А действие, чтобы не омрачать новогодние чувства россиян и добавить немного солнца, перенесено из российской тюрьмы в египетскую. И артефакт в центре сюжета на этот раз не древнегреческий, а казахский: мудрый продюсер Бекмамбетов продолжает монтировать в каждый свой фильм 25-й кадр с призывом дружить народами и уважать соседние культуры. Запуская «Джентльменов, удачи!», Бекмамбетов и его команда явно набрали в лёгкие побольше воздуха и приготовились к критике по линии «руки прочь от советских святынь – вы оскорбляете чувства верующих – хватит кормить Безрукова».».
— Егор Москвитин
«Бекмамбетовским персонажам предстоит совершить многое. Они побывают на берегу Нила (имеют ли представленные в кадре пустыри хотя бы отдалённое отношение к загранице, пусть останется на совести авторов), поучаствуют в песчаном ралли вместе со знаменитым гонщиком Владимиром Чагиным, будут с тоской вглядываться в питерские девятиэтажки, но так и не станут настоящими героями полноценного фильма. Как и в «Ёлках», приключения Безрукова и сотоварищей оставляют ощущение голубого огонька с поправкой на то, что, по идее, перед нами должен был оказаться не праздничный салат из анекдотов, а цельная история. Конечно, если покопаться, здесь тоже можно отыскать немного человеческого. Трешкин будет трогательно заниматься аэробикой перед телевизором, а увенчанный рогами начнёт скулить, что сам довёл сожительницу до измены. Имеется и довольно симпатичная кульминация, где Безруковы, как два терминатора, выяснят отношения на каком-то сталеплавильном заводе.».
— Павел Прядкин
«Авторы «Джентльменов», по крайней мере поначалу, верно шагают за оригиналом в смысле последовательности сцен (и даже в деталях - там, где Леонов в камере топчет шахматную доску, Безруков разносит шашечную). Но впечатление - совсем другое. Ни разу не звучит знаменитая музыкальная тема Геннадия Гладкова. Герои не пытаются быть похожими на четвёрку из знаменитого фильма. Большинство ушедших в народ фраз либо выброшены, либо сильно изменены. Вместо них - другие, и зачастую удачные («Вы кто?» - «Дворник». - «Убирайтесь, слышите?»). Имеются песчаная буря в Египте, авторалли, крокодил, сталеплавильный завод, пляски, певица Ёлка. Скрытая реклама против ожиданий не сильно бросается в глаза (если не считать назойливого упоминания одной авиакомпании и одного ресторана быстрого питания. Последний, кстати, отплатит сторицей; скоро вы замучаетесь смотреть по телевизору рекламный ролик про салат и острые крылышки, на который любуется Куценко в образе жулика). Но в общем и целом не побрезгуйте. Честно: лучше, чем можно было ожидать. Поверьте, мне за эту оценку не заплатили. И даже в кадре я там ни разу не появляюсь.».
— Денис Корсаков
Примечания
- от 11 ноября 2019 на Wayback Machine Официальный сайт « Фонда кино » // fond-kino.ru
- от 11 ноября 2019 на Wayback Machine Официальный сайт « Фонда кино » // fond-kino.ru (19 декабря 2012 года)
- от 11 ноября 2019 на Wayback Machine // kinobusiness.com
- Артур Чачелов . от 9 марта 2013 на Wayback Machine // filmpro.ru (6 июля 2011 года)
- от 9 июля 2018 на Wayback Machine Сайт « Бюллетень кинопрокатчика » // kinometro.ru
- . Дата обращения: 7 июля 2013. 7 февраля 2013 года.
- . Дата обращения: 7 июля 2013. 2 июля 2013 года.
- Дата обращения: 7 июля 2013. 20 июля 2013 года.
- . Дата обращения: 12 ноября 2017. 17 января 2013 года.
- . Дата обращения: 12 ноября 2017. 13 ноября 2017 года.
- Дата обращения: 12 ноября 2017. 13 марта 2013 года.
- . Дата обращения: 12 ноября 2017. 12 ноября 2017 года.
Ссылки
- 2021-04-15
- 1