Interested Article - Субретка
- 2020-06-28
- 1
Субре́тка ( фр. soubrette , от окс. soubreto — притворщица; итал. servetta ) — актёрское амплуа , традиционный комедийный персонаж, бойкая, остроумная, находчивая служанка , помогающая господам в их любовных интригах .
Театр
В театре субретка — комедийный персонаж, бойкая, озорная, беззаботная, кокетливая и любящая посплетничать; часто это горничная или доверенное лицо основной героини- инженю , она часто проявляет кокетливый или даже сексуально-агрессивный характер. Субретка легкомысленна, склонна к озорству и кокетству и обожает обсуждать сплетни . Она лишена дурных намерений, искушена более своих подруг и потому способна давать полезные советы. Часто помогает в любовных делах.
Несмотря на, как правило, довольно невысокое социальное положение, субретка выступает в очень важной роли в произведении и, хотя она формально и не принадлежит к главным действующим героям сюжетной линии, фактически её роль огромна. Она устраивает (или расстраивает) личную жизнь своей хозяйки, помогает ей в решении огромного числа возникающих при этом проблем. По её оценкам зритель судит о характере её госпожи .
Субретка появилась в « комедии дель арте », часто в роли Коломбины . Оттуда она переместилась в произведения Мольера , созданные под влиянием комедии дель арте, например, Дорина в пьесе « Тартюф »(1664). Другими известными примерами являются Сюзанна в комедии П. О. Бомарше « Безумный день, или Женитьба Фигаро », Туанет в комедии Мольера « Мнимый больной », Фрозина в пьесе « Скупой »).
Опера
В классической музыке и опере термин субретка относится как к сопрановому типу голоса, так и типу оперных ролей. Субретка — светлый голос с ярким, мелодичным тембром, тесситурой в середине диапазона и без обширной колоратуры .
Субретки в операх и опереттах :
- Alison, ( Холст )
- Амур, Орфей и Эвридика ( Глюк )
- Анхен, Вольный стрелок ( Карл Мария фон Вебер )
- Энн Пэйдж, Виндзорские проказницы ( Николаи )
- Ауретта, ( Моцарт )
- Барбарина, Женитьба Фигаро (Моцарт)
- Бастьенна, Бастьен и Бастьенна (Моцарт)
- Белинда, Дидона и Эней ( Пёрселл )
- Берта, Севильский цирюльник ( Россини )
- Блонда, Похищение из сераля (Моцарт)
- Cis, ( Бриттен )
- Клотильда, Норма ( Беллини )
- Деспина, Так поступают все (Моцарт)
- Эхо, Ариадна на Наксосе ( Рихард Штраусс )
- Элиза, Царь-пастух (Моцарт)
- Эмми, (Бриттен)
- Джаннетта, Любовный напиток ( Доницетти )
- Хиби, Корабль Её Величества «Пинафор» ( Гилберт и Салливан )
- Лиза, Марица ( Кальман )
- Лиза, ( Гилберт и Салливан )
- Лизетта, Ласточка ( Пуччини )
- Мари, ( Альберт Лорцинг )
- Мари, Царь и плотник (Альберт Лорцинг)
- Марцеллина, Фиделио ( Бетховен )
- Musetta, Богема (Пуччини)
- Нанетта, Фальстаф ( Верди )
- Норина, Дон Паскуале ( Доницетти )
- Нинетта, Притворная простушка ( Моцарт )
- Ольга, Федора ( Джордано )
- Оскар, Бал-маскарад (Верди)
- Папагена, Волшебная флейта (Моцарт)
- Питти-Синг, Микадо (Гилберт и Салливан)
- Сервилия, Милосердие Тита (Моцарт)
- Серпетта, Мнимая садовница (Моцарт)
- Серпина, Служанка-госпожа ( Pergolesi )
- Софи, Кавалер розы ( Richard Strauss )
- Стасси, Королева чардаша ( Кальман )
- Сюзанна, Свадьба Фигаро (Моцарт)
- Церлина, Дон Жуан (Моцарт)
См. также
Примечания
- ↑ Субретка // Музыкальная энциклопедия : [в 6 т.] / гл. ред. Ю. В. Келдыш . — М. : Советская энциклопедия : Советский композитор , 1973—1982. — (Энциклопедии. Словари. Справочники).
- ↑ . Дата обращения: 15 мая 2016. Архивировано из 5 июня 2016 года.
- . Дата обращения: 15 мая 2016. 8 июля 2017 года.
- Boldrey (1994), Guide to Operatic Roles and Arias
- 2020-06-28
- 1