Interested Article - The Groundhogs

The Groundhogs британская рок-группа , образовавшаяся в конце 1963 года и исполнявшая — с конца 1960-х годов — тяжёлый блюз-рок с элементами прогрессивного рока , хеви-метала (позже — соула и ритм-энд-блюза ).

Одно время группу, которую возглавлял певец , гитарист и автор песен Т. С. (Тони) Макфи ( англ. T.S. McPhee ), критики ставили в один ряд с Cream — в пользу этого сравнения работало и некоторое сходство Макфи-вокалиста с Джеком Брюсом . Однако The Groundhogs обладали и некоторыми своеобразными чертами: склонностью к неожиданным и продолжительным джэмам, способностью создавать нестандартные, часто острополитические тексты («Thank Christ for the Bomb»), преклонением перед Джоном Ли Хукером (само название группы было заимствовано из песни последнего) и экспериментами по соединению арт-рока с хеви-металом на традиционной блюзовой основе .

В США группа The Groundhogs остались практически неизвестны, но в Великобритании три их альбома в начале 1970-х годов поднимались в первую десятку UK Albums Chart .

История группы

История коллектива началась в 1962 году, когда братья Пит и Джон Крукшенки ( англ. Pete, John Cruickshank ) образовали в Лондоне группу The Dollar Bills. Год спустя к ним присоединился Тони Макфи, гитарист инструментального ансамбля The Shcenuals. Именно он переориентировал группу на блюз и переименовал её в честь песни Джона Ли Хукера «Groundhog’s Blues» . Группа сопровождала Хукера в британском турне 1964 года, временно — по предложению Джона Крукшенка — переименовавшись в John Lee’s Groundhogs. Позже именно Groundhogs выступали с гастролировавшими в стране Литтл Уолтером , Джимми Ридом и Чемпионом Джеком Дюпри . Хукер же остался сотрудничеством с группой так доволен, что приглашал её во все свои следующие британские поездки, причём предпочитал путешествовать в её фургоне Commer . В одном из своих интервью того времени она назвал «британской блюзовой группой номер один». Тогда же и Чемпион Джек Дюпри в интервью Melody Maker говорил, что Groundhogs — лучшая группа из всех, с кем ему приходилось играть .

В январе 1965 года The Groundhogs дебютировали с синглом «Shake It» («Rock Me» — на обороте), вышедшем на Interphon Records. В эти дни группа исполняла мягкий блюз-рок с отчётливо выраженным ритм-энд-блюзовым оттенком и элементами музыки соул . Позже в том же году The Hogs (так вскоре стали сокращённо их называть) в качестве аккомпанирующего ансамбля записали с Джоном Ли Хукером альбом, который вышел сначала под заголовком John Lee Hooker , затем был перевыпущен как Hooker & the Hogs . В 1966 году Чемпион Джек Дюпри пригласил Макфи (вместе с Эриком Клэптоном ) к участию в записи своего альбома From New Orleans to Chicago . Тогда же вышли и два сольных сингла Макфи: «Ain’t Gonna Cry No More» и «You Don’t Love Me» .

В 1966 году Groundhogs переименовались в Herbal Mixture; это изменение знаменовало и соответствующий стилистический сдвиг — от блюза в сторону психоделии . Группа выпустила два сингла: «A Love That’s Died» и «Machines» , второй из которых позже издавался в компиляциях психоделического раритета, а также на CD-сборнике ранних записей Groundhogs, выпущенном Distortions Records. После распада Herbal Mixture Макфи некоторое время сотрудничал с John Dummer Blues Band; вскоре, однако, Groundhogs реформировались — по инициативе Эндрю Лодера ( англ. Andrew Lauder ), руководителя отдела A&R United Artists Records .

К моменту начала работы над дебютным альбомом группа работала в составе: Макфи, Питер Крукшенк, Кен Пустелник ( англ. Ken Pustelnik , ударные), и Стив Рай ( англ. Steve Rye , гармоника). Альбом Scratchin' the Surface вышел на Liberty Records в ноябре 1968 года . За ним последовал сингл «BBD» (Blind Deaf Dumb) в 1969 году; в Британии он успеха не имел, но возглавил чарты в Ливане .

Второй альбом был записан уже без Стива Рая; звучание его было отмечено влиянием прогрессив .

Для третьего альбома Тони Макфи сам написал все песни. Успеху пластинки способствовал Джон Пил : после того, как песня «Soldier» прозвучала в радиоэфире, альбом стал подниматься в чартах, достиг #9 в UK Charts и разошёлся тиражом 30 000 экземпляров .

Творческий и коммерческий пик The Groundhogs ознаменовал третий альбом ; он поднялся до #5 в чартах и (согласно истории группы на официальном сайте), возглавил бы списки, если бы не прокол рекорд-компании, которая вовремя не поставила на склады продукцию, которая оказалась распроданной неожиданно быстро. Пластинка продержалась в чартах полгода, разошлась 100-тысячным тиражом и заняла шестое место в списках британских бестселлеров года. В том же году The Groundhogs провели турне с Rolling Stones . Концертные записи, сделанные продюсером Глином Джонсом и выданные Тони Макфи Миком Джеггером, сначала вышли в США проморелизом (тиражом в 100 экземпляров), а позже были изданы на виниле под заголовком Live at Leeds .

Едва только The Groundhogs превратились в «силовое трио», как их начали сравнивать с Cream . Основным связующим фактором тут был стиль вокального исполнения Тони Макфи, напоминавший манеру Джека Брюса . Группа уступала последним в изобретательности и была более прямолинейна, хоть и демонстрировала временами неожиданные переходы и риффовые сочетания. При этом тексты Макфи были гораздо более неожиданными, хотя — подчас туманными и малопонятными (особенно это касалось альбома Thank Christ for the Bomb ) .

Критика отмечала Макфи и как изобретательного, высокотехничного гитариста, блестяще владевшего акустикой, а также техникой игры слайдером. В какой-то момент его аранжировки стали весьма эклектичны: примером тому може служить (1972). Альбом, записанный с меллотроном, — последний, побывавший в первой британской двадцатке, — был уже ближе к прогрессив-року , чем к блюзу; впрочем, критика отозвалась о нём в целом сдержанно. Начиная с этого момента группа утратила коммерческий потенциал в Британии, так и не став известной в США. В 1976 The Groundhogs распались; десять лет спустя — воссоединились в новом составе и начали гастролировать по Британии и Европе — в основном, давая концерты в небольших клубах, для небольшой, но постоянной аудитории .

После многолетних вариаций состава в 2003 году, в ознаменование 40-летней годовщины со дня образования группы, Тони Макфи собрал её оригинальный состав, продержавшийся вместе полтора года. Начиная с 2004 года Макфи уже выступал в дуэте с Джоанной Дикон, гастролируя с Алвином Ли и Эдгаром Винтером .

2007 — настоящее время

В 2007 году Тони Макфи возродил группу в новом составе, куда вошли басист Дэйв Андерсон (экс- Hawkwind ) и барабанщик Марко Андерсон. Трио провело британские гастроли — совместно с Focus и Martin Turner’s Wishbone Ash . Начиная с 2009 года в трио на ударных играет уже Мик Джонс, и прежде неоднократно сотрудничавший с группой .

Дискография

Альбомы

  • Scratchin' the Surface (1968)
  • (1968)
  • (1969)
  • (1970) (UK # 9)
  • (1971) — UK # 5
  • (1972) # 8
  • (1972)
  • (1974) — UK # 31
  • (1976)
  • Black Diamond (1976)
  • Hoggin' The Stage (концертный альбом, 1984)
  • Razor’s Edge (1985)
  • Moving Fast, Standing Still (1986)
  • Back Against the Wall (1987)
  • Extremely Live (1987)
  • Hogs On The Road (live) (1988)
  • Foolish Pride (1993)
  • Groundhog Night…Groundhog Live (1993)
  • Who Said Cherry Red (1996)
  • Bleaching the Blues (1997)
  • Live at Leeds 71 (Live) (1998)
  • Hogs in Wolf’s Clothing (1998)
  • The Muddy Waters Song Book (1999)
  • UK Tour '76 (1999)
  • Live At The Astoria (2001)
  • Live at the New York Club, Switzerland 1991 (2007)

DVDs

  • Live At The Astoria (1999) [Video]
  • 60/40 Split (2005) [DVD]

Литература

Ссылки

  • , официальный сайт

Примечания

  1. Richie Unterberger. . www.allmusic.com. Дата обращения: 7 марта 2010. 9 июня 2012 года.
  2. . www.chartstats.com. Дата обращения: 7 марта 2010. 9 июня 2012 года.
  3. . www.thegroundhogs.co.uk. Дата обращения: 13 августа 2010. 9 июня 2012 года.
  4. . homepage.ntlworld.com. Дата обращения: 13 августа 2010. 9 июня 2012 года.
  5. Strong, Martin C. (неопр.) . — 5th. — Edinburgh: Mojo Books, 2000. — С. —406.
Источник —

Same as The Groundhogs