Interested Article - Pere Ubu

Pere Ubu американская рок-группа , образовавшаяся в 1975 году в Кливленде , штат Огайо , и исполняющая экспериментальный диссонантный арт-панк с элементами авангарда, блюза и прото-индастриала , характеризуя собственный стиль как «авант-гараж» ( avant garage ). Определяющее значение для творчества группы имеет личность её фронтмена, крайне эксцентричного вокалиста и автора Дэвида Томаса ( англ. David Thomas , известного также как Crocus Behemoth), в мировоззрении которого странным образом соединились панк -бунтарство, религиозность и апокалиптический пессимизм .

Группа, назвавшаяся в честь персонажа пьесы Альфреда Жарри «Ubu Roi», стала, как писал еженедельник NME , «единственной в истории экспрессионистской группой, сумевшей соединить элементы рока c musique concrete и создать звучание, работающее на уровнях сознания, которые для популярной музыки прежде были недоступными» . При почти полном отсутствии коммерческих достижений Pere Ubu считается одной из самых влиятельных групп новой волны .

История

Pere Ubu образовались в Кливленде, штат Огайо, в 1975 году после распада (остальные музыканты этой группы образовали The Dead Boys ). Вокалист Дэвид Томас и гитарист Питер Лафнер ( англ. Peter Laughner ) вместе с Томом Херманом (гитара), Тимом Райтом (бас), Алленом Рэйвенстайном (клавишные) и Скоттом Крауссом (ударные) свой новый состав назвали именем персонажа пьесы французского драматурга Альфреда Жарри «Убю-король» («Ubu Roi»).

Pere Ubu дебютировали с синглом «30 Seconds Over Tokyo» (о «рейде Дулитла» ), за которым последовал «Final Solution» — радикальная интерпретация « Summertime Blues » Эдди Кокрэна , близкая к версии Blue Cheer . Оба сингла вышли на лейбле Hearthan Records, принадлежавшем Томасу.

В 1977 году Лафнер покинул группу, а вскоре скончался от передозировки (AllMusic Guide отдает ему должное как одному из основателей кливлендской альтернативной сцены) . На смену Райту (позднее вошедшему в состав видной No Wave -группы , основанной ) пришёл Тони Маймоун. После выхода третьего сингла «Street Waves» Pere Ubu подписались к (филиалу Mercury ) и выпустили (Phonogram/Blank, 1978) — альбом, не имевший коммерческого успеха, но впоследствии получивший репутацию одного из самых значимых в музыкальной истории. Основными элементами эклектики Pere Ubu были в то время — жёсткая ритмичность (в духе краут-рока ), несколько истерическая манера пения Томаса и аранжировки, отчасти заимствованные у гаражного рока 1960-х годов, насыщенные мрачным синтезаторным звуком и звуковыми эффектами. Кроме того, группа открыла новую разновидность кавер-версии, когда конечный результат практически ничего не имеет общего с оригиналом, кроме названия («Sentimental Journey», «Drinking Wine Spodyody»).

В том же году на вышел Datapanik in the Year Zero EP (с пятью композициями, ранее выпускавшимися лейблом Hearthan Records) и ( Chrysalis ) — альбом, ознаменовавший, как отметили критики, гигантский скачок вперед, как в качестве звучания так и по уровню материала. «Зловещая гитарно-клавишная структура, создаваемая усилиями Тома Хермана и Алана Равенстайна точными, убийственными ударами обрамляет потусторонний голос Томаса, словно изнывающего в замкнутости чужой непостижимой реальности», — пишет об альбоме Trouser Press .

После выхода третьего альбома (где в почти блюз-роковом контексте Томас стал смелее заявлять о своих религиозных чувствах) группа на время распалась, но собралась вновь после того, как Хермана заменил Мэйо Томпсон из группы . При его участии был записан (1980), альбом, в котором появились эмбиентные мотивы.

К моменту выхода (1982), альбома почти арт-рокового , отмеченного очищенным и разреженным звучанием, Краусса заменил Антон Фийр ( The Feelies , ). Вскоре Pere Ubu распались вновь: Краусс и Маймоун собрали , Томас начал сольную карьеру (его основными партнерами стали Ричард Томпсон и участники Henry Cow ). В 1985 году вышел Terminal Tower , архивный сборник би-сайдов и раритета, снабженный, помимо текстов, пространными комментариями.

В 1987 году, после того, как однажды в студии у вокалиста собрался практически весь старый состав, Pere Ubu реформировались и с участием Джима Джонса и записали (1988), сравнительно с предыдущими лёгкий и спокойный альбом, за которым последовал также почти мейнстримовский . Сингл из него, «Waiting For Mary», поднялся до #6 в списках Billboard Modern Rock Tracks и попал в ротацию MTV .

был записан без Рэйвенстайна — он покинул состав, чтобы стать профессиональным авиапилотом, — но с Эриком Дрю Фельдманом, ранее игравшим с Капитаном Бифхартом , а позже перешедшим в группу Фрэнка Блэка . Затем Тони Маймоун ушёл в They Might Be Giants ; в работе над следующим альбомом Story of My Life (1993) приняли участие Мишель Темпл и Гаро Йеллин.

Ведущий американский рок-критик Грэйл Маркус назвал Pennsylvania лучшим альбомом 1998 года . В 1999 году в Зале славы рок-н-ролла прошла специальная церемония «55 Years of Pain» в честь Pere Ubu как основателей кливлендской альтернативной сцены.

В 2002 году (после выхода альбома ) Pere Ubu провели The Mighty Road Tour . В то же время образовался «второй состав» The Pere Ubu Film Group : он дебютировал в лондонском Ройал Фестивал Холле, в октябре 2002 года, исполнив свой фоновый саундтрек к фильму «It Came From Outer Space» по Рэю Брэдбери . В ноябре 2004 года группа провела короткое (6 концертов), но успешное турне по Великобритании, а в Бруклине представила публике ещё один саундтрек — к фильму «X, the Man With X-Ray Eyes» Роджера Кормана .

В записи альбома (2006) приняли участие гитарист Кейт Молин и Роберт Уилер ( терменвокс ).

Дискография

Альбомы

  • (1978)
  • EP (Radar, 1978)
  • Dub Housing (Chrysalis, 1978)
  • New Picnic Time (1979)
  • The Art of Walking (Rough Trade, 1980)
  • 390 Degrees of Simulated Stereo (1981)
  • Song of the Bailing Man (1982)
  • Terminal Tower: An Archival Collection (1985)
  • The Tenement Year (1988)
  • Cloudland (1989)
  • One Man Drives While the Other Man Screams (концертный, 1989)
  • Worlds in Collision (1991)
  • Story of My Life (1993)
  • Ray Gun Suitcase (1995)
  • Folly of Youth EP (1996)
  • B Each B Oys See Dee Plus EP (1996)
  • Datapanik in Year Zero (бокс-сет, 1996)
  • Pennsylvania (1998)
  • Apocalypse Now (концертный сборник, 1999)
  • The Shape of Things (концертный сборник, 2000)
  • St. Arkansas (2002)
  • Why I Hate Women (2006)
  • «Long live Pere Ubu!» (2009)
  • Lady from Shanghai (2013)
  • Carnival of Souls (2014)
  • 20 Years in a Montana Missile Silo (2017)

Примечания

  1. Brian L. Knight. . Дата обращения: 24 августа 2010. Архивировано из 1 марта 2012 года.
  2. Jason Ankeny. . www.allmusic.com. Дата обращения: 18 января 2010. Архивировано из 1 марта 2012 года.
  3. . ubuproject.net. Дата обращения: 18 января 2010. Архивировано из 1 марта 2012 года.
  4. . Дата обращения: 20 ноября 2007. 20 октября 2007 года.
  5. от 17 декабря 2007 на Wayback Machine (недоступная ссылка с 14-08-2013 [3845 дней] — , )
  6. Steven Grant/Ira Robbins/David Sprague. . www.trouserpress.com. Дата обращения: 18 января 2010. Архивировано из 1 марта 2012 года.
  7. . www.allmusic.com. Дата обращения: 18 января 2010. Архивировано из 1 марта 2012 года.

Ссылки

  • на Trouser Press
Источник —

Same as Pere Ubu